Стратегический менеджмент Платная доработка Экономические науки

Платная доработка на тему Стратегический менеджмент как наука и искусство эффективного управления современными организациями (на основе зарубежного и российского опыта)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические аспекты изучения стратегического менеджмента как
современной науки. 5

1.1 Сущность и
особенности стратегического менеджмента на современном этапе  5

1.2 Стратегический
менеджмент как наука современного управления: анализ зарубежных исследований. 8

Глава 2. Особенности восприятия стратегического менеджмента как искусства
современного управления организациями. 13

2.1 Характеристика
стратегического менеджмента как искусства управления современными организациями. 13

2.2 Зарубежный опыт реализации стратегического менеджмента. 18

Заключение. 22

Библиографический список. 24

  

Введение:

 

Актуальность
темы, обусловлена тем, что непредсказуемые и в то же время сложные условия
развития современных предприятий предъявляют новые и более высокие требования к
стратегическому менеджменту, как к науке и искусству управления. Предприятия
все чаще подвергаются значительным изменениям ключевых условий развития, и в то
же время они поддаются влиянию все большего количества факторов, которые часто
определяют возможность достижения успеха. В этой ситуации все труднее и труднее
добиться успеха, и существующие стратегии успеха перестают работать.

Стратегический менеджмент определяет направление
развития фирмы и имеет
решающее значение для успеха и выживания организации. На современном этапе проведено
недостаточно исследований о роли и смысле стратегического менеджмента как искусстве
управления. На основании чего можно предположить, что данная тема является не до
конца раскрытой и изученной, что и обуславливает актуальность данного
исследования.

Объектом исследования стратегический менеджмент как наука
и искусство управления современными организациями.

Предметом исследования выступает процесс изучения стратегического
менеджмента как науки и искусства эффективного управления современными
организациями.

Целью исследования является изучение основных
теоретических аспектов изучения стратегического менеджмента как науки и
искусства эффективного управления современными организациями.

Реализация поставленной цели обусловила необходимость решения следующих задач:

— определить сущность и особенности стратегического менеджмента на
современном этапе;

— охарактеризовать стратегический менеджмент как науку современного
управления: анализ зарубежных исследований;

— дать характеристику стратегического менеджмента как искусства
управления современными организациями;

— привести зарубежный опыт реализации стратегического менеджмента.

Теоретической базой исследования послужили российские и
иностранные издания, касающиеся исследований в области стратегического менеджмента.
Наиболее полно данная тема освещается в работах таких зарубежных ученых как И.
Ансофф, Т. Боумен, М. Клифф, П.Ф. Друкер, Ж.Жанне, У. Кинг, Д. Клиланд, Ж.
Ламбен, и других. Так же в полном объеме данная тема была представлена в
работах отечественных ученных, таких как Г.Л. Азоев, М.П. Алексеев, В.А.
Винокуров, О.С. Виханский, С.М. Игнатьев, В.И. Моргунов, В.В, Гончаров, Б.
Горохов, Ю.В. Гусев, Т.Г. Долгопятова, Н.Е. Егорова, Е.Р. Майн и других.

Методы исследования.
Теоретической и методологической основой исследования стали фундаментальные
положения стратегического менеджмента, монографии, научные статьи отечественных
и зарубежных ученых. В работе использованы как общенаучные, так и специальные
методы исследований.

Структура и объем курсовая работы.
Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения и списка
использованных источников. Основной текст работы изложен на 25 страницах.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким
образом, в ходе данного курсового проекта были рассмотрены следующие аспекты:

Стратегический
менеджмент — важная составляющая бизнеса. Это относится к формулированию и
реализации целей и инициатив, включенных в стратегии, изложенные
заинтересованными сторонами организации. Проще говоря, для обеспечения
разумных процессов принятия решений важно наличие стратегий для поддержки
бизнес-функций и операций. Поэтому стратегическое управление влечет за
собой оценку бизнес-целей, видения и задач организации, а также планов на
будущее. Кроме того, используется процесс стратегического управления,
обеспечивающий эффективное и действенное ведение бизнеса. Обсуждение этой
стратегии внутри и снаружи имеет решающее значение для успеха,

Стратегический
менеджмент — это широкий термин, который включает новаторское мышление, процесс
стратегического планирования и оперативную стратегию. В частности,
стратегическое управление бизнесом во многом опирается на
исследования. Совершенно необходимо, чтобы бизнес-стратегия была успешной,
во внимание принимались мнения клиентов, вклад сотрудников и лучшие практики
отрасли. Распространенным способом поощрения стратегического управления
бизнесом является включение в заседания совета директоров большого объема
планирования, наличие доверенных лиц с ценным и разнообразным опытом и
тщательное рассмотрение влияния решений на каждую бизнес-функцию в
организации. Годовые планы предприятий часто составляются, но в 21 веке важно
быть гибкими и адаптироваться к меняющимся условиям и требованиям.

Обычно считается,
что стратегическое управление приносит финансовые и нефинансовые выгоды.
Процесс стратегического управления помогает организации и ее руководству
обдумать и спланировать свое будущее существование, выполняя главную
ответственность совета директоров. Стратегическое управление задает направление
для организации и ее сотрудников. В отличие от разовых стратегических планов,
эффективное стратегическое управление постоянно планирует, отслеживает и
тестирует деятельность организации, что приводит к повышению операционной
эффективности, доли рынка и прибыльности.

Стратегическое
управление основано на четком понимании организацией своей миссии; свое видение
того, где он хочет быть в будущем; и ценности, которые будут определять его
действия. Этот процесс требует приверженности стратегическому планированию —
части управления бизнесом, которая включает в себя способность организации
ставить как краткосрочные, так и долгосрочные цели. Стратегическое планирование
также включает планирование стратегических решений, мероприятий и распределения
ресурсов, необходимых для достижения этих целей.

Наличие
определенного процесса управления стратегиями организации поможет организациям
принимать логические решения и быстро разрабатывать новые цели, чтобы идти в
ногу с развивающимися технологиями, рынком и условиями ведения бизнеса. Таким
образом, стратегическое управление может помочь организации получить
конкурентное преимущество, увеличить долю рынка и спланировать свое будущее.

В последние годы
практически все фирмы осознали важность стратегического управления. Однако
ключевое различие между теми, кто преуспевает, и теми, кто терпит неудачу,
заключается в том, что способ осуществления стратегического управления и
стратегического планирования определяет разницу между успехом и
неудачей. Конечно, все еще есть фирмы, которые не участвуют в
стратегическом планировании или специалисты по планированию не получают
поддержки от руководства. Эти фирмы должны осознавать преимущества
стратегического управления и обеспечивать свою долгосрочную жизнеспособность и
успех на рынке.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты изучения стратегического менеджмента как современной науки 1.1 Сущность и особенности стратегического
менеджмента на современном этапе Чтобы понять
будущее исследований в области стратегического управления, важно представить
историческую перспективу истоков наблюдаемых изменений и эволюции в развитии
этой области. Поэтому важно представить широкий, но не исчерпывающий обзор
разработки месторождения.

Стратегический
менеджмент в соответствии с классическим
определением Альфреда Чандлера означает определение долгосрочных целей,
направлений и методов развития предприятия в контексте распределения его
ресурсов[1].
Стратегическое управление — это также процесс информации и принятия решений,
который поддерживается такими функциями предприятия, как планирование,
организация, мотивация и контроль. Он призван помочь в решении проблем,
касающихся его развития и выживания, с учетом влияния окружающей среды[2].

Стратегическое
управление имеет несколько характеристик, которые отличают его от других
концепций управления[3]:

· стратегическое управление
основано на количественных данных,

· Неопределенность в
отношении результатов планирования достаточно высока

· Стратегии управления
могут основываться на различных примерах, правилах и теориях

· нет единого лучшего
способа разработать стратегию

· стратегия должна включать
количественный и качественный подход, а также дедуктивные или эмпирические
методы.

Основное
разделение концепции стратегического управления отличается[4]:

· концепции, основанные на
парадигме стратегической рациональности, основанные на предположении, что с
помощью стратегии можно стабильно управлять компанией и предполагать, что
будущие условия окружающей среды могут быть предсказаны. Процесс подготовки,
внедрения и контроля очень формализован. В эту группу понятий входят: школа
количественного анализа, школа стратегического планирования, школа Гарварда и
школа матричного позиционирования.

· концепции, основанные на
парадигме стратегического поведения, основанные на опыте и проверенных
практических методах. Они не используют общепринятые теоретические приемы. Эти
понятия включают в себя: поведенческую школу, эволюционную школу.

Стратегическое
управление — это организационный цикл, состоящий из трех этапов[5]:

· Стратегическое
планирование — сначала устанавливаются цели, основанные на анализе прошлой и
настоящей деятельности компании, затем готовится план действий. Этап I в
стратегическом управлении — это концептуальная часть, в которой используются
многочисленные методы и способы выбора наилучшей бизнес-стратегии. [1]
Агафонов, В.А. Стратегический менеджмент. Модели и процедуры: Монография / В.А.
Агафонов. — М.: Инфра-М, 2019. — 350 c. [2]
Акмаева, Р.И. Стратегический менеджмент / Р.И. Акмаева. — М.: Русайнс, 2016. —
189 c. [3]
Бараненко, С.П. Стратегический менеджмент. / С.П. Бараненко. — М.:
Центрполиграф, 2019. — 480 c. [4]
Баринов, В.А. Стратегический менеджмент: Уч. / В.А. Баринов, В. Л. Харченко. —
М.: Инфра-М, 2017. — 289 c. [5]
Басовский, Л.Е. Стратегический менеджмент: Уч. / Л.Е. Басовский и др. — М.:
Инфра-М, 2018. — 80 c.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы