Психология управления персоналом Платная доработка Экономические науки

Платная доработка на тему Стили руководства трудовыми группами с разными социально-психологическими характеристиками

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Глава 2. Исследование руководства трудовыми группами с
разными социально-психологическими характеристиками. 2

2.1. База и методология исследования. 2

2.2. Анализ видов руководства трудовыми группами с разными
социально-психологическими характеристиками. 9

2.3. Анализ результатов исследования и разработка предложений
в сфере руководства трудовыми группами. 15

  

Введение:

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 2. Исследование руководства трудовыми группами с
разными социально-психологическими характеристиками 2.1. База и методология исследования Объектом
эмпирического исследования в работе выступили социально-психологические
характеристики трудовых групп.

Предметом
эмпирического
исследования были определены стили руководства трудовыми группами с разными социально-психологическими
характеристиками.

Целью
эмпирического исследования стало выявление особенностей социально-психологических
характеристик трудовых групп, находящихся под руководством менеджеров с
различным стилем управления.

В качестве гипотезы исследования выступило следующее предположение: стиль
руководства менеджера оказывает влияние на социально-психологические
характеристики трудовой группы, а именно: преобладание директивного стиля
обуславливает сниженный уровень группового развития, недостаточную зрелость и
сплоченность коллектива сотрудников. В рамках эмпирического исследования были
решены следующие задачи:

— в соответствии с темой, целью и
гипотезой исследования составлены выборки испытуемых, подобраны
психодиагностические методики;

— выполнена оценка стиля руководства
трудовым коллективом по методике А.Л. Журавлева;

— произведена оценка социально-психологического
климата группы по методике А.Н. Лутошкина;

— реализована интегральная самооценка
уровня развития группы по методике Л.Г. Почебут;

— выполнен расчет индекса групповой сплоченности
К.Э. Сишора;

— выполнен расчет достоверности различий
по всем полученным диагностическим данным и реализована их интерпретация.

Исследование руководства трудовыми
группами с разными социально-психологическими характеристиками было произведено
на базе ООО «Жинераль».

Управленческая структура компании представлена на рис. 1. Рис. 1. Управленческая структура компании «Жинераль» Генеральный
директор направляет, объединяет, координирует деятельность
функциональных служб и подразделений, определяет приоритеты в работе компании в
целях повышения эффективности работы.

Финансовый директор планирует и контролирует движение денежных средств,
курирует работу бухгалтерии.

Коммерческий директор организует и координирует деятельность отдела по
работе с клиентами, курирует работу менеджеров, непосредственно работает с
крупными заказчиками компании.

Творческий директор организует работу отдела маркетинга, предлагает
варианты креативных решений, разрабатывает рекламные концепции.

Исполнительный директор организует, координирует и курирует
деятельность исполнительских служб. Исполнительный директор налаживает и
поддерживает связи с руководителями подрядных организаций (СМИ,
специализированные рекламные агентства и т.п.).

Заместитель директора по административно-хозяйственной части организует
и курирует работу административно-хозяйственной службы.

Начальники
отделов курируют профильную своему отделу деятельность и руководят сотрудниками.

В компании 8 начальников отделов – именно они
составили выборку руководителей в проводимом эмпирическом исследовании:

1. начальник отдела по работе с клиентами (Александра Е.);

2. начальник отдела маркетинга (Александр С.);

3. начальник транспортного отдела (Станислав К.);

4. начальник отдела связей с общественностью (Ринат К.);

5. начальник отдела кадров (Ольга Б.);

6. начальник производственного отдела (Виктор Б.);

7. начальник транспортного отдела (Владислав К.);

8. начальник отдела по работе с контрагентами (Александр
В.).

Таким образом, в исследовании приняли участие 8
начальников отделов компании «Жинераль».

В каждом из указанных отделов работает по 5 рядовых
сотрудников. Они также приняли участие в исследовании, составив собой выборку
сотрудников.

В общей сложности в исследовании приняли участие 8
менеджеров (2 женщины и 6 мужчин в возрасте от 28 до 44 лет) и 40 рядовых
сотрудников (24 мужчины и 16 женщин в возрасте от 23 до 56 лет).

Исследование руководства трудовыми
группами с разными социально-психологическими характеристиками было реализовано
в три основных этапа:

— на первом – подготовительном – этапе
исследования была подобрана выборка испытуемых, определены соответствующие цели
исследования психодиагностические методики; согласован порядок проведения
исследования; произведены все подготовительные работы;

— на втором – диагностическом – этапе
исследования проводилась диагностика менеджеров и их сотрудников (участие в
диагностике носило строго добровольный и конфиденциальный характер);
диагностика проводилась как индивидуально, так и в малых группах;
диагностическая деятельность и ее порядок были полностью согласованы с
администрацией компании; было выделено специальное помещение, и часть рабочего
времени сотрудников;

— на третьем – заключительном – этапе
исследования была произведена интерпретация полученных диагностических данных,
их математико-статистическая обработка; выполнены выводы и сформулированы
соответствующие рекомендации.

В качестве диагностических методик в эмпирическом исследовании были
использованы следующие:

— методика «Оценка стиля руководства трудовым
коллективом» А.Л. Журавлева;

Цель методики: выполнить оценку преобладающего стиля
руководства.

Описание методики: представляет собой перечень из 27
вопросов, каждый из которых имеет по четыре варианта ответа.

Интерпретация результатов: в результате интерпретации
испытуемого руководителя можно отнести к одному из следующих типов:

а) руководитель с директивным (авторитарным) стилем
руководства;

б) руководитель с коллегиальным (демократическим)
стилем руководства;

в) руководитель с попустительским (либеральным) стилем
руководства.

— методика «Оценка социально-психологического климата
группы» А.Н. Лутошкина;

Цель методики: определить уровень развития малой
группы.

Описание методики: методика представляет собой 14 пар
высказываний. В каждой паре, используя шкалу от -3 до +3, где -3 означает
«свойство, указанное справа, проявляется всегда», а + 3 означает «свойство,
указанное слева, проявляется всегда», необходимо выполнить оценку.

Интерпретация результатов: производится путем анализа
количественного результата тестирования. Полученный результат позволяет
соотнести группу, в которую входит испытуемый, со следующими вариантами:

а) диффузная группа;

б) ассоциация;

в) кооперация;

г) автономия;

д) коллектив.

— методика «Интегральная самооценка уровня развития
группы» Л.Г. Почебут;

Цель методики: провести диагностику уровня развития
рабочих групп.

Описание методики: методика представляет собой 28
утверждений, сгруппированных по следующим разделам:

а) подготовленность к деятельности;

б) направленность;

в) организованность;

г) активность;

д) сплоченность;

е) интегративность.

Каждое из утверждений испытуемому необходимо оценить
по шкале от 1 до 12 баллов, где 1 означает «совсем не соответствует
коллективу», а 12 означает «полностью соответствует коллективу».

Интерпретация результатов: по итогам проведения
методики высчитывается средняя оценка, даваемая испытуемым; на ее основании
происходит отнесение трудового коллектива к одному из нескольких вариантов
развития:

а) незрелая группа;

б) группа недостаточно зрелая;

в) группа достаточно зрелая;

г) зрелая, сложившаяся группа.

— методика «Определение индекса групповой сплоченности»
К.Э. Сишора;

Цель методики: определить уровень групповой
сплоченности.

Описание методики: групповая сплоченность в рамках
данной методики понимается в качестве чрезвычайно важного параметра, показывающего
степень интеграции группы, ее сплоченность в единое целое. Сплоченность можно
определить не только путем расчета соответствующих социометрических индексов.
Значительно проще сделать это с помощью методики, состоящей из 5 вопросов с
несколькими вариантами ответов на каждый. Ответы кодируются в баллах согласно
приведенным в скобках значениям (максимальная сумма: +19 баллов, минимальная:
-5).

Интерпретация результатов: в результате анализа
полученных от испытуемого ответов можно отнести анализируемую группу к одной из
категорий:

а) группа с высокой сплоченностью;

б) группа со сплоченностью выше средней;

в) группа со средней сплоченностью;

г) группа со сплоченностью ниже средней;

д) группа с низкой сплоченностью.

С целью обработки эмпирических
данных, получаемых в ходе проведения исследования, использовался также метод математико-статистической обработки
данных. Собранный материал должен быть статистически обработан. В настоящее
время расчеты следует проще всего выполнять с использованием компьютера и
пакетов специализированных программ, пакетов статистических программ «Excel», «Статистика» и др.

Алгоритм выполнения работы
складывается из следующих этапов. Первым этапом расчетов является нахождение
средних арифметических величин исследуемых показателей, позволяющих получить
обобщенную характеристику явлений по какому-либо количественному признаку.

Средняя арифметическая
вычисляется по формуле: ;

где:- среднее арифметическое значение
показателя;

 – сумма всех показателей; — значение каждого признака
(варианта);

n – число
вариантов в выборке.

Как правило, анализ
закономерности распределения признака в совокупности не может ограничиться
только вычислением средней арифметической наблюдений. Важной характеристикой
статистического исследования выборки является разброс или дисперсия
исследуемого признака. Среднее квадратичное отклонение характеризует степень однородности
рассматриваемой выборки по изучаемому признаку. Она может быть измерена и
выражена следующим уравнением:

 ;

Где: (X max – X min) – размах значений в выборке;

К – коэффициент, определяемый
числом значений в выборке.

Среднее квадратичное отклонение
служит также мерой достоверности отдельных вариантов. Более 90% всех вариантов
должны лежать в пределах

 =

Далее для расчета достоверности различий параметров в
выборках испытуемых использовался метод Манна-Уитни (расчет U-критерия).

U-критерий
Манна-Уитни – это непараметрический критерий, позволяющий выявить достоверность
различий между параметрами несвязных выборок.

Расчет U-критерия
Манна-Уитни был произведен при помощи пакета статистических программ
«Статистика 17.0».

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы