Русский язык Платная доработка Гуманитарные науки

Платная доработка на тему Сравнение как прием овладения стилистическими ресурсами лексики и фразеологии на уроках русского языка в 6 классе.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Глава 1. Теоретические основы
развития умения сравнения. 3

1.1.
Метапредметные универсальные учебные действия в системе учебных действий и результатов
обучения. 3

1.2.
Характеристика умения сравнения. 10

Выводы
по первой главе. 18

Глава
2. Теоретические и методические основы изучения стилистических ресурсов языка  20

2.1.
Стилистика как наука. 20

2.2.
Специфика изучения стилистики согласно школьной программе. 25

2.3.
Анализ учебников по русскому языку. 31

Выводы
по второй главе. 38

Глава
3. Экспериментальное исследование по овладению учащимися стилистическими
ресурсами при изучении темы лексики и фразеологии в 6 классе. 40

3.1.
Организация и методика исследования. 40

3.2.
Результаты констатирующего этапа. 44

3.3.
Формирующий этап. 48

3.4.
Проверка эффективности проведенной работы. Контрольный этап. 64

Выводы
по третьей главе. 69

Заключение. 70

Список
использованной литературы.. 71

  

Введение:

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенный в первой главе данной работы
анализ литературы позволил сделать выводы, что универсальные учебные действия (УУД) в широком смысле представляют
собой умения учиться, получать новые знания. УУД являются совокупностью
способов действия учащегося, которыми обеспечивается его способность к
самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая и организацию этого
процесса.

Универсальные учебные действия
представляют собой важную задачу, которая решается в общеобразовательной школе,
в частности, на уроках русского языка.

К основным видам универсальных учебных действий относятся: личностные; регулятивные;
познавательные; коммуникативные.

Прием
сравнения представляет собой операцию выявления признаков сходства и различия
между различными объектами, которыми могут быть как предметы и явления
материального мира, так и различные абстракции.

Анализ теоретических и методических основ
изучения стилистических ресурсов языка показал, что овладение учащимися
стилистическими ресурсами русского языка, в частности, ресурсами лексики и
фразеологии, является одной из важнейших задач курса русского языка в средней
школе. Считаем, что решить данную задачу позволяет использовать действие
сравнения в различных упражнениях, направленных на овладение учащимися
стилистическими ресурсами лексики и фразеологии.

Проведенное экспериментальное исследование
подтвердило данное положение, поскольку была отмечена положительная динамика в
уровнях сформированности умения сравнения и усвоения тем «Лексика» и
«Фразеология».

Таким образом, задачи исследования были
решены, цель достигнута.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические
основы развития умения сравнения

1.1. Метапредметные
универсальные учебные действия в системе учебных действий и результатов
обучения Ориентация на результаты образования – это
важнейший компонент Федеральных государственных образовательных стандартов. В
концепции ФГОС указаны требования к результатам освоения основных
общеобразовательных программ, которые структурируются по ключевым задачам
общего образования и включают в себя: предметные, метапредметные и личностные
результаты.

Под предметными результатами понимаются
результаты, которые достигаются обучающимися в процессе изучения предмета.
Требования к предметным результатам обучения отражены в документе
«Фундаментальное ядро содержания общего образования» [61].
В нём указаны основные элементы научного знания по каждому предмету. Эти
результаты традиционно прописываются во всех методических пособиях, в большом
количестве издающихся по любой школьной дисциплине. Предметные знания
проверяются в тестах ЕГЭ и ГИА, и поэтому именно им учителя привыкли уделять
главное внимание.

Метапредметные результаты включают
«…освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия
(регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в
учебной, познавательной и социальной практике…» [58].

Важнейшую задачу современной системы образования представляет собой
формирование универсальных учебных действий, которые обеспечивают умение
обучающихся учиться, а не только позволяют освоить конкретные предметные знания
и навыки в рамках различных дисциплин. Многообразие и характер видов
универсальных действий определяются качеством усвоения учащимися знаний.
Образовательно-воспитательный процесс в школе будет высокоэффективным тогда,
когда у учащихся будут сформированы способность и готовность реализовывать
универсальные учебные действия [43].

Т.Е. Демидова и И.М. Чижевская отмечают, что в широком смысле
«универсальные учебные действия» представляют собой умение учеников учиться,
приобретать новые знания. Ученые дают разные определения универсальных учебных
действий, при этом предлагая собственные подходы к решению данной проблемы, к
примеру:

– способность личности саморазвиваться и самосовершенствоваться
посредством активного и сознательного присвоения нового социального опыта;

– способы действия учащихся, которые в совокупности обеспечивают их
способность самостоятельно усваивать новые знания и умения, к которым также
относится и организация данного процесса.

В психологическом смысле термин «универсальные учебные действия»
определяется учеными как совокупность способов действий учащихся, которые
обеспечивают его способность самостоятельно усваивать новые знания и умения,
включая организацию этого процесса (Т. Е. Демидова, И. М. Чижевская). Овладение
учащимся универсальными учебными действиями предоставляет ему возможность
ориентироваться в разных предметных областях, в структуре учебной деятельности
[23].

Н.А. Овчинникова, Т.Н. Балабанова, Ю.А. Саева универсальные учебные
действия определяют как совокупность действий обучающегося, которые
обеспечивают его социальную компетентность, культурную идентичность,
толерантность, способность самостоятельно усваивать новые знания и умения, куда
относится и организация процесса усвоения знаний. Универсальный характер
учебных действий находит свое отражение в том, что действия эти:

– обладают надпредметным, метапредметным характером;

– способствуют целостному общекультурному, личностному и познавательному
развитию и саморазвитию личности обучающегося;

– обеспечивают преемственность всех ступеней процесса образования в
общеобразовательной школе;

– составляют основу организации и регуляции любой деятельности обучающихся
независимо от специфики её предметного содержания [43].

Исследователь Ю.К. Бабанский в свое время
выделил общие учебные (касаются всех предметов: работа с книгой, чтение, письмо
и т.д.) и специальные (характерные для конкретного предмета) умения. Овладение
совокупностью основных учебных умений и навыков педагог определил, как умение
учиться [6,
с. 8].

В начале 80-х годов советские ученые и
практики начали активно разрабатывать проекты новых учебных программ. В
процессе этой работы были уточнены названия и распределение учебных умений и
навыков. Условно их разделили на две большие группы:

– специальные (предметные), необходимые
для изучения конкретной учебной дисциплины;

– общеучебные (метапредметные) –
необходимые для изучения любой учебной дисциплины, а также для осуществления
рациональной учебно-познавательной деятельности вообще [6].

Умения и навыки по своей природе не
являются однородными. Общепринято на сегодняшний день различать две основные
группы учебных умений и навыков – общие и специальные. Общеучебные умения и
навыки характеризуются как имеющие достаточно широкую сферу применения,
формируются и развиваются в системе нескольких дисциплин, в основе имеют как
предметные (специальные), так и прикладные знания.

Специальные связаны со спецификой
отдельных предметов, специфические для конкретных учебных предметов или их
циклов.

Общеучебные умения и навыки довольно
разнообразны, поэтому ученые по-разному их классифицируют. Так, Ю.К. Бабанский
выделяет учебно-организационные; учебно-информационные; учебно-интеллектуальные
умения и навыки [57].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы