Теория государства и права Платная доработка Юриспруденция

Платная доработка на тему Соотношение правовых и религиозных норм

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1 РЕЛИГИЯ И ПРАВО КАК
СОЦИАЛЬНЫЕ РЕГУЛЯТОРЫ
.. 5

1.1 Религиозные нормы:
понятие, функции
. 5

1.2 Понятие и структура
конституционно-правовых норм
. 10

ГЛАВА 2 РЕЛИГИОЗНЫЕ И
ПРАВОВЫЕ НОРМЫ В ПРАВОВОМ ПОЛЕ
. 13

2.1 Взаимодействие правовых
и религиозных норм
. 13

2.2 Регулирование
государственно-религиозных отношений в Российской Федерации
  20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 26

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 28

  

Введение:

 

ХХ век характеризуется такими глобальными изменениями в
правовой системе, как снижение роли религии в сознании людей и общества,
повлекшее за собой отделение права и религии.  Тем не менее право и религия все также тесно
взаимодействуют друг с другом, особенно это можно заметить в сфере социального
регулирования.  

Сегодня вопросы взаимного влияния и соотношения различных
типов социальных норм получили широкое распространение. Каждый из них, сохраняя
свою оригинальность, выступает в качестве регулятора особого рода. Значимость
изучения данной проблемы обусловлена активным законодательным процессом как
Российской Федерации, так и ее субъектов, включая муниципальные образования.

Нельзя не отметить заинтересованность федеральных
законодательных органов в использовании и правовом закреплении таких социальных
регуляторов, как религиозные традиции. В современных условиях развития общества
вопросы взаимного влияния религиозных и правовых норм обладают огромным
теоретическим и практическим значением.

Объектом исследования курсовой работы выступают общественные
отношения в сфере взаимодействия и регулирования правовых и религиозных норм.

Предметом исследования являются механизмы взаимодействия
религии и права в процессе социально-правового регулирования общественных
отношений в России.

Целью данной курсовой работы является проведение
теоретико-правового анализа взаимодействия правовых и религиозных норм.

 Для достижения этой
цели необходимо выполнить следующие задачи:

1.изучить религиозные нормы: понятие, функции;

2. понятие и структура конституционно-правовых норм;

3. выяснить взаимодействие правовых и религиозных норм;

4. проанализировать регулирование государственно-религиозных
отношений в Российской Федерации.

Методологической основой исследования является общенаучный
диалектический метод познание, а также частные научные методы:  системно-структурный, социологический,
исторический, метод сравнительного правоведения.

Структура определяется научными целями, задачами и логикой
исследования. Работа состоит из введения, двух глав, которые, в свою очередь,
подразделены на параграфы, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Как видим, религия и право отражают волю сознания того либо
другого слоя общества, сложившегося в течение истории, совместное существование
этих социальных явлений. Каждый человек имеет право высказывать свою точку
зрения и отстаивать ее. Все зависит от методов, способов, которыми, в свою
очередь, человек пытается доказать свою точку зрения, от их качественного
влияния по отношению к тем, кто обладает умением анализировать мнения,
соглашаться либо не соглашаться с ними.

Поэтому умение человека убеждать других людей, иными словами
навязывать им свое мнение вне зависимости от методов данного навязывания,
отражает умение человека иметь власть над людьми, над некоторыми группами
общества. Эта тенденция является отражением условий, в которых, в свою очередь,
существует человек. А закон и религия являются носителями этой власти, в
отсутствие которой, в свою очередь, не представляется возможным существование
общества и государства.

Исторически религия, как метод влияния на сознание, была
главный идеологией для реализации правовых норм. Это была отправная точка, из
которой, в свою очередь, понемногу складываются правовые нормы, формировался
аппарат и механизмы их реализации, и на сегодняшний день право — это огромный
каркас человеческой жизни, в отсутствие которого, в свою очередь, сложно представить
себе жизнь. Закон регулирует почти все сферы общественных отношений, также и
религиозные. Но есть вещи, которые, в свою очередь, он не может контролировать.

Однако, закон содержит императивный метод регулирования,
поэтому всегда будут возникать проблемы в этой области, в особенности в сфере
права. Не представляется возможным при помощи правового регулирования отразить
волю всего общества, всегда найдутся те, чьи интересы будут ущемлены. К
большому сожалению, не представляется возможным воспитывать всех людей в духе
некоторых религиозных либо других общественно полезных убеждений. Все равно
найдутся те, кто будет иметь совершенно противоположную точку зрения.

Природа заранее заложила в человеке качества
противоположные, гибкий ум и разные условия жизни, в которых, в свою очередь,
рождается большое количество внутренних убеждений. В конфликте, столкновении
убеждений порождается спор, который, в свою очередь, как говорится, приводит к
истине. За счет огромного числа верований порождается огромное число споров, за
счет огромного числа споров порождается немало истин, и истина — это вера.
Получается замкнутый круг, который, в свою очередь, всегда приведет к
столкновению мнений, и всегда правда будет иметь свою цену в разрешении этих
конфликтов.

Подводя итог всему вышесказанному, нужно отметить
специальную необходимость существования, как права, так и религии. Это две
огромные области, в пределах которых, в свою очередь, существует общество,
проработанность и идеальность  которых, в
свою очередь, является ключом к развитию общества. Поэтому развитие, изучение,
совершенствование этих направлений — наиболее важные задачи, которые, в свою
очередь, стоят перед человеком.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1 РЕЛИГИЯ И ПРАВО КАК СОЦИАЛЬНЫЕ РЕГУЛЯТОРЫ

1.1   
Религиозные нормы: понятие, функции

 

В первобытном обществе каждое племя веровало в собственных
богов и покланялось собственным идолам. В последующем процессе объединения
племен религиозные нормы играли немаловажную роль в укреплении власти вождей. Новые
династии правителей при объединении племен руководствовались догматами одной
религии, например, Артхашастра в Древней Индии, культ Солнца и бога Осириса в
Древнем Египте, верование в покровительств богов греческим полисам и т. д. Религиозные
нормы постепенно приспособились к верховной власти господствующих племен у
майя, инков и скифов. Власть была неотделима от воли богов, именно боги
передавали ее правителям, а затем и определенной династии[1].

Религия выступает регулятором общественных отношений. Религия
устанавливает определенные правила поведения, которые являются особым видом
социальных норм, но в тоже время не относятся к элементам морали, права или
других социальных систем. Данные правила поведения или заповедь являются только
одной составной частью религиозных норм. Еще одним элементом нормы является
священный источник, а также мистические средства его происхождения.

Такие «священные» книги, как Коран или Библия обладают
некоторой особенностью, которая заключается в разделении основных частей
религиозной нормы, отсутствие индивидуальной санкции, что способствует
объединению «стиха», включающего в себя исключительно правила поведения, со
всей религиозной нормой. Религиозные нормы обладают всеми необходимыми
признаками социальной нормы[2].

В пример можно привести заповеди библейского Декалога, которое
содержатся в Новом и Ветхом Заветах и являются основной частью Божьего закона. Данные
заповеди закрепляют обязанность верить в единого Бога, «соблюдать субботу» и
чтить родителей, а также устанавливает запрет на совершение таких «грехов», как
верование в других богов, убийство, воровство, ложь, прелюбодеяние, уныние. Данные
правила поведения неразрывно связаны с сферами религиозного культа, семейными и
иными общественными отношениями. Заповеди поддерживают совершение одних
действий, и осуждают совершение других действий. Религиозная норма носит общий
характер, который обладает рядом особенностей.

Во-первых, религиозная норма выступает примером поведения
приверженцев данной религии.  Во-вторых, ее
положения носят не индивидуальный характер, а направлены на неопределённый круг
людей, являющихся приверженцами данной религии. 
Религиозные нормы оказывают воздействие на волю и сознание людей, так
как устанавливают правила поведение в конкретных жизненных ситуациях, тем
самым, оказывая регулятивное влияние на определённые общественные отношения.
Данные нормы также регулируют вопросы, не попадающие в сферу других социальных
норм- отношения, возникающие во время поклонения тому либо иному культу, что
является также специфической чертой данных норм.

Религиозные нормы не терпят диспозитивного поведения, чаще
всего они имеют положения, которые непременно должны быть выполнены даже если
они противоречат предписаниям других норм. 
Иногда могут содержать запрет следовать крайним мерам, например, нормы
Ветхого ислама и Завета содержат запрет кровной мести. Любая религия содержит
обязанность своих почитателей неукоснительно соблюдать правила поведения,
содержащиеся в заповедях. Данное требование объясняется волей божества. Религиозные
нормы должны соблюдаться не смотря на желание верующего.  В первобытных религиях в роли создателя, а
также наблюдателя за исполнением религиозных предписаний выступали духи. В
последствии в качестве источника религиозных поведений сначала стали выступать
божества, а затем единый Бог. В разных религиозных книгах с целью подчеркивания
святости религиозных норм они называются Божественными заповедями, уставами или
законами Божьими, например, в Библии. С целью конкретизации «законов Божиих»
богословами могут издаваться церковные правила[3].

Тем не менее не всегда можно увидеть связь религиозных норм
и религиозных идей. Не во всех религиозных предписаниях содержатся положения,
указывающие на их святое происхождение.  О
наличии этой связи может свидетельствовать положения о возможности мистического
наказания или наоборот мистического поощрения за те или иные действия,
являющиеся своеобразным средством, обеспечивающие исполнение религиозных
положений.

Исполнение религиозных норм может обеспечиваться и церковным
наказанием, то есть воздействие на нарушителя духовенством. Подобные наказания
породили за собой и уголовную ответственность и отрицательные
гражданско-правовые последствия за совершение религиозных преступлений, в
случае грубейшего несоблюдения некоторых религиозных предписаний.

Смысл является основополагающей функцией религии в понимании
таких современных социологов, как Вебер, Дюргейм. Именно религия обеспечивает
нашу жизнь смыслом и делает ее осмысленной. Это обосновывается тем, что
«религия предоставляет картину мира, в которой, страдания, несправедливость, смерть,
что делает жизнь неудачной и трагичной, сокрушает надежды», «ломает судьбу,
которая, могла бы быть совершенно другой», все это имеет смысл в той
перспективе «последней либо конечной реальности», которую, в свою очередь,
религия предлагает в своей картине мира.

Если человек на собственном опыте столкнулся со страданием и
со смертью, то скорее всего у него появится жажда жизни не смотря на
перенесенную боль.  Если человек не
находит смысла в событиях происходящим с ним, то он чувствует себя слабым и
потерянным. Точно так же человек теряет смысл жизни, когда ему в чем-то
улыбнулась удача, но он считает себя ее недостойным, и ему просто повезло.

Жизнь также бессмысленна, когда она идет своим чередом,
человек как бы плывет по течению, это может быть страшнее смерти. Особенность
религиозного мировоззрения заключается в том, что каждое событие является
важным так как связано с общей картиной мира, что дает возможность справится с
данной угрозой [4].

Религиозное мировоззрение показывает значение тех или иных
событий человеческой жизни сквозь призму конечных стремлений и целей. Религия может
успешно выполнять данную функцию только в том случае, если она не одержима
индивидуальным психологическим влиянием, а направлена на сохранение
коллективной общности сознания.



[1] Шагиев Р.В., Актуальные
проблемы теории государства и права: Учебное пособие / Р.В. Шагиева. — М.:
Норма, 2015. — С. 111-115

[2] Марченко, М. Н. Теория
государства и права в вопросах и ответах: учебное пособие / М. Н. Марченко. – Москва:
Проспект, 2015. – С. 77-89

[3] Общая теория государства
и права
. Академический курс в 3 томах.
Том 2. Учебник. — М.: Зерцало-М, 2017. – С. 77-89

[4] Общая теория государства и права. Учебное пособие. —
М.: Книжный дом, 2015. – С. 159-164

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы