Платная доработка на тему Совершенствование природоохранных направлений благоустройства особо охраняемых природных территорий города Москвы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты благоустройства особо охраняемых природных территорий 5
1.1. Особенности организаций благоустройства особо охраняемых природных территорий 5
1.2. Правовые основы благоустройства территорий особо охраняемых природных территорий 5
1.3. Зарубежный опыт благоустройства особо охраняемых природных территорий 7
Глава 2. Практика организации благоустройства особо охраняемых территорий города Москвы 9
2.1. Анализ организации благоустройства особо охраняемых территорий города Москвы 9
2.2. Оценка состояний элементов благоустройства особо охраняемых территорий города Москвы 14
2.3. Проблемы благоустройства особо охраняемых территорий города Москвы 17
Глава 3. Совершенствование организации благоустройства особо охраняемых природных территорий г. Москвы 21
Заключение 24
Список используемых источников и литературы 26
Введение:
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что наиболее важную роль в построении экологического каркаса местности, тем более городской, играют особо охраняемые природные территории (ООПТ) — участки развития природоохранного природопользования Согласно Федеральному закону РФ1, к ним относятся «участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны» . Выделяются следующие категории ООПТ: государственные природные заповедники, в т.ч. биосферные; национальные парки; природные парки; государственные природные заказники; памятники природы; дендрологические парки и ботанические сады.
Степень изученности проблемы. Вопрос благоустройства особо охраняемых природных территорий нашел свое широкое отражение в работах таких авторов как Подрубный Д.Г., Атрощенко Л.А., Жаркова К.Н., Крашанина Н.В., Бенедиктов А.А., Безруких А.И., Рой О.М., Ерохин Г.П., Дердизова Ю.В., Маркова О.И., Соболева И.А., Пономарева А.В., Бровцына В.С., Лазарев С.Е., Антамошкина Е.Н. и др.
Объект исследования — особо охраняемые природные территории города.
Предмет исследования – развитие благоустройства особо охраняемых природных территорий города Москвы.
Цель исследования – на основе проведенного анализа разработать предложения по совершенствованию природоохранных направлений благоустройства особо охраняемых природных территорий города Москвы.
Основные задачи:
— рассмотреть теоретические аспекты благоустройства особо охраняемых природных территорий города;
— проанализировать развитие благоустройства особо охраняемых территорий города Москвы;
— разработать предложения по совершенствованию природоохранных направлений благоустройства особо охраняемых природных территорий города Москвы.
Методология и методика исследования. Методологической и теоретической основой исследования послужили работы авторов, посвященные проблемам реализации благоустройства особо охраняемых природных территорий, в частности, Подрубного Д.Г., Жарковой К.Н., Крашаниной Н.В., Безруких А.И., Ерохина Г.П., Марковой О.И., Соболевой И.А., Пономаревой А.В., Бровцыной В.С., Лазарева С.Е. и других.
Методологической основой курсовой работы стали общенаучные методы, в частности, анализ, синтез, индукция, дедукция, а также специальные методы, такие как сравнительный анализ и правовой метод.
Нормативная правовая база курсовой работы представлена Градостроительным кодексом РФ, Земельным кодексом РФ, Федеральным законом от 14.03.1995 №33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (ред. от 01.05.2022), Закон г. Москвы от 26.09.2001 №48 «Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве» (ред. от 20.02.2019).
Эмпирическая основа курсовой работы включает в себя статические сведения, программы развития благоустройства города Москвы. Помимо того, это регламенты реализации благоустройства городской территории Москвы.
Практическая значимость исследования заключается в возможности применения предлагаемых рекомендаций в обеспечении реализации природоохранных направлений благоустройства особо охраняемых территорий города Москвы. Представленные рекомендации могут быть использованы и регионами.
Структура курсовой работы определена поставленными целями и задачами, включает в себя введение, 3 главы с подпунктами, заключение и список использованных источников.
Заключение:
Благоустройство особо охраняемых природных территорий является многогранным и многоотраслевым процессов, включающим в себя множество достаточно затратных мероприятий, направленных на улучшение жизни, формирование благоприятной окружающей среды, решение вопросов жилищного и земельного характера, обеспечение сохранения памятников природы.
В первой главе рассмотрели, как определение, так и классификацию ООПТ. Так, определение ООПТ – это участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.
Так же определили, что благоустройство ООПТ в правовом аспекте регулируется Федеральным законом №33-ФЗ «Об особо охраняемые природные территории» от 14.03.1995 (ред. от 01.05.2022) является утверждение указами Президента РФ перечня особо охраняемой природной территории федерального значения, которая представляет собой территорию, охватывающую часть территории соответствующего субъекта РФ, предназначенную для сохранения природных комплексов и объектов. Легко догадаться, что в перечень входят наиболее значимые для каждого города и региона природные объекты. В свою очередь, природоохранные объекты характеризуются как уникальные места с общим количеством памятников природы не более 20% от общей площади.
Изучение зарубежного опыта благоустройства ООПТ, показало, что следует делать упор на экологию, сохранение природных объектов с применением экотуризма.
Во второй главе проведен анализ благоустройства Измайловского парка города Москвы. Определили состояние растительного массива природно-исторического парка «Измайлово» можно считать удовлетворительным. Результаты проведенного в процессе выполнения данной работы исследования показали, что состояние растительности в наиболее отдаленных от потенциальных источников негативного воздействия находится в пределах условной природной нормы. Создание условий для сохранения биологического разнообразия на особо ценных природных территориях при условии вовлечения их в оборот является одной из мер снижения антропогенной нагрузки на территории Москвы. В результате реализации программ этого направления планируется увеличить затраты на поддержку, осушение и содержание природных территорий, а также на разработку, строительство и освоение природных парков, рекреаций и природных объектов, имеющих природную ценность.
В третей главе рассмотрели направления по благоустройству ООПТ. Упор делался на экотуризм, а предлагаемые решения в области реализации благоустройства особо охраняемых природных территорий города Москвы основываются на активном использовании различных инновационных инструментов, которые позволят повысить эффективность управления экологической безопасностью, охраной окружающей среды, а также улучшить реализацию мероприятий природоохранного характера.
Таким образом, учитывая вышеперечисленное, можно сделать вывод, поставленные при написании курсовой работы задачи решены.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты благоустройства особо охраняемых природных территорий
1.1. Особенности организаций благоустройства особо охраняемых природных территорий
При принятии решений о создании особо охраняемых природных территорий учитывается :
а) значение соответствующей территории для сохранения биологического разнообразия, в том числе редких, находящихся под угрозой исчезновения и ценных в хозяйственном и научном отношении объектов растительного и животного мира и среды их обитания;
б) наличие в границах соответствующей территории участков природных ландшафтов и культурных ландшафтов, представляющих собой особую эстетическую, научную и культурную ценность;
в) наличие в границах соответствующей территории геологических, минералогических и палеонтологических объектов, представляющих собой особую научную, культурную и эстетическую ценность;
г) наличие в границах соответствующей территории уникальных природных комплексов и объектов, в том числе одиночных природных объектов, представляющих собой особую научную, культурную и эстетическую ценность.
Особо охраняемые природные территории – участки земли, водного и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны .
С учетом особенностей режима особо охраняемых природных территорий различаются следующие категории указанных территорий:
а) государственные природные заповедники, в том числе биосферные заповедники;
б) национальные парки;
в) природные парки;
г) природные заказники;
д) памятники природы;
е) дендрологические парки и ботанические сады;
ж) парки-памятники садово-паркового искусства;
з) заповедные урочища.
Особо охраняемые природные территории могут иметь государственное или местное значение и находиться в ведении исполнительного органа государственной власти в сфере охраны окружающей среды, органов местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных статьей 24 настоящего закона, также в ведении государственных научных организаций и государственных образовательных организаций высшего образования.
Государственные природные заповедники и национальные парки относятся к особо охраняемым природным территориям государственного значения. Государственные природные заказники, памятники природы, дендрологические парки и ботанические сады, парки-памятники садово-паркового искусства, заповедные урочища могут быть отнесены к особо охраняемым природным территориям государственного значения или особо охраняемым природным территориям местного значения. Природные парки относятся к особо охраняемым природным территориям местного значения.