Платная доработка на тему Стратегии и технологии дополнительного обучения в современной организации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение
Глава 1. Теоретические основы формирования и развития системы дополнительного обучения персонала в современной организации
1.1. Обучение персонала в системе корпоративного управления
1.2. Основные этапы организации дополнительного обучения
1.3. Современные технологии и методы обучения персонала организации
Выводы по главе 1
Глава 2. Оценка эффективности и определение путей совершенствования дополнительного обучения в организации N
2.1. Краткая характеристика организации и анализ динамики ее кадрового потенциала за период 2017-2019 гг.
2.2. Оценка эффективности практики дополнительного обучения персонала в организации.
2.3. Рекомендации по внедрению инновационных технологий дополнительного обучения персонала в организации
Выводы по главе 2
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Введение:
Актуальность темы. В каждой организации персонал имеет огромное значение. Без людей нет организации, без квалифицированных кадров ни одна организация не сможет достичь своих целей. Поэтому огромное внимание уделяется проблемам качества работы и компетентности сотрудников. Серьёзная конкурентная борьба обусловила разработку программ повышения квалификации персонала. В научных исследованиях и в практике возникла необходимость выработки объективных показателей для оценки способностей фирм повышения не только качества услуг, но и высокого потенциала сотрудников.
Проблема исследования заключается в том, что многие работодатели, столкнувшись с трудностями, характерными для кризиса, решают оптимизировать затраты на персонал, сокращая и отказываясь от программ обучения. Это, конечно, позволяет сэкономить значительные средства, но повышает производственные риски. Во-первых, даже если в стране кризис, рано или поздно он кончится, а предприятию придется работать по старым методам и технологиям, что снизит его конкурентоспособность. Следовательно, существует потребность в профессиональной подготовке и переподготовке кадров, поскольку в современных условиях стремительного развития и совершенствования технологий, которые связаны с постепенным устареванием ранее полученных знаний, изучение процесса повышения квалификации приобретает значение. Данные обстоятельства определяют важность оценки и анализа эффективности повышения квалификации персонала организаций с помощью создания системы обучения, что обусловливает актуальность выбранной темы ВКР и позволяет сформулировать цели, задачи, объект и предмет исследования.
Объект исследования – ООО «Торговый дом «Лазурит».
Предмет – организация дополнительного обучения персонала в компании ООО «Торговый дом «Лазурит».
Проблематика исследования – связана с тем, что в настоящее время проблема повышения квалификации персонала тесно связана с особенностями современной экономики. Проблематика исследования заключается в том, что успех современных компаний тесно связан не только с автоматизацией, но и с квалификацией кадров. Работа в условиях рыночных отношений предъявляет новые требования к уровню квалификации персонала, знаниям и навыкам работников. Требуются новые подходы к решению современных задач, специалисты новых профессий.
Цель выпускной квалификационной работы – разработка мероприятий по подготовке и повышению квалификации персонала на предприятии ООО «Торговый дом «Лазурит».
Задачи работы:
1. Рассмотреть теоретические основы подготовки, дополнительного обучения и повышения квалификации персонала
2. Дать организационную характеристику компании ООО «Торговый дом «Лазурит».
3. Проанализировать эффективность функционирования системы повышения квалификации персонала.
4. Рекомендации по совершенствованию организации дополнительного обучения персонала
Гипотезы исследования:
1. Эффективно организованные мероприятия по повышению квалификации персонала будут способствовать повышению производительности труда на предприятии;
2. Повышение квалификации сотрудников будет влиять на рост результативности их работы;
3. Повышение квалификации кадров будет способствовать росту компетентности персонала, что приведет к повышению качества его работы и отразится на результате деятельности всей организации.
Теоретической и методологической основой для написания данной работы послужили материалы нормативных документов, научных работ российских ученых и специалистов, Интернет-ресурсы, локальные нормативные документы и статистические отчеты ООО «Торговый дом «Лазурит» по предмету исследования. Из комплекса научных исследований, посвященных оценке эффективности и зрелости системы управления проектами, остаются недостаточно изученными проблемы качества обучения и дополнительного обучения управленческого персонала коммерческого предприятия.
В процессе изучения и обработки материалов использовались следующие методы исследования: монографический, экономико-статистический, экспертный.
Заключение:
В работе рассмотрена сущность дополнительного образования персонала организации. Правильно организованная система развития персонала гарантирует, что сотрудники имеют постоянный опыт и базовые знания. Повышение эффективности процессов управления знаниями персонала в дальнейшем приводит к финансовой выгоде для компании.
Построение эффективной системы обучения осуществляется, как правило, в несколько этапов: определение потребности в обучении персонала; определение целей обучения; составление учебных планов и программ обучения; определение бюджета обучения; выбор методов обучения; выбор критериев оценки; оценка эффективности обучения. Каждый из указанных этапов является необходимым звеном системы обучения, повышающим эффективность деятельности компании в целом
Проведено исследование системы обучения персонала в ООО «Торговый дом «Лазурит». Данная компания специализируется на реализации мебели, имеет сеть филиалов по России.
Анализ экономических показателей деятельности за период 2017-2019 гг. выявил снижение чистой прибыли предприятия в 2019 году до минусового значения. Это значит, что предприятие в 2019 году сработало в убыток. Рентабельность деятельности по чистой прибыли также подтверждает убыточность предприятия (-8,95%). В 2019 г. по сравнению с 2017 г. стоимость основных средств увеличилась на 456,3% в связи с закупкой нового оборудования и оснастки.
Согласно имеющимся данным и видимой тенденции, нами предполагается, что снижение выручки продолжится, в среднем на 20%. Себестоимость будет возрастать с учетом инфляции и подорожании товаров у производителей (в зависимости от себестоимости производства), материалов и оборудования. С учетом снижения выручки и увеличения себестоимости, прибыль также будет снижаться. Если руководством компании не будут приняты меры к увеличению объемов продаж и заказов, то данную компанию можно будет признать убыточной. Данный факт также может свидетельствовать о неэффективном управлении в подразделениях компании.
Также выявлено, что в 2018 и 2019 году увеличились потери, обусловленные необходимостью обучения и переобучения новых работников. Так в 2017 году они составляли 30 тыс. руб. в 2018 году – 46,5 тыс. руб., в 2019 году – 58 тыс. руб. Предприятие идет на данные потери, поскольку считает возможным их компенсацию в будущем при использовании труда сотрудников уже более высокой квалификации, полученной ими благодаря своевременному обучению.
Система развития и обучения персонала ООО «Торговый дом «Лазурит» покрывает абсолютно все уровни персонала от торговых представителей до топ-менеджмента. Система обучения в данной компании строится на следующих принципах:
1) Обучающие программы направлены на конкретные целевые группы (в основном, это торговый персонал, специалисты по работе с партнерами и клиентами и менеджеры);
2) Обучение доступно всем сотрудников ООО «Торговый дом «Лазурит».
Более подробно рассмотрена организация обучения руководящих работников и сотрудников, входящих в резерв управленческих кадров. Оценка компетенций руководящего состава компании проводится путем аттестации. Аттестация проводится 1 раз в год в установленные сроки не позднее 30 июня каждого года.
Однако, в ходе опроса персонала подразделений, не являющихся руководителями, выявлено, что многим руководителям отделов присущи и ярко выражены такие качества, как властность, надежность честность и энергичность. Отрицательными чертами характера являются отсутствие гибкости в общении и управлении персоналом, интуитивность, что очень важно при принятии управленческих решений, инициативность, что важно для руководителя при необходимости внедрения инноваций. Руководители исследуемой компании четко понимают стратегические цели, обладают управленческими способностями, однако слабо развиты такие необходимые для руководителя качества, как умение принимать управленческие решения, умение профессионально управлять коллективом. Также многие сотрудники отметили слабое стремление своих руководителей к инновациям, что является большим недостатком в условиях экономического кризиса 2020 года, вызванного пандемией коронавирусной инфекции.
Поэтому нами разработаны рекомендации по совершенствованию системы обучения управленческого персонала: как вновь принятого, так и постоянно работающего.
Рекомендованы следующие направления совершенствования дополнительного обучения персонала по направлению «Управление человеческими ресурсами»:
внедрение наставничества для вновь принятых или переведенных специалистов-кандидатов на руководящую должность;
внедрение тренингов. Во время обучения тренер дает конкретные инструкции и проверяет, сколько знаний было усвоено
внедрение метода «Деловая игра» для молодых управленцев. Суть метода заключается в том, что проблему решает не один человек, а группа.
Также рекомендована система мониторинга качества проведенного обучения.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы подготовки, дополнительного обучения и повышения квалификации персонала
1.1. Сущность организации дополнительного обучения и повышения квалификации персонала
В настоящее время традиционные требования к квалификации сотрудников и персонала претерпели значительные изменения. Созданы новые рабочие места в сфере информационных технологий и телекоммуникаций, что особенно важно для обслуживания клиентов. Текущая практика показывает, что более 75% рабочих мест требуют умственного труда, а оставшиеся 25% рабочих мест — это физический труд . Всего несколько десятилетий назад это соотношение было противоположным. Отсюда следует, что готовность адаптироваться к новым условиям и переменам — главное требование к современному сотруднику.
Условия современного рынка труда таковы, что человек должен постоянно развиваться и приобретать универсальные навыки, которые помогут ему в случае изменения условий его работы или рода занятий.
Сегодня высшее образование — это просто фундамент для дальнейшего профессионального роста и построения карьеры. Полученных в учебных заведениях навыков и образования не хватает на всю жизнь. Более того, образование и опыт не гарантируют, что сотруднику в дальнейшем не потребуются новые навыки, соответствующие изменяющейся рабочей ситуации .
Грамотно разработанная и реализованная система обучения сотрудников – это эффективный способ улучшить качество предоставляемых компанией услуг или выпускаемых товаров. Такие системы часто используются в практической деятельности, так как позволяют при небольших затратах повысить конкурентоспособность компании. Разберемся, как правильно разработать и реализовать программу обучения и развития персонала своей компании .
Характерной особенностью современного бизнеса выступает постоянное изменение условий для его ведения, что связано как с появлением новых технологий, так и с большим количеством внешних факторов, влияющих на деятельность конкретной компании. Одним из способов адекватного реагирования на это является обучение и развитие персонала в организации, позволяющее сотрудникам получать необходимые для работы в новых условиях профессиональные навыки и знания.
Система обучения и развития персонала представляет собой комплекс мероприятий, проводимых компанией и направленных на совершенствование профессиональных умений, навыков и знаний работников, которые необходимы для выполнения ими должностных обязанностей. Основной целью обучения выступает повышение квалификации сотрудников предприятия и, как следствие, качества производимой продукции или предоставляемых услуг. Немаловажной дополнительной задачей, которую также призвано решать обучение и развитие сотрудников, является создание условий для их дальнейшего карьерного роста. Это необходимо как самим работникам, так и компании в целом .
Цель подготовки, переподготовки и повышения квалификации состоит в получении новой компетенции или повышении профессионального уровня в рамках приобретённой ранее квалификации. Цель переподготовки – в получении компетенции для выполнения иного вида профессиональной деятельности, в приобретении дополнительной новой квалификации.
по окончании обучения по программе повышения квалификации выдаётся удостоверение, а прохождение переподготовки подтверждается дипломом государственного образца.
Отличается также и статус специалиста: Повышение квалификации даёт работнику возможность выполнять свои обязанности на более высоком уровне, чем прежде, а переподготовка открывает перспективу реализации в другом, новом виде деятельности .