Платная доработка на тему Совершенствование работы государственных гражданских служащих с обращениями граждан (на примере управы района Митино города Москвы)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение……………… ..6
1. Теоретико-правовые основы работы государственных
гражданских служащих с обращениями граждан. ..9 1.1. Понятие и содержание работы государственных
гражданских служащих с обращениями
граждан. 9 1.2. Правовые
основы на обращение граждан в органы
государственного управления………………………………………………………………….…….14
2. Анализ деятельности, кадрового состава и работы
государственных гражданских управы
района Митино города Москвы с обращениями граждан
……………………………………………………………………………………….27 2.1. Характеристика
деятельности и кадрового состава управы района Митино города Москвы …….27 2.2. Анализ работы
государственных гражданских служащих управы района Митино города Москвы с обращениями граждан. 34 2.3.Разработка
рекомендаций по совершенствованию работы государственных гражданских служащих
управы района Митино города Москвы с обращениями граждан………………………………………………….53
Заключение ……………………..63
Список использованных источников. 65
Приложение 1. Блок-схема
рассмотрения обращения гражданина в управе района Митино …69
Введение:
Актуальность темы работы. Органы исполнительной
власти государственного управления и местного самоуправления, являясь основными
вершителями политики на местах, обязаны
осуществлять эффективное взаимодействие с населением территории, совершенствовать
обеспечение широкого доступа к
официальным документам на принципах равенства.
Работа с обращениями граждан
является важным направлением в работе
органов управления разного уровня, так как эта работа позволяет повысить уровень
доверие к государству, без чего
прогрессивное развитие невозможно. Обращения граждан выполняют
три важнейшие функции, он являются средством защиты прав граждан, реакция
органов исполнительной власти на обращение гражданина и принятии ими
соответствующих мер, является важнейшим средством охраны человека, его прав и
свобод, обращение гражданина является формой реализации его конституционного
права на участие в управлении государством, то есть одна из форм выражения
народовластия. Посредством обращений гражданин может осуществлять воздействие
на принятие решений органами власти соответствующего уровня, внося свой вклад в
выработку государственной или муниципальной политики в разных сферах жизни. Кроме того,
обращения граждан являются средством обратной связи, выражения реакции населения
на решения, принимаемые органами власти разных уровней.
В настоящее время политологи и юристы
отмечают наличие конфликта в отношениях между гражданами и органами публичной
власти, который выражается в отчуждении граждан от власти, фиктивности
демократии. Конфликт между обществом и властью пронизывает и сферу рассмотрения
обращений граждан, поскольку общественные отношения, возникающие в связи с
реализацией права на обращения, являются неотъемлемой составной частью
огромного массива взаимоотношений между личностью и органами власти. Обращения
граждан для органов публичной власти являются важнейшим источником информации,
необходимой для принятия качественных решений, своевременного реагирования на
желания и потребности общества, эффективного средства общения с населением,
удовлетворения интересов личности. Через обращения граждан выявляются мнения и
настроения общества, позитивные и негативные тенденции в реализации органами
публичной власти их компетенции. Коллективные петиции могут служить также
своего рода «системой раннего оповещения», привлекающей внимание к изменениям в
обществе и призывающей государственные органы и общественность к размышлению.
Цель – разработка рекомендаций по совершенствованию работы государственных
служащих с обращениями граждан в управе
района Митино города Москвы и оценка их социально-экономической эффективности.
Для достижения поставленной в выпускной работе цели, в ней
решаются следующие задачи:
1. рассмотреть понятие и содержание
работы государственных гражданских служащих
с обращениями граждан;
2. изучить правовые основы работы государственных гражданских служащих с
обращениями граждан;
3. охарактеризовать деятельность и
кадровый состав управы района Митино города Москвы;
4. провести анализ работы государственных гражданских
служащих управы района Митино города Москвы с обращениями граждан;
5. разработать рекомендации по совершенствованию работы
государственных гражданских служащих управы района Митино города Москвы с
обращениями граждан;
6. оценить социально-экономическую эффективность рекомендаций. Объект исследования – работа государственных
гражданских служащих управы района Митино города Москвы с обращениями граждан.
Предмет исследования – пути совершенствования работы
государственных гражданских служащих управы района Митино города
Москвы с обращениями граждан.
Структура
работы
состоит из введения, двух взаимосвязанных разделов, заключения, списка
использованных источника и приложения.
Заключение:
Под обращением гражданина
понимаются направленные в государственный орган, орган местного самоуправления,
либо в адрес должностного лица письменного предложения, жалобы или
заявление, а также устное обращение
в перечисленные органы. Различают следующие виды обращений от граждан:
индивидуальные и коллективные, петиции и ходатайства, жалобы и предложения.
Законом
регулируются правоотношения, которые связаны с реализацией гражданином
конституционного права на обращение в государственные органы. Законодательно
установлен порядок рассмотрения обращений граждан должностными лицами или
государственными органами.
Управа района Митино города Москвы является территориальным органом исполнительной
власти, подведомственным Правительству города Москвы. Основные задачи и полномочия
управы определены Постановлением Правительства Москвы № 157-ПП от 24 февраля
2010 года «О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города
Москвы»
Организационная
структура управы линейно-функциональная.
Глава управы осуществляет руководство государственным органом управления через
трех заместителей главы управы, каждый
из которых возглавляет одно из направлений работы. Большая часть
служащих имеют высшее образование и достаточный опыт работы, так как более
половины работников работают более пяти лет.
В результате анализа сделаны выводы о проблемах в работе с
обращениями граждан. Система контроля за исполнением обращений не эффективна,
так как отправленные ответы часто похожи на «отписку», поэтому имеются повторные обращения. Выявлены нарушения сроков исполнения по обращениям
граждан, что свидетельствует о недостаточно эффективной системе контроля за
обращениями граждан. Имеются факторы некорректного поведения служащих по
отношению к заявителям. Отсутствует возможность у граждан, направивших в Управу
обращение, узнать о ходе его рассмотрения.
Для решения выявленных проблем, в работе предложен комплекс
мероприятий. В частности, предложено усовершенствовать работу электронной
приемной и на сайте управы дополнить ее сервисов по отслеживанию хода
исполнения направленных обращений.
Предложено ввести дополнительный контроль за работой
служащих с обращениями граждан на уровне структурных подразделений.
Для решения проблем с повторными обращениями и снижением их
числа предлагается обратиться в префектуру округа с просьбой провести обучение
служащих грамотного написания ответов на обращения. Соблюдения
последовательности написания текста, с соблюдением шаблонов правильного
построения текста ответа.
Оценка эффективности сделанных рекомендаций проведена с
использованием экспертного мнения. В результате экспертной оценки эксперты считают, что
эффективность рекомендаций в наибольшей степени скажется на: повышении эффективности
работы государственных гражданских служащих управы района Митино с обращениями
граждан; повышении качества подготовки ответов на обращения граждан; на снижении числа повторных
обращений граждан. Расчет коэффициента конкордации подтвердил
эффективность предложенных рекомендаций для
повышения эффективности работы государственных служащих с обращениями граждан
района Митино.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретико-правовые
основы работы государственных гражданских служащих с обращениями граждан
1.1. Понятие и содержание работы государственных
гражданских служащих с обращениями
граждан
Обращения
граждан — форма непосредственного управления делами в государстве и один из вариантов контроля над
публичным управлением, которое осуществляется органами
государственного управления, органами местного самоуправления, а также
должностными лицами. Право гражданина на обращение в органы управления закреплено
ст. 33 Конституции Российской Федерации, где указано, что «граждане Российской
Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и
коллективные обращения в государственные органы и органы местного
самоуправления»[1].
В настоящее время законодательством
в сфере работы с обращениями граждан предприняты шаги по более детальной
правовой регламентации сложившихся правоотношений, не создали стройной системы
правовых норм, которые комплексно, всесторонне и полно регламентировали бы содержание административно-процедурных элементов.
Поэтому
развитие делопроизводства по предложениям,
жалобам и заявлениям граждан как вид административного процесса необходимо и является должным средством
укрепления и поддержания законности в государственном управлении[2].
Обращения
граждан представляют особый вид входящей корреспонденции в органах
государственной власти.
Руководители
государственных органов должны очень внимательно относится к рассмотрению этих
документов и ответов на них так как,
обращения граждан в государственные органы являются в настоящее время каналом обратной связи, который оказывает значимое
влияние на планирование деятельности органов государственной власти и государственных
учреждений. Являясь формой участия граждан в управлении, работа с обращениями
способствует усилению контроля со стороны граждан за деятельностью
государственных и общественных органов, является методом борьбы с волокитой, бюрократизмом и другими
недостатками в работе госорганов,
помогает выявить проблемы и определить пути их устранения в государственном
управлении[3]. [1] Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с
учетом поправок, внесенных 14.03.2020)// [Электронный ресурс] – Справочная
правовая система «Гарант». Режим доступа: https://base.garant.ru/10103000/.
(дата обращения 25.11.2020) [2] Знаменский, Д. Ю. Государственная и муниципальная служба : учебник для
бакалавриата и магистратуры / Д. Ю.
Знаменский; ответственный редактор Н. А. Омельченко.— М : Юрайт, 2019 С.202 [3] Гредин А.Л. Роль исполнительных органов государственной власти и
органов местного самоуправления в работе с обращениями граждан// Практика
муниципального управления, 2017 – №3. С.45.