Платная доработка Экономические науки Государственное и муниципальное управление

Платная доработка на тему Совершенствование работы лечебно-профилактического учреждения на основе внедрения технологии автоматизированного офиса

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1 Анализ деятельности ГБУЗ «ГП №218 ДЗМ». 4

1.1 Характеристика, анализ организационной структуры и
основных показателей деятельности учреждения. 5

1.2 Оценка
удовлетворенности пациентов качеством медицинской помощи, которая оказывается в
учреждении. 17

Глава 2 Теоретические основы совершенствования работы
лечебно-профилактического учреждения на основе внедрения технологии
автоматизированного офиса. 26

2.1 Сущность
и роль технологии автоматизированного офиса в деятельности современных
организаций. 26

2.2 Обзор
рынка решений в сфере технологий автоматизированного офиса. 31

Глава 3
Разработка проекта внедрения технологии автоматизированного офиса в ГБУЗ «ГП
№218 ДЗМ». 40

3.1 Проект внедрения технологии автоматизированного офиса
в лечебное учреждение  40

3.2 Ожидаемые
эффекты от внедрения технологии
автоматизированного офиса в лечебное учреждение
. 47

Заключение. 49

Список
использованной литературы.. 53

Приложение  60  

Введение:

 

Актуальность исследования. В настоящее время здравоохранение стоит на
первом месте среди определенных Президентом РФ 
приоритетных направлений развития. Закрепление гарантий прав граждан на
получение качественной медицинской помощи – одна из важнейших задач
государства.

Качество медицинской помощи является стратегической целью развития
здравоохранения, ключевой проблемой в управлении данной сферой, поскольку от
него зависит эффективность деятельности лечебно-профилактических учреждений.

Одним из факторов, способствующих повышению качества медицинской помощи,
выступают информационные технологии, которые все
больше используются в области здравоохранения.
Применение информационных технологий в медицинских учреждениях упрощает
ведение учета всех предоставляемых услуг, сданных анализов, выписанных
рецептов. Также посредством технологизации медицинского учреждения
осуществляется заполнение электронных амбулаторных карт и историй болезни,
составляются отчеты и ведется медицинская статистика. Использование
информационных технологий позволяет создавать автоматизированные рабочие места
врачей, объединять в единое целое все лечебные, диагностические,
административные, хозяйственные и финансовые процессы, что упрощает ряд рабочих
процессов и повышает их эффективность при оказании медицинской помощи
населению.

Проблемы использования современных
информационных технологий в медицинских учреждениях касались в своих трудах
А.В. Гусева, М.И.Дегтяревой, А.В. Зорина, В.П. Ковалева, В.Ю.Коралевой,
С.Ю.Свердлова, И.Ф. Серегиной  и др.

Цель исследования заключается в теоретической
разработке проекта внедрения технологии автоматизированного офиса в
деятельность
ГБУЗ «ГП №218 ДЗМ.

Для достижения цели были определены следующие задачи:

— охарактеризовать организационную структуру и основные показатели
деятельности Городской поликлиники №218 Департамента здравоохранения города
Москвы,

— изучить удовлетворенность пациентов качеством
медицинской помощи, которая оказывается в учреждении,

— выявить сущность и роль технологии автоматизированного офиса в
деятельности современных организаций,

— провести обзор рынка решений в сфере технологий
автоматизированного офиса
,

— разработать проект внедрения технологии автоматизированного офиса в
лечебное учреждение и определить ожидаемые социальные эффекты.

Объект исследования ‒ деятельность лечебно-профилактических
учреждений.

Предмет
исследования
повышение эффективности деятельности
лечебно-профилактических учреждений на основе внедрения
технологии автоматизированного офиса (на примере ГБУЗ «ГП №218 ДЗМ»). 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

Проведенное исследование позволяет сделать ряд выводов:

1. ГБУЗ «ГП №218 ДЗМ» является
государственным бюджетным учреждением, которое входит в систему здравоохранения
города Москвы и функционирует в соответствии с государственным заданием.
Коллективы ГБУЗ «ГП №218 ДЗМ»  характеризуются
стабильностью кадров, но при этом сохраняется тенденция к их старению в связи с
отсутствием недостаточного притока молодых специалистов.
Установлена
положительная динамика
 по всем производственным показателям
деятельности ГБУЗ «ГП №218 ДЗМ»
. По
финансово-экономическим показателям имеет место рост нефинансовых, финансовых
активов, поступлений от доходов на фоне снижения обязательств, а также
увеличение выплат по расходам.

2. По результатам опроса большинство респондентов удовлетворены
качеством предоставления медицинской помощи ГБУЗ «ГП №218 ДЗМ» по выделенным
показателям, однако внимания требуют:

  повышение качества работы
администраторов и медицинских сестер,

— соблюдение времени визита к специалистам,

  качество обследования, в
частности онкологических больных, пациентов с сердечно-сосудистыми
заболеваниями.

В ряду проблем деятельности лечебного учреждения имеют место:

        
длительность процедуры получения диагностических данных, что «тормозит»
назначение и эффективность лечения;

        
потеря информации о пациенте, истории его болезней;

        
очереди у процедурных и диагностических кабинетов;

        
отсутствие возможности получения актуальной информации с аптечного склада относительно
наличия необходимых лекарственных средств;

        
ручная кодировка диагнозов по шифрам МКБ-10, что занимает время на их
идентификацию;

        
длительное
ожидание приема специалистов более получаса (что связано в основном с
возникающей в процессе осмотра необходимостью выполнения дополнительных
диагностических и лечебных процедур, увеличивающих время приема, заполнения
карточек вручную).

3. Сделан вывод о том, что
технология автоматизированного офиса
 – вид информационных технологий, который
ориентирован на осуществление органи­зации и поддержки коммуникационного
процесса внутри организации и с внешней средой на базе компьютерных сетей и
иных современных средств по передаче и обработке информации, способствующий:  повышению производительности труда и дающий возможность
справиться с возрастающим объемом работ;
  поддерживать
внутреннюю связь персонала и др.

4. Установлено, что рынок решений технологий
автоматизированного офиса представлен комплексными и локальными системами.

5. На основании выявленных проблем
в деятельности лечебного учреждения предложен проект
внедрения технологии
автоматизированного офиса, направленный на комплексную автоматизацию лечебного
учреждения для улучшения качества оказания медицинских услуг населению,
который включает такие мероприятия как:

 
выбор технологии автоматизированного офиса,


оплата технологии автоматизированного офиса,


оплата инсталляции технологии автоматизированного офиса,

  оплата обучения пользователей (работников),


выбор аппаратной части (монитор, компьютер),


оплата аппаратной части,


оплата общесистемного ПО, лицензии на операционную систему рабочих станций и
серверов, текстового редактора или электронной таблицы, подключений к серверу
или использования сервера базы данных,


поставка аппаратной части,

   поставка информационной системы,


инсталляция технологии автоматизированного офиса,

— проведение обучения пользователей (работников
ГБУЗ «ГП №218 ДЗМ»).

Стоимость реализации проекта – 883000 руб.

6. В результате реализации проекта ожидаются следующие социальные эффекты:

для пациентов:

— у врача увеличится количество времени на работу с пациентами за счет
сокращения «бумажной работы»;

— оперативность получения диагностических данных повысит скорость
назначения и эффективность соответствующего лечения;

— аккумулирование данных о пациенте за любое количество лет с возможностью
просмотра его предыдущих историй болезни;

— снижение риска потери информации о пациенте;

— будет иметь место возможность составления за минимальный промежуток времени
оптимального графика посещений пациентом диагностических и процедурных
кабинетов;

— отсутствие очередей у процедурных и диагностических кабинетов;

— быстрое получение результатов обследований и выписного эпикриза в
печатном или электронном виде;

для врача:

— появится возможность просмотра предыдущих историй болезни пациента;

— будет иметь место возможность получения информации с аптечного склада
предприятия относительно наличия необходимых лекарственных средств;

— доступ к любой информации из истории болезни в режиме реального времени;

— снижение избыточности затрат ручного труда на переписывание одних и тех
же данных;

 — облегчение поиска справочных
данных и работы со справочной литературой;

— осуществление автоматической кодировки диагнозов по шифрам МКБ-10;

— применение шаблонов (часто используемых фраз) при заполнении истории
болезни;

— автоматизированное получение выписного эпикриза.

Таким образом, внедрение технологии автоматизированного офиса («АИС «АМУЛЕТ») в деятельность лечебного
учреждения должно поспособствовать повышению основных показателей его
функционирования, а также удовлетворенности пациентов качеством оказания
медицинской помощи.
 

Фрагмент текста работы:

 

Городская поликлиника.№218 Департамента здравоохранения города Москвы»
(ГБУЗ «ГП №218 ДЗМ») —
государственное бюджетное
учреждение, которое входит в систему здравоохранения
города Москвы и
расположено по адресу:
127642,
город Москва, проезд Шокальского, дом 8.

 Учредителем Учреждения является
город Москва. Функции и полномочия учредителя Учреждения в соответствии с
нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми
актами города Москвы осуществляет Департамент здравоохранения города Москвы.

Учреждение имеет филиалы, которые представлены:

филиалом № 1 (Городской поликлиникой № 29), расположенным по адресу: 129344,
город Москва, улица Печорская, дом 10, корпус 2;

филиалом № 2 (Городской поликлиникой № 34), расположенным по адресу:
129347,город Москва, улица Лосевская, дом 2;

филиалом № 3 (Городской поликлиникой №120), расположенным по адресу:
129346, город Москва, улица 1-я Напрудная, дом 15, строение 1;

филиалом № 4 (Городской поликлиникой № 153), расположенным по адресу: 127224,
город Москва, улица Грекова, дом 12;

филиалом №5 (Городской поликлиникой № 215), расположенным по адресу:
129347, город Москва, улица Ротерта, дом 12 [59].

Время работы  ГБУЗ «ГП №218 ДЗМ»понедельник, вторник,
среда, четверг, пятница с 8-00 до 20-00,
суббота с 9-00 до 18-00,
воскресенье с 9-00 до 16-00.

Учреждение функционирует в соответствии с государственным заданием,
которое формируется и утверждается Учредителем.

ГБУЗ «ГП №218 ДЗМ» создано для выполнения работ, оказания услуг в целях
обеспечения реализации предусмотренных федеральными законами, законами и иными
нормативными правовыми актами Правительства Москвы, полномочий города Москвы в
сфере здравоохранения [59].

Целями деятельности Учреждения являются оказание медицинской помощи населению.

Основные виды деятельности представлены:

— медицинской деятельностью в соответствии с лицензией,

— деятельностью, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных
веществ и их прекурсоров, культивированием наркосодержащих растений в соответствии
с лицензией,

— деятельностью по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и
экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях.

Учреждение вправе сверх установленного
государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными
законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы,
оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности для граждан и
юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг
условиях, а также осуществлять виды деятельности, в том числе приносящие доход,
которые не относятся к основным видам деятельности и представлены:
деятельностью по оказанию сервисных немедицинских услуг, деятельностью по
осуществлению сбора, хранения и реализации отходов, которые содержат ценные
металлы, деятельность по предоставлению права владения и пользования имуществом
за плату [59].

Возглавляет ГБУЗ «ГП №218 ДЗМ» руководитель (главный врач) Колесников
Ольга Павловна, которая назначается на должность Департаментом здравоохранения
города Москвы сроком не более 5 лет.

В полномочия руководителя входят: заключение трудовых договоров от имени
Учреждения,  утверждение структуры и/или
штатного расписания,  утверждение
должностных инструкций работников и положения о подразделениях, разработка и
представление на утверждение Учредителю проекта плана финансово-хозяйственной
деятельности Учреждения, утверждение годовой и бухгалтерской отчетности,
контроль работы и обеспечение эффективного взаимодействия структурных подразделений
и др.

Администрация ГБУЗ «ГП №218 ДЗМ», кроме руководителя,
также представлена: заместителем главного врача по медицинской части,
заместителем главного врача по КЭР, заместителем главного врача по
лекарственному обеспечение, заведующим 1 терапевтического отделения, заведующим
2 терапевтического отделения.

 

Содержание:

 

Введение. 3

 1 Анализ
деятельности ГБУЗ «ГП №218 ДЗМ». 5

1.1 Характеристика, анализ организационной структуры и
основных показателей деятельности учреждения. 5

1.2 Оценка
удовлетворенности пациентов качеством медицинской помощи, которая оказывается в
учреждении. 17

 2 Теоретические
основы совершенствования работы лечебно-профилактического учреждения на основе
внедрения технологии автоматизированного офиса. 26

2.1 Сущность
и роль технологии автоматизированного офиса в деятельности современных
организаций. 26

2.2 Обзор
рынка решений в сфере технологий автоматизированного офиса. 31

 3 Разработка проекта внедрения технологии
автоматизированного офиса в ГБУЗ «ГП №218 ДЗМ»
. 39

3.1 Проект внедрения технологии автоматизированного офиса
в лечебное учреждение  39

3.2 Ожидаемые
эффекты от внедрения технологии
автоматизированного офиса в лечебное учреждение
. 47

Заключение. 51

Список
использованной литературы.. 55

Приложение  62  

Введение:

 

Актуальность исследования. В настоящее время здравоохранение стоит на
первом месте среди определенных Президентом РФ 
приоритетных направлений развития. Закрепление гарантий прав граждан на
получение качественной медицинской помощи – одна из важнейших задач
государства.

Качество медицинской помощи является стратегической целью развития
здравоохранения, ключевой проблемой в управлении данной сферой, поскольку от
него зависит эффективность деятельности лечебно-профилактических учреждений.

Одним из факторов, способствующих повышению качества медицинской помощи,
выступают информационные технологии, которые все
больше используются в области здравоохранения.
Применение информационных технологий в медицинских учреждениях упрощает
ведение учета всех предоставляемых услуг, сданных анализов, выписанных
рецептов. Также посредством технологизации медицинского учреждения
осуществляется заполнение электронных амбулаторных карт и историй болезни,
составляются отчеты и ведется медицинская статистика. Использование
информационных технологий позволяет создавать автоматизированные рабочие места
врачей, объединять в единое целое все лечебные, диагностические,
административные, хозяйственные и финансовые процессы, что упрощает ряд рабочих
процессов и повышает их эффективность при оказании медицинской помощи
населению.

Проблемы использования современных информационных технологий в
медицинских учреждениях касались в своих трудах А.В. Гусева, М.И.Дегтяревой,
А.В. Зорина, В.П. Ковалева, В.Ю.Коралевой, С.Ю.Свердлова, И.Ф. Серегиной  и др.

Цель исследования заключается в теоретической
разработке проекта внедрения технологии автоматизированного офиса в
деятельность
ГБУЗ «ГП №218 ДЗМ.

Для достижения цели были определены следующие задачи:

— охарактеризовать организационную структуру и основные показатели
деятельности Городской поликлиники №218 Департамента здравоохранения города
Москвы,

— изучить удовлетворенность пациентов качеством
медицинской помощи, которая оказывается в учреждении,

— выявить сущность и роль технологии автоматизированного офиса в
деятельности современных организаций,

— провести обзор рынка решений в сфере технологий
автоматизированного офиса
,

— разработать проект внедрения технологии автоматизированного офиса в
лечебное учреждение и определить ожидаемые социальные эффекты.

Объект исследования ‒ деятельность лечебно-профилактических
учреждений.

Предмет
исследования
повышение эффективности деятельности
лечебно-профилактических учреждений на основе внедрения
технологии автоматизированного офиса (на примере ГБУЗ «ГП №218 ДЗМ»). 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

Проведенное исследование позволяет сделать ряд выводов:

1. ГБУЗ «ГП №218 ДЗМ» является
государственным бюджетным учреждением, которое входит в систему здравоохранения
города Москвы и функционирует в соответствии с государственным заданием.
Коллективы ГБУЗ «ГП №218 ДЗМ»  характеризуются
стабильностью кадров, но при этом сохраняется тенденция к их старению в связи с
отсутствием недостаточного притока молодых специалистов.
Установлена положительная
динамика
 по всем производственным показателям
деятельности ГБУЗ «ГП №218 ДЗМ»
. По
финансово-экономическим показателям имеет место рост нефинансовых, финансовых
активов, поступлений от доходов на фоне снижения обязательств, а также
увеличение выплат по расходам.

2. По результатам опроса большинство респондентов удовлетворены
качеством предоставления медицинской помощи ГБУЗ «ГП №218 ДЗМ» по выделенным
показателям, однако внимания требуют:

  повышение качества работы
администраторов и медицинских сестер,

— соблюдение времени визита к специалистам.

В ряду проблем деятельности лечебного учреждения имеют место:

        
длительность процедуры получения диагностических данных, что «тормозит»
назначение и эффективность лечения;

        
потеря информации о пациенте, истории его болезней;

        
очереди у процедурных и диагностических кабинетов;

        
отсутствие возможности получения актуальной информации с аптечного склада
относительно наличия необходимых лекарственных средств;

        
ручная кодировка диагнозов по шифрам МКБ-10, что занимает время на их
идентификацию;

        
длительное
ожидание приема специалистов более получаса (что связано в основном с
возникающей в процессе осмотра необходимостью выполнения дополнительных
диагностических и лечебных процедур, увеличивающих время приема, заполнения
карточек вручную).

3. Сделан вывод о том, что
технология автоматизированного офиса
 – вид информационных технологий, который
ориентирован на осуществление органи­зации и поддержки коммуникационного
процесса внутри организации и с внешней средой на базе компьютерных сетей и
иных современных средств по передаче и обработке информации, способствующий:  повышению производительности труда и дающий
возможность справиться с возрастающим объемом работ;
  поддерживать внутреннюю связь персонала и др.

4. Установлено, что рынок решений технологий
автоматизированного офиса представлен комплексными и локальными системами.

5. На основании выявленных проблем
в деятельности лечебного учреждения предложен проект
внедрения технологии
автоматизированного офиса, направленный на комплексную автоматизацию лечебного
учреждения для улучшения качества оказания медицинских услуг населению,
который включает такие мероприятия как:

 
выбор технологии автоматизированного офиса,


оплата технологии автоматизированного офиса,


оплата инсталляции технологии автоматизированного офиса,

  оплата обучения пользователей (работников),


выбор аппаратной части (монитор, компьютер),


оплата аппаратной части,


оплата общесистемного ПО, лицензии на операционную систему рабочих станций и
серверов, текстового редактора или электронной таблицы, подключений к серверу
или использования сервера базы данных,


поставка аппаратной части,

   поставка информационной системы,


инсталляция технологии автоматизированного офиса,

— проведение обучения пользователей (работников
ГБУЗ «ГП №218 ДЗМ»).

Стоимость реализации проекта – 883000 руб.

6. В результате реализации проекта ожидаются следующие социальные эффекты:

для пациентов:

— у врача увеличится количество времени на работу с пациентами за счет сокращения
«бумажной работы»;

— оперативность получения диагностических данных повысит скорость
назначения и эффективность соответствующего лечения;

— аккумулирование данных о пациенте за любое количество лет с возможностью
просмотра его предыдущих историй болезни;

— снижение риска потери информации о пациенте;

— будет иметь место возможность составления за минимальный промежуток
времени оптимального графика посещений пациентом диагностических и процедурных
кабинетов;

— отсутствие очередей у процедурных и диагностических кабинетов;

— быстрое получение результатов обследований и выписного эпикриза в
печатном или электронном виде;

для врача:

— появится возможность просмотра предыдущих историй болезни пациента;

— будет иметь место возможность получения информации с аптечного склада
предприятия относительно наличия необходимых лекарственных средств;

— доступ к любой информации из истории болезни в режиме реального времени;

— снижение избыточности затрат ручного труда на переписывание одних и тех
же данных;

 — облегчение поиска справочных
данных и работы со справочной литературой;

— осуществление автоматической кодировки диагнозов по шифрам МКБ-10;

— применение шаблонов (часто используемых фраз) при заполнении истории
болезни;

— автоматизированное получение выписного эпикриза.

Таким образом, внедрение технологии автоматизированного офиса («АИС «АМУЛЕТ») в деятельность лечебного
учреждения должно поспособствовать повышению основных показателей его
функционирования, а также удовлетворенности пациентов качеством оказания
медицинской помощи.
 

Фрагмент текста работы:

 

Городская поликлиника.№218 Департамента здравоохранения города Москвы»
(ГБУЗ «ГП №218 ДЗМ») —
государственное бюджетное
учреждение, которое входит в систему здравоохранения
города Москвы и
расположено по адресу:
127642,
город Москва, проезд Шокальского, дом 8.

 Учредителем Учреждения является
город Москва. Функции и полномочия учредителя Учреждения в соответствии с
нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми
актами города Москвы осуществляет Департамент здравоохранения города Москвы.

Учреждение имеет филиалы, которые представлены:

филиалом № 1 (Городской поликлиникой № 29), расположенным по адресу: 129344,
город Москва, улица Печорская, дом 10, корпус 2;

филиалом № 2 (Городской поликлиникой № 34), расположенным по адресу: 129347,город
Москва, улица Лосевская, дом 2;

филиалом № 3 (Городской поликлиникой №120), расположенным по адресу:
129346, город Москва, улица 1-я Напрудная, дом 15, строение 1;

филиалом № 4 (Городской поликлиникой № 153), расположенным по адресу:
127224, город Москва, улица Грекова, дом 12;

филиалом №5 (Городской поликлиникой № 215), расположенным по адресу:
129347, город Москва, улица Ротерта, дом 12 [59].

Время работы  ГБУЗ «ГП №218 ДЗМ»понедельник, вторник,
среда, четверг, пятница с 8-00 до 20-00,
суббота с 9-00 до 18-00,
воскресенье с 9-00 до 16-00.

Учреждение функционирует в соответствии с государственным заданием,
которое формируется и утверждается Учредителем.

ГБУЗ «ГП №218 ДЗМ» создано для выполнения работ, оказания услуг в целях
обеспечения реализации предусмотренных федеральными законами, законами и иными
нормативными правовыми актами Правительства Москвы, полномочий города Москвы в
сфере здравоохранения [59].

Целями деятельности Учреждения являются оказание медицинской помощи
населению.

Основные виды деятельности представлены:

— медицинской деятельностью в соответствии с лицензией,

— деятельностью, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных
веществ и их прекурсоров, культивированием наркосодержащих растений в
соответствии с лицензией,

— деятельностью по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и
экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях.

Учреждение вправе сверх установленного
государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными
законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы,
оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности для граждан и
юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг
условиях, а также осуществлять виды деятельности, в том числе приносящие доход,
которые не относятся к основным видам деятельности и представлены:
деятельностью по оказанию сервисных немедицинских услуг, деятельностью по
осуществлению сбора, хранения и реализации отходов, которые содержат ценные
металлы, деятельность по предоставлению права владения и пользования имуществом
за плату [59].

Возглавляет ГБУЗ «ГП №218 ДЗМ» руководитель (главный врач) Колесников
Ольга Павловна, которая назначается на должность Департаментом здравоохранения
города Москвы сроком не более 5 лет.

В полномочия руководителя входят: заключение трудовых договоров от имени
Учреждения,  утверждение структуры и/или
штатного расписания,  утверждение
должностных инструкций работников и положения о подразделениях, разработка и
представление на утверждение Учредителю проекта плана финансово-хозяйственной
деятельности Учреждения, утверждение годовой и бухгалтерской отчетности,
контроль работы и обеспечение эффективного взаимодействия структурных
подразделений и др.

Администрация ГБУЗ «ГП №218 ДЗМ», кроме руководителя,
также представлена: заместителем главного врача по медицинской части,
заместителем главного врача по КЭР, заместителем главного врача по
лекарственному обеспечение, заведующим 1 терапевтического отделения, заведующим
2 терапевтического отделения.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы