Платная доработка на тему Стиль конструктивизм в дизайне интерьера: этапы становления и современные решения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Появление конструктивизма в дизайне 5
1.1 Возникновение стиля. Черты и особенности стиля 5
1.2 Развитие и расцвет конструктивизма 23
1.3 Конструктивистские решения в дизайне современного интерьера 26
ГЛАВА II. Советский конструктивизм: авторские решения 28
2.1 Родченко Александр Михайлович 28
2.2 Степанова 33
2.3 Татлин Владимир Евграфович 33
2.4 Эль Лисицкий 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39
СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ 44
ПРИЛОЖЕНИЕ 45
Введение:
Актуальность темы курсовой работы. После революции 1917-го года молодые художники-авангардисты, вдохновленные идеей об обществе, свободном от старых порядков, стремительно развивали новые творческие направления, экспериментировали со стилем и воплощали смелые идеи.
Конструктивизм зародился в 20-е годы XX века в СССР. Стиль стал результатом поиска новых форм, неким олицетворением пролетарского искусства, для которого основными положениями были практичность и функциональность. Идея конструктивизма в отказе от принципа «искусство ради искусства» и подчинении формы конструкции ее функциональному назначению.
1920-е и первая половина 1930-х – сложный период в истории СССР. После смены политического режима революционным путем в экономике кризис, настроения населения нестабильные. Именно тогда формируется стиль конструктивизм, наиболее точно отвечающий новому формату жизни. Прост для пролетариата, лаконичен для скорейшего распространения, монументален как общая политическая идея. Проявился он во всех сферах жизни: графика, архитектура, быт и даже литература. Что касается архитектуры, то возводились заводы, дома-комунны, рабочие клубы, фабрики-кухни, т.е. в основном общественные здания. Параллельно на Западе шло развитие подобных идей, но в плоскости частного жилья.
Объектом исследования является конструктивизм в интерьере.
Предмет исследования – этапы становления и современные решения стиля конструктивизма в дизайне интерьера.
Цель исследования: рассмотреть этапы становления и современные решения стиля конструктивизма в дизайне интерьера.
Задачи исследования:
1. рассмотреть возникновение стиля, черты и особенности стиля;
2. рассмотреть развитие и расцвет конструктивизма;
3. охарактеризовать конструктивистские решения в дизайне современного интерьера;
4. изучить советский конструктивизм в творчестве представителей конструктивизма.
Заключение:
Начало XX века отмечено социальными и промышленными переменами, изменением материальных и духовных потребностей общества, обусловившие появление новых творческих течений. Начало двадцатого века, как второго тысячелетия, полно драматизма социальных и промышленных перемен. Архитектура, отражающая материальные и духовные потребности общества, зависела от этих перемен и оставила «следы» в теории и практике своего развития. Прежде всего, это страницы сменяемости художественных принципов разных творческих течений, на которые опирается и архитектура.
Конец XIX – начало ХХ веков в истории отмечены высоким ростом материального производства. «Машинная революция» и технический прогресс определили запросы, требования и изменений в культурном, бытовом развитии общества и в архитектуре – второй природы общества. Новый вид машинно-технического производства потребовал расчленения самого труда на отдельные, связанные, как правило, конвейером операции. Конечный продукт, при таком производстве зависел, но не определялся тем или иным отдельным звеном операции и был, своего рода, в целом утопическим. Развитие техники требовало не только расчленения операций и разных профессий нового производства конечного продукта, но и предопределяло поиски НОВОГО в духовном и материальном развитии общества.
После революции 1917 года в СССР социально-экономическое развитие общества определялось идеологией на будущее в поиске, как в круге искусств, так и в архитектуре. Эксперименты в поисках нового проводились, как правило, творческой интеллигенцией, которая опиралась исключительно на вектор социального успеха в будущем. Творческие поиски в кругах интеллигенции не всегда были понимаемы обществом. Образно-символические приемы искусства и техническая целесообразность породили «современное движение» – архитектуру авангарда. Советский архитектурный авангард развивался на основе социальных перемен с идеей «построения социализма в отдельно взятой стране». В то время как европейский авангард развивался на парадигме художественности промышленного преобразования предметного мира, полностью опираясь на возможности машинной техники.
У конструктивистов пространство воспринималось в построении объема или формы из стержней или линейных построений на плоскости. Основной тезис конструктивистов: «от изображения – к конструкции» и «от конструкции – к производству». То есть, опираясь на традиционные композиционно-художественные приемы, создавался некий пространственный каркас объема формы, «интерьер» которой зрительно воспринимается только по внешним очертаниям каркаса. Шло конструирование формы. К понятию архитектурного пространства, даже если форма воспринималась через линейное взаимодействие стержней и без физических проявлений внутреннего объема, это никак не относится. Конструирование на плоскости – это та же разновидность чертежа, а не конструкции объема как такового, и также не определяет пространство. Заслуга конструктивистов в том, что поиск новых архитектурных форм осуществляется через конструирование только определенных свойств внутреннего пространства.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА I. ПОЯВЛЕНИЕ КОНСТРУКТИВИЗМА В ДИЗАЙНЕ
1.1. Возникновение стиля. Черты и особенности стиля
Модернизм, сложившийся к концу XIX века как направление в европейском искусстве, проникает на русскую почву лишь в начале ХХ века, где обретает собственные, соотнесенные с культурной традицией и общественными настроениями, характерные черты. И хоть большинство новаторских течений появляются в предвоенные – с 1907 по 1914 – годы, достигают пика расцвета в период революции 1917 года и завершают свое существование в начале 30-х годов ХХ века, – весь спектр модернистских течений представляет собой русский вариант модерна, получивший название «русский авангард» и свою историю [37, с. 443].
Именно в этот период идет разработка новых «стилевыразительных» принципов, формирующих художественный вкус новой исторической эпохи, изобразительных приемов и техник, которые в ХХ столетии перевернут представление об искусстве и месте художника в художественном процессе. Здесь на первый план выходит искусствоведческое измерение изобразительного искусства означенного исторического периода, демонстрировавшего эклектизм художественных практик в условиях слома эпох. С этой точки зрения интерес вызывают не только характерные черты русского изобразительного искусства конца ХIХ века, находившегося под влиянием европейского декаданса, но и художественный язык русского модерна, без которого говорить сегодня о существовании этого феномена было бы невозможно.
Изменения в политической жизни и социальных условий в первой половине ХХ века по-своему отразились на художественной жизни России. Возникновение модернистских течений, в которых – как в зеркале – отразился дух времени с его революционным и бунтарским характером. Этот факт объясняется тем, что на стыке XIX-ХХ вв. общественное настроение фокусировалось на «духовных исканиях». Не удивительно, что в условиях