Платная доработка на тему Совершенствование управления муниципальной собственностью (на примере Администрации Городского округа Подольск Московской области
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 5
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ 8
1.1 Понятие муниципальной собственности, особенности формирования 8
1.2 Нормативно-правовые основы управления муниципальной собственностью в РФ 11
1.3. Система управления муниципальной собственностью 13
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ПОДОЛЬСК 18
2.1.Характеристика Администрации Г.о. Подольск и ее полномочия в сфере управления муниципальной собственностью 18
2.2. Состав муниципальной собственности Г.о. Подольск 22
2.3. Анализ управления муниципальной собственностью в Г.о. Подольск 25
2.4. Проблемы управления муниципальной собственностью в Г.о. Подольск 33
РАЗДЕЛ 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК 37
3.1 Предложения по совершенствованию системы управления муниципальной собственностью в Городском округе Подольск 37
3.2 Оценка эффективности предложений по совершенствованию системы управления муниципальной собственностью 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60
ПРИЛОЖЕНИЯ 64
Введение:
Актуальность темы исследования. Муниципальная собственность составляет социально-экономическую основу местного самоуправления. Максимальная отдача от имеющихся в распоряжении местных органов власти имущественных активов муниципального образования позволяет решать текущие задачи социально-экономического развития территории, планировать целевые показатели экономического развития муниципально-го образования в будущем. В связи с этим эффективное управление муни-ципальной собственностью является условием социально-экономического развития муниципального образования и представляет одну из важнейших задач органов местного самоуправления.
Недостаток финансовых ресурсов муниципальных образований, от-ставание доходов местных бюджетов от возрастающих потребностей мест-ного сообщества определяют необходимость повышения эффективности использования муниципального имущества, выраженную не только в до-ходности, но и в эффективной функционально-целевой деятельности муни-ципальных унитарных предприятий и организаций. Поскольку эффектив-ность использования муниципальной собственности зависит от процесса управления, особую актуальность и практическую значимость приобрета-ют вопросы методологии управления муниципальной собственностью, включающие: формирование методических основ оценки эффективности управления муниципальной собственностью имуществом, определение направлений повышения эффективности ее использования.
Согласно Федеральному закону № 131ФЗ от 6 октября 2003 г. «Об основных принципах управления местным самоуправлением в Российской Федерации» экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства мест-ных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образова-ний. В целях реализации данного вопроса органы местного самоуправле-ния наделены собственными полномочиями как в сфере управления и рас-поряжения муниципальной собственностью, так и формирования и испол-нения местного бюджета.
На сегодняшний день от качества и результативности управленче-ской деятельности, от эффективности работы муниципальной власти во многом зависит состояние муниципального хозяйства, сбалансированность местного бюджета, эффективность использования муниципальной соб-ственности, уровень развития малого предпринимательства, благосостоя-ние жителей муниципального образования и процесс социально-экономического развития территории муниципального образования в це-лом. Эффективное управление муниципальной собственностью является важным фактором развития муниципального образования, это и определя-ет актуальность исследования.
Цель исследования– разработать мероприятия по совершенствова-нию управления муниципальной собственностью в г. о. Подольск Москов-ской области.
В соответствии с поставленной целью, в работе решаются следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие муниципальной собственности, особенности формирования.
2. Изучить нормативно-правовые основы управления муниципаль-ной собственностью в Российской Федерации.
3. Дать характеристику Администрацию городского округа По-дольск и определить полномочия по управлению муниципальной соб-ственностью.
4. Описать состав муниципальной собственности Г.о. Подольск.
5.Провести анализ управления муниципальной собственностью Г.о. Подольск.
5. Выявить проблемы в системе управления муниципальной
собственностью и в деятельности Администрации Г.о. Подольск.
6. Разработать предложения по совершенствованию системы управ-ления муниципальной собственностью в Г.о. Подольск.
8. Дать оценку эффективности предложений по совершенствованию управления муниципальной собственностью в г. о. Подольск.
Объект исследования – собственность муниципального образования городской округ Подольск Московской области.
Предмет исследования в работе – деятельность Администрации Г.о. Подольск в сфере управления муниципальной собственностью.
Теоретико-методологической основой исследования послужили фун-даментальные труды зарубежных и отечественных учёных в области управления муниципальной собственностью, научно-методическая литера-тура, периодические издания, нормативно-правовые акты федерального, регионального и муниципального уровней.
Информационно-эмпирическую базу исследования составили стати-стические данные федеральной службы государственной статистики, мате-риалы Администрации Г.о. Подольск, аналитические отчеты администра-ции Г.о. Подольск, статистические данные о состоянии муниципальной собственностью Г.о. Подольск.
Несмотря на наличие большого числа работ, посвященных пробле-мам управления муниципальной собственностью, недостаточно разрабо-танными следует считать вопросы методологии управления, отсутствуют практические приемы оценки эффективности управления муниципальной собственностью.
Методы исследования. Для подготовки работы использованы об-щенаучный метод познания, метод индукции и дедукции, расчетный и
графический методы, экспертный метод.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Заключение:
В соответствии с поставленными в работе задачами, в первой главе работы проведены теоретические исследования, в результате которых сде-ланы выводы о том, что муниципальная собственность представляет собой крупный имущественный комплекс под управлением муниципальной вла-сти. К муниципальной собственности относят объект, имеющие ключевой значение для жизни и экономики муниципального образования. Так, к соб-ственности муниципального образования относят ландшафты, парки, па-мятники, инженерные сооружения, учреждения образования, социальные объекты.
Основными законодательными актами, образующими нормативно-правовую базу управления муниципальной собственностью, выступают: Конституция РФ, Гражданский Кодекс РФ, Земельный Кодекс, Федераль-ный закон «Общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
Управление муниципальной собственностью представляет деятель-ность органов местного самоуправления, направленная на удовлетворение интересов и потребностей населения муниципального образования, осу-ществляемая в определенных федеральным законодательством формах и пределах, посредством формирования, эффективного использования, обеспечения учета, сохранности и воспроизводства муниципальной соб-ственности.
Подводя итог анализу применяемых методов управления муници-пальной собственностью, можно сделать выводы.
В структуре администрации городского округа Подольск создано функциональное структурное подразделение Комитета имущественных и земельных отношений Комитета имущественных и земельных отношений, который осуществляет полномочия в сфере управления муниципальной собственностью.
Комитет возглавляет председатель, назначенный главой администра-ции. Организационная структура Комитета включает 6 функциональных отделов.
Работа Комитета имущественных и земельных отношений осуществ-ляется на основе действующего законодательства и локальных норматив-ных правовых актов.
По результатам изучения состава муниципальной собственности, можно сделать выводы о том, что в Г.о. Подольск большой объем муни-ципальной собственности, в частности стоимость муниципального имуще-ства составляет 20 263 380,5 млн. руб., которое находится либо в опера-тивном управлении, либо в хозяйственном ведении или в казне. На терри-тории зарегистрировано 177510 земельных участков, 3594 участка на ко-торые собственность пока не разграничена.
Оценивая эффективность управления муниципальной собственностью городского округа Подольск, можно сделать выводы о том, что по резуль-татам поступления средств в бюджет от аренды, продажи имущества и земли, управление осуществляется эффективно. Платежи ежегодно увели-чиваются, общий рост доходов в бюджет от управления составляет 118,9%.
Исследование результатов управления муниципальным имуществом позволяют сделать выводы о том, что имеются и проблемы в управлении, среди которых:
— имеется имущество, не поставленное на учет — бесхозное, что созда-ет условия для недополучения доходов в местный бюджет;
— отсутствие системы оценки эффективности деятельности УМИ по управлению муниципальным имуществом.
Основной целью совершенствования системы управления муници-пальной собственностью в Г.о. Подольск является увеличение доходов местного бюджета через получение дополнительных доходов от передачи части муниципального имущества по договорам концессии и повышения эффективности работы по сбору за аренду и продажу земельных участков.
В работе предложено система оценки эффективности управления му-ниципальной собственностью основана на принципе социально-экономической реализации муниципальной собственности. В работе пред-ложены критерии оценки эффективности.
Достоинством предложенной системы является включение в анализ показателей, характеризующих результат эффективного управления муни-ципальной собственностью, исходя из принципов, целей и методов системы управления. На основе полученной оценки эффективности управления му-ниципальной собственностью можно судить об эффективности использова-ния объектов имущественного комплекса, о результативности процесса управления, сравнивать соответствующие показатели различных муници-пальных образований, в том числе в разные периоды времени.
Оценка предлагаемых мероприятий проведена экспертным методом, экспертами выступили руководители КИЗО Г.о. Подольск. Как следует из полученного экспертного ранжирования факторов эффективности, экспер-ты считают, что предлагаемые мероприятия по формированию монито-ринга эффективности управления муниципальной собственностью в наибольшей степени будут иметь эффективность по следующим направле-ниям: повышение доходов бюджета (вес показателя — 200); улучшение управляемости муниципальной собственностью (вес показателя — 170); формирование эффективной системы мониторинга (вес показателя — 120).
По результатам экспертной оценки повышение доходов бюджета со-ставит около 12% к результатам предыдущего периода.
Оценка затрат на реализацию мероприятий по формированию мони-торинга эффективности управления муниципальной собственностью Г.о. Подольск показала, что для реализации мероприятий необходимо 920 тыс. руб.
При этом после реализации предлагаемых мероприятий в бюджет Подольск поступит на 93,7 млн. руб. больше, чем в предыдущем году. Оценка эффективности на основе подсчета коэффициента оценки эффектив-ности проекта, показала, что Кэ составляет 101,8, то есть больше 1, а предложенный проект мероприятий эффективен с экономической точки зрения.
Экономическая эффективность мероприятий составит 92,78 млн. руб.
Фрагмент текста работы:
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИ-ЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
1.1 Понятие муниципальной собственности, особенности формирова-ния
Муниципальная собственность является важнейшей основой местного самоуправления. Институт муниципальной собственности имеет закрепле-ние в Конституции Российской Федерации , в федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» , Гражданском и Земельном Кодексе , в федеральном законе «О разграничении государственной собственности на землю» , в других федеральных законах.
Проведение муниципальной экономической политики возможно только при наличии собственности, закрепленной за органами местного самоуправления. Собственность является экономической основой местного самоуправления. В муниципальном образовании с целью удовлетворения потребностей населения, может быть использована муниципальная соб-ственность, государственная собственность, переданная в управление ор-ганам местного самоуправления, а также иная собственность .
Согласно Конституции Российской Федерации, муниципальная соб-ственность признается и защищается наравне с частной, государственной и другими видами
собственности .
Согласно ст.215 Гражданского Кодекса РФ под муниципальной соб-ственностью понимается имущество, которой принадлежит на праве соб-ственности городским и сельским поседениям, а также другим муници-пальным образованиям .
От имени муниципальных образований права собственника осу-ществляют органы местного самоуправления.
В соответствии со ст.50 закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности му-ниципальных образований может находиться имущество, которое необхо-димо для решения вопросов местного значения и для осуществления от-дельных государственных полномочий, переданных органам местного са-моуправления .
В собственности городских округов может находиться любое имуще-ство, необходимое для деятельности органов местного самоуправления. При возникновении у муниципальных образований прав собственности на собственность, не предназначенную для выполнения отдельных государ-ственных полномочий, муниципальная собственность подлежит перепро-филированию, то есть изменению целевого назначения, либо отчуждению в порядке федерального законодательства.
Муниципальная собственность представляет собой крупный имуще-ственный комплекс под управлением муниципальной власти.
Муниципальная собственность имеет целевой характер, поэтому к муниципальной собственности относится имущество, которое требуется для решения вопросов муниципального образования, а также для испол-нения органами местного самоуправления функций и задач, кроме того, к муниципальной собственности относят имущество, необходимое для пол-ного обеспечения функционирования органов власти муниципального об-разования.
В зависимости от правового режима все объекты муниципальной собственности делят на две группы:
1. Имущество, которое закреплено за муниципальными учреждения-ми и предприятиями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Такое имущество чаще всего имеет социальное и производ-ственное назначение, среди них учреждения медицины, культуры, образо-вания, муниципальные унитарные предприятия транспорта, ЖКХ.
2. Имущество муниципального образования, не закрепленное за му-ниципальными учреждениями и предприятиями, находится в муниципаль-ной казне. В казне как правило находится имущество и земельные участки. Такое имущество предназначено для удовлетворения потребности населе-ния муниципального образования, а также финансово и материально обес-печить деятельность органов муниципального управления . К нему отно-сят средства местного бюджета, имущество органов местного самоуправ-ления, прочее движимое и недвижимое имущество.
Структура муниципальной собственности приведена в Приложении 1.
Формирование муниципального имущества происходит через:
разграничение и передачу объектов собственности федеральной и областной государственной;
коммерческую и некоммерческую деятельность муниципальных учреждений и предприятий;
приобретение имущества через реализацию сделок и по другим правовым основаниям;
приобретение недвижимых и движимых бесхозных объектов;
обращение в муниципальную собственность объектов имущества,
находящихся в собственности юридических лиц или граждан .
Таким образом, муниципальная собственность представляет собой крупный имущественный комплекс под управлением муниципальной вла-сти. К муниципальной собственности относят объект, имеющие ключевой значение для жизни и экономики муниципального образования. Так, к соб-ственности муниципального образования относят ландшафты, парки, па-мятники, инженерные сооружения, учреждения образования, социальные объекты.