Платная доработка на тему Современные риски в государственном финансовом менеджменте.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы и классификация
рисков в государственном финансовом менеджменте. 5
1.1. Особенности
государственного финансового менеджмента. 5
1.2. Международные документы по управлению рисками
в государственном финансовом менеджменте. 8
Глава 2. Характеристика применения
риск-менеджмента как элемента государственного финансового менеджмента. 14
2.1. Сравнительный анализ государственного и
корпоративного риск-менеджмента 14
2.2. Методы и этапы управления рисками в
государственном финансовом менеджменте. 18
2.3. Анализ рисков государственного управления в
России и пути их снижения 25
Заключение. 32
Список использованной литературы.. 34
Введение:
Управление
рисками — это процесс, осуществляемый руководящим органом, директорами и всеми
сотрудниками государственного агентства, интегрированный в разработку стратегии
организации, пронизывающий все уровни и службы и осуществляемый с целью:
—
идентификация возможных событий, которые могут повлиять на деятельность
организации;
—
поддержание риска, связанного с деятельностью организации, в определенных
приемлемых пределах;
—
вселение в менеджеров разумной уверенности в достижении целей и задач
организации.
Сектор
управления рисками в государственном учреждении охватывает угрозы и
возможности, которые влияют на предоставление государственных услуг и их
поддержание на заданном уровне. Управление рисками начинается с определения
миссии (цели) организации в рамках общей миссии сектора государственного
управления по удовлетворению потребностей населения посредством предоставления
государственных услуг. Исходя из заявленной миссии, руководители организации
должны: установить стратегические цели организации, разработать стратегию их
достижения; сформировать иерархическую систему, связанную с целями и
подзадачами для всех частей организации.
На
основании вышеизложенного цель настоящей курсовой работы – рассмотреть
современные риски в государственном финансовом менеджменте и выявить методы их
снижения.
Для
достижения поставленной цели в курсовой работе решаются следующие задачи:
— рассмотреть
особенности государственного финансового
менеджмента;
— изучить
международные документы по управлению рисками в государственном
финансовом менеджменте;
— провести
сравнительный анализ государственного и корпоративного
риск-менеджмента;
— раскрыть методы управления
рисками в государственном финансовом менеджменте;
— исследовать
этапы риск-менеджмента
в государственном финансовом менеджменте России.
Объектом
курсовой работы выступает государственный финансовый менеджмент, предметом – современные
риски в государственном финансовом менеджменте.
Теоретической
базой исследования послужила нормативно-правовая база и учебно-методическая
литература в области управления рисками и государственно управления.
Методическая
база исследования: анализ нормативных и литературных источников, сравнительный
анализ показателей, наблюдение, обобщение.
Работа
состоит из введения, двух глав с параграфами, заключения, списка использованной
литературы.
Заключение:
Финансовый
менеджмент в сфере государственного управления — это процесс разработки целей и
задач по управлению государственными и муниципальными финансами и их реализация
через формирование государственного и муниципального финансового механизма.
Основными
задачами управления государственными финансами в рыночных условиях являются:
—
расчет потребности государства в финансовых ресурсах, необходимых для
выполнения функций государства, стратегических и регулярных задач государства;
—
создание оптимальных механизмов привлечения необходимых финансовых ресурсов;
—
эффективное и действенное использование привлекательных финансовых ресурсов.
Принятие
управленческих финансовых решений по формированию и использованию
государственных финансовых ресурсов должно быть направлено на удовлетворение
высокого качества общественных потребностей при определенных объемах
государственных расходов.
Управление
государственными финансовыми рисками как часть управления государственными
финансами — это научная методология и ее практическое применение для управления
рисками финансовой деятельности центральных и муниципальных органов власти
(близкий подход), а также органов государственного управления.
Целью
управления финансовыми рисками государства является обеспечение его финансовой
безопасности, т.е. состояния защищенности финансовой системы, экономики и
общества в целом от финансовых рисков путем минимизации финансовых потерь,
потерь государства за счет использования набор методов управления рисками, меры
предосторожности, аналитические процедуры, резервы и финансовые механизмы
хеджирования и другие подходы.
Объектом
управления (управляемой системой) является совокупность финансовых рисков
(инвестиции с рискованным капиталом, денежные потоки с риском), а также
финансовые отношения между субъектами в процессе всех этапов и процессов
управления рисками.
Анализ
российской практики риск-менеджмента показывает, что по сравнению с другими
странами, которые более успешны в этой сфере, нам необходимо улучшить
организацию этого процесса в сфере государственного управления Российской
Федерации.
Взаимосвязь
между внутренним контролем и управлением рисками сформулирована в стандартах
ИНТОСАИ следующим образом: управление рисками является результатом естественной
эволюции внутреннего контроля. Внутренний контроль является неотъемлемой частью
системы управления рисками, в то же время концепция управления рисками идет еще
дальше, повышая акцент на том факте, что миссия и стратегические цели
организации должны быть определяющими для решений, принимаемых руководством.
руководителей, а также предоставляет лидерам инструмент для эффективного
реагирования на конкретные события внутри и вне мероприятия.
Управление
рисками включает восемь взаимосвязанных элементов, таких как: внутренняя среда,
постановка целей и задач; выявление событий; оценка рисков; реагирование на
риски; контрольные действия; обмен информацией; мониторинг.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы и классификация рисков в
государственном финансовом менеджменте 1.1. Особенности государственного финансового
менеджмента Финансовый
менеджмент в сфере государственного управления — это процесс разработки целей и
задач по управлению государственными и муниципальными финансами и их реализация
через формирование государственного и муниципального финансового механизма.
Основными
задачами управления государственными финансами в рыночных условиях являются[1]:
—
расчет потребности государства в финансовых ресурсах, необходимых для
выполнения функций государства, стратегических и регулярных задач государства;
—
создание оптимальных механизмов привлечения необходимых финансовых ресурсов;
—
эффективное и действенное использование привлекательных финансовых ресурсов.
Основная
задача государственного финансового менеджмента — обеспечить наилучшие
результаты государственной финансовой политики с учетом существующей
социально-экономической и политической ситуации. Общепринятые критерии оценки
государственных показателей[2]:
—
темп роста валового внутреннего продукта страны;
—
объем инвестиций в % от валового внутреннего продукта;
—
уровень безработицы;
—
валовой продукт на душу населения;
—
уровень инфляции;
—
государственный долг в % от валового внутреннего продукта;
—
сальдо текущего счета платежного баланса страны;
—
показатели состояния и уровня развития государственного банковского сектора.
В
зависимости от сфер управления управление государством делится на:
—
бюджетный государственный менеджмент;
—
налоговый государственный менеджмент;
—
антикризисный государственный менеджмент;
—
инвестиционный государственный менеджмент;
—
государственный риск-менеджмент;
—
банковский государственный менеджмент;
—
отраслевой государственный менеджмент;
—
валютный государственный менеджмент;
—
страховой государственный менеджмент;
—
кадровый государственный менеджмент.
Принятие
управленческих финансовых решений по формированию и использованию
государственных финансовых ресурсов должно быть направлено на удовлетворение
высокого качества общественных потребностей при определенных объемах
государственных расходов[3].
В
странах, где существует практика финансового управления в государственном
секторе, стандарты и процедуры финансового управления юридически
стандартизированы посредством:
—
подробная система правовых актов, регулирующих систему управления государственными
финансами;
—
специальные органы финансового управления в органах исполнительной власти.
Современная
система финансового менеджмента в России в сфере государственного управления
включает два основных элемента[4]:
—
условия продажи; (во-первых, это правовая база, которая предусматривает
положение об управлении государственными финансами; документы, регулирующие
процессы регулирования финансового менеджмента; система нормативно-методических
документов для осуществления управления государственными финансами. Во-вторых,
наличие системы обучения персонала в области государственного управления и
контроля, т.е. обеспечение кадрового потенциала системы);
—
инструменты и процедуры (привязанные к этапам бюджетного процесса).
Бюджеты
готовятся и анализируются в контексте увязки доходов, расходов, результатов и
влияния результатов. Исполнение бюджета предусматривает четкое выполнение всего
комплекса госуслуг с нуля и под ключ. Лучшие практики финансового управления
основаны на делегировании полномочий и ответственности за результаты и
используемые ресурсы со строгой ответственностью. Разделение полномочий и
ответственности закреплено в регламентах ведомств, которые доступны концепции,
четко интерпретируются и исключают элементы дублирования. Любые управленческие
решения необходимо принимать с учетом их альтернативной доходности[5].
Внутренний
контроль и контроль предусматривают следующие элементы системы контроля:
наличие контрольных действий, контрольную среду, оценку рисков, обмен
информацией, процедуры мониторинга. Частота посещения зависит от специфики
отделения, но проходит не реже одного раза в месяц. Результаты полугодовой
оценки используются для принятия управленческих решений в области исполнения
бюджета отчетного года, годовой — для оптимизации планирования и исполнения
следующих бюджетов.
Менеджеры
публичного бизнеса играют важную роль во внедрении современного финансового
менеджмента. Бизнес-менеджеры, по сути, являются связующим звеном между
потребителем государственной услуги и органом, выполняющим процессы
предоставления этой услуги. У бизнес-менеджеров есть главное преимущество —
информация и контроль над ситуацией, поэтому они имеют возможность принимать
гораздо более эффективные решения об использовании государственных средств для
достижения запланированных результатов. [1] Василенко И.А. Государственное и
муниципальное управление 6-е изд., пер. и доп. учебник для академического
бакалавриата. — Люберцы: Юрайт, 2016. – С.124 [2]
Лебедева А.Д. Проблема взаимодействия органов государственной власти и местного
самоуправления // Экономика. Право. Печать. Вестник КСЭИ. — 2017. — № 73-74
(1-2). — С. 47 [3]
Павлов Н.В. Взаимодействие органов местного самоуправления с органами
государственной власти // Государственное и муниципальное управление в XXI веке:
теория, методология, практика. — 2016. — № 26. — С. 245 [4]
Лысов О.Е. Государственное и муниципальное управление: Учебно-методическое
пособие. — СПб.: ГУАП, 2014. – С.65 [5]
Лапин В.А., Крестьянинов А.В., Коновалова И.Н. Основы местного самоуправления.
— М.: Дело, 2016. – С.88