Экономика Платная доработка Экономические науки

Платная доработка на тему Совершенствование деятельности авиационного отдела Федеральной таможенной службы. (Примечание: работа должна быть напечатана на конкретном примере: авиационного отдела Федеральной таможенной службы, который находится в Москве)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ   6

1.1. Сущность и направления управления организацией. 6

1.2. Характеристика организационного проектирования. 10

1.3. Методы оценки эффективности деятельности отдела. 19

2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВИАЦИОННОГО ОТДЕЛА ФЕДЕРАЛЬНОЙ
ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ.. 29

2.1. Общая характеристика авиационного отдела Федеральной
таможенной службы   29

2.2. Анализ организационной структуры управления
авиационного отдела  34

2.3. Анализ роли авиационного отдела в структуре
Федеральной таможенной службы   47

3. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВИАЦИОННОГО ОТДЕЛА ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ.. 59

3.1. Проблемы в работе авиационного отдела Федеральной
таможенной службы   59

3.2. Рекомендации по совершенствованию деятельности
авиационного отдела  67

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 73

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 77

  

Введение:

 

Современный этап
социально-экономического развития страны, характеризующийся проведением ряда
реформ — административной, социальной, бюджетной, — выдвигает необходимое требование
существенно повысить функциональную действенность органов государственного
управления, актуализируя проблему оценки их эффективности, как в теоретическом,
так и в практическом аспекте.

Актуальность темы
обосновывается тем, что создание условий для высокоэффективного
функционирования отдела требует экономически правильное ведение его
деятельности, что в большей степени раскрывается способностью проводить его
анализ. При помощи анализа изучается течение ее развития, основательно и
комплексно исследуется причина изменения деятельности, продумываются
бизнес-планы и управленческие решения, контролируется их выполнение,
открываются резервы повышения эффективности хозяйственной деятельности, дается
оценка и прогнозирование результатов деятельности, вырабатываются экономические
стратегии развития отдела.

Эффективность
деятельности — важнейший критерий успешности организации. Для характеристики
данного критерия необходимо, опираясь на информационную базу, методы и приёмы
экономического анализа, рассчитать показатели эффективности; комплексно их
изучить и сделать выводы о достижении (или возможности достижения) конкретных
результатов.

Под эффективно работающим учреждением
понимается организация, имеющая экономический потенциал, обеспечивающий
устойчивое финансовое состояние в текущем периоде («устойчивость к обновлению»)
и позволяющий ему осваивать за определенные сроки такое число новых
востребованных рынком услуг, которое способствует выживанию и развитию
организации «способность к обновлению».

В современной мировой экономике
происходят быстрые и глубинные изменения: рынок поддается глобализации,
развивается многомерная конкуренция, хозяйственные процессы, которые
трансформируются — это все способствовало осознанию того, что традиционные
принципы и ориентиры устарели, происходит структурирование и развитие субъектов
мирового и национального хозяйства.

Теория эффективности
деятельности организации, обогащенная практикой ее проведения, получила в
настоящее время успешное развитие в трудах таких российских ученых, как В. В.
Ковалев, М. И. Баканов, А. Д. Шеремет, Р. С. Сайфулин и многие другие.

Таким образом, значимость
вопроса совершенствования эффективности деятельности организации, является
актуальной на этапе развития организации, так как именно от успехов в этой
области зависит эффективность деятельности организации в целом.

Цель исследования
заключается в обосновании теоретических положений и разработке практических
рекомендаций по повышению эффективности деятельности организации.

Для достижения поставленной
цели необходимо решить следующие задачи:

— изучить
теоретико-правовые основы деятельности федеральной таможенной службы;

— осуществить
анализ роли авиационного отдела в структуре Федеральной таможенной службы;

— выявить  проблемы в работе авиационного отдела
Федеральной таможенной службы;

— разработать
рекомендации по совершенствованию деятельности авиационного отдела.

Объектом данного
исследования является сфера деятельности авиационного отдела (выявление и
пресечение контрабанды).

Предмет исследования – деятельность
авиационного отдела Федеральной таможенной службы в сфере выявления и
пресечения контрабанды.

Для раскрытия сущности
темы исследования широко использовались общенаучные методы исследования. Методы
сравнения и анализа применялись при расчете экономических показателей
деятельности организации. В процессе написания данной работы в качестве
информационной базы были использованы законодательно-нормативные документы,
регламентирующие учет и аудит финансовых результатов, публикации отечественных
и зарубежных ученых, данные сети Интернет, материалы исследуемого авиационного
отдела.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

1.
Таким образом, теоретико-правовые основы деятельности
федеральной таможенной службы состоят в
следующем.

В
настоящее время наиболее распространенным является подход, при котором на
уровне органов государственной власти используются интегральные показатели
результативности, отражающие основные политические или экономические параметры
его деятельности.

Тем
не менее, одна из самых больших трудностей при построении комплексных систем
показателей результативности состоит в следующем. Ориентация на конечные
результаты, которые выражаются в социальном и экономическом эффекте, приводит к
сложности определения конечного вклада отдельно взятого сотрудника таможенного
органа в достигнутый результат, а для объективной оценки его деятельности
необходимо сформировать как  можно более
четкие показатели.

Также
следует отметить, что показатели результативности во многом зависят и от
внешних эффектов, на которые государственный служащий не может оказать
значительного влияния. На практике оказывается очень трудным оценить конечные
результаты деятельности сотрудников таможенных органов в чистом виде, без учета
воздействия внешних факторов.

Таким
образом, необходимо сформулировать и выбрать такие показатели результативности,
которые максимально отражали бы «степень причастности и вклада» конкретного
сотрудника по отношению к определенному фактору.

Другой
проблемой является выбор оптимального количества критериев оценки
результативности таможенной деятельности. Если их будет слишком много, то
сложность оценки и издержки на мониторинг большого количества показателей могут
превысить положительный результат от практического применения показателей
результативности.

Если
же, наоборот, показателей недостаточно, то может проявиться «результат
искажающего поведения» со стороны сотрудников таможенных органов, когда они
переносят все внимание на виды деятельности, которые в конечном итоге будут
измерены показателями и «забывают» об остальных должностных обязанностях.

Таким
образом, показатели результативности таможенной деятельности должны отвечать
следующим основным критериям:

— быть четко увязаны
с целями и задачами органов власти;

— отражать степень
вклада каждого сотрудника в достижение целей и задач;

— полностью отражать
выполнение основных должностных обязанностей сотрудником таможенного органа;

— быть
сформулированы таким образом, чтобы в максимальной степени воспроизводить
непосредственное влияние сотрудника таможенного органа на динамику показателей
результативности;

— показатели
результативности таможенной деятельности могут представлять собой набор
индикаторов различного характера. Они могут выражаться как в качественной, так
и количественной форме, быть как слабо формализуемыми, так и четко
квантифицируемыми. Наиболее распространенной является практика, при которой
органы власти устанавливают определенные требования к показателям
результативности.

2. Осуществив анализ роли авиационного отдела в
структуре Федеральной таможенной службы, можно сделать вывод, что составление
смет в авиационном отделе выполняет сектор финансового
обеспечения.

При всех описанных проблемах процесс
кадрового планирования в Авиационном отделе осуществляется в краткой форме,
используя простейшую схему, через поиск работников в СМИ и внутри коллектива и
упрощенную систему отбора в ходе одного собеседования.

Процесс расстановки кадров Авиационном
отделе организован более эффективно для управленческого работников с
использованием каталога характеристик, но эти методы не применяются к
специалистам и техническому персоналу, к тем категориям, в которых наблюдается
наибольшая нестабильность.

Авиационный отдел является структурным
подразделением Московской таможни и подчиняется непосредственно заместителю
начальника таможни.

Непосредственное руководство деятельностью
Отдела осуществляет начальник отдела контроля таможенной стоимости.

Деятельность отдела осуществляется на
основе текущего и перспективного планирования, сочетания принципов единоначалия
при принятии решений по вопросам служебной деятельности и коллегиальности при
их обсуждении, персональной ответственности должностных лиц отдела за состояние
дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений. Отдел решает
возложенные на него задачи как непосредственно, так и во взаимодействии с
другими структурными подразделениями таможни и таможенными постами.
Документационное и информационное обеспечение отдела, а также мероприятия по
обеспечению конфиденциальности информации и режима секретности осуществляются
согласно установленному порядку.

Была
дана характеристика Авиационного отдела и его персонала, с
подробным анализом по возрастным характеристикам, категории персонала, уровню
образования.

3. В процессе анализ деятельности
Авиационного отдела были выявлены следующие проблемы:

— недостаточное внимание к перспективам
долгосрочного сотрудничества с выбранным кандидатом;

— отсутствие механизмов учета
психологической совместимости с будущей командой при проведении кадрового
планирования и расстановки кадров;

— отсутствие возможности для кандидата в
достаточной степени ознакомиться со спецификой будущей работы.

4. Был разработан ряд проектных
предложений по совершенствованию существующей системы кадрового планирования и
устранению выявленных недостатков. Предлагаемый проект включает в себя
разработку методики оценки практических навыков вновь принятых на работу
работников, а также описание порядка оценки психологической совместимости
кандидатов с трудовым коллективом, порядка ознакомления кандидатов с условиями
их будущей работы и оценки эффективности этого знакомства.

Для совершенствования системы обучения персонала авиационного
отдела предлагается:

— внедрение
системы дистанционного обучения для сотрудников;

— совершенствование
системы обучения;

— производить
мониторинг качества профессионально-личностных способностей сотрудников.

Таким образом,
разработанные предложения по совершенствованию системы наставничества в
процессе развития персонала помогут Авиационного отдела иметь наиболее
профессиональных наставников, которые в силу своего профессионализма смогут
развивать действующих сотрудников авиационного отдела. Благодаря таким
сотрудникам, Авиационного отдела повышает свою конкурентоспособность на рынке
труда среди соискателей. Так же, благодаря разработанным мероприятиям, кадровая
политика, куда входит направление развития персонала, совершенствуется и так же
дает положительный результат на обеспечение высокого уровня
конкурентоспособности Авиационного отдела.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 1.1. Сущность и направления управления организацией Создание предприятий различных
организационных форм собственности предусматривает построение соответствующей
организационной структуры управления.

Структура происходит от лат. слова
«structura» (построение, строй) и означает внутреннее построение определенного
объекта, отражающее взаимосвязи внутри объекта. По мнению Диденко, структура —
это устойчивое отражение взаимных отношений элементов целостного объекта.

В свою очередь, М. Мескон отмечает,
что структура организации – это совокупность элементов и логических
взаимосвязей между ними, которая позволяет эффективно превращать входные
ресурсы в конечный продукт и достигать целей организации. Структуру, как
отмечает ученый, можно сравнить с каркасом здания управленческой системы,
построенным для того, чтобы все процессы, которые в ней происходят,
осуществлялись своевременно и качественно[1].

Таким образом, структура организации
— это ее внутреннее устройство, характеризующее состав отделов и систему связи,
подчиненность и взаимодействие между ними.

Понятие «организационная структура
предприятий» определяет соотношение (иерархичность) между функциями, которые
выполняются ее работниками. Они проявляются в форме разделения труда, создания специализированных
подразделений, системы должностей и является необходимым элементом эффективной
организации[2].

Ученые А. Кузьмин и А. Мельник под
организационной структурой понимают упорядоченную совокупность подразделений,
которые формируют уровни управления, их взаимосвязи и механизмы управления
организацией. Для В. Франчук организационная структура — это упорядоченная
совокупность органов, позволяющяя управлять организацией и ее отношениями.

Р. Фатхутдинов понимает под
организационной структурой совокупность взаимосвязанных элементов объектов
управления. Г. Назарова утверждает, что организационная структура — это
упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся в устойчивых
взаимоотношениях, которые обеспечивают их функционирование и развитие как
единого целого[3].

Л. Шваб подчеркивает, что
организационная структура — это форма системного управления, которая определяет
состав, взаимодействие и подчиненность ее элементов с использованием линейных,
функциональных и межфункциональных связей в процессе общения. Для Т. Лепейко
организационная структура — это логические взаимоотношения уровней управления и
подразделений, построенные в способ, который позволяет наиболее эффективно
достичь целей организации[4].

М. Альберт и Ф. Хедоури утверждают, что
организационная структура – это логические взаимоотношения уровней управления и
функциональных областей, что построены в такой форме, которая позволяет
наиболее эффективно достигать целей организации. А. Мазараки доказывает мысль,
что организационная структура – это состав [1]
Коротков, Э. М. Менеджмент: учебник для бакалавров / Э. М. Коротков. – Москва:
Юрайт, 2016. – с. 84. [2]
Международный бизнес. Теория и практика: под ред. Погорлецкого А.И., Сутырина
С. Ф. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 733 с. – Серия: Бакалавр. Углубленный
курс. [3]
Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: – 4-е издание, переработанное и дополненное.
– М.: Юрайт. – 2016. – с. 48. [4]
Стратегии бизнеса. Аналитический. Под ред. Клейнера Г.Б. Москва. – «КОНСЭКО». –
2017. – с. 94.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы