Платная доработка на тему Совершенствование управления системой социальной защиты населения на примере московской области.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 6
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕК ТЫ СИСТЕМЫ УПРАВ ЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ
СОЦИА ЛЬНОЙ
ЗАЩИТЫ НАСЕЛ ЕНИЯ.. 10
1.1. Харак терис тика социа льной ситуа ции в Росси йской Федер ации. 10
1.2. Поня тие, формы и
функц ии
социа льной
помощ и по
защит е
насел ения 17
1.3. Правовые основ ы социальной
защит ы
населения в Российской Федерации 28
ГЛАВА 2. АНАЛИ З УПРАВ ЛЕНИЯ СИСТЕ МОЙ СОЦИА ЛЬНОЙ ЗАЩИТ Ы НАСЕЛ ЕНИЯ НА ПРИМЕ РЕ МОСКО ВСКОЙ ОБЛАС ТИ.. 39
2.1. Обща я характеристика и организационно-экономические
пока зате ли деятельности
Моск овск ой области. 39
2.2. Анали з управ ления систе мой социа льной защит ы насел ения Моско вской облас ти. 46
ГЛА ВА 3. СОВЕР ШЕНСТ ВОВАН ИЕ УПРАВ ЛЕНИЯ СИСТЕ МОЙ СОЦИА ЛЬНОЙ ЗАЩИТ Ы НАСЕЛ ЕНИЯ НА ПРИМЕ РЕ МОСКО ВСКОЙ ОБЛАС ТИ.. 58
3.1. Персп ектив ы разви тия систе мы социа льной защит ы насел ения на приме ре Моско вской облас ти. 58
3.2. Реком ендац ии по созда нию эффек тивны х механ измов социа льной защит ы насел ения Моско вской облас ти. 74
3.3. Социально-экономическая оцен ка предложений по
созданию эффе ктив ных механизмов
соци альн ой защиты насе лени я. 78
ЗАК ЛЮЧЕН ИЕ. 84
СПИ СОК ИСПОЛ ЬЗОВА ННОЙ ЛИТЕР АТУРЫ.. 87
П РИЛО ЖЕНИ Я.. 94
Введение:
Актуальность темы. В России, как и во многих мировых экономиках, система
социальной защиты находится в ведении государства и обеспечивается
конституционными гарантиями. Система социальной защиты представляет собой
систему мероприятий, посредством которых проиходит практическая реализация
социальной политики.
Современная российская
экономика позиционируется как социально ориентированная экономика рыночного
типа. Основная роль государства социально ориентированной рыночной экономики
состоит в развитии институтов взаимной ответственности участников хозяйственной
системы, корректировке в распределении доходов.
Эффективность
организационно-управленческого механизма обеспечения системы социальной защиты в
социально ориентированной рыночной экономике зависит от государственных
мероприятий по оказанию социальной помощи через систему социального обеспечения.
Повышается и роль социального законодательства.
В настоящее время
состояние и тенденции социально-экономического развития России позволяют в
качестве приоритетов ставить задачу повышения эффективности системы социальной
защиты и повышения регулирующей роли государства в обеспечении ее
функционирования.
Тем не менее, современное
состояние системы социальной защиты подразумевает разработку эффективного
механизма ее функционирования на муниципальном, региональном и федеральном
уровнях.
Одна из основных проблем
существующего механизма реализации системы социальной защиты состоит в
необходимости адаптации к процессам реформирования, которые на различных
территориях находятся на разной стадии, также современное российское общество
отличается высокой степенью дифференциации.
Высокая дифференциация
денежных доходов и потребления населения, коррупционная составляющая
государственных органов актуализируют поиск направлений совершенствования управленческого
механизма осуществления социальной политики и системы социальной защиты в
частности.
Город Москва имеет
приоритетное положение по отношению к другим регионам в бюджетной
обеспеченности реализуемых социальных программ и проектов, душевые расходы на функционирование
системы социальной защиты в городе Москве значительно превышают расходы других
территорий.
В связи с большим
масштабом системы социальной поддержки москвичей повышается роль эффективности
расходования средств. В настоящее время перед Правительством Москвы стоит
задача выбора приоритетов социальной поддержки, а также разработка механизма
адресной поддержки наиболее нуждающихся групп населения. Этим и другим вопросам
посвящено настоящее исследование.
Отсутствие или слабость
соци альн ой защиты прив одит к рост у социальной напр яжен ност и,
неуверенности в завтрашнем дне, неудовлетворенности, агре ссив ност и.
В ажным являе тся изуче ние вопро сов, связа нных с улучш ением качес тва социа льных услуг, разра ботко й крите риев
оценк и эффек тивно сти
деяте льнос ти учреж дений,
заним ающих ся социа льным
обслу живае м насел ения.
Степе нь научн ой разра ботан ности пробл емы. Вопро сом социа льной полит ики и социа льной защит ы насел ения заним ались
такие автор ы как: А.В. Крест ов, Т.С. Дымни ч, С.А. Юшков а, Ю.А. Косар ев, Е.А. Нежив енко, Е.И. Холос това, А. С. Сорви на.
Проблема. Несм отря на комп лекс мер, пред прин имае мых руко водс твом Московской обла сти по социальной защи те
населения, все еще не удается до конца улуч шить социальную поли тику,
исправить соци альн ую ситуацию в Московской обла сти.
Объект иссле дован ия: система
социа льной защиты насел ения Московской облас ти. Пр едмет иссле дован ия: систе ма управ ления госуд арств енной защит ой
насел ения Моско вской облас ти.
Це ль иссле дован ия: совер шенст вован ие управ ления
систе мой
социа льной
защит ы насел ения на
приме ре Моско вской
облас ти
З адач и исследования:
1. Дать характеристику социа льной ситуации в Российской Федер ации
2. И зучит ь понятие,
форм ы и функ ции социальной помо щи по защи те населения
3. Изучить
право вые основ ы социа льной
защит ы насел ения в
РФ
4. Про анали зиров ать общую
харак терис тику и
орган изаци онно- эконо мичес кие
показатели деяте льнос ти Московской облас ти
5. Про вести анализ
упра влен ия
системой соци альн ой защиты насе лени я Московской обла сти
6. П редл ожит ь пути
сове ршен ство вани я упра влен ия
системой соци альн ой защиты насе лени я на прим ере Московской обла сти
Теоретико-правовая осно ва исследования вклю чает в себя
научные стат ьи, таких авто ров, как Богд анов ой О.Ю., Бойк о
В.К., Буне евой М.В., Гемб арен ко В.И., Зани ной
О.В., Зори ной А.С., Кузн ецов а Г.Г., Мака рово й В.В., Мкрт чян Н.Р., Моск вина А.Б., а также зако ны Российской Феде раци и о соци альн ой защите насе лени я.
Методологическая база исследования. При написании ВКР использовались различные методы и факторы
исследования, среди которых можно определить: метод сравнения и аналогий,
табличный метод, графический метод, метод изучения экономической статистики.
Информационной базой исследования
послужили нормативные правовые акты федеральных органов управления, нормативные
правовые акты, научные и аналитические материалы, материалы периодической
печати и сети интернет.
Пра ктиче ская значи мость иссле дован ия. Мероп рияти я, котор ые
разра ботан ы в выпус кной
квали фикац ионно й
работ е, предн азнач ены руков одите лям, специ алист ам орган ов
социа льной защит ы насел ения в облас ти.
Ст рукту ра выпус кной квали фикац ионно й работ ы включ ает в
себя: Введе ние, Три главы, разд елен ные на пара граф ы, заключение, спис ок использованной лите рату ры и приложения.
Заключение:
Так им образом, подво дя итог работ ы,
можно сдела ть следующие вывод ы; особенности демог рафич еског о,
социального и экономического разви тия Московской облас ти, а
также специфика его бюджетной обесп еченн ости и струк туры социальных расхо дов определяют сложи вшуюс я систему социа льной защиты насел ения.
Реали зация госуд арств енной полит ики в облас ти социа льной защит ы насел ения являе тся
одной из основ ных задач Моско вской облас ти.
Основ ными целям и
социа льной защит ы насел ения являю тся: гаран тиров ание свобо д, прав социа льно- незащ ищённ ым людям; анали з, преду прежд ение социа льных риско в.
Задач ами: разви тие
социа льной защит ы насел ения; научн ое
иссле дован ие реком ендац ий в этой сфере.
Функц иями: общес твенн ая; эконо мичес кая; госуд арств енно- право вая.
Направлениями: социальная защи та многодетных семе й;
соци альн ая защита дете й-си рот; соци альн ая защита труд оспо собн ых
граждан; социальная защи та нетрудоспособных граж дан.
Принц ипами: принц ип
единс тва; принц ип незав исимо сти; принц ип разде ления функц ий между федер альны ми и регио нальн ыми орган ами социа льной защит ы насел ения; принц ип социа льной справ едлив ости; принц ип
сотру дниче ства; принц ип
госуд арств енног о
надзо ра; принц ип компл ексно сти; принц ип преду прежд ающих мероп рияти й, связа нные с социа льной защит ой насел ения;
принц ип адапт ивнос ти; принц ип адрес ной социа льной помощ и.
Само законодательство РФ, которое
связ ано с соци альн ой защитой насе лени я, периодически
сове ршен ству ется,
дополняется новы ми
нормативно-правовыми акта ми.
Нес мотря на прини маемы е
меры на федер ально м и регио нальн ом уровн ях
по усиле нию социа льной защищ еннос ти, увели чению
объем ов денеж ных средс тв
бюдже та Моско вской облас ти
на социа льную подде ржку отдел ьных
катег орий гражд ан, семей, воспи тываю щих
детей, улучш ение социа льног о
обслу живан ия,
имеют место следу ющие пробл емы:
1) низк ий
темп разв ития негосударственного
сект ора социального обсл ужив ания
населения;
2) сохр аняе тся на том же уров не количество семе й, находящихся в трудной жизн енно й
ситуации, восп итыв ающи х
детей;
3) пробл ема
сокращения социа льног о неблагополучия, преод олени я
негативных явлен ий в облас ти семейно-детских отнош ений, в том числе жесто кого обращения, насил ия в отнош ении
женщин и детей; социа льног о сиротства, безна дзорн ости
и беспр изорн ости детей;
4) оста ются
не охва ченн ыми ежегодным орга низо ванн ым отдыхом и оздоровлением окол о 40 проц енто в детей, нахо дящи хся
в труд ной жизненной ситу ации;
5) около 28 процентов здан ий и соор ужен ий государственных учре жден ий
социального обсл ужив ания Московской обла сти требуют реко нстр укци и или капи таль ного ремонта;
6) не обеспечены в полном объем е беспрепятственный досту п инвалидов и других малом обиль ных
групп насел ения к объек там социальной, транс портн ой
и инжен ерной инфраструктур в
Московской облас ти, квотирование рабоч их мест, предо ставл ение
мер социа льной поддержки и
социального обслу живан ия инвалидам и маломобильным групп ам населения;
7) сохра няетс я проблема занят ости инвалидов.
Вариа нты решен ия
указа нных пробл ем:
1) модер низац ия и разви тие
секто ра социа льных услуг;
2) обеспечение досту пност и социальных услуг высокого качес тва для всех нуждающихся гражд ан пожилого возра ста и инвал идов
путем дальн ейшег о развития сети организаций разли чных организационно-правовых форм и форм
собственности, предо ставл яющих социальные услуг и;
3) развитие секто ра
негосударственных орган изаци й в сфере оказания социа льных услуг, в том числе: создание механ изма привлечения их на конку рсной основе к выполнению госуд арств енног о заказа по оказанию социа льных услуг; созда ние прозрачной и конкурентной систе мы государственной подде ржки некоммерческих орган изаци й,
оказывающих социа льные услуги насел ению; развитие взаим одейс твия
государства, насел ения, бизнеса и структур
гражд анско го
общества, в том числе с приме нение м механизмов частн о-гос ударс твенн ого
партнерства.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕК ТЫ СИСТЕМЫ УПРАВ ЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ СОЦИА ЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛ ЕНИЯ
1.1. Харак терис тика социа льной ситуа ции в Росси йской Федер ации В совре менно м общес тве
сущес твует немал о закон ов, регла менти рующи х деяте льнос ть госуд арств енных струк тур,
котор ые призв аны обесп ечить гражд ан Росси йской Федер ации миним альны ми социа льным и гаран тиями. В перву ю очере дь это незащ ищенн ые слои насел ения:
непол ные, много детны е семьи, инвал иды, пенси онеры, безра ботны е гражд ане,
люди, попав шие в трудн ые жизне нные ситуа ции. Очень важны м факто ром обесп ечени я каждо го члена общес тва себя и своей семьи являе тся его собст венна я занят ость. Однак о, по
ряду причи н, не кажды й гражд анин может трудо устро иться, что может в
свою очере дь приве сти к массо вой безра ботиц е и росту бедно сти в Росси йской Федер ации[1].
В совр емен ном обществе быту ет мнение, что рост безр абот ицы постоянно увел ичив аетс я.
Данное мнен ие связано не
столько с отсутствием рабо чих
мест, скол ько с неуд овле твор ённо стью граждан заработной плат ой и попы ткой
найти что- то более дост ойно е. Проанализировав инфо рмац ионн ые источники, мы пришли к выводу, что
уровень безр абот ицы уменьшается, а не увел ичив аетс я.
По данным Мини стер ства труда и социальной защи ты Российской Феде раци и, к конц у сентября 2016 года числ енно сть офиц иаль но зарегистрированных безр абот ных уменьшилась на 1,8% до 854 тыся ч человек. [1] Богданова
О.Ю. Роль социальной защиты населения в построении социально-ориентированного
государства // Инновационная наука. 2016. №2. С. 1-9.