Журналистика Платная доработка Гуманитарные науки

Платная доработка на тему Специфика создания сетевого регионального интернет-издания

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 6

I. МЕСТО И РОЛЬ СЕТЕВОГО
ИЗДАНИЯ В СИСТЕМЕ СМИ
.. 10

1.1 Основные особенности, типологические
характеристики интернет-издания
. 10

1.2.Этапы создания сетевого издания. 17

1.3.      Отечественный
и зарубежный опыт интернет-изданий
. 25

II. КОНЦЕПЦИЯ СОЗДАНИЯ
РЕГИОНАЛЬНОГО ИНТЕРНЕТ-ИЗДАНИЯ НА ПРИМЕРЕ СЕТЕВОГО ИЗДАНИЯ «ИНФОРМАЦИОННЫЙ
ПОВОД»
. 36

2.1. Способы формирования контента. 36

2.2. Основные каналы продвижения
интернет-издания
. 54

2.3. Способы и источники финансирования. 77

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 80

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ.. 82

Приложения. 87

  

Введение:

 

Актуальность темы
исследования. Сегодня все большую популярность набирает такая отрасль
журналистики, как интернет-журналистика, что обуславливается современным
развитием информационного общества, все большим проникновением в жизнь каждого
человека социальных сетей. Так, современный человек является очень активным
пользователем интернета, он предпочитает там узнавать оперативные новости,
смотреть, что происходит в мире, стране, регионе, там он общается с друзьями и
близкими, находит «клубы по интересам», всесторонне развивается.
Соответственно, при всей популярности сетевых изданий, им необходимо
поддерживать свою популярность проникновением в социальные медиа и мессенджеры,
что позволит охватить гораздо более широкую аудиторию, привлечь молодежь, а
также всегда держать их в курсе самых последних новостей и событий.

При этом региональные
сетевые издания всегда менее представлены на рынке СМИ, что закономерно. Им
сложнее достигать успехов из-за сегментации аудитории по региональному
признаку. По этой причине чрезвычайно важен опыт изучения создания сетевого
издания и его продвижения, поскольку необходимо искать пути расширения
аудитории, вовлекая ее в информационное поле региона. Сетевые региональные
издания посвящены проблемам региона, эта информация локальна и наиболее
значима, поскольку непосредственно касается жителей.

Сетевое издание
«ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОВОД» – это издание Ашинского района Челябинской области,
которое сравнительно недавно вошло на рынок сетевых изданий и на примере
которого представляется возможность изучить, как происходит повышение
значимости регионального СМИ при помощи интеграции в социальные сети, как
«ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОВОД» конкурирует с прочими региональными изданиями. Для того,
чтобы расширить аудиторию сетевого издания, было взято за основу значимое для
жителей не только района, но и области, событие – день памяти жертв Ашинской
катастрофы 1989 года как одно из направлений продвижения и позиционирования.

Степень изученности
проблемы. Сегодня вопрос создания и продвижения регионального сетевого издания
не является подробно изученным, однако, существуют различные косвенные
исследования, которые касаются следующих аспектов:

— интернет-журналистика
изучалась в трудах В.В. Витвинчука[1],
который исследовал специфику мультимедиа в журналистской деятельности, А.А.
Градюшко[2],
который рассматривал основы интернет-журналистики, А. Каллиомы[3],
который исследовал проблемы перестройки традиционного журналиста в условия
мультимедиа, И.А. Распопиной[4],
которая изучала вопрос становления интернет-журналистики в России и других
исследователей;

— сетевые СМИ исследовали
С.К. Батманова[5], которая рассматривала
вопросы типологии сетевых СМИ,Д. Токарский[6],
который понимал сетевые СМИ с точки зрения их влияния на аудиторию и другие.

— вопросы продвижения СМИ
в социальных сетях изучали С.А. Вартанов и С.А., А.А. Гуреева[7], в
частности, они исследовали аспект изменения структуры новости в эпоху цифрового
контента.

— социальные медиа для
журналистов изучались в трудах Д.Ю. Кульчицкой[8],
которая рассматривала социальные сети как инструмент работы журналиста, Д.Д.
Соломатин[9],
который определял значимость современного блогинга.

Объект исследования:
сетевое издание в структуре современной интернет журналистики.

Предмет исследования:
особенности создания и продвижения сетевого издания в Интернете.

Гипотеза исследования:
интеграция современного сетевого издания с социальными сетями повышает долю
аудитории и делает издание рейтинговым.

Цель исследования: выявить
механизмы продвижения сайта сетевого издания.

Исходя из поставленной
цели, возникает необходимость решить следующие задачи:

— представить
особенности, типологические характеристики интернет-издания;

— выявить этапы создания
сетевого издания;

— определить
отечественный и зарубежный опыт интернет изданий;

— выявить способы
формирования контента;

— разработать основные
каналы продвижения интернет-издания;

— выявить механизмы и
принципы интеграции журналистских текстов;

— показать способы и
источники финансирования.

Методы исследования. В
данном исследовании были применены: общенаучные теоретические методы (анализ,
синтез, обобщение, сравнение, аналогия, классификация). Кроме того,
исследование основывается на принципах научной объективности, позволяющей рассматривать
события с учетом конкретной общественно-политической обстановки, а также
всесторонне анализировать материалы. Для выявления особенностей
информационно-аналитических материалов регионального издания используется метод
контент-анализа, статистические методы,
SWOT-анализ, PЕST-анализ.

Эмпирическая база
выпускной квалификационной работы: Сетевое издание «Информационный повод», а
также социальные сети, дублирующие новости издания: контент групп сетевого
издания Вконтакте «ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОВОД» и «Памяти жертв Ашинской катастрофы в
1989 году», контент групп в Твиттере, Фейсбуке и Одноклассниках, контент
мессенджеров: Viber, Telegram, WhatsApp.

Новизна работы. Новизна
работы заключается в том, что на примере регионального издания исследованы
процессы интеграции с социальными сетями и выявлены методы расширения
аудитории.

Практическое значение
исследования. Материалы, разработанные в практической части данного
исследования, могут служить медиа-планом и примером для контент-плана в целях
повышения охвата аудитории другого сетевого издания.

Структура исследования. В
данной работе имеется введение, в котором ставится цель, задачи исследования,
обосновывается его актуальность; три главы: в теоретической изучаются
особенности развития и основные понятия интернет-журналистики; в прикладной
описывается характер, форма и содержание региональных сетевых изданий на
примере сетевого издания «ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОВОД»; в практической главе
произведена интеграция публикаций в социальные медиа; в заключении представлены
выводы о проделанной работе и подведены итоги. В Приложении содержатся
дополнительные материалы.



[1]Витвинчук В.В. Мультимедийная
журналистика. – Барнаул : Изд-во Алт. ун-та, 2018. – 130 с.

[2]Градюшко А.А. Основы
интернет-журналистики / УМК для студентов, обучающихся по специальности
«Журналистика (веб-журналистика)». – Минск: «Издательский центр БГУ», 2011. –
288 с.

[3]Каллиома А. Журналист печатных СМИ
в условиях цифровой революции: испытание переменами / Вестник Московского
университета: – М., 2011. Серия 10. – № 5. – С. 32-35.

[4]Распопина И.А. Российская
интернет-журналистика: история становления и характеристика современного
состояния // Вопросы теории и практики журналистики. – 2013. – №1. – С.
208-2014.

[5]Батманова С.К вопросу определения
понятия сетевых СМИ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/wa/Main?level1=main&level2=articles&textid=261
(дата обращения 16.02.2020).

[6]Токарский Д. Сетевые СМИ как
инструмент влияния [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://newdaynews.ru/ekb/13_16149.html (дата обращения 16.02.2020).

[7]Вартанов С.А., Гуреева А.А., Дунас
Д. В., Ткачева Н.В. Изменение природы новостей в цифровую эпоху: теоретическое
осмысление // Медиа­Альманах. – 2016. – № 6. – С. 12–24.

[8]Кульчицкая Д.Ю. Социальные сети как
инструмент в работе российского журналиста: результаты опроса // Вестник
Московского университета. Серия 10. Журналистика. – 2017. –  №4. – С. 119–135.

[9] Соломатин Д.Д., Соловьев В.А.
Блогинг как катализатор журналистики в медиасистеме России // Вестник науки и
образования. – . –№14-1 (68). – С. 91–99.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В процессе произведенного
исследования были решены следующие задачи: представлены особенности,
типологические характеристики интернет-издания; выявлены этапы создания
сетевого издания; определен отечественный и зарубежный опыт интернет изданий;
выявлены способы формирования контента; разработаны основные каналы продвижения
интернет-издания; показаны способы и источники финансирования.

Мы выяснили, что в
интернет-журналистике на протяжении продолжительного времени формировались
этапы, которые сопровождали приход журналистики в социальные сети. Современные
интернет-издания в этом очень хорошо преуспели. В настоящее время многие
эксперты социальных сетей видят за рынком региональных интернет-СМИ большое
будущее. При этом необходимо обратить внимание на чрезвычайную специфичность
современной интернет-журналистики, которая строится на принципах первенства,
уникальности, контекстуальности, мультимедийности. Современная
интернет-журналистика – это, в сущности, процесс продвижения информации и
процесс выдвижения себя в качестве уникального СМИ. Создание сетевых изданий –
это процесс понятный и имеющий конкретный регламент. Для сетевых СМИ доступны
доменные имена второго уровня, а требования к логотипу ограничиваются мыслями
дизайнера и концепцией форменного стиля.

Сегодня внимание
обращается на чрезвычайную специфичность современной интернет-журналистики,
которая строится на принципах первенства, уникальности, контекстуальности,
мультимедийности. Современная интернет-журналистика – это, в сущности, процесс
продвижения информации и процесс выдвижения себя в качестве уникального СМИ.
Важным критерием продвижения и наращивания аудитории СМИ сегодня является
представленность в социальных сетях.

Работа по продвижению
региональных сетевых СМИ была проведена на примере портала «ИНФОРМАЦИОННЫЙ
ПОВОД» – это новостной сайт города Аши и Ашинского района, который находится на
этапе наполняемости. Редакция сетевого издания «ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОВОД»
продолжает интегрировать социальные сети с новостным порталом. При этом тексты
на портале определяются следующими показателями: ясно изложенный и логичный
текст, отсутствие сложноподчиненных конструкций, бэкграунд для глубинного
погружения в тему.

У портала «Информационный
повод» имеется паблик Вконтакте, однако в нем состоит 33 человека. Паблик
находится также на этапе наполнения. Кроме того, имеются группы, дублирующие
новости сайта, и на других медиа платформах и в мессенджерах. На портале
«ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОВОД» новости выходят ежедневно. Интеграция портала
«ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОВОД» и социальных сетей способствовала повышению посещаемости,
читаемости сайта, привлечению аудитории. Вместе с тем сетевое издание стало
активно читаемым и популярным среди населения Ашинского района. Это означает,
что гипотеза о том, что интеграция современного сетевого издания с социальными
сетями повышает долю аудитории и делает издание рейтинговым, является
подтвержденной. А это значит, что интернет-журналистика представляет собой
перспективную область журналистики вообще.

Мы представили источники
и средства финансирования. Таким образом, мы выявили высокую значимость
интеграции журналистских текстов сетевого издания с социальными сетями.
Гипотеза о том, что интеграция современного сетевого издания с социальными
сетями повышает долю аудитории и делает издание рейтинговым, является
подтвержденной. Задачи данного исследования решены, цель достигнута.

 

Фрагмент текста работы:

 

I. МЕСТО И РОЛЬ СЕТЕВОГО ИЗДАНИЯ В СИСТЕМЕ СМИ

 

1.1 Основные особенности, типологические характеристики
интернет-издания

 

На сегодняшний день можно
отметить то, что российская журналистика много достигла, пройдя достаточно
большой с серьезный путь своего развития. В становлении российских интернет-СМИ
происходило накопление очень важного опыта, рынок утверждался и развивался
одновременно с тем, как происходило развитие информационных технологий. Так, в
настоящее время в России можно отметить существование высокотехнологичных
мультимедийных СМИ, которые имеют множество возможностей для реализации своего
контента. И, несмотря на это, рынок интернет-журналистики продолжает активно
развиваться, совершенствуясь и адаптируясь под запросы информационного
пространства и общества.

Для того, чтобы понять
систему развития интернет-журналистики на территории России, мы выделили их
этапы, которые представлены наиболее характерными свойствами.

Первым этапом развития
отечественной интернет-журналистики принято считать эпоху компьютерных сетей
(1990–1993 годы). Так, следует констатировать, что первые компьютерные сети
стали появляться несколько ранее указанного выше периода, а именно,
приблизительно в 1980-х годах. И, можно сказать о том, что само по себе
название «интернет» также являлось наименованием американской компьютерной сети[1].
Приблизительно до середины 1990-х годов прошлого столетия среднее время
передачи сообщения по электронной почте составляло 4 часа.

19 августа 1991 года, во
время путча, государство, отключая радиостанции и переводя телевидение в
одноканальный режим, просто не заметило, что появилось новое средство передачи
информации – интернет[2].



[1]Распопина И.А. Российская
интернет-журналистика: история становления и характеристика современного
состояния // Вопросы теории и практики журналистики. – 2013. – №1. – С.
208-2014.

[2]Градюшко А.А. Основы
интернет-журналистики / УМК для студентов, обучающихся по специальности
«Журналистика (веб-журналистика)». – Минск: «Издательский центр БГУ», 2011. –
С.44.

 

Содержание:

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ. 4

I. МЕСТО И
РОЛЬ СЕТЕВОГО ИЗДАНИЯ В СИСТЕМЕ СМИ.. 7

1.1 Основные особенности,
типологические характеристики интернет-издания. 7

1.2.Этапы создания сетевого издания. 15

1.3.      Отечественный и
зарубежный опыт интернет-изданий. 23

II.
КОНЦЕПЦИЯ СОЗДАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ИНТЕРНЕТ-ИЗДАНИЯ НА ПРИМЕРЕ СЕТЕВОГО ИЗДАНИЯ
«ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОВОД». 34

2.1. Способы формирования контента. 34

2.2. Основные каналы продвижения
интернет-издания. 52

2.2.1. Социальные сети. 52

2.2.2. Мессенджеры.. 62

2.2.3. Результативность интеграции
портала «Информационный повод» с социальными сетями и мессенджерами. 64

2.3. Способы и источники
финансирования. 69

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 72

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ.. 74

Приложения. 79

 

  

Введение:

 

, им необходимо
поддерживать свою популярность проникновением в социальные медиа и мессенджеры,
что позволит охватить гораздо более широкую аудиторию, привлечь молодежь, а
также всегда держать их в курсе самых последних новостей и событий.

Сетевое издание
«Информационный повод» – это издание Ашинского района Челябинской области,
которое сравнительно недавно вошло на рынок сетевых изданий и нуждается в
поддержке. Для того, чтобы расширить аудиторию сетевого издания, было взято за
основу значимое для жителей не только района, но и области событие – день
памяти жертв Ашинской катастрофы 1989 года. Предположительно, на основе данного
события будут составляться журналистские тексты,которые должны интегрироваться
в социальные медиа и мессенджеры.

Степень
изученности проблемы
. Сегодня вопрос интеграции сетевых
изданий и социальных сетей не является изученным, однако, существуют различные
косвенные исследования, которые касаются следующих вопросов:

— интернет-журналистика:
В.В. Витвинчук[1],
А.А. Градюшко[2],
А. Каллиома[3],
И.А. Распопина[4]
и другие;

— сетевые СМИ: С.К.  Батманова[5],Д. Токарский[6].

— продвижение в
социальных сетях: С.А. Вартанов С.А., А.А. Гуреева[7].

— социальные медиа для
журналистов: Д.Ю. Кульчицкая[8], Д.Д. Соломатин[9] и другие.

Объект
исследования
: сетевое издание в структуре современной
интернет журналистики.

Предмет
исследования
: интеграция журналистских текстов
сетевого издания в социальные медиа.

Гипотеза
исследования
: интеграция современного сетевого издания
с социальными сетями повышает долю аудитории и делает издание рейтинговым.

Цель
исследования
: выявить механизмы и принципы интеграции
журналистских текстов сетевого издания в социальные медиа.

Исходя из поставленной
цели, возникает необходимость решить следующие задачи:

— представить
особенности, типологические характеристики интернет-издания;

— выявить этапы создания
сетевого издания;

— определить
отечественный и зарубежный опыт интернет изданий;

— выявить способы
формирования контента;

— разработать основные
каналы продвижения интернет-издания;

— показать способы и
источники финансирования.

Методы
исследования
. В данном исследовании были применены:

— теоретические методы
(синтез, обобщение);

— практические методы
(контент-анализ, дискурс-анализ, контент-планирование, медиапланирование).

Эмпирическая
база выпускной квалификационной работы
: Сетевое издание
«Информационный повод», группа сетевого издания Вконтакте «Информационный
повод», группа сетевого издания Вконтакте «Памяти жертв Ашинской катастрофы в
1989 году», мессенджеры: Viber, Telegram и WhatsApp.

Научная
новизна работы
. Теоретически обоснованы и практически
исследованы процессы интеграции сетевого издания с социальными сетями в
направлении повышения количества аудитории у издания.

Практическое
значение исследования
. Материалы, разработанные в практической
части данного исследования, могут служить медиа-планом и примером для
контент-плана в целях повышения охвата аудитории другого сетевого издания.

Структура
исследования
. В данной работе имеется введение, в
котором ставится цель, задачи исследования, обосновывается его актуальность;
три главы: в теоретической изучаются особенности развития и основные понятия
интернет-журналистики; в прикладной описывается характер, форма и содержание
региональных сетевых изданий на примере сетевого издания «Информационный
повод»; в практической главе произведена интеграция публикаций в социальные медиа;
в заключении представлены выводы о проделанной работе и подведены итоги. В
Приложении содержатся дополнительные материалы.



 



[1]Витвинчук В.В. Мультимедийная
журналистика. – Барнаул : Изд-во Алт. ун-та, 2018. – 130 с.

[2]Градюшко А.А. Основы
интернет-журналистики / УМК для студентов, обучающихся по специальности
«Журналистика (веб-журналистика)». – Минск: «Издательский центр БГУ», 2011. –
288 с.

[3]Каллиома А. Журналист печатных СМИ
в условиях цифровой революции: испытание переменами / Вестник Московского
университета: – М., 2011. Серия 10. – № 5. – С. 32-35.

[4]Распопина И.А. Российская
интернет-журналистика: история становления и характеристика современного
состояния // Вопросы теории и практики журналистики. – 2013. – №1. – С. 208-2014.

[5]Батманова С.К вопросу определения
понятия сетевых СМИ [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/wa/Main?level1=main&level2=articles&textid=261
(дата обращения 16.02.2020).

[6]Токарский Д. Сетевые СМИ как инструмент
влияния [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://newdaynews.ru/ekb/13_16149.html (дата обращения 16.02.2020).

[7]Вартанов С.А., Гуреева А.А., Дунас
Д. В., Ткачева Н.В. Изменение природы новостей в цифровую эпоху: теоретическое
осмысление // Медиа­Альманах. – 2016. – № 6. – С. 12–24.

[8]Кульчицкая Д.Ю. Социальные сети как
инструмент в работе российского журналиста: результаты опроса // Вестник
Московского университета. Серия 10. Журналистика. – 2017. –  №4. – С. 119–135.

[9] Соломатин Д.Д., Соловьев В.А.
Блогинг как катализатор журналистики в медиасистеме России // Вестник науки и
образования. – . –№14-1 (68). – С. 91–99.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе произведенного
исследования были решены следующие задачи: представлены особенности,
типологические характеристики интернет-издания; выявлены этапы создания
сетевого издания; определен отечественный и зарубежный опыт интернет изданий; выявлены
способы формирования контента; разработаны основные каналы продвижения
интернет-издания; показаны способы и источники финансирования.

В ходе решения первой
задачи было выяснено, что в интернет-журналистике на протяжении времени
формировались этапы, которые обусловили современное обращение к социальным
сетям. Современные интернет-издания в этом очень хорошо преуспели. В настоящее
время многие эксперты социальных сетей видят за рынком региональных интернет-СМИ
большое будущее. При этом необходимо обратить внимание на чрезвычайную
специфичность современной интернет-журналистики, которая стоится на принципах
первенства, уникальности, контекстуальности, мультимедийности. Современная интернет-журналистика
– это, в сущности, процесс продвижения информации и процесс выдвижения себя в
качестве уникального СМИ. Создание сетевых изданий – это процесс понятный и
имеющий конкретный регламент. Для сетевых СМИ доступны доменные имена второго
уровня, а требования к логотипу ограничиваются мыслями дизайнера и концепцией
форменного стиля.

В ходе решения второй
задачи было выявлено, что внимание обращается на чрезвычайную специфичность
современной интернет-журналистики, которая строится на принципах первенства,
уникальности, контекстуальности, мультимедийности. Современная
интернет-журналистика – это, в сущности, процесс продвижения информации и
процесс выдвижения себя в качестве уникального СМИ.

В ходе решения третьей
задачи выяснилось, что портал «ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОВОД» — это новостной сайт Аши и
Ашинского района, который находится на этапе наполняемости. Редакция сетевого
издания «ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОВОД» продолжает интегрировать социальные медиа с новостным
порталом. При этом тексты на портале характерны следующими показателями: ясно
изложенный и логичный текст, отсутствие сложноподчиненных конструкций,
бэкграунд для глубинного погружения в тему.

В ходе решения четвертой
задачи стало ясно, что у портала «Информационный повод» имеется паблик
Вконтакте, однако в нем состоит 32 человека. Паблик находится также на этапе
наполнения. На портале «ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОВОД» новости выходят ежедневно. Интеграция
портала «ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОВОД» и социальных сетей способствовала повышению
посещаемости, читаемости сайта, привлечению аудитории. Вместе с тем сетевое
издание стало активно читаемым и популярным среди населения Ашинского района.
Это означает, что гипотеза о том, что интеграция современного сетевого издания
с социальными сетями повышает долю аудитории и делает издание рейтинговым,
является подтвержденной. А это значит, что интернет-журналистика представляет
собой перспективную область журналистики вообще. В ходе решения пятой задачи
был представлен массив источников и средств финансирования. Таким образом, мы
выявили высокую значимость интеграции журналистских текстов сетевого издания с
социальными сетями. Гипотеза о том, что интеграция современного сетевого
издания с социальными сетями повышает долю аудитории и делает издание
рейтинговым, является подтвержденной. Задачи данного исследования решены. Цель
является достигнутой.



 

Фрагмент текста работы:

 

I. МЕСТО И РОЛЬ СЕТЕВОГО ИЗДАНИЯ В СИСТЕМЕ СМИ

 

1.1 Основные
особенности, типологические характеристики интернет-издания

 

На сегодняшний день можно
отметить то, что российская журналистика много достигла, пройдя достаточно
большой с серьезный путь своего развития. В становлении российских интернет-СМИ
происходило накопление очень важного опыта, рынок утверждался и развивался одновременно
с тем, как происходило развитие информационных технологий. Так, в настоящее
время в России можно отметить существование высокотехнологичных мультимедийных
СМИ, которые имеют множество возможностей для реализации своего контента. И,
несмотря на это, рынок интернет-журналистики продолжает активно развиваться,
совершенствуясь и адаптируясь под запросы информационного пространства и
общества.

Для того, чтобы понять
систему развития интернет-журналистики на территории России, мы выделили их
этапы, которые представлены наиболее характерными свойствами.

Первым этапом развития
отечественной интернет-журналистики принято считать эпоху компьютерных сетей
(1990–1993 годы). Так, следует констатировать, что первые компьютерные сети стали
появляться несколько ранее указанного выше периода, а именно, приблизительно в 1980-х
годах. И, можно сказать о том, что само по себе название «интернет» также
являлось наименованием американской компьютерной сети[1].Приблизительно до середины
1990-х годов прошлого столетия среднее время передачи сообщения по электронной
почте составляло 4 часа.

19 августа 1991 года, во
время путча, государство, отключая радиостанции и переводя телевидение в
одноканальный режим, просто не заметило, что появилось новое средство передачи
информации – интернет[2].

И после этого стали
происходить любопытные метаморфозы. Вплоть до 1993 года изданий в виде
непосредственно сайтов еще не было, но, тем не менее, можно говорить о некоем
прообразе к этому: существовали текстовые документы, которые и являлись
электронными версиями бумажных изданий.

Второй этап славится уже
тем, что стали постепенно появляться сайты (1994–1997 годы).

Так, Советский Союз в
1990 году стал постепенно начинать присоединяться к мировой сети, для чего был
зарегистрирован доменный адрес «.SU» – SovietUnion.  Первые веб-сайты в России появились в 1993
году. Этот период характеризуется появлением предпосылок создания первых
изданий в сети – появляются электронные библиотеки, специализированные проекты
литературной направленности, первые веб-обозрения[3].

По сути, все главные
федеральные и региональные СМИ распространяли свои электронные версии через тот
или иной ресурс: большинство – через систему Relis провайдера «Релком», многие
через сайт «Россия-он-Лайн» провайдера «Совам Телепорт», на нем, в частности,
абонентам были доступны электронные версии газет «Известия», «Коммерсантъ», «Деньги»,
«Финансовые известия».

В свою очередь, на
ресурсе «Russian Story» представлялась возможность прочесть материалы из
изданий «Аргументы и факты», «Московский комсомолец», «Правда» и так далее.

В 1994-1997 годах никто
не специализировался исключительно на электронном контенте.

В то время существовало в
таком плане несколько проектов: лента новостей NSN, информационные порталы
infoart.ru и «Русский клуб у Агамы», первый журнал об интернете и развлечениях
CrazyWeb, первый журнал о сетевой культуре Zhurnal.ru и общественно-политический
«Русский журнал»[4].

С 1994 по 1997 годы работающими
являлись модели построения изданий: сосредоточение на определенной теме и охват
как можно больших направлений (портал).

На третьем этапе
произошло наступление периода интернет-СМИ в начальной форме (1998-2003 годы).
Здесь рынок уже относительно оформился для того, чтобы преподнести аудитории
периодически интернет-издания.

В период с 1998 по 2001
г. появляются первые и основные общественно-политические издания:

– Полит.ру (февраль 1998
года сначала существует как раздел в Zhurnal.ru),

– РБК.ру (август 1998года),

– Газета.ру (февраль 1999года),

–«АПН» (май 1999 года),

– Лента.ру (сентябрь 1999
года),

– Вести.ру (сентябрь 1999года),

– Утро.ру (сентябрь 1999
года),

– «Дедлайн. Ру», «Страна.ру»
(200год),

– «Дни.ру» (2000 год), «НТВ.ру»(2000
год), «Грани.ру» (2000 год) и так далее.

Отследив серьёзный успех
онлайновых проектов, в начале нового столетия Сеть начинают серьезно осваивать
крупные бумажные медиахолдинги. Данному очень способствовало развитие интернет-рекламы.

В 2002–2003 гг. сайты «Комсомольской
правды» и «Известий» вошли в десятку самых посещаемых информационных ресурсов
Рунета[5].

«Независимая газета», «Коммерсантъ»,
«Известия», «Комсомольская правда», «Аргументы и факты» и прочие достаточно
крупные федеральные издания в период с 1999 по 2001 годы стали вести
полноценные сайты.



[1]Распопина И.А. Российская
интернет-журналистика: история становления и характеристика современного
состояния // Вопросы теории и практики журналистики. – 2013. – №1. – С.
208-2014.

[2]Градюшко А.А. Основы
интернет-журналистики / УМК для студентов, обучающихся по специальности
«Журналистика (веб-журналистика)». – Минск: «Издательский центр БГУ», 2011. –
С.44.

[3]Таевский Д.А. Специфика российской
Интернет-журналистики // Проблемы теории и истории журналистики: сб. науч. тр.
Иркутск: Изд-во БГУЭП. – 2007. – С.54–56.

[4] Быков И.А. Сетевая политическая
коммуникация в условиях трансформации общества: дис. …д-ра полит. наук:
10.01.10 / Быков Иль Анатольевич. – Санкт-Петербург, 2016. – 322 с.

[5] Сайт РИА Новости вошел в двадцатку
самых посещаемых сайтов в Европе [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ria.ru/20130625/945627540.html
(дата обращения 15.02.2020).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы