Теория и методика избранного вида спорта Платная доработка Педагогика/Психология

Платная доработка на тему Спорт и искусство

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА I. ОБЗОР ДАННЫХ
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. 5

1.1Эстетические возможности спорта. 5

1.2 Художественное отображение действительности в спорте. 8

1.3 Интеграция спорта и искусства. 17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 24

Глава II. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ. 26

2.1 Задачи и методы исследования. 26

2.2 Организация исследования. 27

Глава III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ. 28

ВЫВОДЫ.. 33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 34

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 36

  

Введение:

 

Спорт и искусство — главные звенья
современной культуры. Основная проблема в понимании взаимосвязи спорта и
искусства связана с определением степени их близости или разобщенности.

Благодаря плавному проникновению
практически во все сферы жизни и взаимоотношений людей спорт неизбежно
обогащается разнообразием мира. Поэтому благодаря спорту можно понять
приоритеты в обществе и пути его развития. Международный спорт помогает судить
о состоянии социокультурной системы, о здоровье нации в целом. Естественно,
спорт влияет на общественную жизнь и культуру.

Искусство тоже многогранно, и его сложно
дать абсолютно четкую градацию. Искусство — это навык, требующий большого
мастерства и вкуса. Датский физик, лауреат Нобелевской премии мира Нильс Бор
рассказал о способности искусства вызывать гармонию во всем в памяти, не
подлежащем никакому анализу, объяснив это чудо свободой игры и фантазии,
способствующей развитию личности. В то же время парусный спорт и лыжи
поддержали физический и интеллектуальный потенциал этого величайшего мыслителя
прошлого века. Древнее искусство фен-шуй также учит, как улучшить здоровье и
продлить жизнь. Система, обладающая этими знаниями, называется гимнастикой
Большого Предела. На данный момент, по статистике, в мире этим занимаются более
300 миллионов человек. Единственная в своем роде и, естественно, наследие
китайской цивилизации, гимнастика Великого предела сегодня служит своей высшей
цели. То есть искусство способствует ориентации человека в окружающем
пространстве, воздействуя на него через эмоции.

Также искусство — это отрасль практической
деятельности с присущей ей системой приемов и методов, которая также включает в
себя тонкие познания. предмета. Если углубиться в понимание искусства как
художественного творчества, то частью этого определения является способность
человека творчески преобразовывать окружающий мир и себя в соответствии с
законами красоты. Художественные конкурсы в театре, кино, балете также
акцентируются на этом умении преподнести художественный образ. Такая
конкуренция заимствована из занятий спортом. И хотя последние относятся к
спортивным соревнованиям, комментаторы спорта играют огромную роль в
формировании общественной оценки спорта, упорно приближая спорт к искусству,
используя такие выражения, как «художественная гимнастика», «художественный
спорт».

Художественный образ несет в себе
эстетическое удовольствие. В эстетически законченном объекте четко
просматривается содержание, выражается в его качестве, функциях. Таким образом,
вещь или явление должны соответствовать не только универсальности своей системы
координат, но и гармонировать с человеком. Восприятие искусства не зависит от
возраста, рода занятий и каких-либо факторов человеческой идентификации. Каждый
склонен к тому варианту, который нашел отклик в его душе.

Поэтому этическое и эстетическое влияние
искусства на человека происходит постоянно.

Цель исследования — особенности искусства
в спорте.

Задачи исследования: —
изучить взаимосвязь между спортом и искусством; —
Рассмотрите возможность сопоставления спорта с искусством; —
изучить интеграцию спорта и искусства.

Структура курсовой работы состоит из
введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

1. «Спорт — явление культурной жизни»
связано с тем, что в настоящее время жизненно необходимо рассматривать
деятельность человека как носителя конкретных этнокультурных,
этнопсихологических традиций. Занятия спортом — соревнования, соревнования,
стремление к максимальному результату, постоянный рост требований к физическим
возможностям, моральным и морально-волевым качествам человека дает возможность
человеку адаптироваться к тяжелым условиям жизни.

Государственная поддержка организаций
физической культуры и спорта, физкультурно-спортивных организаций, спортивных
сооружений, предприятий спортивной индустрии осуществляется в соответствии с
программами развития физической культуры и спорта всех уровней, утвержденными в
установленном порядке, соответственно, Правительству Российской Федерации,
органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации по предложениям
федерального органа исполнительной власти в области физической культуры и
спорта, Олимпийского комитета России, иных физкультурно-спортивных организаций.
Федеральный закон Российской Федерации «О физической культуре и спорте в
Российской Федерации» устанавливает правовые, организационные, экономические и
социальные основы деятельности физкультурно-спортивных организаций, определяет
принципы государственной политики в области физической культуры. и спорт в
Российской Федерации и олимпийское движение в России.

Конечно, спорт — это культурное явление. В
нем человек стремится расширить границы своих возможностей, это огромный мир
эмоций, порожденных успехом и неудачей. Спорт — это собственно соревновательное
занятие и особая подготовка к нему. Он живет по определенным правилам и нормам
поведения. В нем ярко проявляется стремление к победе, достижению высоких
результатов, требующая мобилизации физических, умственных и моральных качеств
человека. Поэтому часто говорят о спортивном характере людей, успешно проявляющих
себя на соревнованиях.

Физкультурно-спортивная деятельность, в
которую входят студенты, является одним из действенных механизмов слияния
общественных и личных интересов, формирования общественно необходимых
индивидуальных потребностей. Возможности физической культуры в укреплении
здоровья, коррекции телосложения и осанки, повышении общей работоспособности,
психической устойчивости очень велики, но неоднозначны. Известно, что
физическое развитие человека как процесс изменения и формирования
морфофункциональных свойств зависит как от наследственности, так и от условий
жизни, а также от физического воспитания с момента рождения. Таким образом,
здоровый образ жизни, физическая культура и спорт могут улучшить работу систем
организма и ускорить рост тела. Моральное удовлетворение приносят те занятия и
соревнования по физическому воспитанию, в которых учащиеся добиваются
определенных результатов путем систематических тренировок и честной борьбы с
соперником.

Музыка, ритмически синхронизированная с
упражнениями, улучшает результаты их выполнения при субмаксимальной нагрузке,
снижая субъективное чувство напряжения.

Факты из биографий многих современных
известных артистов, сочетающих занятия спортом и музыкой, свидетельствуют о
целесообразности применения занятий физической культурой и спортом в
профессиональном совершенствовании музыкантов.

Подготовка музыканта должна включать
занятия физической культурой и спортом как обязательное средство
профессионального совершенствования. При этом методы и формы занятий должны
подбираться в зависимости от инструмента и индивидуальных особенностей каждого
ученика. В перспективе дальнейших исследований предполагается разработка
программ физической подготовки для музыкантов и программ применения средств
искусства для спортсменов.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА I. ОБЗОР ДАННЫХ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

1.1Эстетические возможности спорта Проблема оценки качества исполнительского
мастерства в технико-эстетических видах спорта недостаточно решена и освещена в
научных исследованиях. В то же время в последние годы интенсивно развивается
новое направление исследований, связанное с количественным описанием качества
предметов и процессов, которое получило название "квалиметрия".
Термин "квалиметрия" (от лат. "квали" — качество и греч.
"метро" — измерять) обозначает сравнительно новую научную дисциплину,
изучающую методологию и проблематику разработки комплексных количественных
оценок качества любых объектов (предметов, явлений, процессов).

Использование квалиметрических положений в
оценке эстетичности исполнительского мастерства спортсменов позволит по-новому
осветить некоторые старые проблемы, выявить возникшие на стыках этих наук новые
аспекты исследований [9].

В основу работы (табл. 1) положены
принципиально важные соображения:

1) общее эстетическое качество композиции соревновательных
упражнений определяется совокупностью отдельных свойств и для создания нужного
зрительного впечатления необходима определенная закономерность в сочетании этих
свойств;

2) каждое эстетическое свойство может быть
количественно измерено и оценено, а следовательно, может быть оценена и степень
мастерства исполнения композиции в целом.

Таблица 1. Эстетические показатели
спортивно-технического мастерства Подгруппы показателей Единичные показатели Состав элементов соединений (каскадов) Сложность — отражает степень объективных и
субъективных (трудность) требований к психомоторным возможностям спортсмена
Оригинальность — характеризует демонстрацию спортсменом новых форм движений
Ценность — представляет собой произведение показателей трудности и
оригинальности Соподчиненнооть элементов и целостности Внутренняя логичность структуры фрагментов, частей и
композиции в целом
Равномерность распределения трудности элементов по всей композиции
Рассредоточение в композиции главных, кульминационных ("ударных’)
элементов
Формы соединений элементов (отсутствие трафаретных и тривиальных связок,
стандартных соединений и композиционных стереотипов) Динамичность исполнения композиции Уплотнение соединений (каскадов), сведение к
минимуму числа "разгоночных" движений
Формирование композиции соединений из нескольких элементов и каскадов
Стремительное соотношение смены темпов выполнения элементов (каскадов)
Организация ритмической структуры композиции (с учетом длительности отдельных
фрагментов, нарастания или замедления темпа в соединениях)
Использование подскоков в качестве композиционных элементов Художественное оформление композиции Экспрессия движений — умение сочетать движения с
музыкой и достигать эмоционального воздействия на зрителей и судей
Соответствие композиции современной мода и стилю исполнения
Артистизм — выполнение движений с "подтекстом" (внесение в них
смысловых оттенков мимикой, жестами, элементами пантомимы)
Применение художественных приемов (повторы, "игра мотивов",
контраст и нюанс, элементы неожиданности) Две предпосылки могут служить исходными
при анализе эстетических показателей спортивно-технического мастерства:

1. Предполагается, что исполняемые
упражнения (композиция), достаточно полно и всесторонне отвечающие комплексу предъявляемых
к ним требований, регламентированных правилами соревнований, т.е. такие
упражнения, все характеристики которых (кроме собственно эстетических) уже
получили высокую оценку, имеют объективные предпосылки быть полноценными и в
эстетическом плане. Наоборот, технически несовершенные, с недостаточной
безукоризненностью выполненные упражнения оказываются в конечном счете и
эстетически неполноценными [2].

2. Эстетическая ценность исполняемых
упражнений должна рассматриваться с двух сторон: с формально-эстетической и с
содержательно-эстетической. Это означает, во-первых, что внешним носителем
эстетических свойств является гармонизированная форма, которая уже сама по себе
может заключать известное эстетическое содержание: организацию ритмической
структуры, артистизм, экспрессию и пластику движений и т.д. Во-вторых,
необходимо учитывать, что подобное выражение упражнений может оказаться
"показным блеском" (вычурностью), а само исполнение упражнений
(композиции), следовательно, эстетически ложным в своей основе. Лишь при
соответствии гармонизированной структуры групповых и единичных показателей (см.
табл. 1), соответствующих целевому назначению композиции, специфической для
каждой дисциплины группы сложно-координационных видов спорта, можно говорить о
подлинной красоте, спортивно-техническом совершенстве.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы