Методика обучения и воспитания (по профилю) Платная доработка Педагогика/Психология

Платная доработка на тему Современные методы обучения дизайну старших школьников

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава
1. Психологические особенности современных старшеклассников. 5

1.1
Возрастной портрет старшеклассника. 5

1.2
Личностные и психологические особенности старшеклассников. 14

Глава
2. Характеристика современных методов обучения дизайну старшекласников  25

2.1
Методика и методы преподавания дизайна в старших классах. 25

2.2
Обучение дизайну в условиях старших классов с применением современных методов. 35

Заключение. 45

Список
литературы.. 47

  

Введение:

 

В современной
социокультурной ситуации приоритетными становятся новые образовательные
технологии, ориентированные на саморазвитие личности студентов, формирование
самостоятельности, творческих способностей, готовности повышать свой
профессиональный уровень не только в конкретный период обучения, но и в ходе
всей последующей профессиональной деятельности.

 В настоящее время
дизайн — это сложная междисциплинарная деятельность в области дизайна и
искусства, которая объединяет естественные науки, технические, гуманитарные
знания, инженерное и художественное мышление. Центральная проблема дизайна —
создание предметного мира культуры, эстетически оцениваемого как гармоничного и
целостного. В связи с этим при обучении дизайну особенно важно использовать
наряду с инженерно-техническими и естественными науками знания гуманитарных
наук — философии, культурологии, социологии, психологии.

 «Дизайн» в переводе с
английского означает «идея», «проект», «выкройка». В более узком,
профессиональном понимании, дизайн — это дизайнерская и художественная деятельность
по разработке промышленной продукции с высокими потребительскими и
эстетическими качествами, деятельность по организации комфортной для человека
предметной среды — жилой, производственной, социокультурной.

Реализация методических основ процесса обучения дизайну
обеспечивается использованием определенных методических подходов (принципов) и
методов общего образования. Приемы и методы реализации методов обучения
используются учителем в зависимости от особенностей учебного материала и
конкретной ситуации учебного процесса, его личности, степени усвоения элементов
педагогического мастерства. Методологические приемы и методы  обучения рассматривались в исследованиях Ю.Ф.
Катхановой, С.Я. Батышева, А.П. Беляевой, С.М. Марковой, М.Н. Марченко, Н.В.
Фомина, Н.И. Думченко, Д.В. Чернилевского, М.И. Махмутова, А.М. Новикова, Г.М.
Салтыковой, А.Я. Найна, М.Н. Скаткина, А.Е. Шильниковой.

Выбор методов обучения обусловлен такими положениями, как:
педагогическая и психологическая целесообразность, функциональная определенность,
направленность на организацию деятельности педагога и учащихся: на общение,
обсуждение, применение знаний; особенностям мышления и памяти учащихся,
эмоционального развития, жизненного опыта, соответствие характеру содержания
изучаемого материала и форме обучения, взаимосвязь и взаимодействие методов
между собой, включенности их друг в друга, комплексности применения. Отбор и
разнообразие методов и методических приемов, с помощью которых решается задача
эффективно управлять развитием творческих способностей обучающихся,
представляется одним из важных моментов всего процесса обучения.

Таким образом, объектом исследования является обучение
дизайну учеников старших классов, а его предметом – современные методы обучения
дизайну учеников старших классов.

Цель исследования – проанализировать современные методы
обучения дизайну старшеклассников.

Задачи исследования:

— рассмотреть личностные и психологические особенности
старшеклассников;

— проанализировать методики и методы преподавания дизайна в старших
классах;

— разработать занятия по обучению дизайну в старших классах
с применением современных методов.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Заметно возрастает значение образования в жизни современного
общества. В последнее время именно качество образования все больше определяет
уровень развития страны, оно становится стратегическим направлением,
гарантирующим его безопасность и потенциал через обучение подрастающего
поколения. Центральными тенденциями в обеспечении высокого уровня образования
становятся ориентация на потребности студентов и создание оптимальных условий
для их обучения и развития.

Анализ результатов международных тестов показывает, что
отечественная система образования еще не обеспечивает достаточной подготовки к
жизни школьников. В обучении наблюдается ярко выраженная академическая
направленность, но не уделяется должного внимания формированию
практико-ориентированных знаний и навыков.

Вхождение страны в мировое сообщество требует, не
отказываясь от лучших традиций национальной школы, укрепления ее
личностно-практической направленности, повышения эволюционного и творческого
характера образования. Перед современной школой стоит задача найти возможности
для воспитания творческой и активной личности.

На наш взгляд, именно дизайн может взять на себя роль
предмета, который будет воспитывать активного человека, способного жить и быть
активным в современном мире.

Базовое школьное дизайнерское образование ориентировано в основном
на воспитание духовного мира школьников, развитие их эмоционально-сенсорной
сферы, образного мышления и умения оценивать окружающий мир по законам красоты.

Однако следует учитывать, что возможности
дизайна как школьного

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Психологические особенности современных
старшеклассников

1.1 Возрастной портрет старшеклассника

Старший школьный возраст — это период ранней юности,
характеризующийся наступлением физической и умственной зрелости [12, с. 8].
Однако процесс личностного становления учеников этого возраста непрост,
существуют противоречия и трудности, которые накладывают отпечаток на процесс
воспитания.

С точки зрения физического развития у школьников этого
возраста исчезает диспропорция в развитии тела. Выравнивается соотношение между
массой тела и объемом сердца, исчезает отставание в развитии кровеносной
системы. Координация движений приближается к состоянию взрослого человека и
темпы роста начинают замедляться, но укрепление физических сил и здоровья
продолжается. Конец полового созревания. У них высокая работоспособность и
низкая утомляемость, из-за этого они иногда переоценивают свои способности,
поэтому к своим физическим возможностям нужно подходить внимательно.

Старший школьный возраст характеризуется вхождением ученика
в новую социальную ситуацию развития, а именно переходом его в старшие классы из
средней школы [2, с. 47]. Часто ребенок не просто переходит на старшую ступень
школы, а полностью меняет свое предыдущее учебное заведение на гимназию, школу
или профессионально-техническое училище. Для этого характерно появление нового
коллектива и адаптация к нему. Следует отметить, что на этом этапе появляется
ориентация в будущее, то есть ученик выбирает свою будущую профессию, образ
жизни, строит планы на жизнь.

Одна из важнейших черт этого возраста — умение школьника
составлять жизненные планы, искать способы их реализации. Это определяет
специфику содержания учебной деятельности старшеклассника. Отношение к учебному
процессу становится более осознанным, потому что, во-первых, старшеклассник
осознает важность учебы для овладения будущей профессией, а во-вторых, в этот
период учебы школьникам идут государственные экзамены.

Ведущая деятельность старшего школьного возраста —
учебно-профессиональная, ее правильная организация во многом определяет ее
формирование как субъекта последующей трудовой деятельности, его отношение к
труду. Профессиональные и личные стремления школьников реализуются через
образовательную и профессиональную деятельность. Мотивы, связанные с дальнейшим
образованием, подготовкой к самостоятельной жизни, занимают ведущее место в
жизни подростка [4, с. 55].

Общие умственные способности человека к шестнадцати годам,
по мнению И.С. Кона, уже сформированы, а их быстрый рост, который наблюдался в
детстве, уже отсутствует [12, с. 24]. В то же время утверждение, что
старшеклассники не совершенствуются, неверно, поскольку в этом возрасте
интеллектуальные способности детей поднимаются на более высокий уровень, их
кругозор расширяется. Структура умственной деятельности становится еще более
сложной и индивидуальной из-за растущей дифференциации их интересов. Поэтому
важным аспектом является индивидуализация обучения в вузе, необходимо повысить
степень самостоятельности учащихся и дать им возможность по той или иной
специальности (специализированные школы, внеклассная деятельность, кружковая
работа).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы