Платная доработка на тему Сравнительный анализ систем налогообложения малого предпринимательства
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Глава 1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В РФ
1.1
Понятие малого бизнеса и критерии отнесения субъектов к малому бизнесу
1.2
Режимы налогообложение малого бизнеса в РФ
1.3
Проблемы налогообложения малого бизнеса
Глава 2
АНАЛИЗ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ СУБЪЕКТА МАЛОГО БИЗНЕСА НА ПРИМЕРЕ ИП «КНЯЗЕВ Д.П.»
2.1
Общая характеристика субъекта ИП «Князев Д.П.»
2.2
Анализ режима налогообложения ИП «Князев Д.П.»
2.3
Анализ налоговой нагрузки ИП «Князев Д.П.»
Глава 3
ОПТИМИЗАЦИЯ РЕЖИМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИП «КНЯЗЕВ Д.П.»
3.1
Пути совершенствования системы налогообложения ИП «Князев Д.П.»
3.2
Оптимизация налогообложения ИП «Князев Д.П.»
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…
Введение:
Проблемы налогообложения
субъектов малого и среднего предпринимательства являются приоритетными в
налоговой политике многих стран, в том числе и Российской Федерации. В
настоящее время лидерами по развитию малого предпринимательства являются Япония
и США, где его вклад в ВВП составляет 63 и 62%
соответственно. В России доля малого бизнеса значительно меньше, чем в развитых
странах, и в течение последних лет колеблется на уровне 20–23%.
Государство уделяет особое
внимание поддержке и развитию малого бизнеса, так как именно он создает основу
для устойчивого развития экономики. В частности, основными направлениями
налоговой политики на 2017 г. и на плановый период 2018–2019 гг. стимулирование
деятельности малого и среднего бизнеса признано приоритетной задачей
правительства на ближайшие три года. Несмотря на принимаемые меры, количество
субъектов малого и среднего бизнеса за последние пять лет практически не растет
и сохраняется на уровне 5,9 млн ед., что свидетельствует о низкой эффективности
принимаемых мер.
Используя налоговые методы,
государство регулирует экономическое развитие субъектов малого
предпринимательства, создавая одинаковые условия хозяйственной деятельности
всем участникам экономических отношений, либо предоставляя преимущества
каким-либо категориям хозяйствующих субъектов с помощью льгот и преференций,
тем самым снижая налоговую нагрузку.
Однако прилагаемые усилия либо не
улучшают положения субъектов малого и среднего предпринимательства, либо
улучшают незначительно, что обосновывает актуальность выбранной темы
исследования.
Вопросам функционирования и
развития малого бизнеса посвящены труды таких ученых, как: Барановский О.,
Варналий З., Дынкин А., Ковалев Е., Козел К., Лимар О., Ральф М., Сирополис Н.,
Чандлер А. и другие.
Целью исследования является
разработка рекомендаций по оптимизации налогообложения малого предприятия ИП
«Князев Д.П.».
Задачи исследования:
а)
Рассмотреть понятие малого бизнеса и критерии отнесения
предприятия к малому бизнесу.
б)
Изучить налогообложение малого бизнеса в РФ.
в)
Выявить проблемы налогообложения малого бизнеса в РФ.
г)
Изучить налогообложение исследуемого малого
предприятия.
д)
Проанализировать налоговую нагрузку субъекта малого
бизнеса.
е)
Предложить пути совершенствования налогообложения
исследуемого предприятия малого бизнеса.
Объектом исследования является
предприятие малого бизнеса ИП «Князев Д.П.».
Предметом исследования является
особенности малого бизнеса, его регулирование и поддержка в РФ.
Теоретическую базу исследования
составила литература и статьи по теме исследования, официальные обзоры
тенденций развития малого бизнеса в РФ.
Заключение:
Государственная поддержка малого
бизнеса представляет собой создание и обеспечение государством правовых, экономических
и организационных условий и стимулов для эффективного и устоявшегося развития
малого бизнеса. Сущность государственной поддержки заключается в обеспечении
равных возможностей внедрения предпринимательской деятельности, минимизации
отличий в условиях ведения хозяйства малых и больших предприятий. Это значит,
что государство не должно создавать «тепличные», искривляющие действительность
рыночные регуляторы, условия для стимулирования развития малого бизнеса.
Другими словами, нормально функционирующий рыночный механизм способен
самостоятельно расставить приоритеты в конкурентной борьбе малых, средних и
крупных предприятий.
В России реализован широкий
комплекс мер, позволяющий предприятиям использовать налоговые стимулы в целях
повышения их деловой активности.
Специальные режимы
налогообложения имеют пять типов: система налогообложения для
сельскохозяйственных товаропроизводителей (ЕСХН), упрощенная система
налогообложения (УСН), система налогообложения в виде единого налога на
вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД), система
налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции, патентная
система налогообложения (ПСН).
Введение специального налогового
режима «Упрощенная система налогообложения» (УСН) законодатель увязал с упрощением
и системы ведения учета — предприниматели, применяющие УСН на основании
законодательства, были освобождены от ведения бухгалтерского финансового учета,
подготовки финансовой отчетности, а значит и сдачи этой отчетности в налоговые
органы, которые не были с этим согласны.
Бухгалтерский учет организациям
необходим с практической точки зрения: он наилучшим образом демонстрирует
экономическое состояние организации и, несомненно, помогает всецело дать
оценку итогам ее деятельности.
Кроме
того, в основном у организаций-«упрощенцев» появляется потребность осуществлять
бухгалтерский учет в силу других законов. К примеру, бухгалтерский учет
необходимо вести акционерным обществам и обществам с ограниченной
ответственностью. АО и ООО следует оформлять бухгалтерскую отчетность согласно
сведениям об имущественном и экономическом состоянии, а кроме того, по итогам
хозяйственной деятельности. Это гарантирует права владельцев на получение
данных о деятельности общества.
Потребность
вести бухгалтерский учет может появиться и в иных случаях, установленных
законом, а кроме того, при совмещении УСН и ЕНВД, так как организации, которые
используют единый налог на вмененный доход, должны вести бухгалтерский учет.
Бухгалтерская отчетность сдается в инспекцию Федеральной налоговой службы и
органы статистики. Ранее она состояла только из декларации по налогу УСН, а
ведение бухгалтерского учета заменялось составлением книги учета доходов и
расходов. С 2015 г. годовая бухгалтерская отчетность «упрощенца» состоит из
бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним.
Предоставление годовой бухгалтерской отчетности допускается без детализации
показателей по статьям, а в приложениях к бухгалтерскому балансу, отчету о
финансовых результатах, отчету о целевом использовании средств приводится
только наиболее важная, на взгляд предпринимателя, информация.
Упрощенные
способы ведения бухгалтерского учета, в том числе упрощенную бухгалтерскую
отчетность, обязаны утверждаться в федеральных стандартах. Подобные стандарты
до сих пор не утверждены, и по этой причине при организации упрощенного учета
необходимо использовать правила ведения бухгалтерского учета и формирования
бухгалтерской отчетности, утвержденные до вступления в силу закона № 402-ФЗ.
Приказом Минфина России от 22 октября 2012 г. № 135н была утверждена форма
книги учета доходов и расходов.
С точки зрения государственной
налоговой политики, можно предложить следующий список рекомендаций по
устранению проблем налогообложения малого и среднего бизнеса:
а)
совершенствование налогового законодательства для его
упрощения и прозрачности МСБ;
б)
пересмотр условий предоставления налоговых льгот
отечественным малым предпринимателям;
в)
объединение отдельных налогов, которые имеют одну и ту
же основу базы с целью упрощения налогового законодательства;
г)
ужесточение налогового контроля за выполнением
налоговых обязательств субъектов малого и среднего бизнеса;
д)
установление налоговых льгот при реинвестиции прибыли
компании для модернизации своего производства;
е)
внедрение договорной системы налоговых льгот для
предприятий, участвующих в государственно-частном партнерстве;
ж)
законодательное внедрение возможности получения
налоговых каникул предприятиями, занимающимися инновационной деятельностью и
вложением инвестиций в них.
По результатам
проведенного анализа финансовых показателей деятельности ИП «Князев Д.П.» и его
налоговой нагрузки можно сделать следующие выводы.
Налоговая
нагрузка ИП «Князев Д.П.» в 2017 г. снизилась, что обусловлено большим ростов
выручки, валовой прибыли и чистой прибыли до уплаты налогов и процентов, чем
увеличились начисленные налоги и сборы. Стоит отметить, что различные методики
определения налоговой нагрузки, использованные в анализе, показали различные ее
значения, что обусловлено различными подходами к ее исчислению различными
учеными.
Также были рассмотрены
различные режимы налогообложения с точки зрения их эффективности для ИП «Князев
Д.П.». В результате было гипотетически рассмотрено функционирование на ЕНВД,
УСНО «доходы – расходы», а также ОСНО. Было определено, что ИП «Князев Д.П.»
выгоднее всего использовать ЕНВД.
Для
оптимизации налогообложения ИП «Князев Д.П.» рекомендуется:
1. Материальная помощь.
2. Передача подарков.
3. Компенсация за
использование личного имущества сотрудника.
4. Арендная плата за
использование имущества.
Фрагмент текста работы:
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
МАЛОГО БИЗНЕСА В РФ
1.1 Понятие малого бизнеса и критерии отнесения субъектов
к малому бизнесу
В Федеральном законе Российской
Федерации «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» от 24.07.07
№209-ФЗ[1]
дано определение малого и среднего предпринимательства, устанавливает цели и
принципы проведения государственной политики в отношении субъектов МСП.
Применение в российской практике принятого во многих странах мира деления
предприятий на средние, малые и микропредприятия является нововведением.
Примечательно, что в данном федеральном законе впервые используются показатели
численности, принятые в большинстве развитых экономик мира. Таким образом,
помимо прочего, появляется возможность реально сравнивать малый бизнес России с
малым бизнесом других (в первую очередь, ведущих в экономическом плане: Европы,
США, Японии, Китая) стран. Однако, следует учитывать, что в разных странах
могут розниться критерии отнесения предпринимательской структуры к малому либо
среднему бизнесу. В этом случае при оценке предприятий целесообразно использовать
при оценках деятельности наибольшие значения показателей.
Учитывая тот факт, что
деятельность малого предпринимательства в равной степени полезна для каждого
региона, и показатели развития предпринимательства, можно констатировать, что
данный вид деятельности заслуживает государственного признания и поддержки.
Переход к децентрализованному государственному управлению вызвал необходимость
постановки и достижения цели создания и развития российского
предпринимательства на основе формирования в стране трехуровневой системы
реализации инструментария государственной поддержки предпринимательской
деятельности: на федеральном, региональном и муниципальном. В рамках решения
поставленных задач на каждом уровне управления предполагалось обсуждение и
решение определенного круга вопросов, перечень которых определялся исходя из
закрепленных за уровнем управления полномочий[2].
К примеру, Постановлением
Правительства РФ №249 от 22.04.2005 и изданным в его развитие приказом МЭРТ РФ
№93 от 05.05.2005 с соответствующими изменениями и дополнениями предусмотрена
реализация поддерживающих мер в отношении малого предпринимательства, к которым
относят софинансирование из бюджетов субъектов РФ субсидий, которое осуществляется
на условиях прохождения конкурса, следующих видов деятельности:
1. Развитие и обеспечение
эффективного функционирования бизнес–инкубаторов.
2. Осуществление поддержки
субъектов среднего и малого бизнеса, деятельность которого ориентирована на экспорт,
в частности:
а)
субсидирование доли процентов по кредитам данных
предприятий, полученным в российских банках на срок не более 3 лет;
б)
субсидирование доли расходов на выполнение требований
страны–импортера;
в)
субсидирование доли расходов на аренду выставочных
площадей за рубежом.
3. Предоставление субсидий по
лизинговым операциям, осуществляемым малым и средним бизнесом (субсидирование
части затрат на гарантию, поручительство).
Если говорить о государственной
инфраструктуре поддержки МСП на федеральном уровне, то к ним можно отнести
следующие институты:
1. Министерство промышленности и
торговли, которое реализует различные направления поддержки МСП.
2. Министерство экономического
развития Российской Федерации, занимается реализацией важнейших направлений
направленных на развитие субъектов МСП:
а)
Приоритетный проект «Малый бизнес и поддержка
индивидуальной предпринимательской инициативы».
б)
Проект «Старт за ноль» также упрощает начальный этап
создания бизнеса (проект по состоянию на май 2018 г.).
в)
Программа «6,5» — программа льготного кредитования
малого и среднего бизнеса по ставке 6,5%.
г)
Программа субсидирования бюджетов субъектов РФ из
федерального бюджета для оказания государственной поддержки субъектам малого и
среднего предпринимательства на уровне конкретного региона.
Таким образом, широко развитая
инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства способствует
созданию и удержанию конкурентных позиций хозяйствующих субъектов малого и
среднего бизнеса[3].
Основными критериями деления
бизнеса на группы по масштабам деятельности выступают: объем деятельности и
численность работающих на предприятии. В разных странах эти критерии
отличаются, но чаще всего используется следующее деление предприятий: крупное –
предприятие, имеющее более 500 работников; среднее – от 100 до 500 человек;
малое – до 100 человек.
В Российской Федерации
установлены такие критерии отнесения предприятия к малому (микро-) бизнесу[4]:
средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна
превышать 100 и 15 человек соответственно, и выручка от реализации товаров
(работ, услуг) или балансовая стоимость активов за предшествующий календарный
год не должна превышать 400 и 60 млн. руб. соответственно.
Для сравнения, Комиссией ЕС
предложена система критериев отнесения экономических субъектов к сектору малого
(микро) предпринимательства, рекомендованных к использованию
странами-участницами международных объединений[5]:
это предприятия с годовой численность работников не более 50 и 10 человек
соответственно и годовым оборотом или годовой совокупной стоимостью активов не
более 10 и 2 млн. евро соответственно.
Таким образом, критерии,
применяемые в РФ, позволяют включить в группу малых предприятий субъектов
хозяйствования с численностью работников в два раза, а для микробизнеса – в 1,5
раза больше, чем в ЕС.
Показатели экономической
деятельности, выбранные в качестве предельного значения, в РФ, учитывая
поправку на изменения валютного курса, ниже, но примерно сопоставимы с
европейскими. В Китае, например, к малым относят предприятия с численностью
работников до 1000 чел. (усредненное значение, исходя из показателей по разным
отраслям), что объясняется численностью рабочей силы страны и национальной
спецификой ведения бизнеса.[6]
В статье 4 Закона № 209-ФЗ
установлено ограничение по доле участия в уставном капитале субъектов малого и
среднего предпринимательства – юридических лиц отдельных категорий (так
называемый критерий «независимости происхождения»). Согласно положениям
указанной статьи к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся юридические
лица, в уставном капитале которых суммарная доля участия Российской Федерации,
субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных
юридических лиц, общественных и религиозных организаций (объединений),
благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде)
не должна превышать 25% (за исключением активов акционерных инвестиционных
фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), также доля участия,
принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами
малого и среднего предпринимательства, не должна превышать 25%.
В Европе ситуация немного другая
– там, для регистрации предприятия нужно сформировать уставный капитал не менее
10 тыс. евро, при этом, первичный взнос на момент создания предприятия должен
составить не менее 50% от требуемых 10 тыс. евро, т.е. 5 тыс. евро. При этом
ограничений в долевом участии нет.
Результаты изучения российского и
зарубежного опыта подтверждают, что акцент на развитии малого бизнеса ставят
самые сильные экономики мира. К числу преимуществ такого подхода относят: рис.
1.
Изучение существующего положения
дел в муниципальных образованиях России, дает возможность обнаружить следующие
проблемы, свойственные развитию малого бизнеса на этом уровне: рис. 2.
Видится, что ситуацию возможно
решить благодаря следующим мерам:
а)
постоянный мониторинг имеющейся нормативно-правовой
базы государственной и местной поддержки субъектов малого бизнеса для
формирования устойчивой обратной связи по ее усовершенствованию на областном и
федеральном уровнях;
б)
принятие нормативно-правовых актов, снижающих порог для
начала предпринимательской деятельности, и развитие соответствующей
инфраструктуры, предоставляющей как материальный, так и справочный ресурс для
начала предпринимательской деятельности;
в)
усовершенствование нормативной базы по вопросам
регулирования кредитных отношений и создания условий для ее неизбежной
реализации;
г)
развитие льготных условий для особых видов
предпринимательской деятельности, решающих проблемные сферы в регионе;
д)
ориентация на развитие производства и введения мер,
которые будут препятствовать спекулятивной деятельности, которая потенциально
обозначит свой рост вследствие понижения порога входа в сферу малого бизнеса[7].
[1] Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 27.12.2019)
"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
[2] Колесниченко Е. А., Радюкова Я. Ю., Пейков А. М.,
Якунина И. Н. Направления совершенствования инфраструктурного обеспечения
инвестирования инновационной деятельности предпринимателей в регионах России //
Международное научное издание «Современные фундаментальные и прикладные
исследования», 2016. — №3 (22). — С. 203-210.
[3] Пейков А. М. Моделирование влияния инфраструктурных
объектов на инновационную активность региона // Социально-экономические явления
и процессы, 2016. — №9. — С. 54-58.
[4] Федеральный закон от 24.07.2007 N 209—ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О развитии
малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
[5] Лымарь А.Ф. Количественная и качественная характеристика
субъектов малого предпринимательства в странах Европейского Союза. // Вестник
ЖНАУ: Научно-теоретический сборник, 2011. — №2 (29) .- Т.2. — С. 149-155.
[6] Адаманова З.О., Иваненко И.А. Специфика
функционирования малого бизнеса в современных мирохозяйственных отношениях. //
Экономика и социум, 2015. — № 1.
[7] Биркая З.Я. Влияние малого бизнеса на социально-экономическое
развитие регионов. // Наука и образование: хозяйство и экономика;
предпринимательство; право и управление, 2017. — № 2. – С. 24-27.