Платная доработка на тему Совершенствование имиджа организации-работодателя на рынке труда.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение …………………………………………………………………………3
1. Теоретико-методологические
основы совершенствования имиджа организации-работодателя на рынке труда …………………………………………………………………….7
1.1. Основные понятия имиджа
организации-работодателя на рынке труда …7
1.2. Методы формирования и совершенствования
имиджа организации-работодателя на рынке труда ……………………………………………………13
Выводы по 1 главе ……………………………………………………………….24
Список использованных
источников ………………………………26
Введение:
Самоизоляция,
ограничения на передвижение, карантин – эти факторы значительно осложняют все
процессы, влияя на рынок труда в целом. Пандемия коронавируса, так же,
безусловно, стала серьезным вызовом длямногих компаний.
Учитывая
негативное влияние, которое оказывает развитие пандемии, организациям —
работодателям, для сохранения своего имиджа важно сохранить высокий уровень
социальной поддержки, которую они оказывают своми сотрудникам, регионам
присутствия и различным общественным группам.
Помимо
этого, в условиях дефицита информации важно не оставлять сотрудников без
внимания – необходимо для сохранения своего имиджа наладить работу горячей
линии для сотрудников, а также выстраивать
общую систему информирования о ситуации и принимаемых мерах. Система
информирования также направлена на качественные консультационные услуги в
рамках перехода на удаленную работу. Благодаря этому, многие сотрудники могут
выполнять свои функции дистанционно.
Помимо
этого, для создания имиджа в данных условиях у многих организаций появилось
такое понятие как Ответсвенность за здоровье своих сотрудников, вводились меры
по обеспечению безопасности сотрудников на производствах – регулярные
тестирования, медицинские осмотры, изменения в режимах совместной работы,
питания и многих других.
Внутренний имидж организации формируется, функционирует и
изменяется в различных социальных системах: управления персоналом организации,
управления организацией в целом, а также в системе формирования имиджа
организации как единого, внутренне дифференцированного целого, куда входят
тесно взаимосвязанные между собой внутренний и внешний имиджи. Это связано со
сложностью изучения внутреннего имиджа и развития технологии его формирования и
необходимостью комплексного подхода.
Систематизация теоретических знаний, обобщение практического
опыта в области управления имиджем организации и разработка технологии
формирования внутреннего имиджа организации на основе подходов и принципов
социологии управления являются необходимым и актуальным направлением
современных научных исследований. В целом актуальность предмета
диссертационного исследования определяется его практическим значением, высоким
значением для повышения эффективности кадрового и организационного управления,
а также его недостаточным научным и практическим развитием.
Степень научной разработанности
темы диссертационного исследования
Тема
исследования носит междисциплинарный характер и разрабатывается в научном поле
ряда дисциплин. В научных работах в общем виде выявлены исторические факторы и
проблемы формирования имиджа (Г.Г. Почепцов, В.Г. Горчакова, А.А. Деркач, А.Ю.
Панасюк и др.), проанализировано содержание понятия «имидж организации» (Л.В.
Даниленко, Е.Б. Перелыгина и др.), разработаны концепции структуры имиджа
организации (М.В. Крымчанинова), показаны значимость факторов внешней и
внутренней среды организации в его формировании (Л.А. Алексеева), выявлены
отдельные инструменты оценки и механизмы формирования имиджа (Г.В. Довжик, О.В.
Тимошенко).
Несмотря
на достаточную научную разработанность, до сих пор многие вопросы, относительно
путей совершенствования внутреннего имиджа организации, как работтотаделя, в
современных услолвиях, до сих пор не изучены.
Именно
поэтому, в данных условиях, существует необходимось комплексного анализа и
поиска пустей совершенствования своего внутреннего имиджа как организации-работодателя на рынке труда.
Объект
выпускной работы: Государственное автономное учреждение Ленинградской области
«Центр спортивной подготовки».
Предмет: процессы совершенствования оценки имиджа
организации-работодателя на рынке труда или (совершенствование имиджа ГАУ ЛО
ЦСП).
Целью
выпускной работы является разработка проекта по совершенствованию имиджа ГАУ ЛО
ЦСП.
Исходя
из данной цели, нужно решить ряд задач:
—
Изучить основные понятия имиджаорганизации-работодателя на рынке труда;
—
Найти действенные методы совершенствования имиджа организации-работодателя на рынке
труда;
—
Выявить роль совершенствования имиджа организации-работодателя на рынке труда;
— Дать
характеристику организации;
— Провести
анализ имиджа организации;
— Разработать
мероприятия по совершенствованию имиджа организации-работодателя;
— Провести
оценку мероприятий по совершенствованию имиджа организации-работодателя.
Таким
образом, совершенствование имиджа организации-работодателя на рынке труда
является важным этапом в жизни любой организации, что подтверждает актуальность
выбранной темы.
Теоретической
и методологической основой исследования явились положения:
— в области управления персоналом А.Я.
Кибанова, Ю.Г. Одегова, П.В. Журавлева, Т.Ю. Базарова, С.А. Карташова, Е.А.
Митрофановой,
— в
области маркетинга рабочей силы и маркетинга персонала В.В. Томилова, С.И.
Сотниковой, А.Я. Кибанова,
— в
области имеджелогии и связей с общественностью: О.А.Феофанова, В.М. Шепеля,
Г.Л. Тульчинского, А.М. Година, И.В. Алёшиной, Г.Л. Багиева и других.
Методы
исследования: научно-теоретические методы исследования (анализ, синтез,
сравнительное исследование), социологические методы исследования
(анкетирование, количественный и качественный контент-анализ), а также
проектирование и прогнозирование.
Практическое
значение исследования заключается в возможности применения разработанных
инструментов мониторинга и улучшения внутреннего имиджа организации.
В
первой главе данного исследования представлены теоретико-методологические
основы совершенствования имиджа организации — работодателя на рынке труда. В
частности: дано понятие имиджу организации — работодателю, определены методы формирования
и совершенствования имиджа организации-работодателя на рынке труда.
Во
второй главе проведено исследование имиджа-организации работодателя на примере
Государственного автономного учреждения, на примере Центра спортивной
подготовки сборных команд Ленинградской области.
В
частности: представлена общая характеристика ГАУ ЛО ЦСП, проведен анализ имиджа
организации-работодателя ГАУ ЛО ЦСП.
В
третьей главе предложены практические рекомендации по усовершенствованию имиджа
организации-работодателя ГАУ ЛО ЦСП. В частности: разработаны мероприятия по
совершенствованию имиджа организации-работодателя ГАУ ЛО ЦСП и проведена оценка эффективности
предложенных мероприятий по совершенствованию имиджа организации-работодателя ГАУ
ЛО ЦСП.
Заключение:
Имидж предприятия — это образ предприятия, который
формируется у всех заинтересованных сторон (акционеров, совета директоров,
работников, общественности, деловых партнеров (финансовые институты,
поставщики, торговые представители и т.д.) и потребителей) благодаря
целенаправленной работе самого предприятия или же стихийно и может положительно
или отрицательно влиять на его функционирование. Различие между понятиями
«имидж» и «репутация» в исключительно положительном значении последнего.
Положительный имидж является условием создания бренда.
К факторам влияния на формирование внешнего имиджа предприятия (восприятие и
образ предприятия у потребителей, инвесторов, конкурентов, финансовых
учреждений, поставщиков, средств массовой информации и их реакция на этот образ
) относятся: качество продукции, поддержание деловых отношений с 28
поставщиками сырья и клиентами, социальная политика предприятия, финансовая
устойчивость предприятия, внешний вид офиса, реклама предприятия. Факторы
влияния на формирование внутреннего имиджа предприятия (создают отношения
персонала и руководства, их общее направление, атмосфера,
социально-психологический климат ) являются: социально-психологический климат в
коллективе, мотивация персонала, внешний вид коллектива, развитие и обучение
персонала, возможность карьерного роста персонала. Факторы влияния на
формирование внутреннего и внешнего имиджа предприятия на внешних рынках ничем
не отличают от факторов влияния на формирование имиджа предприятия на
национальном рынке, кроме социокультурные аспекта новоосвоєних стран и
репутация страны происхождения предприятия в мире.
К основным средствам формирования имиджа: фирменный
стиль, рекламные средства, паблик рилейшиз, визуальные и вербальные (словесные)
средства, корпоративная культура.
К внешним инструментам формирования положительного имиджа
работодателя относятся: интернет-сайты по трудоустройству; корпоративный
интернет-сайт, в том числе средства коммуникации с внешней целевой аудиторией;
средства массовой информации; реклама; конференции, семинары, дни открытых
дверей; конкурсы на звание лучшего работодателя; программы сотрудничества с
рекрутинговыми агентствами, учебными заведениями (дни карьеры, практика и
стажировка студентов, ярмарки вакансий); социальные сети, форумы, корпоративные
блоги и тому подобное.
К внутренним инструментам относятся: корпоративный
интернет-сайт; корпоративный журнал, дайджест, блок новостей; страницы Карьера
и Истории успеха работников предприятия на сайте предприятия; семинары и
тренинги с работниками; корпоративные мероприятия и др.
Важным является использование внутренних и внешних
инструментов формирования положительного имиджа работодателя, поскольку
недостаточное внимание к определенной группе может ослабить восприятие
предприятия как привлекательного места работы со стороны представителей
определенной целевой аудитории и снижение их лояльности, что может повлечь или
сложности заполнения определенной вакансии и необходимость расходования
значительных ресурсов на поиск и привлечения нужных кандидатов, или высокую
текучесть персонала.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретико-методологические основы
совершенствования имиджа организации-работодателя на рынке труда 1.1. Основные понятия имиджа организации-работодателя на рынке труда Существует большое количество определений понятия «имидж»,
рассматривающих его с разных взглядов. Имидж предприятия могут характеризовать
такие понятия, как: репутация, бренд и тому подобное. Известный социолог Эрвин
Гоффманн называет имидж искусством «управлять впечатлениями».
Впервые понятие «имидж» было предложено американским
экономистом-практиком, профессором Мичиганского университета К. Болдингом в 1961 г., который обосновал
его важность для успешного предпринимательства. Именно тогда была основана новая
наука, которая исследовала «имидж» — «имиджеология» [2, с. 59].
По мнению А. К. Семенова, имидж — это специально
спроектированный в интересах предприятия образ, который основывается на
особенностях деятельности, внутренних закономерностях, свойствах, достоинствах,
качествах и характеристиках. Такой образ целенаправленно входит в сознание или
подсознание целевой аудитории, соответствует ее ожиданиям и отличает компанию
от ее аналогичных [34, с. 87].
Л.А. Алексеева исследует значение имиджа для
деятельности организации и обобщает, что корпоративный имидж представляет собой
образ организации в представлении общественных групп. К оснонвым харакеристикам
имиджа она относит: группа восприятия, набор свойств организации, которые
воспринимаются и измеряются; вес и значимость оценок этих свойств; уровень
позитивности (негативности); оптимальность; направление деятельности; расходы
на создание и поддержание имиджа [2].