Организация бизнеса в торговле Платная доработка Экономические науки

Платная доработка на тему Современные форматы розничных торговых предприятий: характеристика и перспективы развития

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

 

Введение. 3

Глава 1.
Современные розничные торговые предприятия и их классификация  5

1.1    Розничная торговля: её
сущность и задачи. 5

1.2 Типизация
как форма стандартизации торговых предприятий. 7

1.3
Современные форматы розничных торговых предприятий и их значение в сетевой
торговле. 10

Глава 2. Характеристика
современных форматов розничной торговли. 13

2.1 Анализ
современных форматов розничной торговли. 13

2.2 Стратегии
развития внутренней торговли. 18

Глава 3
Мультиформатная модель развития розничной торговой сети. 26

3.1    Анализ деятельности
розничных торговых сетей. 26

3.2
Характеристика используемых форматов в розничной торговле. 30

3.3    Обоснование проекта
развития современных форматов  розничных
торговых предприятий. 33

Заключение. 40

Список
использованных источников. 42

  

Введение:

 

Актуальность темы
исследования. Деятельность любого современного общества невозможно представить
без обеспечения жителей необходимыми товарами. В этом направлении розничная
торговля также является важным элементом развития торговой базы в любом
государстве, гарантирует стабильное и эффективное функционирование национальной
экономики и оказывает глубокое влияние на качество жизни граждан страны.
Поэтому во всех развитых странах они стараются уделять самое пристальное
внимание развитию розничной торговли и повышению эффективности ее работы.

Современные тенденции в
экономике (интернационализация бизнеса, глобализация) привели к тому, что
многие торговые компании оказались в условиях новой экономической среды. Конкуренции
протекает не только на национальных рынках с торговыми компаниями своей страны,
но и на глобальным рынке с торговыми компаниями международного масштаба.

Рыночная экономическая
среда функционирования торговых компаний как самостоятельных субъектов рынка
оказала влияние на формирование их конкурентного потенциала как способности
своими масштабами розничной торговли проникать на региональные, национальные
рынки, обеспечивая наибольшие финансовые результаты в виде выручки, дохода,
прибыли и пр.

Но в настоящее время
интересы государства и отдельных розничных торговых компаний могут не
совпадать. Для их согласования, а также для отслеживания принципиальных
стратегических интересов общества государство должно проводить определенную
ценовую, налоговую, инвестиционную политику с целью регулирования розничной
торговли. Это откладывает отпечаток на масштабы и процесс организации розничной
торговли. Уточнение и конкретизация условий и направлений развития розничной
торговли в целом могут дать детальные исследования современных форматов в
развитии деятельности торговых сетей.

В связи с этим возникла
настоятельная необходимость сформулировать следующую цель
исследования – определение
современных форматов розничных торговых
предприятий и перспектив их развития. Достижение поставленной цели возможно
через логическое и последовательное решение следующих задач:

                    
анализ роли розничной торговли в системе
национальной экономики страны, проблем ее функционирования, что позволяет
сформулировать основные требования к ее организации;

                    
формулирование принципов организации и
развития розничных торговых предприятий;

                    
рассмотрение форматов розничных торговых
предприятий;

                    
определение направлений развития
предприятий розничной торговли;

                    
выявление способов повышения эффективности
розничных торговых предприятий.

Объект
исследования – деятельность розничных торговых компаний. Предмет исследования –
особенности современных форматов розничных торговых компаний.

Методологическая
основа исследования – теоретические и практические разработки российских и
зарубежных ученых в области экономики и управления розничной торговлей, мировой
экономики, исследования систем розничной торговли. Данное исследование основывается
на постулатах и принципах, которые отражены в трудах многих исследователей и
ученых.

Однако преобразования в
экономике, требуют проведения дополнительных исследований в сфере розничной
торговли.

Структура курсовой работы
обусловлена поставленными целями и задачами; работа состоит из введения, трех
разделов, заключения и списка использованных источников.



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Российская розничная
торговля сегодня является динамично развивающимся сектором экономики, развитие
которого происходит не только за счет количественного изменения количества
торговых предприятий и их площадей, но и в результате качественных
преобразований, связанных с появлением новых форматов Розничная торговля
предприятия и нетрадиционные способы организации торгового процесса.

В условиях усиливающейся
конкуренции на потребительском рынке чрезвычайно важны такие тенденции, как
потребительский спрос, индивидуальный подход, внедрение цифровых технологий,
ожидаемый мгновенный результат, эффективность, достоверность и т.д. Если
уровень обслуживания клиентов не удовлетворяет их требованиям, очевидно, что
они будут искать более ориентированную на клиента торговую компанию. Российская
торговля идет своим путем, учитывая особенности экономики, культуры и
менталитета. Однако по скорости внедрения инновационных технологий наши
отечественные предприятия серьезно уступают иностранным компаниям.

С другой стороны, это не
значит, что вам нужно бездумно копировать идеи других людей и работать в
соответствии с западными стандартами. Необходим комплексный подход к выбору
формата розничной компании, адаптирующий лучший зарубежный опыт к реалиям
российского ритейла.

Говоря о будущих
тенденциях развития розничной торговли в России, можно сделать несколько
предположений. Прежде всего, дальнейшее расширение сферы влияния крупных
ритейлеров и укрепление их позиций на рынке. Во-вторых, развитие бизнеса будет
в основном происходить в результате покупки или приобретения других торговых
предприятий. В-третьих, розничные сети останутся наиболее распространенным
форматом для коммерческих предприятий и будут по-прежнему служить
организационной основой для дальнейшего развития отрасли.

В-четвертых, ритейлеры
будут руководствоваться инновационными подходами к ведению бизнеса, уровень
использования информационных и коммуникационных технологий значительно
возрастет. И, наконец, концентрация рынка будет продолжать расти, а конкуренция
усилится, что серьезно скажется на прибыльности коммерческих предприятий.

Наиболее приемлемыми
форматами для розничных магазинов являются гипермаркеты, супермаркеты и специализированные
магазины. Что касается категорий товаров, продаваемых зарубежными ритейлерами,
то сегодня на российском рынке наиболее успешными являются: одежда, товары для
дома и мебель.

Наконец, в своей
стратегии компании выбирают сетевой формат в стране. Существует два основных
подхода: атака на крупные мегаполисы и открытие большого количества торговых
точек в нескольких городах, а также большая географическая экспансия, что
позволяет нам обеспечить присутствие компании во всех регионах России.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Современные розничные торговые предприятия и их
классификация

1.1  
Розничная торговля: её
сущность и задачи

Показатель качества жизни наглядно
иллюстрирует состояние жизни населения страны, развитие здравоохранения и
многое другое. Экономика страны в целом существенно влияет на качество жизни.
Непрерывное повышение уровня жизни населения является основной задачей
социально ориентированного государства. Статистические методы позволяют изучать
динамику качества и уровня жизни населения страны в целом. Все
вышеперечисленное определяет актуальность данной темы.

Цель — проанализировать качество и уровень
жизни населения России в 2017-2018 гг. и оценка прогноза ожидаемого увеличения
или снижения качества и уровня жизни населения страны.

С точки зрения статистики, уровень жизни —
это уровень благосостояния населения, потребления товаров и услуг, совокупность
условий и показателей, характеризующих меру удовлетворения основных жизненных
потребностей людей[1].

В этом смысле розничная торговля является
концом коммерческого процесса, посредником между производством и потреблением.
Согласно истории развития, розничная торговля является самой старой формой
торговли, и начальная торговля может считаться зародышевой формой розничной
торговли. С развитием производства и растущим спросом формат розничной торговли
постоянно развивается. Классификация форматов розничной торговли в первую
очередь определяется местоположением, размером, целевыми клиентами, структурой
продукта, деловой практикой и функциями розничных услуг. В соответствии с
классификацией по ГОСТ Р 51773-2009 «Ритейл. Бизнес-классификация» различают
следующие виды розничной торговли: гипермаркет, универмаг, склад, универмаг
«Детский мир», супермаркет (супермаркет), гастроном, товары повседневного
спроса, продукты (минимаркет), дом торговли, все для дома, промтовары,
комиссионный магазин, специализированные продовольственные (рыба, мясо,
колбасы) и непродовольственные (мебель, одежда, хозтовары) магазины. Что
касается вариантов классификации, Ф. Котлер определил типы ритейлеров в
соответствии с предлагаемым ассортиментом, вниманием к ценам, характером
коммерческих услуг, принадлежностью магазина и типом концентрации магазинов. В
контексте глобальной экономической интеграции и быстрого развития науки и
техники сектор розничной торговли демонстрирует диверсифицированную тенденцию
развития, и с появлением рынка покупателей конкуренция на рынке постоянно увеличивается.
Это заставило коммерцию, особенно розничную торговлю, внедрять
высокотехнологичные технические средства для повышения собственного качества и
конкурентоспособности компаний, что делает характеристики розничного сектора
высоких технологий все более заметными[2].

Поэтому
решающим фактором является внедрение в розничную торговлю более
модернизированных технологий, которые позволяют нам конкурировать на рынках. В
этом процессе преобразование формата и инновации становятся неизбежной
тенденцией. В развитой рыночной экономике функция розничного обслуживания
является наиболее важной. Чтобы удовлетворить потребности потребителей,
розничная торговля должна не только предоставлять широкий ассортимент товаров и
услуг, но и предоставлять высококачественные услуги, послепродажное
обслуживание и т.д. Современная розничная торговля представляет собой сочетание
инвестиций и высоких технологий. Поэтому на данном этапе цифровой экономики
стоит выделить классификацию форматов розничной торговли по степени оцифровки и
компьютеризации. К этому типу относятся «умные магазины», то есть магазины,
работающие на основе технологии Интернета вещей. Такие магазины оснащены
компьютерным зрением, умными корзинами, умными шкафами и т.д.

 

1.2 Типизация как форма
стандартизации торговых предприятий

Современная экономика
характеризуется тем, что место производства и место потребления продукта не
совпадают по времени. По времени эти процессы также не следуют непосредственно
друг за другом. Устранение возникающих по этой причине проблем требует затраты
больших средств. В отдельных случаях эти затраты требуют до 70% розничной цены
потребительского товар
a.[3]

Организация и совершенствование процесса
продаж торгового предприятия на современном этапе должно происходить с учетом
действующих правил и норм, закрепленных в законодательстве страны, а также
факторов конкурентной борьбы и типа предприятия.

Типизация розничной торговой сети – это
система мероприятий, направленных на отбор технически совершенных и
экономически эффективных типов торговых предприятий, подлежащих массовому
распространению. Типизация позволяет добиться ряда преимуществ в организации
материально-технической базы торговли, обеспечивает возможность:

                    
улучшить управление торговой сетью;

                    
правильно определять структуру торговой
сети;

                    
обоснованно размещать магазины;

                    
широко использовать типовые решения при
формировании торгового ассортимента;

                    
определять типовые штаты работников;

                    
совершенствовать товароснабжение;

                    
более полно удовлетворять спрос;

                    
повысить культуру торговли.

Основополагающим документом для
стандартизации торговых предприятий на государственном уровне является ГОСТ Р
51303-2013 Торговля. Термины и определения (с Изменением N 1, с Поправкой),
который был введен 2014.04.01



[1] MydocX.ru Этапы развития розничной торговли в России
URL: https://mydocx.ru/11-53874.html (дата обращения: 13.12.2019)

[2]Бобков А. В. Подходы к оценке санкционных рисков //
Инновации и инвестиции. — 2019. — №2. — с. 336-340

[3] Чернухина Г.
Н., Красильникова Е. А. Влияние современных тенденций развития розничной
торговли на изменение конъюнктуры потребительского рынка // Современная
конкуренция. 2017. Т. 11. № 2(62). С. 64–71

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы