Платная доработка Экономические науки ГМУ

Платная доработка на тему Структура органов исполнительной власти в Российской федерации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретико-правовые основы формирования
структуры органов исполнительной власти в Российской Федерации. 6

1.1. Понятие и основные принципы построения исполнительной
власти. 6

1.2. Федеральные органы исполнительной власти. 9

1.3. Органы исполнительной власти в субъектах
Российской Федерации. 12

Глава 2. Проблемы и основные направления
совершенствования структуры исполнительной власти в Российской Федерации. 19

2. 1. Проблемы в построении структуры исполнительной
власти. 19

2.2. Перспективы совершенствования структуры органов
исполнительной системы   29

Заключение. 33

Библиографический список. 34

  

Введение:

 

Основное предназначение исполнительной
власти как одной из ветвей государственной власти состоит в том, чтобы
максимально эффективно обеспечить реализацию принятых законодательной властью
конституционных федеральных законов, федеральных законов и иных нормативных
правовых актов.

Вместе
с тем особенностью указанной ветви власти является то, что ее деятельность
носит не только исполнительный, но и распорядительный характер, суть которого
заключается в наделении органов исполнительной власти компетенцией на издание
подзаконных нормативных актов.

Простой
количественный подсчет показывает, что число подзаконных нормативных актов
органов исполнительной власти в разы превышает количество законодательных
актов, и при этом, как отмечается в литературе, первые ничуть не меньше
осуществляют правовое регулирование самых разных сторон общественной жизни. Множественность
подзаконных нормативных актов нередко приводит к сложностям их применения, что,
безусловно, требует единообразного и унифицированного подхода к их разработке и
принятию.

В
отечественной правовой доктрине институт нормативного акта органов
государственного управления занимает одно из центральных мест, так как с его
помощью реализуются все основополагающие функции исполнительной власти. Вместе
с тем среди ученых нет единого подхода к дефиниции «нормативный акт органов
исполнительной власти».

Система и структура орг∙анов
исполнительной вла∙сти в Росси∙йской Федерации неодно∙кратно
подвергались реформи∙рованию, в си∙лу чего их изуч∙ение
с уче∙том
изменений, внес∙енных, частности, в 2020∙202020 году, в совре∙менных
условиях приоб∙ретает как теорети∙ческую, так и практи∙ческую значимость.

Указанные обстоят∙ельства
обуславливают актуал∙ьность темы дан∙ной работы.

Цель курсовой
работы — рассмотреть структуру органов исполнительной власти в Российской
Федерации и определить перспективы её совершенствования.

Объектом исследования
является совокупность общественных отношений, которые складываются в Российской
Федерации в процессе формирования и совершенствования структуры исполнительной
власти в Российской Федерации и ее субъектах.

Предметом исследования
стали вопросы формирования и развития структуры органов исполнительной власти,
источники права, регулирующие данные вопросы.

В рамках
поставленной цели определены следующие задачи:

— раскрыть понятие и основные принципы построения
исполнительной власти;

— изучить структуру федеральных
органов исполнительной власти;

— рассмотреть структуру органов исполнительной
власти в субъектах Российской Федерации;

— проанализирровать проблемы в построении
структуры исполнительной власти;

— определить перспективы совершенствования
структуры органов исполнительной системы.

Вопросы
формирования структуры органов исполнительной власти, повышения эффективности
государственного управления в стране отражены в работах ученых, которые занимаются
исследованием проблем конституционного и административного права,
государственного управления. Это работы В.Б. Аверьянова, Д.Н. Бахраха, И.Л.
Бачило, К.С. Вельского, Б.Н. Габричидзе, В.Я. Гельмана, А.Ф. Ноздрачева, А.В.
Оболонского, М.И. Пискотина, В.Д. Сорокина, В.Ф. Халипова, Н,В. Черноголовкина
и других.

Вопросы практической
деятельности органов исполнительной власти на федеральном уровне и на уровне
субъектов Российской Федерации исследованы на основе анализа конституционных
норм, нормативных правовых актов федеральных органов власти и субъектов
Федерации. В курсовой работе использованы материалы законопроектов и
практических вопросов.

Нормативную
базу исследования составляют Конституция Российской Федерации, конституции
(уставы) субъектов Федерации; договоры и соглашения о разграничении предметов
ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации
и органами государственной власти субъектов РФ; законодательство по вопросам
регулирования деятельности и развития системы органов исполнительной власти в
Российской Федерации.

Методологической основой
работы являются диалектический, исторический, формально-логические,
формально-юридический, историко-правовой методы.

Структура работы состоит
из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Исполнительная власть является важным институтом, выполняющим функции
государства. От нее зависит, насколько эффективно будет осуществляться
государственное управление, реализовываться защита прав и интересов граждан. В
повседневной жизни исполнительная власть чаще всего взаимодействует с
гражданами. Ей отводится особая роль — исполнение. Среди трех ветвей власти
именно на нее возлагается задача претворения в жизнь законодательных актов
государства. Характерной чертой исполнительной власти является определение ее
функциональных особенностей. Эта особенность исполнительной власти заключается
в реализации на территории государства норм законодательства, осуществления
государственного управления путем распорядительно-исполнительной деятельности.

Исполнительная
власть в лице своих органов занимается непосредственной реализацией правовых
норм, принятых законодателем.

Её
деятельность должна быть основана на законе, осуществляться в рамках закона.

Контрольно-надзорная
подсистема — многосистемное образование, которое характеризуется сложным
комплексом субординационных, координационных и реординационных связей и
отношений, выступает, с одной стороны, как неотъемлемый элемент системы
исполнительной власти, обеспечивающий контроль в рамках метауправления в самой
системе, с другой — как часть структуры механизма государства, обеспечивающей
реализацию его контрольно-надзорной функции.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретико-правовые основы формирования структуры
органов исполнительной власти в Российской Федерации

1.1. Понятие и основные принципы построения исполнительной власти Исполнительная власть является важным институтом, выполняющим функции
государства. От нее зависит, насколько эффективно будет осуществляться
государственное управление, реализовываться защита прав и интересов граждан. В
повседневной жизни исполнительная власть чаще всего взаимодействует с
гражданами. Ей отводится особая роль — исполнение.

Среди трех ветвей власти именно на нее возлагается задача претворения в
жизнь законодательных актов государства. Характерной чертой исполнительной
власти является определение ее функциональных особенностей. Эта особенность
исполнительной власти заключается в реализации на территории государства норм
законодательства, осуществления государственного управления путем
распорядительно-исполнительной деятельности[1].

Сравнивая
понятия «исполнительная власть» и «государственное управление», стоит отметить,
что их сходство заключается в деятельности, которую они осуществляют, —
исполнении. Государственное управление по своей сути является той сферой
деятельности, которая охватывает всю систему государственной власти и
направляет ее на объекты управления.

Большинство
специалистов стремятся раскрыть содержание данного понятия через основные
признаки, которыми обладают соответствующие нормативные акты. Так, например,
A.A. Дарбинян определяет нормативный акт исполнительной власти как
управленческое решение. Схожее определение дает и В.И. Новоселов, который
указывает, что актами управления являются действия властного характера,
исходящие от органов исполнительной власти.

Г.И.
Петров считает, что нормативный акт исполнительной власти — это властный акт,
изданный в ходе осуществления задач и функций государства, в том числе для
исполнения законов. Довольно развернутое определение предлагает Р.Ф. Васильев,
рассматривая акты исполнительной власти как письменное или устное властное
волеизъявление субъектов государственного управления, создающих, применяющих,
изменяющих, отменяющих правовые нормы.

Обращение
к учебной литературе показывает, что в ней нормативный акт исполнительной
власти трактуется как правовая форма управленческой деятельности, т.е. также
весьма кратко и довольно неопределенно.

Форма
государственного управления определяется на законодательном уровне путем
закрепления компетенции органа исполнительной власти и влечет определенные
правовые последствия: возникновение, изменение или прекращение правоотношений.
Одной из основных таких форм является издание правовых актов органами
исполнительной власти.

Приведенные
выше определения в целом не противоречат друг другу и раскрывают, по мнению
ученых, содержание нормативного акта исполнительной власти через основные,
необходимые для сущностной характеристики признаки. Вместе с тем универсальное
определение данного понятия на сегодняшний день на законодательном уровне и в
отечественной правовой доктрине отсутствует[2].

В
теории административного права понятие «правовой акт управления»
рассматривается в широком и узком смысле. В широком смысле под правовыми актами
управления понимают правовые документы, которые содержат управленческие решения
либо властные действия субъектов управления, совершаемые ими при реализации
своих государственных полномочий. В узком смысле правовыми актами признаются
только письменные документы, выражающие решение органов исполнительной власти,
изданные в установленном законом порядке.

Таким
образом, исполнительная власть является важной ветвью власти, на которую
возлагается особая функция исполнения. При этом данная ветвь власти имею свою
самостоятельность по отношению к другим ветвям власти.

Исполнительная
власть — это основа осуществления государственного управления, а потому
большинство преобразований в государстве обычно начинается именно с
реформирования исполнительной ветви, побуждая ученых все чаще обращаться к роли
и месту исполнительной власти в системе государственной власти[3].

Принцип
единства системы исполнительной власти неразрывно связан и с другими
принципами, на которых базируется организация и деятельность исполнительной
власти в государстве[4].

Можно
выделить, в частности, следующие общие принципы построения и деятельности
системы исполнительной власти в любом демократическом государстве:

законности
и правового регулирования; эффективности;

системности
органов исполнительной власти; централизации и децентрализации функций в
системе исполнительной власти;

дифференциации
и фиксирования функций и полномочий органов исполнительной власти;

федерализма
(применительно к федеративным государствам);

профессионализма
и компетентности; гласности;

взаимодействия
и согласованного функционирования органов исполнительной власти с органами
законодательной и судебной власти, органами местного самоуправления;
делегирования полномочий. [1]
Тимофеев, В. В. Деятельность органов
исполнительной власти на арендованных территориях: моногр. / В.В. Тимофеев. —
М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2019. – С.43. [2]
Соловьев, К. А. Законодательная и исполнительная власть в России. Механизмы
взаимодействия (1906-1914): моногр. / К.А. Соловьев. — М.: Российская
политическая энциклопедия, 2019. – С.112. [3] Соловьев, К. А.
Законодательная и исполнительная власть в России. Механизмы взаимодействия
(1906-1914): моногр. / К.А. Соловьев. — М.: Российская политическая
энциклопедия, 2019. – С.112. [4] Попов, Ю.И. Мигачев, С.В.
Тихомиров. — М.: Норма, Инфра-М, 2017. — 320 c.
Прудникова, Т. А. Административно-правовой статус органов исполнительной
власти. (На примере миграционных служб) / Т.А. Прудникова, В.М. Редкоус, С.А.
Акимова. — М.: Юнити-Дана, 2018. – С.87.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы