Платная доработка на тему Совершенствование регулирования сферы строительства в НАО
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Введение:
Инновационная политика устойчивого развития, реализуемая Российской Федерацией, характеризуется современными критериями выполнения конституционных требований по обеспечению граждан высококачественным жильем, позволяющими преодолеть негативные тенденции и их последствия периода 90-х гг.
Преодоление особенностей начальных периодов обновления государственного развития, выразившихся в низких темпах и уменьшении объёма жилищного строительства, отсутствия ремонтных работ, обусловило необходимость создания конкурентной среды, выработки программно-целевых подходов и применения современных стандартов, в полном спектре институциональных , секторальных, региональных потребностей территориального планирования, градостроительного зонирования, отраслевых документов стратегического планирования , задач предотвращения экологических катастроф , достижения экологической безопасности .
В начале 21 века проявилась тенденция к постепенному росту объёмов жилищного строительства, что продолжается по настоящее время, но интенсивность выбытия жилищного фонда преобладает над показателями введения готового жилья и возможностями граждан для расширения индивидуального жилищного строительства , сдерживая уровни среднего показателя жилищного обеспечения в целом и по регионам.
Недостаток инвестиций и финансирования строительной отрасли обусловлен общегосударственной проблематикой коренных институциональных реформ, формирования эффективно функционирующего земельного рынка и рынка недвижимости в жилищной сфере , прозрачности построения системы получения гражданами разрешений на возведение строительных объектов, а также сдерживается за счёт низкого уровня доходов населения. Данные факторы послужили основой для принятия управленческих решений на высшем государственном уровне, в результате которых раскрылись широкие возможности управления проблематикой расширенного обновления жилищного фонда, на основе приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» (далее по тексту – НП ДКЖ).
Определение цели, основные задачи, направлений, этапов выполнения, механизмов обеспечения, контроля за выполнением и ожидаемых результатов от реализации программы основаны на новых экономических отношениях и современных концепциях социальной политики, сориентированных на достижение эксплуатационных норм и стандартов международного класса, четкого определения целевых категорий граждан, обхватываемых обязательствами государства по защите и удовлетворению их жилищных потребностей.
Объект исследования – Департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа (далее по тексту – НАО).
Предмет исследования – государственная политика в сфере жилищного строительства в регионе.
Цель исследования – анализ реализации государственной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан, проживающих в Ненецком автономном округе» (далее по тексту — Программы) в указанном регионе, выявление проблем в сфере жилищного строительства и определение основных направлений решения этих проблем.
Задачи исследования:
изучить теоретические основы государственной жилищной политики;
— раскрыть организационно-функциональные характеристики Департаменту строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта НАО (далее по тексту – ДС ЖКХ ЭТ);
проанализировать деятельность исполнительных органов государственной власти (далее ИОГВ) НАО по реализации государственной политики в сфере жилищного строительства;
выявить проблемы, препятствующие практической реализации Программы;
сформулировать основные направления решения проблем в рамках реализации Программы.
Оценка современного состояния решаемой задачи: завершающий этап реализации федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 – 2020 годы , а также развитие комплекса федерального законодательства, посвященного задачам комплекса жилищной проблематики, обусловливает потребность в проведении содержательного анализа теоретических аспектов и эффективности реализации государственной жилищной политики, в т.ч. на прикладном уровне выявления и разрешения проблематики.
Основание и исходные данные для разработки темы: Программа в динамике ее актуализации , теоретическая и правовая база, научные исследования и статистические данные.
При написании работы использовались следующие методы исследования: индукция, дедукция, анализ, сравнение, обобщение полученных данных, табличный, графический, прогнозирования и другие. Автором работы были изучены нормативно-правовые акты РФ, НАО по исследуемым вопросам, научная и учебная литература, материалы средств массовой информации п особенностям ведения строительных работ в приарктических территориях, интернет-ресурсы администрации НАО.
Краткое изложение ожидаемых результатов: проанализированы правовые основы, тенденции, текущие изменения в области жилищной политики федерального и регионального уровней; дана оценка деятельности исполнительных органов государственной власти НАО по реализации государственной политики в сфере жилищного строительства в разрезе нормативно-правовых, экономических и социальных аспектов жилищного хозяйства.
Научно-практическая новизна исследования заключается в его основных результатах:
— в раскрытии потребности адаптации к угрозам изменения климата, сопровождающимся рекордными темпами таяния арктических ледников , снижением содержания солей в окружающем океане, и увеличением поглощающей способности подпокровного льда, изменением координат береговых линий и погружением суши в океан, истощением запасов пресной воды;
— в исследовании теоретических основ по разработке жилищной политики и управлению ее реализацией, в т.ч. на региональном уровне, с учетом целей и задач устойчивого развития, потребностей интеграции ландшафтной политики в теорию и практику градостроительства, включения культурного и природного ландшафта в построение регионального и местного жилищно-строительного планирования;
— в обобщении положительного опыта различных практических подходов и внедрения инструментов оперативного планирования в деятельности исполнительных органов государственной власти НАО по реализации государственной политики в сфере жилищного строительства, с учетом требований ландшафтного планирования, учета требований по охране ландшафтов в градостроительной документации при планировании, застройке и ином использовании территорий на региональном и местном уровнях;
— в разработке предложений по совершенствованию жилищной политики, внедрении инновационных инструментов планирования и цифрового обеспечения, повышения инвестиционной привлекательности на региональном уровне, и практики ее реализации в координации федеральных и местных усилий, с учетом прав общественности инициировать разработку и участвовать в выполнении ландшафтных планов, осуществлять общественный контроль за охраной и использованием ландшафтов, проводить разработки по совершенствованию конструкций зданий для холодного климата, с учетом ожидаемого возрастания диапазона перепада летних и зимних температур, в пределах конкретных культурно-исторических ландшафтов, с учетом этнических и других традиций;
— в расширении модульного строительства с использованием инновационных материалов, с учетом растущих угроз вынужденной миграции населения в связи с таянием ледников, и соответствующими изменениями инфраструктуры ;
— в выработке практических подходов по осуществлению мониторинга успешности реализации и дальнейшего совершенствования жилищно-строительной политики на прикладных региональных уровнях , в контексте технологий ресурсосбережения и зеленой экономики .
Заключение:
Проведенное исследование по теме «Основные направления реализации государственной жилищной политики в регионе (на примере Ненецкого автономного округа)» позволяет сделать следующие выводы:
1. Успешная государственная политика в жилищной и жилищно-коммунальной сфере должна привести к формированию качественно новой среде обитания и повышению качества жизни населения. Основной задачей для подготовки реформы жилищно-коммунального хозяйства страны и перехода к принципиально новой концепции развития жилой и жилищно-коммунальной сферы должны стать Цели устойчивого развития, что позволит применить лучшие региональные, федеральные и международные практики к управлению и развитию жилищной сферы.
2. Опыт реализации жилищной и жилищно-коммунальной политики в зарубежных странах показывает, что наиболее перспективной основой создание принципиально новой концепции развития жилой и жилищной сферы является подход, сформировавшийся на базе концепции устойчивого развития городов и поселений различных типов. Разработка стратегических вопросов развития коммунально-жилищной сферы, предполагает синергию в организации работ, с привлечением соответствующих государственных органов и профильных научно-аналитических центров. В рамках разработки стратегии необходимо предусмотреть:
— в краткосрочной перспективе: гармонизацию законодательной базы в рамках ЕАЭС, усовершенствование и обновление нормативно-правовой базы с целью обеспечения ее способности регулировать развитие жилищной сферы на принципах устойчивого развития;
— переход к практике планирования развития городов и локальных поселений на основе исключительно признанных обществом стратегий развития;
— определение направления развития и источников ресурсного обеспечения жилищной сферы регионов с учетом региональных социальных, естественных и экономических особенностей;
— изучение, адаптацию к условиям приарктических территорий лучшего отечественного, европейского и общемирового опыта управления жилой сферы (особенно в вопросе муниципального управления на разном уровне), и реализацию пилотных проектов по применения такого опыта на локальных уровнях;
— в среднесрочной перспективе: реформирование рынка строительных и жилищно-коммунальных услуг с применением инновационных технологий производства и менеджмента;
— приведение Генеральных планов развития городов в соответствие с требованиями современности и потребностями социально-экономического развития на основе инновационных технологий и масштабного расширения инвестиций;
— формирование рынков жилья (социального, арендного и т.д.) и жилищно-коммунальных услуг, на основе современных социально ориентированных рыночных подходов;
— совершенствование системы стимулов инвестирования в жилищную сферу для обеспечения доступности жилья;
— повышение энергоэффективности жилищной сферы, приближение показателей ее качества и безопасности к лучшим международным нормам;
— в долгосрочной перспективе: обеспечение функционирования жилищной сферы как целостной системы (экосистемы), что обеспечивает формирование качественного и безопасного пространства жизнеобеспечения социума.
3. В процессе проведения представленного исследования установлено, что функции по реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительство и территориальное планирование, жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики возложен на ДС ЖКХ ЭТ НАО.
4. Реализуемая с 2013 года в НАО отражает особенности ведения жилищного строительства на приарктических территориях.
5. Целью реализуемой в регионе Программы, является формирование рынка доступного жилья, в том числе жилья экономкласса и малоэтажного, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности; повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения, в том числе с учетом исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан.
6. Проблемы, выявленные в ходе практической реализации государственной программы:
— адаптация к местным погодно-климатическим условиям и проявлениям сезонности (трудовой миграции) населения;
— ограниченность возможностей обеспечения земельных участков необходимой коммунальной инфраструктурой;
— необеспеченность жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством;
— на предприятиях строительной индустрии округа не разработаны программы модернизации производства;
— высокая степень износа основных фондов предприятий строительной промышленности;
— использование в производстве устаревших технологий и оборудования приводит к значительным расходам топлива и энергопотребления;
— ограниченность ипотечного кредитования;
— территориальное планирование является отстающим элементом всей градостроительной отрасли, проектно-правовой и инвестиционно-строительной деятельности.
7. В рамках дальнейшего совершенствования Программы, могут быть рекомендованы для решения следующие основные задачи:
— расширение программ разработки и внедрения современных адаптивных технологий в строительстве и реконструкции жилья, с учетом погодно-климатической специфики, целей и задач устойчивого развития, в т.ч. в условиях глобальных изменений климата;
— создание условий для развития жилищного и жилищно-коммунального секторов экономики и повышения уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства и развития финансово-кредитных институтов рынка жилья;
— создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания;
— обеспечение доступности жилья и коммунальных услуг в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения жилыми помещениями.
Таким образом, сделанные автором работы предложения могли бы существенно способствовать более успешной реализации государственной политики в сфере жилищного строительства в регионе.
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1 Основные понятия, цели, принципы и задачи государственной жилищной политики
Жилищная политика, основанная на парадигме устойчивого развития, содержит социально ориентированные цели, основные задачи, направления, этапы выполнения, механизм обеспечения, контроль за выполнением и ожидаемые результаты от реализации отраслевого федерального законодательства и принятых на его выполнение федеральных программ.
В условиях социально направленной экономики, основной целью функционирования жилищной сферы должно стать формирование интегрированного пространства, обеспечивающий качественные и достойные условия для жизни и развития личности и общества. Проблематика развития отрасли сопровождается реформированием общих рамок организационно-управленческой структуры, обновлением методологических подходов к выстраиванию политики в жилищной и жилищно-коммунальной сфере, с ориентиром на повышение качества среды обитания и условий жизни населения.
Задачами реформ должны стать модернизация организационных и хозяйственных форм жилищного строительства в общей инфраструктуре жилищно-коммунального хозяйства, его гармонизация с комплексными социальными потребностями населения, путем формирования коллективных демократических механизмов обеспечения условий совместного проживания в пределах локального жилого пространства, в общей структуре социально-демографических и других особенностей взаимосвязи жилищной проблематики с задачами достижения демографической сбалансированности .
Системные преобразования и возросшие уровни трудовой миграции под влиянием перехода к рыночной экономике, существенно меняют схему расселения на территории страны .
Массовое закрытие предприятий в период спада экономики и перехода к рыночным отношениям , привело к упадку многочисленных небольших городов и поселков, оказало негативное влияние на локальные рынки труда, усилило дисбаланс в расселении и нагрузке на инфраструктуру .
Последствиями таких изменений является стремительный рост застройки в крупных городах, разрастание самих городов за счет сателлитов и, вместе с этим, обострение проблемы достаточного и качественного инфраструктурного сопровождения жилой застройки .
Актуализируется проблема удовлетворения потребности в качественном жилье и в получении услуг, которые своим качественным и количественным составом удовлетворяли бы потребность в безопасной, здоровой и гармоничной жилой среде .
Усилия государства и частных инвесторов (девелоперов), ранее ограниченные преимущественно расширением строительных площадок, увеличением площади жилого фонда и сохранением имеющегося жилого фонда, а также поддержанием функционирования низкоэффективной жилищно-коммунальной инфраструктуры , в 21-м столетии переносят свои акценты на системное построение качественной среды обитания граждан .
Всемирный опыт реализации региональной , жилищной и жилищно-коммунальной политики в различных странах показывает, что наиболее перспективной основой выявления качественно новых ресурсов для устойчивого прогресса , создания принципиально новой концепции развития жилой и жилищной сферы является мировоззренческий и методологический подход последних десятилетий (рис.1а), в т.ч. сформировавшийся на базе утвержденных саммитом ООН в 2015 г. «Целей устойчивого развития 2016-2030» .
Рисунок 1а. Модель основных компонентов устойчивого развития
В частности, Цель 11 определяет устойчивое развитие городов и поселений , и декларирует обеспечение доступа к достойному и безопасному жилью, транспортным системам, а также обеспечение устойчивого планирования, сохранения культурного наследия, успешного предотвращения чрезвычайных ситуаций, уменьшение негативного экологического воздействия и обеспечение доступа к зеленым зонам; определяет принципы применения концепции устойчивого развития для застроенных территорий (рис.1б).
Рисунок 11 б. Составляющие устойчивого развития городов и общин
На международном уровне актуализации концепции жилищной политики для населенных пунктов, было выражено в Лейпцигской хартии (2007 , 2016 ), согласно которой государства-участники берут на себя обязательства, в том числе, «способствовать сбалансированному пространственному развитию на базе европейской полицентрической системы городов».
Хартия предполагает следующие стратегические действия:
— создание и содержание качественных публичных зон, предусматривая планирование по принципу «строительной культуры», как совокупности всех культурных, экономических, технических, социальных и экологических аспектов, влияющих на качество планирования и строительства;
— модернизация сетей инфраструктуры и повышение энергоэффективности, включающий надежные и легкодоступные транспортные системы; совершенствование технической инфраструктуры, с целью совершенствования ее способности к обеспечению высокого качества жизни в будущем, улучшенную энергоэффективность зданий; а также обеспечение компактной структуры поселений, путем применения современных технологий информации и коммуникации в области образования, рынка труда, социальных услуг, служб охраны здоровья, безопасности и «электронного правительства»;
— активная политика инноваций и образования, что будет способствовать повышению конкурентоспособности и роста, а также выравниванию диспропорций в пределах городских районов и между ними.
Существующие Государственные строительные нормы по ряду позиций являются морально устаревшими и требуют пересмотра и дополнения, на основе Целей и задач устойчивого развития, в комплексе с гармонизацией технического законодательства ЕАЭС.