Платная доработка на тему Стратегии и технологии дополнительного обучения персонала в современной организации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И
РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 7
1.1.Обучение
персонала в системе корпоративного управления. 7
1.2. Основные этапы
организации дополнительного обучения. 13
1.3.Современные
технологии и методы обучения персонала организации. 19
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПУТЕЙ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ЛУЧ». 28
2.1 Общая
характеристика организации ООО «Луч». 28
2.2 Анализ системы
управления персоналом и кадрового состава организации ООО «Луч». 32
2.3 Отраслевая
специфика организации дополнительного обучения персонала в организации ООО
«Луч». 43
2.4 Оценка
эффективности и рекомендации по оптимизации системы дополнительного обучения
персонала организации ООО «Луч». 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 61
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 64
ПРИЛОЖЕНИЕ. 68
Введение:
Актуальность темы
исследования. В условиях современности вопросы обучения персонала приобретают особое
значение, что определено тем, что в новых условиях хозяйствования работа
предъявляет обновленные требования к квалификации работников, наличию у них
необходимых навыков и знаний. Необходимо использовать новые подходы для решения
рабочих задач, требуются специалисты новых профессий, кроме того, сегодня
требуются новые организационные формы в деятельности работников.
Сегодня
особое значение отводится психологическому фактору рабочей силы, общей
культуре, росту производственной труда работника, умению не просто
воспринимать, но и быстро перерабатывать актуальную информацию, необходимую для
работы. Влияние профессиональной подготовленности персонала на экономические
показатели деятельности состоит в том, что персонал, обладающий необходимым
объемом знаний, умений и навыков, может обеспечить высокое качество и
производительность труда при рациональном использовании материальных ресурсов
Актуальность
темы исследования определена необходимостью обучения персонала предприятий.
Персонал, обладающий высокой квалификацией, имеющий современные навыки и
знания, более конкурентоспособен на рынке труда, а получая дополнительные
возможности для профессионального роста и используя их, персонал помогает
предприятию работать эффективно. В условиях и отраслях, где происходит быстрое
устаревание профессиональных знаний особенно важным становится обновление
профессиональных знаний. Профессиональное обучение кроме всего прочего
способствует общему интеллектуальному развитию работников, расширяет круг
общения и интеллект, укрепляет уверенность в себе. Поэтому возможность
профессионального обучения в рамках компании – работодателя высоко ценится
персоналом и часто оказывает решающее влияние на принятие работником решения о
выборе компании — работодателя. Профессиональное развитие персонала
положительно сказывается на всем обществе, так как оно получает более развитых
членов общества, а также более высокую производительность труда, не производя дополнительных
затрат.
В
организациях все больше растет понимание того, что работники и их способности —
наиболее ценный ресурс организации. Поэтому перед руководством организаций
важной задачей по построению механизма мотивации труда является развитие
человеческих ресурсов через постоянное наращивание профессиональных умений и
знаний для обеспечения организации хорошо мотивированными и подготовленными работниками
в соответствии с ее стратегией и целями развития.
Несмотря на важность
развития и обучения персонала, многими организациями не уделяется достаточное
внимание этому вопросу. При этом в настоящее время имеются эффективные методы
развития и обучения кадров, применение которых позволяет не только повысить конкурентоспособность
предприятия, но и повысить эффективность деятельности предприятия.
Объект исследования – стратегия и технологии
дополнительного обучения персонала в современной организации.
Предмет исследования — ООО «Луч».
Цель работы
состоит в разработке рекомендаций по совершенствованию
принятой практики дополнительного обучения персонала в ООО «Луч».
Для достижения
установленной цели были поставлены последующие задачи:
1. Изучить обучение
персонала в системе корпоративного управления
2. Рассмотреть основные этапы организации дополнительного
обучения.
3. Исследовать
современные технологии и методы обучения персонала организации.
4. Охарактеризовать
организацию ООО «Луч».
5. Проанализировать
систему управления персоналом и кадрового состава организации ООО «Луч».
6. Изучить отраслевую специфику организации дополнительного
обучения персонала в ООО «Луч».
7. Оценить эффективность и
разработать рекомендации по оптимизации системы дополнительного обучения
персонала ООО «Луч».
Используемые методы
исследования: анализ, синтеза, индукции и дедукции, экспертный метод и метод опроса,
графический и расчетный методы.
Теоретическую
базу
исследований. Тема обучения персонала достаточно широко представлена в
специальной литературе, в периодической печати. Для подготовки работы был
использован большой перечень литературы авторов-специалистов в сфере управления
персоналом: Алавердова
А.Р., Бирман Л.А., Воротынцева Т., Дейнека А.В., Исаева О.М., Кибанова А.Я.,
Кязимова К.Г., Соловьева Д.П., Гриднева М.А., а также публикации в СМИ по теме
работы.
Информационную базу исследования составила
финансовая и кадровая отчетность ООО «Луч» за 2017-2019 гг.
Практическая значимость выпускной работы состоит в
том, что выводы и предложенные мероприятия по дополнительному обучению
персонала могут быть использованы для решения проблем, сложившихся в системе
обучения персонала ООО «Луч», а также других коммерческих организаций, имеющих
проблемы с дополнительным обучением персонала.
Структура работы состоит из введения, двух
глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Во
введении определены актуальность исследования, цель и задачи, предмет и объект
исследования, методы исследования.
В первой главе работы
проведено теоретическое исследование обучения персонала организаций, в
частности раскрыто понятие и место обучения в системе управления персоналом
организаций, исследованы основные
этапы организации дополнительного обучения и современные технологии и
методы обучения персонала организации.
Во
второй главе работы приведена характеристика организации ООО «Луч», проведен
анализ принятой практики дополнительного обучения персонала, определены
проблемы принятой системы обучения и разработаны мероприятия по обучению кадров
ООО «Луч», разработан план реализации мероприятий и проведена оценка
эффективности предложенных мероприятий.
Заключение
содержит выводы по всем разделам работы.
Заключение:
В соответствии с поставленными в работе задачами, в первой
главе работы проведено теоретическое исследование основ формирования и развития
системы дополнительного обучения в современной организации, в результате
которого сделаны выводы.
В соответствии с поставленными в работе задачами, в первой
главе работы проведено теоретическое исследование основ формирования и развития
системы обучения в современной организации, в результате которого сделаны
выводы.
Обучение
относится к формам развития персонала, которая является наиболее распространенной
формой развития. Оно состоит в освоении новых профессиональных знаний и умений
работниками организации.
Определение
конкретных целей обучения работников определяется особенностями стратегических
целей организации.
В современных условиях обучения
персонала является одним из ключевых направлений в деле обретения организацией
экономической устойчивости и конкурентоспособности.
Система обучения в каждом
предприятии является индивидуальной и организуется по-разному, это может быть
внутрифирменное обучение, либо организовано с привлечением внешних обучающих
организаций. Обучение выгодно, как организации, так и работнику.
В процессе обучения работников
организации могут применяться разные методы его организации, которые могут быть
спонтанными и системными. При этом наиболее эффективным является системный
подход в обучении.
В
современной практике обучения персонала организации могут применяться разные
формы обучения, в частности, обучение может реализовываться либо на рабочем
месте, либо в сторонних организациях с отрывом от основной работы.
Современными
организациями часто используется внутрифирменное
обучение, которое реализуется непосредственно на
рабочих местах, либо в созданных в организации учебных аудиториях.
Организациями
сегодня используются различные виды обучения, а крупными организациями
создаются учебные центры и корпоративные университеты.
Преимуществом внутрифирменного обучения является учет
специфики деятельности предприятия. Использование внутрифирменного обучения
является реальным шансом использовать все полученные знания на деле в реальных
условия действующего предприятия.
Во
второй главе работы проведен анализ деятельности и принятой практики
дополнительного обучения персонала в торговой организации ООО «Луч».
В
результате анализа сделаны выводы о том, что организация довольно успешно
функционирует на рынке, получая прибыль по результатам деятельности. В
организации в настоящее время работает 102 работника.
Проведенный
анализ качественной структуры персонала организации показал, что отрицательным
фактором является недостаточный уровень образования и наличие текучести, одной
из причин которой является уход
персонала из-за отсутствия профессионального развития.
Анализируя систему обучения персонала ООО «Луч» можно сделать вывод об отсутствии в
организации разработанной системы дополнительного обучения. Обучение персонала
происходит хаотически, чаще всего в случаях, когда обучение является
необходимостью. Анализ показал, что в целом, численность повысивших квалификацию
в той или иной форме, мизерна. Как отрицательный фактор, необходимо отметить,
что по окончанию обучения персонала не оценивается результативность и
эффективность обучения.
В работы сделаны рекомендации по совершенствованию принятой
системы обучения персонала.
Предложено в рамках ООО «Луч» открытие Школы обучения, в
котором будут проходить обучение все категории персонала.
В
работе предложены виды обучения для разных категорий персонала.
Согласно,
разработанного плана реализации предлагаемых мероприятий, подготовка открытия Школы
обучения займет около месяца. Обучение будет сочетать обучение с помощью
теоретических, а также практических занятий.
Для
того, чтобы начать занятия требуется подготовительная работа. Предложено
оборудовать специальное помещение, в котором будет проходить обучение.
Управление
работой Школы обучения возложено на отдел персонала.
Для
того, чтобы упорядочить работу по осуществлению предлагаемых мероприятий, в
работе разработан план их реализации. Согласно которому, в январе планируется
выбор конкретных программ обучения и составление графика обучения.
Непосредственное обучение будет реализовано в феврале-ноябре. В декабре ООО «Луч»
подведет итоги эффективности от реализованных мероприятий.
На реализацию предлагаемых мероприятий потребуется 701,17 тыс. руб.
На основе экспертной оценки, проведены расчеты эффективности предлагаемого
проекта, которые подтвердили его эффективность. Из расчетных данных следует,
что увеличение чистой прибыли предприятия за год после внедрения
рекомендованных мероприятий увеличение чистой прибыли предприятия за год после
внедрения мероприятий по дополнительному обучению составит 6154,4 тыс. руб.,
коэффициент эффективности проекта составит 8,8.
Период
окупаемости инвестиций в дополнительное обучение составляет 0,11, то есть
вложенные средства окупятся за 1,4 месяца.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ
1.1.
Обучение персонала в системе корпоративного
управления В современных условиях во всем мире обучение персонала
организаций является не только необходимостью, но и своеобразным фактором
успеха деятельности организации. Это в первую очередь требует интенсивное
развитие техники и технологий, обслуживание и использование которых требует
определенных знаний, все более важным становится использование инновационных
технологий.
За последние годы, в результате произошедших
глобальных изменений на рынке труда, в сфере производства, демографический спад создали ситуацию, когда
в значительной степени проявилась проблема
дефицита высоко квалифицированных
кадров.
Перечисленные обстоятельства вызывают необходимость
плановой подготовки персонала к
постоянным изменениям, происходящим и во
внешней среде организаций, определенных законодательством и системой
налогообложения, экономической политикой, появлением современных требований к
соблюдению технических стандартов, к
соблюдению требований к качеству производимых товаров и услуг. Кроме того,
постоянно происходят изменения и во внутренней среде организаций, подверженным
частым изменениям, изменяется социальная
и возрастная структура кадров, появляются современные рабочие места,
обеспеченные высокотехнологичным оборудованием[1].
Цель обучения персонала – обеспечение предприятия
работниками, готовыми работать эффективно для достижения целей организации и [1] Алавердов,
А.Р. Управление человеческими ресурсами. / А.Р. Алавердов. – М.: Синергия,
2017. С.301