Платная доработка на тему Сравнительная характеристика деятельности ведущих политиков стран Северной Европы на рубеже 20-21 вв.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЕДУЩИХ ПОЛИТИКОВ
ДАНИИ И НОРВЕГИИ НА РУБЕЖЕ 20-21 В. 7
1.1. Характеристика
деятельности ведущих лидеров Дании на рубеже 20-21 в. 7
1.2. Характеристика
деятельности норвежских политиков в конце 20 – начале 21 века 15
2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЕДУЩИХ ПОЛИТИКОВ
ШВЕЦИИ И ФИНЛЯНДИИ НА РУБЕЖЕ 20-21 В. 28
2.1. Характеристика
политики ведущих деятелей Швеции в конце 20 – начале 21 века 28
2.2. Характеристика
деятельности ведущих политиков Финляндии в конце 20 – начале 21 века. 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 51
Введение:
Актуальность исследования. Северные страны Европы сумели достичь лидирующих позиций по различным направлениям, в частности по уровню социально-экономического развития, инновационной активности, образования, здравоохранения и социальной защиты. Во всех Северных странах можно отметить значимую роль государства в экономике, высокий доход на душу населения, сравнительно высокое налогообложение и налаженный механизм перераспределения доходов и социальных благ. Так было не всегда. В конце XX века странам пришлось бороться с безработицей, инфляцией и другими кризисными явлениями. 
Необходимо отметить, что несмотря на то, что страны Северной Европы имеют довольно много общего, говорить о существовании общепринятой, сложившейся концепции развития, присущей исключительно Северным странам, которая может быть адаптирована другими, довольно сложно. Строго говоря, страны Северной Европы следуют разным стратегиям развития. Доказательством этого являются направления деятельности ведущих политических лидеров стран Северной Европы в достижении целей и интересов социально-экономической и внешней политики. Исследование направлений политики лидеров Северных государств на рубеже 20-21 веков актуально, поскольку даст возможность определить общие и отличительные черты в политике стран Северной Европы и исследовать, как политика того времени повлияла на современное положение стран Северной Европы.
Цель исследования – дать сравнительную характеристику деятельности ведущих политиков стран Северной Европы на рубеже 20-21 века.
Для достижения цели в работе поставлены такие задачи:
изучить деятельность политических деятелей Дании в конце 20 – начале 21 века;
изучить деятельность политиков Норвегии на рубеже 20-21в.;
дать характеристику политики ведущих деятелей Швеции в конце 20 – начале 21 века;
рассмотреть политику ведущих деятелей Финляндии в конце 20 – начале 21 века.
Объект исследования: страны Северной Европы
Предмет исследования: выявление особенностей политики ведущих деятелей стран Северной Европы.
Источниковая база. В работе были исследованы такие источники, как Маастрихтский договор от 1992 года, Доклад Стортингу № 36 (2016-17 гг.) «Определение курса норвежской внешней политики и политики безопасности», Национальный план действий по борьбе с бедностью и социальной изоляцией на 2003-2005 гг. Финляндии от 31 июля 2003 года,  Пакт стабильности и роста Европейской комиссии, План действий Норвегии по устойчивому развитию, «Цели на парламентский срок 1991-1994 гг.» в Финляндии, годовой отчет по «Парламентской системе Дании», Партийная программа Социал-демократической партии Швеции от 2001 года, а также Интервью с Премьер-министром Норвегии Г.Х. Брундтланд, материалы 
Заключение:
В работе дана сравнительная
характеристика деятельности ведущих политиков стран Северной Европы на рубеже 20-21
вв.
В первой главе изучена деятельность ведущих политиков
Норвегии и Дании на рубеже 20-21 в. Премьер-министр Гру Харлем Брундтланд — знаковая фигура
в Норвегии, которую можно назвать одним из самых влиятельных лидеров страны. На
международном уровне она была сторонницей скандинавской социальной модели, стимулируя
дискуссии о социальном равенстве и правах человека, а также о видении мира и справедливости.
Премьер-министр показала,
что «нордическая модель общества всеобщего благосостояния» заслуживает, по крайней
мере, очень внимательного изучения. Итак, урок, который Премьер-министр Норвегии
преподала, состоит в том, что быть настоящим социал-демократом по-прежнему актуально.
К концу четвертого срока Гру Харлем Брундтланд премьерства могла быть удовлетворена.
Экономика Норвегии процветала, а ее экспорт процветал. Его специфическая форма общества
всеобщего благосостояния, драгоценная жемчужина социал-демократического движения,
действовала, как и в других скандинавских государствах.
В отличие от Премьер-министра Гру Харлем Брундтланд,
которая была сосредоточена на активизации социальной политики, Премьер-министр Й.
Столтенберг во время своего руководства страной сосредоточился на реализации политики
безопасности. Это было вызвано не только курсом его политики, но и ситуацией, которая
в это время сложилась в Норвегии в связи с террористическими атаками. В целом, Й.
Столтенбергу удалось усилить политику безопасности Норвегии. Э. Сольберг
является приверженцем проевропейской позиции. Она выступает за экономический
либерализм и снижение налогов.
В конце 20 – начале 21
века деятельность ведущих лидеров Дании характеризовалась проведением
социальных и экономических реформ,
Фрагмент текста работы:
1. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЕДУЩИХ
ПОЛИТИКОВ ДАНИИ И НОРВЕГИИ НА РУБЕЖЕ 20-21 В. 1.1. Характеристика деятельности ведущих лидеров Дании
на рубеже 20-21 в. Сегодня
Дания — конституционная монархия, управляемая представительной демократией и решительный
защитник свободной торговли и прав человека. Дания также помогает бороться с бедностью
во всем мире благодаря давнему сотрудничеству в области развития. В 1972 году Дания
присоединилась к Европейскому экономическому сообществу (ЕЭС) — ведущему экономическому
партнерству в Европе, которое позже стало Европейским Союзом. Дания также была одним
из членов-основателей Организации Объединенных Наций (ООН) и продолжает быть членом
военного альянса — Организации Североатлантического договора (НАТО).
С
конца 1960-х по 1982 год в Дании чередовались правительства социал-демократических
и либеральных меньшинств, а с 1982 по 1993 годы правительства меньшинств доминировали
консервативно. Премьер-министром в это время был Поуль Шлютер от Консервативной
народной партии[1].
В первые годы премьерства Поуль Шлютер начал проводить социальные и экономические
реформы. Наиболее важные реформы были сосредоточены на снижение уровня инфляции
в стране. Для этого было решено отказаться от индексирования заработных плат и их
роста, приостановить создание дополнительных рабочих мест, а также частично заморозить
государственные расходы. Эти меры были жесткими и не поддерживались населением.
Тем не менее, они дали свои положительные результаты. Так, в 1984-1986 гг. экономическое
положение Дании стало более стабильным. Премьер-министр, видя эффективность реализуемой
политики, продолжил применять ограничительные инструменты и после 1986 года. В полной
мере результаты политики социально-экономических ограничений можно было увидеть
в 1993 году, когда в Дании начался экономический рост. При этом безработица так
и осталась на высоком уровне.
Внешняя
политика при правительстве П. Шлютера была неоднозначной. Так, политические силы
были настроены против политики, проводимой Североатлантическим Альянсом.
Вопрос
участия Дании в интеграционных процессах в Европе вызывал разногласия в стране.
Особенно остро это чувствовалось в 1985 году, когда начали выдвигаться предложения
по реформированию рынка в Европе. Вместе с тем, в 1986 году в стране был проведен
референдум по вопросам европейской интеграции. При этом правительство получило поддержку
в поддержании евроинтеграционного курса. После референдума правительство П. Шлютера
трансформировало экономическую политику Дании. Так, с этого моменты датские контакты
со странами Евросоюза начали расширяться, был отмечен рост иностранных инвестиций,
а также чаще происходило слияние датских и европейских компаний.
В
период внеочередных парламентских выборов, состоявшихся в 1988 году, в Дании был
поднят вопрос о необходимости присоединения к Североатлантическому Альянсу. Во время
предвыборной кампании курс в направлении НАТО был подтверждён[2].
Распад
биполярной мировой системы, в результате распада СССР, способствовал трансформации
внешней политики П.Шлютера.
Окончание холодной войны и крах
коммунистических режимов в Восточной Европе в 1989–1991 гг. повлияли на внешнеполитический
курс, проводимый П.Шлютером. Новый подход к реализации внешней политики заключался
в достаточно скромном участии Дании в войне в Персидском заливе в 1990-1991 году.
Кроме того, Дания всячески [1] The
Parliamentary System of Denmark. Фолькетинг.
– 2005/ — URL:https://www.legislationline.org/
download/action/download/id/2065/file/Denmark_Parliamentary_System_2005.pdf (дата обращения: 01.03.2021) [2]
Christiansen P.M. Togeby L. Power and Democracy in Denmark. The Parliamentary
Chain of Governance. OECD
– URL:
http://www.oecd.org/denmark/33702180.pdf (дата обращения: 01.03.2021)