Педагогика Платная доработка Педагогика/Психология

Платная доработка на тему Средства и методы профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата у детей старшего дошкольного возраста посредством корригирующей гимнастики

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5
1.1. Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата у детей старшего дошкольного возраста 5
1.2. Анaтoмo-физиoлoгичecкие особенности у детей старшего дошкольного возраста 9
1.3. Методика корригирующей гимнастики у детей старшего дошкольного возраста 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29

  

Введение:

 

Актуальность темы. Функциональные нарушения осанки, плоскостопие и сколиозы относятся к наиболее распространенным отклонениям в скелетно-мышечной системе у детей старшего дошкольного возраста. Многочисленные исследования, проведенные за последние годы, свидетельствуют о массовом характере функциональных нарушений опорно-двигательного аппарата (ОДА) – нарушениях осанки в сагиттальной плоскости с увеличением и уменьшением физиологических изгибов позвоночного столба, а также заболеваний позвоночника у детей дошкольного возраста [2, 3].
За последние годы значительно возросло количество детей, страдающих нарушениями опорно-двигательного аппарата, что требует целенаправленной разработки технологии корригирующей гимнастики для таких детей [8].
В специальной научно-методической литературе отмечено многочисленные взаимосвязи между нарушениями опорно-двигательного аппарата, сопровождающимися деформацией позвоночника, изменениями топографии и морфологии костных элементов позвоночника, грудной клетки и таза, и нарушением нормальной иннервации внутренних органов грудной и брюшной полости [16, 22]. Также указано негативное влияние нарушений опорно-двигательного аппарата на состояние здоровья, работоспособность отдельных органов и систем ребенка, прежде всего сердечно-сосудистой, дыхательной, центральной, вегетативной и пищеварительной систем [3].
В течение последних десятилетий накоплен массив научных знаний по проблеме коррекции опорно-двигательного аппарата у различных категорий населения, однако вопрос применения корригирующей гимнастики с целью профилактики этих нарушений у детей старшего дошкольного возраста требует дальнейшего рассмотрения.
Цель исследования – проанализировать применение корригирующей гимнастики для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата у детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования – профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата у детей.
Предмет исследования – средства и методы профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата у детей старшего дошкольного возраста.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать современную научно-методическую литературу относительно нарушений опорно-двигательного аппарата детей старшего дошкольного возраста.
2. Изучить особенности применения корригирующей гимнастики для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата у детей.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: анализ и обобщение научно-методической литературы, индукция, дедукция, сравнение.
Практическая значимость. Данная работа может быть полезна педагогам, учителям физической культуры, реабилитологам, инструкторам корригирующей физической культуры, воспитателям, преподавателям в фитнес-центрах, спортивных школах для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата у детей старшего дошкольного возраста для улучшения их функционального состояния.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

1. Результаты системного анализа научно-методической литературы и практического опыта специалистов свидетельствуют о том, что проблема коррекции профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата у детей старшего дошкольного возраста остается актуальной. На фоне прогрессирования снижения двигательной активности является обострение проблемы распространения функциональных нарушений опорно-двигательного аппарата у детей. За последние годы значительно возросло количество детей, страдающих различными нарушениями опорно-двигательного аппарата, что требует целенаправленного использования корригирующей гимнастики для профилактики нарушений осанки и плоскостопия. Несмотря на активный поиск методов и средств коррекции, их эффективность остается недостаточной. Большинство исследований акцентирует внимание уже на последствиях развитой патологии, что, вероятно, и обуславливает недостаточную эффективность профилактических мероприятий для данного контингента детей.
2. Для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата рекомендуется комплексный подход, который включает корригирующую гимнастику, пассивную коррекцию, самовытяжение позвоночника и специальные упражнения для формирования мышечного корсета. Проанализированные результаты не дают однозначный вывод о значимости восстановительного эффекта различных средств корригирующей гимнастики в комплексе профилактических мероприятий, что требует дальнейшего изучения. Применение методики корригирующей гимнастики с использованием элементов йоги у детей старшего дошкольного возраста позволила достичь весомых результатов в улучшении осанки и физической подготовленности детей.

   

Фрагмент текста работы:

 

1.1. Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата у детей старшего дошкольного возраста

Как отмечают специалисты [5, 8, 9], опорно-двигательный аппарат выполняет множество функций, важнейшие из которых – обеспечение опоры, защиты и движений тела человека. Каждая из них обеспечивается различными биологическими и, в частности, морфологическими структурами. В связи с этим, профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата у детей старшего дошкольного возраста является крайне важной.
Тесная связь между состоянием ОДА и состоянием здоровья детей доказано многочисленными исследованиями [16, 18, 20, 23], в которых отмечено, что отсутствие отклонений в состоянии ОДА – обязательное условие нормального функционирования органов и систем, развития организма в целом, повышения физической работоспособности детей и укрепления их здоровья.
В контексте этой проблемы особенно важные вопросы формирования правильной осанки и опорно-рессорных свойств стопы у детей дошкольного возраста в процессе физкультурно-оздоровительных мероприятий, поскольку именно по этим характеристикам определяется функциональное состояние ОДА [17, 18, 20, 25].
Исследования многих специалистов [28, 37, 38] свидетельствуют о том, что с каждым годом значительно увеличивается число детей дошкольного возраста со сколиозами. К нарушениям осанки с увеличением физиологических изгибов позвоночного столба относят сутулость, круглая спина и кругловогнутая спину.
В результате обследований детей, проведенных А. С. Филимоновой [36], установлено, что у детей 5-6 лет 40,3% и детей старшей группы и 54,2% подготовительной группе, отнесенных к подготовительной группе здоровья, имели разные функциональные нарушения ОДА (крыловидные лопатки, поясничный гиперлордоз, асимметрию плечевого пояса, сутулость, плоскую спину, сколиотическую осанку, плоскостопие 1-2 степеней).
Несвоевременная коррекция функциональных деформации у детей является важным фактором риска развития сколиотической болезни, влияя в последующем на здоровье уже взрослого человека в течение всей жизни. Именно это определяет актуальность проблемы профилактики сколиоза, которую необходимо начинать уже с нарушений осанки. Среди факторов риска деформации позвоночника в детском возрасте чаще всего выделяют факторы, связанные с учебной нагрузкой, гигиеническими условиями обучения, гипокинезией [23, 24].
Хотя известно, что на формирование осанки ребенка существенное влияние оказывают некачественный сон, неполноценное питание и, как следствие, возникновение ожирения, которое в последние годы достигает размеров эпидемии во многих странах мира.
Плоскостопие – это деформация стопы, характеризующаяся уплощением ее сводов. При уплощении продольного свода говорят о продольном плоскостопии, при уплощении поперечного свода – о поперечном. Нередко они могут сочетаться. Иногда плоскостопие сопровождается отклонением стопы кнаружи, отведением переднего отдела стопы, поднятием наружного ее края, пронацией пятки, т.е. вальгусом стопы [12, 15, 35].
Детский возраст является тем периодом, когда организм наиболее пластичен и обладает большими шансами восстановить нормальные своды стоп при вовремя проведенном физиотерапевтическом лечении. Использование различных средств и методов профилактической коррекции, преимущественно активных, их оптимальное сочетание, выбор и обоснование длительности применения для профилактики и коррекции патологий стопы в детском возрасте – одно из приоритетных направлений сегодняшнего дня.
Поэтому актуальной является разработка профилактических комплексов с использованием корригирующей гимнастики у детей старшего школьного возраста.
Анализ специальной литературы [2, 8, 11, 23, 30] показывает, что в последние годы возрастает роль физических упражнений в укреплении здоровья, повышении двигательной активности человека, профилактике и коррекции различных функциональных нарушений ОДА, а также сколиоза.
В многочисленных исследованиях, которые проведены по изучению физического воспитания дошкольников, сделаны выводы о необходимости комплексного развития физических качеств детей [29, 32]. В работах Т.А. Семеновой [28, 29] раскрыто особенности формирования двигательных навыков у дошкольников в подвижных играх. Авторы утверждают, что в процессе физической подготовки детей применение упражнений, выполнение которых требует проявления быстроты, силы и ловкости, более эффективно, по сравнению со средствами, которые направлены только на развитие одного из вышеназванных физических качеств.
Средства физической культуры (физические упражнения, плавание, двигательный режим и др.) относят к группе неспецифически действующих факторов. Различные формы и средства движения изменяют общую реактивность организма, повышают его неспецифическую устойчивость, разрушают патологические динамические стереотипы, возникшие в результате нарушений осанки, и создают новые, обеспечивающие необходимую адаптацию [17].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы