Психология Платная доработка Педагогика/Психология

Платная доработка на тему Специфика взаимосвязи ревности с личностной зрелостью и эго дифференциацией у юношей и девушек

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1.   Теоретический анализ
взаимосвязи ревности с личностной зрелостью.. 6

1.1 Понятие
ревности и причины её возникновения. 6

1.2 Классификация ревности. 10

1.3. Понятие
личностной зрелости. 14

1.4.   Современные исследования
ревности. 21

1.5.
Современные исследования личностной зрелости. 27

Выводы.. 42

2.   Эмпирическое исследование
особенностей проявления ревности у юношей и девушек в зависимости от личностной
зрелости. 43

2.1
Методология и организация исследования. 43

2.2.   Методы и методики
исследования. 44

2.3.   Анализ результатов
исследования. 45

Выводы по
второй главе. 62

Заключение. 63

Список
использованных источников. 65

  

Введение:

 

Актуальность. Значительное
количество социально-психологических проблем человека, так или иначе,
связано с  его личностными особенностями
и отражаются в его психологических особенностях. Характеристика  ревнивой личности и знание причин развития
ревнивого поведения в браке позволяют детально подойти к изучению проблем,
связанных с феноменом ревности и сформировать более осознанное представление о
нем.

Многие люди живущие с ревнивым человеком  не знают о существовании здоровой и свободной
жизни. Многие, живущие с ревнивым человеком, не представляют, каково это – жить
без постоянных ссор. Есть четкая установка, что ревность тесно связана с
любовью.

Все это заблуждение. Человек не лишен чувств, напротив,
в состоянии свободном от ревности он испытывает чувство счастья, наслаждаясь
любым моментом отмеренного ему времени, он светится любовью и пребывает в
гармонии с миром. Этот человек любит жизнь [1].

Человек
свободен в поступках и осознании себя и мира. Но он ограничивает свою свободу и
погружается в созависимость, поступая в соответствии с навязанным осознанием.
Действуя, основываясь на собственном мировоззрении и осознании происходящего
вокруг, человек приходит к свободе от зависимостей.

Ревность —
одна из самых сильных эмоций, которые могут напрямую повлиять на отношения,
основанные на любви. Пожалуй, сегодня нет единственной причины душевной боли и
беспорядков в отношениях, более распространенной, чем ревность.

Есть ряд
ситуаций и чувств, которые определяют действия и мысли человека по отношению к
своей второй половинке, некоторые из них более позитивны, чем другие. Одно
эмоциональное состояние, с которым многие в серьезных отношениях глубоко
борются, — это чрезвычайно сильное, а иногда и подавляющее чувство ревности.

Ревность
обычно рассматривается как отчетливая неуверенность, дискомфорт и даже страх,
которые человек может испытывать по отношению к группе конкурентов или людей,
которые представляют угрозу для его благополучия. Часто эта сильная эмоция
может вызвать неконтролируемую зависть к конкретному человеку или предмету,
которые могут представлять очевидную угрозу для общего счастья этого человека.

Это сложное
чувство, которое практически не изучено наукой. Однозначно ясно одно: ревность
напрямую связана с чувством собственности, которое в той или иной степени также
присуще любому человеку. Мы просто относимся к своей второй половинке как к
некой собственности, принадлежащей нам и только нам. С другой стороны, те, кто
страдает недоверием, подозрительностью по отношению ко второй половинке, обладают
специфическими личностными особенностями – он может быть слишком не уверен в
себе, своей красоте и добродетелях. Другая категория людей — это привыкшие
обманывать и «уходить в сторону». По их логике, других следует судить по себе,
а значит, они сами могут стать объектом лжи и измены. Более того, исследователи
нередко говорят о том, что ревность мужчин и женщин отличаются между собой.

Ревность в
отношениях двух людей разрушает чувства, поэтому, если проблема существует, ее
необходимо решать вместе, вместе выражая конкретные, обоснованные претензии
друг к другу, пытаясь найти компромиссы и не забывая взаимное уважение и
доверие как неотъемлемые части настоящей любви.

Объект исследования —
понятие ревности. Предмет исследования — исследование
специфики ревности в зависимости от гендерных и личностных особенностей.

Гипотеза —
Существует взаимосвязь особенностей личности (снижение самооценки, сосредоточенность
на других, игнорирование своих потребностей) и ревнивого поведения (сочетание
депрессивности и замкнутости с навязчивым поведением по отношению к другому
человеку и стремление к контролю над ним), а также связь ревности и пола. .

Цель исследования —
проанализировать феномен ревности и отражение его в зависимости от личных и
гендерных особенностей.

Задачи:

1. Проанализировать
сущность ревности

2. Рассмотреть
особенности ревности в зависимости от личностных особенностей,

3. Проанализировать
зависимость ревности от гендерных особенностей, Теоретическая база
исследования. Основу дипломного исследования составили научные работы
Н.Г. Артемцевой Е.В. Емельяновой М. Битти,  Б.М. Гузикова, С.Н. Зайцева, Н.Н.
Иванец, А.А. Мейроян, В.Д. Москаленко, С.А. Осинской ,
В.Е. Рожновой, Э. Смитт,
Б. и Дж. Уайнхолд, 
Э.Г. Эйдемил­лера и др.

В работе использованы
теоретические конструкты: принцип системного подхода к анализу психических
явлений, принципы системной семейной психотерапии, структурные и функциональные
положения трансактного анализа, концепция отраженной субъектности и принцип
неадаптивной активности, теория цикла-контакта.

Основные методы и база
исследования. В работе использован
комплекс психодиагностических методов, направленных изучение связи ревности и
волевого поведения личности: беседа, наблюдение, проведение консультационных
мероприятий.

Структура и объем
дипломной работы. Дипломной работы
состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. В
тексте дипломной работы размещено 2 рисунка, 3 таблицы.

Материалы исследования
изложены на 58 страницах. Библиография включает 44 наименования.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В представленной работе
нами теоретически и эмпирически исследован феномен ревности у юношей и девушек
и связанная с ним созависимость, в результате чего были сделан ряд выводов о
том, что явление является социально-психологической проблемой, где личность
функционирует с низким качеством удовлетворенности своим качеством жизни и, как
следствие, требует от своего партнера обеспечения своей самоуверенности. Мы
предположили, что созависимость и ревность становятся двумя сторонами одной
медали и сосуществуют параллельно, опираясь на различные типы темперамента.

Личность в структурном
плане переживает конфликт между различными своими частями, которая часто
сопровождается нарушением взаимодействия внутриличностных конструктов,
тревогой, желанием контролировать зависимое лицо, нарушениями в области
протекания волевых процессов.

Нарушение в области
чувствительности относительно собственных потребностей ведет личность к
дисфункции в области  их опредмечивания, следствием
чего выступает дефект в области производства новых мотивационных образований
личности, способствующих развертыванию поведения в новом направлении, то есть,
по сути, в формировании волевого поведения, неопределенность жизненных целей,
бездействие и жажда изменить жизненную ситуацию, избегание неудач, скованность
развития.

Результаты эмпирического исследования позволяют заключить, что выдвинутая
в ходе исследования гипотеза подтвердилась частично. Темперамент и самооценка,
лишь от части влияют на проявление чувства ревности. Поэтому можно говорить о
целесообразности поиска причин феномена ревности в контексте социальных
традиций и ценностей, а также в личном опыте конкретного человека.

Взаимоотношения строящиеся по принципу использования Другого
исключительно как средства в достижении своих целей, приводит к тому, что
партнер во взаимоотношениях представляется в качестве объекта, который может
быть подвержен манипуляциям, давлению. Ревность деперсонифицирует другого,
лишая его права на свободу и индивидуальность. При этом она деформирует
моральное сознание субъекта ревности, превращая любовь в примитивную жажду
господства и обладания.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретический анализ взаимосвязи ревности с личностной зрелостью 1.1
Понятие ревности и причины её возникновения Ревность обычно относится
к мыслям или чувствам незащищенности , страха и беспокойства по поводу
относительной нехватки имущества или безопасности.

Она  может состоять из одной или нескольких
эмоций, таких как гнев, негодование, неполноценность, беспомощность или
отвращение. В своем первоначальном значении ревность отличается от зависти ,
хотя эти два термина стали в основном синонимами в английском языке , и теперь
ревность также принимает определение, которое первоначально использовалось
только для обозначения зависти. Эти две эмоции часто путают друг с другом,
поскольку они имеют тенденцию проявляться в одной и той же ситуации. [1]

Ревность — типичный опыт
человеческих взаимоотношений, и он наблюдается у младенцев в возрасте пяти
месяцев. [2] [3] [4] [5] Некоторые исследователи утверждают, что ревность
встречается во всех культурах и является универсальной чертой. [6] [7] [8]
Однако другие утверждают, что ревность — это эмоция, специфичная для культуры.
[9]

Ревность может быть либо
подозрительной или реактивной, и часто усиливаются в виде ряда особо сильных
эмоций и построена в качестве универсального опыта человека. Психологи
предложили несколько моделей для изучения процессов, лежащих в основе ревности,
и определили факторы, которые приводят к ревности [11].

Социологи продемонстрировали,
что культурные убеждения и ценности играют важную роль в определении того, что
вызывает ревность, а что составляет социально приемлемые проявления ревности.
[12] Биологи определили факторы, которые могут неосознанно влиять на проявление
ревности [13].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы