Экономика Платная доработка Экономические науки

Платная доработка на тему Совершенствование коммерческой деятельности предприятия на региональном рынке

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 6

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 8

1.1 Система показателей эффективности деятельности коммерческого предприятия 8

1.2 Сравнительный анализ отечественного и зарубежного опыта совершенствования коммерческой деятельности в розничной торговле 10

2.АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СОФИЯ» 15

2.1. Общая характеристика ООО «СОФИЯ» 15

2.2 Анализ организации коммерческой деятельность предприятия 28

3. РАЗРАБОТКА МЕР, НАПРАВЛЕННЫХ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «СОФИЯ» 44

3.1. Пути совершенствования коммерческой деятельности ООО «СОФИЯ»……………………………………………………………………….44

3.2 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 57

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 63

ПРИЛОЖЕНИЯ 66

  

Введение:

 

Устойчивое развитие российской экономики напрямую связано с развитием малого и среднего бизнеса. Малые региональные предприятия розничной торговли, как представители коммерческого сектора экономики, в совокупности являются одними из крупнейших не только в России, но и в мире, что определяет существование жесткой конкуренции между розничными фирмами в быстро меняющихся условиях насыщенного товарами рынка.

Коммерческая работа в розничной торговле — обширная сфера оперативной и организационной деятельности торговых организаций и предприятий, направленная на осуществление процессов покупки и продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получения прибыли.

Содержание коммерческой работы различных торговых организаций разного размера, специализации и формы собственности отличается только приоритетностью и масштабом направлений и элементов.

В настоящее время предприниматели в основном действуют интуитивно, без какого-либо научного обоснования своих действий, в результате чего совершается огромное количество ошибок, приводящих к возникновению кризисных ситуаций. Несмотря на наличие большого количества российских и западных публикаций (учебников, руководств) по коммерческой деятельности, их использование ограничено различиями в условиях, в которых организации осуществляют свою деятельность. Экономическое содержание коммерческой деятельности как основного элемента рынка услуг заключается в посреднической деятельности по продвижению товаров от производителей к потребителям путем купли-продажи.

Таким образом, актуальность выбора темы обусловлена высокой степенью зависимости конечных финансовых результатов деятельности предприятия розничной торговли от эффективности организации ею коммерческой деятельности.

Целью работы является совершенствование и разработка рекомендаций по организации коммерческой деятельности предприятия на региональном уровне.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

-рассмотреть систему показателей эффективности деятельности коммерческого предприятия;

-провести сравнительный анализ отечественного и зарубежного опыта совершенствования коммерческой деятельности в розничной торговле;

— дать общую характеристику ООО «СОФИЯ»;

— проанализировать организацию коммерческой деятельность предприятия;

— определить пути совершенствования коммерческой деятельности ООО «СОФИЯ»;

— оценить экономическую эффективности предложенных мероприятий.

Объектом исследования настоящей работы является ООО «СОФИЯ».

Предметом исследования является коммерческая деятельность ООО «СОФИЯ»

Методологической основой при написании работы послужили нормативные акты, стандарты Российской Федерации и труды отечественных и зарубежных ученных: А.М. Алклычев И.Т. Балабанов, Л.Е. Басовский, Е.Ф. Борисов М. М. Борбодоев Т. Н. Оканова В.В. Патров, Родичева В.П. и др

В работе использовались разные методы исследования: анализ, оценка, прогнозирование, обобщение показателей коммерческой деятельности ООО «СОФИЯ».

Практическая значимость исследования заключается в возможности внедрения предложенных рекомендаций в деятельность компании для совершенствования коммерческой деятельности.

Работа состоит из введения трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате написания выпускной квалификационной работы получены следующие результаты.

В рамках данной работы были рассмотрены содержание и сущность организации коммерческой деятельности предприятий розничной торговли. Отметим, что к таковой необходимо отнести любую деятельность, которая сопряжена с получением прибыли. Следует сказать, что очень важным элементом деятельности всех предприятий, действующих в условиях конкуренции и рынка, выступает именно коммерческая деятельность в сфере розничной торговли.

Проведен сравнительный анализ отечественного и зарубежного опыта совершенствования коммерческой деятельности в розничной торговле, который позволил констатировать о целостной методологии рыночной деятельности зарубежной компании, в ходе которой формируется и совершенствуется коммерческая деятельность, в которой используется богатый набор приемов совершенствования функций товара, воздействия на потребителя, система стимулирования спроса и сбыта, эффективность каналов товародвижения, развития маркетинговых коммуникаций, в первую очередь рекламы, создание и расширение марочной стратегии, гибкая ценовая политика.

Во втором разделе произведен анализ организационно-хозяйственной деятельности розничного предприятия ООО «СОФИЯ».

Организация ООО «СОФИЯ» зарегистрирована в едином государственном реестре юридических лиц 24 года назад 6 октября 1997.

Инфраструктура продуктового магазина состоит из четырех отделов: коммерческого, службы охраны, бухгалтерии, отдела менеджмента.

Анализ финансового положения и эффективности деятельности ООО «СОФИЯ» выполненный за период с 01.01.2019 по 31.12.2021 г. на основе данных бухгалтерской отчетности организации за 3 года показал, что:

С исключительно хорошей стороны финансовое положение и результаты деятельности организации характеризуют такие показатели:

 чистые активы превышают уставный капитал, к тому же они увеличились за анализируемый период;

 значение коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами, можно характеризовать как очень хорошее;

 коэффициент текущей (общей) ликвидности полностью соответствует нормативному значению;

 полностью соответствует нормативному значению коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности;

 коэффициент абсолютной ликвидности полностью соответствует нормальному значению;

 идеальное соотношение активов по степени ликвидности и обязательств по сроку погашения;

 коэффициент покрытия инвестиций полностью соответствует норме;

 абсолютная финансовая устойчивость по величине излишка собственных оборотных средств;

 за 2021 год получена прибыль от продаж (1410 тыс. руб.), причем наблюдалась положительная динамика по сравнению с предшествующим годом (+34 тыс. руб.);

 прибыль от финансово-хозяйственной деятельности за последний год составила 78 тыс. руб. (+61 тыс. руб. по сравнению с предшествующим годом).

Положительно характеризующим финансовое положение организации показателем является следующий – доля собственного капитала неоправданно высока.

 Негативно результаты деятельности ООО «София» характеризует следующий показатель – недостаточная рентабельность активов.

В магазине ООО «СОФИЯ» применяются сбытовой и маркетинговый подходы к коммерческой деятельности. Сущность сбытового подхода заключается в том, что спрос на рынке меньше предложения и продавцы повышают качество товаров и стимулируют сбыт. Сущность маркетингового подхода заключается в том, что спрос на рынке меньше предложения и продавцы в большей степени ориентируются не на получение прибыли, а на повышение качества обслуживания покупателей.

Коммерческая деятельность реализует себя через различные функции.

В ходе анализ торгового сервиса на предприятия было проведено анкетирование посетителей магазина.

По результатам анкетирования было выявлено, что в большей степени покупатели ООО «СОФИЯ» довольны обслуживание в магазине, однако стоит обратить внимание на такие моменты как:

— обслуживание;

— оборудование и имидж торгового зала;

— маркетинговая политика.

Для устранения выявленных недостатков было предложено:

— провести курсы повышения квалификации для сотрудников;

— совершенствовать дизайн помещений магазина;

— ввести униформу для сотрудников;

— создать сайт предприятия и страницы в социальных сетях ;

— нанять SMM менеджера;

— оптимизировать ресурсоснабжение и энергоэффективность.

Совокупные затраты на реализацию предложенных мероприятий составят 915,5 тыс. рублей.

В результате внедрения предложенных мероприятий компания сможет получить прибыль в размере 332,4 тысяч рублей.

Срок окупаемости предложенного мероприятия для ООО «СОФИЯ» составит 1,6 месяцев.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1 Система показателей эффективности деятельности коммерческого предприятия

На сегодняшний день важным аспектом является проведение предприятиями оценки эффективности собственной коммерческой деятельности. Это важно потому, что благодаря корректной оценке предприятие может выявить причины, по которым плановые задания не реализуются, найти резервы, способные повысить эффективность деятельности, определить оптимальную стратегию развития. Посредством проведения оценки коммерческой деятельности предприятие получает представление о своих возможностях в области адаптации к условиям внешней среды и рынку, может не только определить надлежащую стратегию и тактику действий, но и улучшить бизнес-процессы. При помощи оценки эффективности можно определить сильные и слабые стороны деятельности субъектов хозяйствования и сделать акцент на наиболее прибыльных и перспективных направлениях [19, с. 49].

Определить экономическую эффективность можно на основании соотношения полученного результата, выраженного в реальных стоимостях, и теми ресурсами, которые потребовалось направить для того, чтобы добиться полученного результата. Таким образом, проводимая оценка может показать уровень ресурсоэффективности.

Для того, чтобы наилучшим образом оценить эффективность деятельности организации и текущие процессы и операции, существует ряд показателей, которые принято объединять в группы:

1. Группа показателей, которые показывают, насколько эффективно в организации используются имеющиеся основные средства (ОС). К показателям данной группы следует отнести следующие:

– показатель капиталоёмкости. Для расчёта данного показателя необходимо разделить среднегодовую стоимость ОС на оборот (годовой производственный объем);

– показатель рентабельности капитала. Для расчёта данного показателя необходимо разделить оборот на среднегодовую стоимость ОС, благодаря которым был произведён оборот;

– показатель ресурсоёмкости. Для расчёта этого показателя нужно разделить материальные затраты на годовой оборот. Этот показатель характеризует уровень потребления в организации тех ресурсов (материальных и нематериальных), которые требуются для производства товаров или их реализации;

– показатель оборота на 1 квадратный метр площади (общей или торговой). Для расчёта данного показателя нужно разделить оборот на имеющуюся у торгового предприятия площадь (общую или торговую);

– показатель прибыли на 1 квадратный метр площади (общей или торговой). Для расчёта этого показателя нужно произвести операцию деления полученной прибыли на площадь предприятия (общую или торговлю) [22, с. 42].

2. Группа показателей, которые определяют эффективность использования на предприятии имеющихся у неё трудовых ресурсов:

– показатель производительности труда. Благодаря этому показателю можно определить, какова эффективность деятельности персонала. Чтобы произвести расчёт данного показателя, нужно разделить текучесть кадров на среднесписочный состав;

– показатель оборота на один рубль затрат, выделяемых на оплату труда. Для расчёта этого показателя нужно разделить оборот на общие затраты, приходящиеся на оплату труда. Посредством этого показателя определяется эффективность системы оплаты труда, введённой на предприятии;

– показатель прибыли, приходящейся на одного сотрудника. Для расчёта этого показателя нужно разделить чистую прибыль предприятия на среднесписочную численность сотрудников. При помощи этого показателя можно определить, насколько эффективна деятельность всех имеющихся сотрудников.

3. Группа показателей, которые характеризуют эффективность текущих затрат. К показателям данной группы можно отнести следующие:

– показатель уровня издержек обращения. Для того, чтобы рассчитать этот показатель, нужно поделить издержки обращения на общий оборот;

– показатели рентабельности затрат. Для расчёта данного показателя производится операция деления общего оборота на сумму всех затрат обращения. Посредством этого показателя можно уточнить размер оборота, приходящихся на один рубль текущих затрат [22, с. 81].

4. Группа показателей, отражающих эффективность использования сырья. К показателям данной группы можно отнести, например, показатели экономической прибыли, равномерность поставок, обеспеченность товарными ресурсами, определение эффективности использования имеющихся товарных ресурсов исходя из общего оборота, окупаемость капитальных затрат [27, с.67].

Каждое предприятие самостоятельно занимается вопросом определения оптимального для себя перечня показателей, наиболее объективно отражающих динамику финансово-экономического положения и состояния. Как правило, многие компании используют для этого показатели, относящиеся к таким категориям как:

– ликвидность;

– финансовая устойчивость;

– деловая активность;

– рентабельность.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы