Педагогика Платная доработка Педагогика/Психология

Платная доработка на тему Сравнительный анализ современной образовательной среды в школах России, Англии и Франции.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ
АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ШКОЛАХ РОССИИ, АНГЛИИ И ФРАНЦИИ

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 3

Глава 1. Формирование
образовательной среды  в ШКОЛАХ как
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ проблема.. 13

1.1 Генезис развития понятия «образовательная
среда». 13

1.2 Российский опыт формирования и развития
образовательной среды в школах  23

1.3 Специфика образовательной среды в школах
Англии и Франции. 36

Выводы
к главе 1
. 50

Глава 2. Сравнительный
анализ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ШКОЛАХ РОССИИ, АНГЛИИ И ФРАНЦИИ КАК
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА.. 51

2.1 Сравнение современной образовательной среды
по социально-коммуникативному компоненту. 51

2.2 Сравнение образовательной среды по
материально-пространственному компоненту. 82

2.3. Сравнение по
процессуальному компоненту
. 95

Выводы к
главе 2. 120

Выводы – предложения,
рекомендации.. 123

Заключение. 124

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 126

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Активные преобразования в системе
образования, развитие общества, обуславливает потребность во внедрении
инновационных подходов к управлению образовательным процессом. В то же время,
согласно ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», «одной из основных задач образования
является формирование образовательной среды, направленных на развитие личности
ученика» [64].

Федеральный закон №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» рассматривает образовательную
среду преимущественно в контексте электронных информационно-образовательных
ресурсов, косвенно это понятие затронуто в статьях, касающихся условий
реализации образовательных программ. Таким образом, недостаточно законодательно
поддерживается роль образовательной среды как комплексного феномена,
включающего не только предметно-пространственный компонент, цифровую среду, но
и характер взаимодействия между участниками образовательных отношений и способы
использования всей имеющейся инфраструктуры.

Федеральный
государственный образовательный стандарт содержит более разнообразные трактовки
понятия «образовательная среда», но все же имеет рамочный характер требований к
условиям обучения. Это, с одной стороны, позволяет формироваться и развиваться отдельным
передовым практикам, а с другой – приводит к тому, что в массовой реализации
часто применяются научно необоснованные, не ориентированные на решение
конкретных педагогических задач коллектива. В этой связи необходимы четкие
комплексные критерии содержания современной образовательной среды.

В настоящее время образовательная
среда становится открытой, педагоги разных стран готовы к сотрудничеству и
общаются, возрастает количество академического обмена (до пандемии),
развивается дистанционное образование. В этом плане полезным представляется
сопоставление отечественного опыта организации образовательной среды с
аналогичным опытом ведущих европейских стран – Англии и Франции.

Степень разработанности темы исследования. Сегодня изучены вопросы, связанные с
отдельными компонентами образовательной среды и процесса их формирования, а
также имеются фундаментальные работы, рассматривающие образовательное
пространство. Среди данных исследований следует выделить работы В.И. Гинецкого,

Г.А. Ковалева, И.Д. Фрумина, М. Черноушек, Е.А. Ямбурга и других ученых,
которые рассматривали структуру образовательного пространства;
М.И. Корнеевой, Т.В. Менга, О.П. Околелова и др., изучавших особенности
моделирования образовательной среды. Заслуживают внимания работы исследователей
С.Д. Дерябо, В.П. Лебедевой, В.А. Орлова, В.И. Панова, В.А. Ясвина, Я. Корчака,
А.С. Макаренко, Ю.С. Мануйлова,
В.А. Сухомлинского, С.Т. Шацкого и др., посвященные вопросам рассмотрения
диагностики и экспертизе образовательной среды.

Нуждается в обсуждении соотношение понятий «образовательная
среда» и «образовательное пространство». Дело в том, что в современной
психолого-педагогической литературе наряду с понятием среды широко используется
в различных контекстах дефиниция «пространство», например: «образовательное
пространство» (А.А. Веряев, И.К. Шалаев; А. Бергсон; Т.И. Ключенко [24]; И.Г.
Пчелинцева; И.К. Шалаев; А.А. Шогенов); «культурно-образовательное пространство»
(А.И. Бондаревская); «поликультурное образовательное пространство» (О.В.
Гукаленко) и т. д.

Особое значение при раскрытии проблемы образовательной среды имеют
работы Г.Ю. Беляева, А.В. Иванова, Н.Б. Крыловой, И.Г. Фомичева и др., которые
содержат типологизацию, характеристику образовательных сред различных учебных
заведений.

В работах М.В. Григорьевой разработана проблема развития образовательной
среды и ее оптимизации; Р.Х. Шакуровой, определявшей особенности управления
образовательной средой в условиях российской действительности, Е.П.
Белозерцева, проводящего анализ средовых особенностей формирования
образовательной среды и роль культурно-исторических основ в ее формировании,
В.А. Ясвина, проводящего анализ образовательной среды, выделении ее типов и
связь особенности формирования личности в образовательной среде и предложившего
конкретные методические рекомендации по диагностике, экспертизе, проектированию
образовательной среды.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, нами была проведена работа по
изучению особенностей формирования образовательной среды в отечественном и
зарубежном опыте (Англия и Франция). Данное диссертационное исследование
состоит из нескольких частей – теоретический обзор проблемы анализ особенностей
формирования образовательной среды в отечественном и зарубежном опыте, сравнения
с точки зрения возможности внедрения опыта формирования образовательной среды в
российской практике.

На первом этапе исследования мы рассмотрели
основные вопросы формирования образовательной среды в отечественном и
зарубежном опыте.

На основании проведенного анализа можно
заключить, что образовательная среда как социально-педагогическое явление
представляет собой содержание жизнедеятельности субъектов образования,
обусловленное наличествующим внешним (социальные условия) и внутренним
потенциалом возможностей для самоактуализации субъекта. Данная самоактуализация
предполагает переход из субъект-объектных отношений, обусловленных внешними
обстоятельствами, в субъект-субъектные, управление ими в целях собственного
саморазвития, самосовершенствования и самореализации в постоянно изменяющемся
социуме.

Российская действительность в настоящее
время направлена на формирование образовательной среды, эти цели документально
отражены в образовательных документах – ФГОС, при этом на сегодняшний день
имеется большой разрыв между имеющимися идеями и отраженными в стандартах
целями. Скорее, эффективность формирования образовательной среды связано с
особенностью деятельности конкретных образовательных организаций, на местах
исполнения образовательных стандартов.

Далее были рассмотрены основные компоненты образовательной среды в Англии
и Франции, к которым можно отнести: особенности принципов и способов
индивидуализации обучения, особенности используемых принципов в образовании,
специфику оценки результатов обучения, особенности профессионального развития
кадров, участвующих в обучении.

На основании результатов исследования следует
заключить, что любую образовательную среду необходимо рассматривать как некий
элемент, включенный в макросистему, ее формирование должно быть основано и
адекватно внедряться в систему образования, в тоже время должны быть учтены
особенности взаимодействия на уровне ученик-учитель.

В результате проведенного исследования были
сформулированы заключения об особенностях формирования и структуры
образовательной среды с учетом культурного аспекта.

Разработанные нами рекомендации позволят
провести дальнейшие исследования проблемы управления и формирования
образовательной среды за счет индивидуализации обучения, расширения методов
оценки результатов, совершенствования взаимодействия участников
образовательного процесса.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Формирование образовательной среды
в ШКОЛАХ как ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ проблема

 

1.1 Генезис
развития понятия «образовательная среда»

 

Анализируя понятие «образовательная среда»
можно отметить, что категория имеет общенаучные корни, так понятие «среда»
является широко употребляемым, но в тоже время не имеет четкого определения.

С позиций философского знания понятие «среда»
рассматривается как совокупность окружающих человека общественных, материальных
и духовных благ [2]. На наш взгляд, данное мнение соответствует истине,
поскольку данная совокупность определяет условия выполнения деятельности и
формирует специфику существования человека.

В тоже время понятие «среда» может быть
рассмотрено в широком и узком смыслах, при рассмотрении в широком смысле
(макросреда) понятие будет включать культурологические, экономические, и прочие
общественные системы (институты, отношения, сознание и т.д.) [34]. Мы
поддерживаем данную мысль, так как в ней представлено расширенное представление
о структуре среды.

В узком смысле (микросреда) рассматривается
как условия, применимые к конкретному человеку, что означает особенности его
семейного, трудового, учебного взаимодействия и условий, специфику сочетания
включенности в группы.

Важность понимания средовых особенностей
объясняется влиянием средовых особенностей на формирование личности,
особенностей активности и деятельности, что в итоге определяет особенности
развития человека в целом.

В социальном смысле понятие «среда»
рассматривается как совокупность условий, окружающих человека, специфику
социально-бытовых условий, особенности обстановки и включение в социальное
взаимодействие, связанных с данными условиями.

Среда была рассмотрена в работах Г.М.
Коджаспирова как один из ведущих факторов образования и воспитания, а
формирование и воспитание определяют особенности индивидуального и личностного
развития [24]. Мы поддерживаем данную мысль, поскольку из анализа определения
«среда» видно, что фактор среды является общим и объемным, поскольку определяет
все условия существования человека, включенность его в деятельность и отношения
с другими людьми, что и формирует личность в целом.

Подход В.С. Кукушина сужает понятие «среда».
Основным образованием в понятии является взаимодействие, так среда создается
под действием возникновения взаимодействия, поскольку возникновение
взаимодействия имеет под собой добровольное и свободное образование (с позиций
гуманистического и личностно-ориентированного подходов), то и среда будет
обладать теми же характеристиками [25]. Мы разделяем данную точку зрения,
поскольку среда действительно является добровольным, свободным образованием
участников, нацеленных на решение проблем и объединенных с целью решения
проблем и совместного участия в деятельности.

Более детальный и структурный анализ понятия
«среда» представлен в работах М. Черноушек. В результате были выделены семь
основных характеристик понятия:

1.  Среда является понятием, не определенным во
времени и пространстве. Так, среда не имеет фиксированных границ, пределов;

2.  Среда является интегративным понятием и
информацию о среде можно получить путем интеграции информации, полученных
различным путем и требующей сочетания, и согласования;

3.  Информация о среде не является однородной, в
результате чего можно отметить аспекты формирования среды, имеющие различный
вес в формировании: главные, образующие части среды и менее значимые,
периферийные части;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы