Платная доработка на тему Спортивные упражнения как средство физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
СПОРТИВНЫХ УПРАЖНЕНИЙ В ФИЗИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ И ОЗДОРОВЛЕНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА.. 5
1.1. Характеристика и значение спортивных
упражнений в развитии и воспитании дошкольников. 5
1.2. Задачи, условия и средства ознакомления
детей дошкольного возраста со спортивными упражнениями. 7
1.3. Особенности обучения дошкольников спортивным
упражнениям в условиях организованной образовательной деятельности и на
прогулке. 12
Выводы по главе 1. 17
ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО
ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СПОРТИВНЫХ УПРАЖНЕНИЙ В ФИЗИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ И ОЗДОРОВЛЕНИИ ДЕТЕЙ
СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.. 18
2.1. Методы изучения развития физических качеств
у детей 6-7 лет и условий для использования спортивных упражнений в детском
саду. 18
2.2. План работы по использованию спортивных
упражнений в физическом развитии и оздоровлении детей старшего дошкольного
возраста. 20
Выводы по главе 2. 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 26
Введение:
Актуальность.
Нормально развивающийся ребенок с рождения имеет тенденцию двигаться. Огромную
потребность в движении дети обычно ищут в игре. Играть для них – это, прежде
всего, двигаться, действовать.
Анализ
показателей состояния здоровья и развития детей старшего дошкольного возраста
за последние годы свидетельствует о тревожных тенденциях. По мнению Е.Н.
Вавилова, Н.А. Ноткина, М.А. Правдова, Ю.К. Чернышенко В.И. Усакова, от 30% до
40% старших дошкольников имеют низкий уровень двигательного развития.
Психологи,
педагоги и врачи отмечают общую тенденцию для детских учреждений — снижение
двигательной активности детей (Ю.Ф. Змановский, М.А. Рунова, С.Б.Шарманова,
А.И. Федоров), а для ребенка — дошкольника, потеря движения — это потеря
здоровья, развития, знаний.
Не случайно
проблема здоровья стоит на первом месте в программе воспитания и обучения детей
в дошкольных учреждениях. Учитывая, что двигательная активность все еще
является условной, для стимулирования развития это становится очевидной
актуальностью этого вопроса.
Физическое
воспитание является важнейшей частью системы воспитания в целом. В системе
дошкольного образования теория и методика физического воспитания как наука об
общих закономерностях физического воспитания и развития личности ребенка
сформировалась сравнительно недавно. Будучи одной из отраслей педагогики, она
имеет единое содержание и предмет изучения с общей теорией и методикой
физической культуры.
Спортивная
деятельность в системе дошкольного физического воспитания является одним из
основных направлений физического воспитания в раннем возрасте. Важнейшим
фактором, характеризующим организацию спортивной деятельности в детском саду,
является двигательная активность ребенка, которая представлена в виде:
спортивных упражнений (ходьба на лыжах, катание на санках, коньках, велосипеде,
плавание) и спортивных игр (бадминтон, городки, малый и настольтный теннис,
элементы баскетбола, футбола, хоккея), освоение элементов которых имеет важное
значение для дальнейших занятий спортом.
В настоящее
время имеется определенный научно-исследовательский опыт применения спортивных упражнений
в процесс физического воспитания детей дошкольного возраста. Исследования Э.Й.
Адашкявичене, Г.Л. Драндрова, М.Н. Чапурина, В.П. Арсентьева рассматривают
спортивные игры как средство повышения двигательной активности дошкольников.
Л.Н. Волошина, Г. Тиунова, Ю.Н. Ермакова с помощью элементов спортивных игр
решают вопросы повышения уровня физической подготовленности детей.
Данному
вопросу и посвящена наша работа.
Цель: Изучить
особенности применения спортивных упражнений как средства физического развития
и оздоровления детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Изучить
психолого-педагогические аспекты развития физических качеств у детей
дошкольного возраста;
2.
Проанализировать особенности обучения дошкольников спортивными упражнениями;
3. Разработать
и экспериментально апробировать программу спортивных упражнений для детей
дошкольного возраста.
Объект:
Физическое развитие и оздоровление детей дошкольного возраста.
Предмет:
Применение спортивных упражнений как средства физического развития и
оздоровления детей дошкольного возраста.
Заключение:
Физическое
воспитание детей занимает особое место. В результате целенаправленного
педагогического воздействия укрепляется здоровье ребенка, тренируются
физиологические функции организма, для всестороннего гармоничного развития
личности требуются интенсивно развивающиеся движения, двигательные навыки и
физические качества.
Развитие
физических качеств занимает важное место в физическом воспитании дошкольников.
Практика показывает, что многие дети не могут достичь высоких результатов в
беге, прыжках, ловкости, гибкости. В этом аспекте подвижные игры выступают в
качестве эффективного средства физической подготовки. Целеустремленное, методично
продуманное руководство мобильной игрой значительно улучшается, активизирует
деятельность детей.
Большую роль во всестороннем физическом воспитании детей дошкольного
возраста играют спортивные игры, элементы спортивных игр и спортивные
упражнения. Они подбираются с учетом возраста, состояния здоровья,
индивидуальной склонности и интересов детей. В них используются лишь некоторые
элементы техники спортивных игр, доступные и полезные детям дошкольного
возраста. На основе этих, разученных детьми, элементов, могут быть организованы
игры, которые проводятся по упрощенным правилам.
В ходе работы
была изучена научная, педагогическая и методическая литература. Многие
исследователи рекомендуют включать спортивные упражнения, в зависимости от их
распространенности, в уроки физкультуры для детей дошкольного возраста и в
повседневную жизнь детей.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СПОРТИВНЫХ УПРАЖНЕНИЙ В ФИЗИЧЕСКОМ
РАЗВИТИИ И ОЗДОРОВЛЕНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1.1. Характеристика и значение
спортивных упражнений в развитии и воспитании дошкольников
Физическое
воспитание — одно из необходимых условий правильного развития детей. Приобщение
к спорту с раннего детства дает человеку физическую закалку, воспитывает
ловкость, четность и быстроту реакции, повышает активность, развивает чувство
дружбы. Полноценное физическое развитие детей возможно лишь при комплексном
использовании средств физического воспитания: природных факторов, гигиенических
мероприятий и физических упражнений. Большое место во всестороннем физическом
развитии детей занимают спортивные упражнения, а также элементы спортивных игр.
Овладение всеми видами спортивных упражнений имеет важное значение для
разносторонней физической подготовленности детей.
Физическое
воспитание в детском саду предусматривает укрепление здоровья, закаливание
организма ребёнка, формирование его двигательных навыков и умений. Особенно
важно формирование специальных умений и навыков, обогащающих содержание детской
деятельности на прогулке. Сочетание активных движений с пребыванием детей на
свежем воздухе оказывает благоприятное влияние на развитие физических качеств
(быстрота, ловкость, сила, выносливость и т. д.). [5]
Результаты
многих исследований свидетельствуют о том, что детям старшего дошкольного
возраста необходима интенсивная двигательная деятельность. Немаловажное
значение должны занимать спортивные упражнения (плавание, ходьба на лыжах,
катание на санках, коньках и т. п.). Овладение этими видами движений имеет
большое значение для развёртывания детской самостоятельной деятельности.
Эмоциональная
окраска занятий помогает детям более длительное время выполнять упражнения, не
испытывая усталости, что в свою очередь обусловливает развитие силы и
выносливости. Так как эти занятия проводятся в специальной одежде при различной
температуре воздуха, увеличивается эффект закаливания.
Спортивные
виды физических упражнений приближают детей к природе, помогают полнее
познавать ее явления (свойства снега, ветра, льда, воды и др.), развивать
эстетические чувства, положительные эмоции. Коллективные занятия, особенно
прогулки за пределы участка детского сада, воспитывают товарищескую
взаимопомощь, коллективизм.
Проведение
спортивных видов физических упражнений в различных условиях способствует
воспитанию волевых качеств (смелость, выдержка, решительность и др.)
Характеристика
спортивных упражнений
Большой
интерес у детей дошкольного возраста вызывают упражнения спортивного характера.
Они разнообразят деятельность детей во время прогулок, обогащают их
двигательный опыт, способствуют повышению уровня физической подготовки.
Дошкольники довольно быстро овладевают основами техники данных движений. В
будущем это поможет им выбрать для серьезных занятий один из видов спорта.
К спортивным
упражнениям относится ходьба на лыжах, катание на коньках, санках, велосипеде,
самокате, спортроллере, каруселях и плавание. Спортивные упражнения способствуют
укреплению основных мышечных групп, развитию костной, сердечно-сосудистой,
дыхательной, нервной систем. Они развивают психофизические качества (ловкость,
быстроту, выносливость и др.), а также формируют координацию движений,
ритмичность, ориентировку в пространстве, функции равновесия.
Во время
занятий на свежем воздухе, при различной температуре воздуха в соответствующей
одежде у ребенка повышаются защитные силы организма и обменные процессы в нем.