Стратегический менеджмент и стратегический анализ Платная доработка Экономические науки

Платная доработка на тему Стратегическое управление и анализ на разных этапах жизненного цикла организации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1 Содержание концепции жизненного цикла организации 5

1.1 Понятие жизненного цикла организации 5

1.2 Этапы жизненного цикла организации 7

Глава 2 Управление жизненным циклом организации 13

2.1 Основные процессы жизненного цикла организации 13

2.2 Детализация стадий жизненного цикла и процессов управления на каждой стадии 18

2.3. Процесс управления товаром на разных стадиях жизненного цикла 22

Заключение 26

Библиографический список 27

  

Введение:

 

Любая организация в процессе своего развития проходит несколько стадий, начиная от зарождения, где происходит формирование и становление организации, дальнейшего развития и спада. Указанные процессы легли в основу концепции, получившей название «жизненный цикл организации».

Стоит отметить, что, хотя в целом суть концепции разделяют все авторы, они выделяют разные этапы, которые проходит организация. При этом существует общепринятая классическая модель, которая включает пять этапов: зарождение, рост, зрелость, спад, возрождение.

Для каждой стадии жизненного цикла характерна своя специфика, свои методы управления, стратегические направления развития, стиль руководства, инструменты продвижения и пр. В связи с этим, для выбора наиболее эффективных инструментов и направлений развития необходимо четко понимать, на какой стадии находится организация в текущий момент.

Перечисленные факторы обусловливают актуальность выбранной темы. Встраивание эффективных текущих управленских процессов, а также выбор направлений для последующего функционирования организации невозможно без увязки со стадией жизненного цикла.

Целью написания курсовой работы выступает изучение специфики различных стадий жизненного цикла организации.

В качестве задач исследования выступают следующие:

 Охарактеризовать концепцию жизненного цикла организации

 Изучить специфику различных стадий жизненного цикла

 Проанализировать процессы управления организацией на различных стадиях жизненного цикла.

Объектом исследования выступает жизненный цикл организации, предметом – управление организацией на разных этапах жизненного цикла.

Теоретической и методологической основой написания курсовой работы выступили законодательные и нормативные документы, отечественная и зарубежная литература, статьи из журналов, периодическая печать, официальные порталы сети в Интернет.

Работа включает в себя введение, две главы, заключение, список литературы. Для написания работы использовались 14 источников литературы. В качестве иллюстративного материала использовались 2 таблицы, 1 рисунок.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Современный рынок характеризуется появлением новых технологий, быстрого развития и динамики рынка, быстрой сменой поколений товаров (быстрое устаревание одних товаров, моментальное появление товаров-новинок с коротким сроком жизни на рынке). В указанных условиях каждая компания должна тщательно отслеживать собственные позиции и позиции своих товаров в рыночном пространстве, а так же использовать подходящие и своевременные инструменты управления и развития.

В указанных условиях особенно актуальным представляется управление организацией с позиции стадии жизненного цикла, на которой она находится. Это позволяет более точно понимать позиции компании в рыночном пространстве, а также использовать подходящие инструменты управления и развития организации, что позволит получать стабильный высокий уровень прибыли.

Управление жизненным циклом является неотъемлемой частью маркетинговой деятельности любой организации. В зависимости от того, на какой стадии жизненного цикла находится организация, необходимо использовать различные инструменты управления, использовать различные каналы коммуникации с потребителями и пр.

В процессе написания курсовой работы были изучены теоретические основы управления жизненным циклом организации. В работе рассмотрена сущность концепции жизненного цикла, рассмотрены основные стадии жизненного цикла организации. Изучены основные процессы, происходящие на каждом этапе жизненного цикла, а также инструменты управления данными процессами.


 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1 Содержание концепции жизненного цикла организации

1.1 Понятие жизненного цикла организации

Организация подразумевает слаженное взаимодействие людей и организационных подсистем для достижения поставленной цели. При организации как функции управления производится формирование объекта управления, определение его функций и механизмов адаптации к внешним изменениям. Исходя из этого, основной задачей организации является формирование таких условий функционирования системы, при которых она будет, с одной стороны, как можно более стабильной, с другой стороны – будет обладать гибкостью и изменчивостью во внешней среде.

Организация предполагает формирование совокупности работ и мероприятий, которые необходимо реализовывать для эффективного функционирования предприятия. Помимо этого, в рамках организации определяются полномочия (границы ответственности), обязанности (требуемые действия), ответственность (последствия принятых решений) каждого структурного элемента организационной системы. Кроме того, организация предполагает формирование информационных и коммуникационных связей, а так же формирование профессионального кадрового состава системы, или звеньев системы. Каждое звено занимает определенное место в иерархии организации [6].

Организация определяет ориентацию деятельности системы во времени и пространстве. Главным инструментом организации является постановка цели, которая будет учитывать потребности общества и возможности производства, наличие требуемых ресурсов и организационного потенциала.

В основе концепции жизненного цикла организации лежит жизненный цикл живых организмов, заимствованный из биологии. Концепция жизненного цикла организации приобретает всё большую популярность в теории и практики управления современными организациями.

В теории управления сформулировано несколько концепций жизненного цикла организации, каждая из которых имеет различные объекты исследования: отрасль в целом, отдельно взятая организация, продукт организации, торговая марка и так далее. Несмотря на то, что различные концепции жизненного цикла изучают различные объекты, все они имеют схожие характеристики:

 протяженность во времени,

 наличие нескольких стадий, которые проходят объекты в процессе развития,

 процесс перехода от одной стадии к другой сопровождается определенными изменениями, носящими неколичественный либо качественный характер.

В качестве главной цели концепции жизненного цикла организации выступает то, что она дает разъяснение всем процессам, которые сопровождают организацию в процессе её развития. В рамках концепции жизненного цикла процесс функционирования организации рассматривается с точки зрения определенных периодов, с которыми сталкивается каждая организация [4].

Под жизненным циклом организации понимается совокупность стадий, которые проходит организация в процессе своего функционирования. В соответствии с концепцией жизненного цикла, развитие организации начинается с момента её рождения и длится вплоть до завершения деятельности, либо кардинальный модификации. Несмотря на то, что концепция жизненного цикла основана на биологической теории, необходимо учитывать, что использование данной концепции в отношении организации имеет ряд ограничений. В частности, если для живого организма смерть всегда неизбежна, то организация может существовать в течение неограниченного времени.

Каждый день на рынке возникает множество новых компаний, и не менее редко прекращают свою деятельность существующие. Только единичным компаниям удается вести успешную деятельность в течение длительного времени, при этом каждая организация терпит ряд изменений. Если организация будет придерживаться консервативных взглядов и отвергать любые нововведения, то период её существовании вряд ли будет долгим. Лидерами становятся те, кто быстро адаптируется к рынку и преодолевает все возникающие трудности. Каждый руководитель организации должен знать, на какой стадии жизненного цикла находится его организация в данный момент времени, и исходя из этого строить систему управления. Это объясняет то, почему управление компании не может осуществляться хаотично, а должно четко соотноситься с этапами, которые проходит организация в процессе своего жизненного цикла.

Также можно проследить тесную связь между жизненным циклом организации и её продукцией. Жизненный цикл товара – это период времени, в течение которого товар существует на рынке, начиная с момента его создания, заканчивая процессом снятия с производства и его введения из товарного портфеля. Как и организация, товар проходит несколько стадий в процессе своего жизненного цикла: разработка, внедрение, рост, зрелость, спад. Знание данных стадий дает возможность разработать эффективную стратегию продвижения товара на рынке, установить на товар справедливую рыночную цену, прогнозировать рыночную долю и объемы продаж, повысить качество сервисного обслуживания [5].

На различных этапах своего жизненного цикла организация сталкивается с различными проблемами и задачами, которые требуют соответствующих инструментов и методов их преодоления.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы