Платная доработка на тему Сравнительный анализ подходов к стратегическому управлению разных школ управленческой мысли
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1 Теоретические аспекты стратегического управления. 5
1.1 Предпосылки возникновения стратегического управления в
конце XIX — начале XX века. 5
1.2 Понятие, сущность и принципы стратегического
управления с позиции школ управления в XX веке. 10
1.3 Современные подходы к сущности стратегического
управления. 13
2 Сравнительный анализ основных подходов к стратегическому
управлению на примере ПАО «Сбербанк». 16
2.1 ПАО «Сбербанк» как объект стратегического управления:
анализ основных показателей. 16
2.2 Анализ подходов к стратегическому управлению ПАО «Сбербанк»
с позиций разных школ управления. 20
2.3 Перспективы стратегического развития ПАО «Сбербанк» с
позиций разных школ управления. 28
Заключение. 33
Список использованных источников. 36
Приложения 38
Введение:
Актуальность темы исследования. Обострение конкурентной борьбы в
банковском бизнесе, универсализация банковской деятельности, ввод передовых
информационных технологий, которые кардинально изменяют формы и системы продвижения
банковских продуктов и методы коммуникационных связей с имеющимися и
потенциальными клиентами; персонификация традиционных банковских продуктов под
индивидуальные запросы отдельных клиентов; формирования системы партнерских
отношений между клиентами и банком вынуждают банки применять новые концепции и
инструменты стратегического управления.
С целью разработки эффективных стратегий, которые
способствуют привлечению новых клиентов и сохранению имеющихся, а также
повышению уровня их доверия и лояльности к банкам необходимо проанализировать и
обнаружить тенденции, особенности и проблемы продвижения
банковских продуктов в современных условиях. Весомость
проблематики продвижения банковских продуктов, ее теоретическая и прагматичная
актуальность обусловили выбор темы исследования.
Степень
разработки выбранной темы. Исследованию теории и практики стратегического
управления посвящены труды отечественных и зарубежных
ученых. Бесспорно основателями в этой отрасли являются американские
исследователи И. Ансофф, К. Ендрюс, М. Портер, Ф. Селзник, А.Чандлер.
Неоценимый вклад в продолжение разработки теории стратегического управления
сделали русские ученые О.Виханский, А.Градов, В. Катькало, Б. Мильнер, Б.
Тамбовцев, Р. Фатхутдинов. Глубокое
изучение и осмысление профессиональных источников дает основания
систематизировать ряд подходов и главных направлений, которые используются в
стратегическом управлении.
Цель курсовой работы состоит
в разработке
практических рекомендаций относительно стратегического
развития ПАО «Сбербанк» с позиций разных школ управления.
В соответствии с содержанием
поставленной цели, необходимо решить задачи:
— изучить предпосылки возникновения стратегического
управления в конце XIX — начале XX века;
— проанализировать понятие,
сущность и принципы стратегического управления с позиции школ управления в XX
веке;
— исследовать современные подходы к сущности
стратегического управления;
— проанализировать стратегического
управления ПАО «Сбербанк»;
— проанализировать подходов к
стратегическому управлению ПАО «Сбербанк» с позиций разных школ управления;
— предложить перспективы
стратегического развития ПАО «Сбербанк» с позиций разных школ управления.
Объект исследования – анализ
стратегического развития ПАО «Сбербанк» с позиций разных школ управления.
Предмет исследования – особенности
стратегического управления ПАО «Сбербанк» с позиций разных школ управления.
Методы
исследования: анализ, синтез, сравнение логического обобщения, описательный,
расчетный, графический.
Информационной базой
исследования послужили нормативные и законодательные акты, которые регулируют
деятельность банков, статьи отечественных и зарубежных ученых, научно-исследовательские материалы,
электронные ресурсы.
Объем
и структура работы. Работа
состоит из введения, 2-х глав, заключения и списка источников.
Заключение:
По результатам выполнения работы можно сделать
следующие выводы.
1. Изучены предпосылки возникновения стратегического управления в конце XIX
— начале XX века.
Анализ концепции
стратегического управления дал возможность систематизировать и выделить его
характерные черты: базируется на определенном сочетании системного,
ситуационного и целевого подходов к деятельности предприятия, которое
трактуется как открыта социально-экономическая система; ориентирует на изучения
условий, в которых функционирует предприятие, и позволяет создавать адекватные
этим условиям системы стратегического управления, которые отличаются одна от
другой в зависимости от особенностей предприятия и характера
внешнеэкономической среды; концентрирует внимание на необходимости сбора и
применения баз стратегической информации.
2. Проанализировано понятие, сущность и принципы
стратегического управления с позиции школ управления в XX веке.
Теоретические принципы
стратегического управления западных ученых далеко не в полной мере отвечают
реалиям пост социалистических стран и России в частности. Это обусловлено тем,
что данные теории разрабатывались для стабильных экономик промышленно развитых
стран, для которых характерные: относительная предсказуемость изменений
внешнего окружения и собственных ресурсов, хорошо отработано законодательное
поле, высокая информационная обеспеченность специалистов, структурированность
общества, адаптированная населения к рыночным отношениям, его привычка
выполнять правила игры. Эти характерные черты не свойственны странам
постсоветского пространства, потому использование в полном объеме указанной
теории невозможно.
3. Исследованы современные подходы к сущности
стратегического управления;
Среди основных
факторов, которые обусловливают применение стратегического управления следует
выделить следующие: переменчивость и сложность внешней среды предприятия;
осознание недостаточной эффективности стратегического планирования; новые
методы решения стратегических проблем ведущими западными фирмами.
4. Проанализировано стратегического
управления ПАО «Сбербанк».
ПАО «Сбербанк России» является самым
крупным банком Российской Федерации и СНГ и имеет наиболее
развитую сеть подразделений. Около 70% населения страны пользуется услугами
этой кредитно-финансовой организации. Она предлагает широкий спектр
инвестиционно-банковских услуг. На ее долю приходится около 50% российского
рынка частных вкладов (46,4%) и каждый третий кредит физических (34,7%) и
юридических (33,9%) лиц. Компания обслуживает любые группы корпоративных
клиентов, около 35% кредитного портфеля приходится на долю малых и средних
предприятий.
Банк дает работу, а
также источник дохода множеству семей России. В нашей стране его услугами
пользуется свыше 110 миллионов человек, а за рубежом насчитывается более 10
миллионов потребителей.
Будучи крупнейшим и старейшим банком
России, активно конкурирует на рынке банковских услуг и ориентируется в
стремительно меняющихся предпочтениях клиентов и технологиях. Финансовая
организация имеет одну из крупнейших в мире сетей банкоматов и терминалов
самообслуживания клиентов (более 90 тыс. автоматов).
5. Проанализированы подходов к
стратегическому управлению ПАО «Сбербанк» с позиций разных школ управления.
ПАО «Сбербанк» продолжает развиваться в направлении укрепления
концепции современного универсального банка, предлагающего широкий спектр
кредитных, сберегательных, расчетных и страховых продуктов всем сегментам
клиентов во всех каналах продаж.
В годовом отчете ПАО «Сбербанк» указано, что компания признает важность
всех 17 Целей устойчивого развития и в рамках своей деятельности стремится
вносить посильный вклад в достижение всех целей. Различные аспекты деятельности
банка позволяют улучшить жизнь людей в регионах присутствия. Благодаря вкладу
Сбербанка удается приблизить достижение 15 из 17 целей устойчивого развития
ООН.
6. Предложены
перспективы стратегического развития ПАО «Сбербанк» с позиций разных школ
управления.
ПАО «Сбербанк» вносит вклад в реализацию следующих 15 целей: ликвидация
нищеты; хорошее здоровье и благополучие; качественное образование; гендерное
равенство; чистая вода и санитария; не дорогостоящая и чистая энергия;
достойная работа и экономический рост; индустриализация, инновации и
инфраструктура; уменьшение неравенства; устойчивые города и населенные пункты;
ответственное потребление и производство; борьба с изменением климата;
сохранение экосистем суши; мир, правосудие и эффективные институты; партнерство
в интересах устойчивого развития. При этом описаны направления по реализации
каждой цели. Также отражено соответствие наиболее существенных тем целям
устойчивого развития ООН. Например, существенной теме «Доступность и качество
финансовых услуг», согласно представленной в отчете таблице, соответствуют первая
и десятая цели устойчивого развития, а именно ликвидация нищеты и уменьшение
неравенства.
Сбербанку необходимо определить стратегию и цели по ее достижению на
долгосрочный период, так как это поможет компании двигаться в правильном
направлении в области устойчивого развития, исключая лишние непредусмотренные
затраты, и повышать свою репутацию и инвестиционную привлекательность на рынке.
Фрагмент текста работы:
1 Теоретические аспекты
стратегического управления 1.1 Предпосылки возникновения
стратегического управления в конце XIX — начале XX века Управление как сфера научной и прикладной деятельности
зародилось в середине ХХ ст. В 1911 г. в Гарварде было начато преподавание
курса бизнес политики, а на протяжении следующих почти сорока лет стратегия
сводилась лишь к формулировке правил здравого смысла в жизнедеятельности
производства. Вместе с тем изменение условий ведения хозяйства, замедления
темпов роста, обострения конкуренции, усиления диверсификационных процессов
обусловили потребность совершенствования системы управления. В период 60-х и в
начале 70-х годов, как ответ на изменение в бизнес среде, появились и активно
развивались концепции и методы стратегического управления [3, с. 45].
В условиях современной рыночной экономики, внутренней и
внешней среды функционирования, которое постоянно изменяется, все сложнее
становится спрогнозировать результат деятельности. Стратегическое управление
появляется именно в ответ на рост динамизма внешней среды. Согласно теории И.
Ансоффа, в развитии стратегического управления можно проследить три этапа [7,
с.80]:
I этап: в конце XIX ст. происходит научно-техническая
революция, которая ускорила эпоху массового производства. В этот период
происходит множество научных открытий. Активными темпами развивается
промышленность, становится больше номенклатура продукции, увеличиваются рынки
сбыта;
II этап: этап
массового сбыта продукции — 20-50-ые годы XX ст. В этот период рынок насыщается,
конкуренция расширяется, появляются новые рычаги контроля рынков сбыта. Вследствие
чего разрабатывается концепция маркетинга (концепция сбыта товара).
Стратегическое управление еще не развито;
III этап: 60-ые
годы XX ст. — начало XXI ст. — постиндустриальная эпоха развития, в которой не
прослеживаются закономерности предыдущих периодов. Предприятия, кроме получения
прибыли, определяют еще и другие ценности. Данный этап характеризуется
интенсификацией и диверсификацией производства, развитием и интеграцией в
международных экономических отношениях, борьбой за мировой рынок сбыта,
расширением информационного пространства. Так же изменяются требования к
качеству продукции, остро появляются экологические проблемы и проблемы
утилизации вредных отходов производства, происходит бурное индустриальное
развитие стран азиатско-тихоокеанского региона.
Таким образом, темпы роста производства привели к
проблемам многовариантности развития корпоративной экономики. Что сместило
акценты в менеджменте на прогнозирование будущего развития и привело к
появлению стратегического управления.
За последние 60 лет понятие стратегии испытало много
изменений, теория стратегического менеджмента не стоит на месте, появляются
новые подходы к разработке стратегии, приближая к нынешнему времени суть ее
определения.