Финансы общественного сектора Платная доработка Экономические науки

Платная доработка на тему Содержание и задачи финансового прогнозирования, осуществляемого органами государственной власти и органами местного самоуправления

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1.
Теоретические основы финансового прогнозирования, осуществляемого органами
государственной власти и органами местного самоуправления. 5

1.1
Финансовое прогнозирование, его содержание и значение. 5

1.2 Методы
финансового прогнозирования и планирования. 11

Глава 2.
Анализ эффективности финансового прогнозирования, осуществляемого органами
государственной власти и органами местного самоуправления в Московской области. 17

2.1 Роль
финансового прогнозирования в формировании бюджета Московской области и оценка
его эффективности. 17

2.2 Пути
совершенствования финансового прогнозирования в Московской области  20

Заключение. 25

Список использованных
источников  29
  

Введение:

 

Фундаментальные
преобразования в экономике России, усиление конкурентной борьбы обусловливают
необходимость поиска качественно новых подходов к управлению экономическими
процессами. Одним из эффективных инструментов совершенствования финансового
менеджмента и повышения адаптивности к неопределенным и изменяющимся условиям
внешней среды является финансовое прогнозирование. Его применение позволяет
предусмотреть будущие тенденции и последствия принятия управленческих решений,
оценить и предупредить влияние финансовых рисков, а также выбрать оптимальные
сценарии развития хозяйственных систем.

Несмотря
на преимущества и возможности финансового прогнозирования для стимулирования
развития реального сектора национальной экономики его роль остается
недооцененной как субъектами рынка, так и органами государственной власти.
Тогда как применение методов финансового прогнозирования позволяет участникам
процесса развития экономики получать проработанные, систематизированные и
актуальные данные об окружающей их макрофинансовой, экономической и политической
среде, повысить обоснованность своих решений в сфере производственной,
финансовой, инвестиционной и инновационной деятельности.

Теоретические
и практические аспекты финансового прогнозирования исследовали отечественные и зарубежные
ученые: Л. Басовский, П. Беккер, П. Бишоп, В. Борисевич, Л. Георгио, Н.
Гливенко, Т. Дуброва, Н. Костина, И. Майлс, Р. Поппер, В. Третьяк, и др.

Цель
курсовой работы – раскрыть содержание и задачи финансового прогнозирования,
осуществляемого органами государственной власти и органами местного
самоуправления на примере Московской области.

Задачи
курсовой работы:


рассмотреть финансовое прогнозирование, его содержание и значение;


изучить методы финансового прогнозирования и планирования;


дать социально-экономическую характеристику Московской области;


определить роль финансового прогнозирования в формировании бюджета Московской
области и оценка его эффективности;


выявить проблемы финансового прогнозирования в Московской области;


предложить пути решения обозначенных проблем.

Объект
исследования – Московская область.

Предмет
исследования – содержание и задачи финансового прогнозирования, осуществляемого
органами государственной власти и органами местного самоуправления в Московской
области.

При  написании курсовой работы использовались
следующие методы: анализа, синтеза, сравнения, обобщения и др.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Финансовое
прогнозирование — процесс формирования целостного видения возможных результатов
и потенциала экономических тенденций, определения их финансового выражение в
указанный момент будущего времени. Формирование видения о будущих результатах
экономических процессов способствует обеспечению качественной и своевременной
информацией процесса разработки и реализации управленческого воздействия для
эффективного использования финансового потенциала реального сектора экономики России,
что является предпосылкой его развития.

Присутствие
государства в экономике всегда носит двойственный характер, но высокая доля влияния
на нее тормозит процесс восстановления роста экономики.

Основные
пути повышения эффективности государственных и муниципальных финансовых ресурсов:


улучшение  процедур  предварительного  и  последующего  контроля, уточнение порядка и содержания мер принуждения
к нарушениям в финансово-бюджетной сфере;


привлечение широкого круга граждан в процедуры обсуждения и принятия бюджетных решений
[23, c. 89].

При
осуществлении данных направлений предполагается рост основных показателей в бюджетной
системе и экономический рост,

Необходимо
также уделить внимание эффективному применению данных путей повышения эффективности
бюджетных расходов при согласовании и правильном распределении работ органов исполнительной
власти и на федеральном, и на региональном уровне.

Устойчивость
федерального бюджета и гарантирование исполнения всех обязательств государства независимо
от изменений цен на нефть заключается в формировании бюджетной политики, в которой
заложена новая конструкция бюджетных правил.

Меры,
которые направлены на мобилизацию доходной базы, позволят:


создать отдачу государственных активов;


повысить эффективность государственных компаний;


увеличить собираемость ключевых налогов при снижении административной нагрузки для
бизнеса;


повысить эффективность нефтегазового сектора.

Реализация
данных мер будет основываться и на взаимосвязях между результативностью и объемами
бюджетных ассигнований, и на активное изменение инструментов реализации бюджетной
политики.

Исходя
из этого, ожидается «донастройка» государственных программ, модернизация и усиление
принципов их построения, создание новой системы. Должны быть внедрены меры по повышению
качества предоставления государственных услуг, процедур проведения государственных
закупок и усилению финансового контроля.

 

Финансовое
прогнозирование и его механизмы — важные предпосылки налаживания эффективного
функционирования системы управления финансами, качества принятия управленческих
решений и в итоге оздоровления финансовых процессов отдельного субъекта
экономики и экономической системы в целом. Надо понимать, что экономическая
система является сложной организацией хозяйственно-экономической деятельности
государства, от эффективности которой напрямую зависит благополучие населения и
значимость экономики в мировом масштабе. Финансовое прогнозирование призвано
наладить качественное взаимодействие отдельных составляющих экономической
системы и стимулировать развитие каждой из них, сохраняя целостные взаимосвязи
и обеспечивая взвешенные диспропорции между отдельными ее элементами.
Формирование прочной экономики зависит от многих факторов, среди которых важным
является способность к адаптации.

Разнообразие
методов финансового прогнозирования способствует эффективному формированию прогнозной
информации, отражающей состояние или направление изменения исследуемых
составляющих финансовой системы экономики России в будущем. Знание этой
информации позволяет создать предпосылки для качественного управленческого
воздействия, поскольку это важный фактор развития экономической системы, и ее
отдельных составляющих. Очень важно применять финансовое прогнозирование
реального сектора экономики, которые являются основой финансов всей экономики
государства, а их стабильный рост — это важная предпосылка устойчивого роста
национальной экономики.

Финансы
реального сектора — совокупность финансов субъектов хозяйствования,
общегосударственных и региональных фондов финансовых ресурсов, созданных из
взносов и платежей субъектов реального сектора, или сформированных из других
источников для нужд поддержки и развития реального сектора национальной
экономики. «Без финансов субъектов хозяйствования невозможно обеспечивать
индивидуальный кругооборот производственных фондов на расширенной основе,
вводить научно-технические достижения, стимулировать инвестиционную
деятельность, регулировать структурную перестройку экономики. Обязательные
предпосылки эффективного функционирования финансов субъектов хозяйственной
деятельности таковы: разнообразие форм собственности; свобода
предпринимательства и самостоятельность в принятии решений; свободное рыночное
ценообразование и конкуренция; самофинансирования предпринимательства;
ограничения и регламентация государственного вмешательства в деятельность
хозяйствующих субъектов; правовое обеспечение правил экономического поведения
всех субъектов предпринимательской деятельности» [15, с. 8].

Финансы
реального сектора экономики является важной составляющей финансовой
безопасности государства, благосостояния населения, поскольку отражают
отношения в фундаментальном секторе экономики. Финансы реального сектора
экономики выполняют значительный объем функций и задач, среди которых
воспроизведение производственных фондов, формирование валового продукта
государства, обеспечения нужного уровня занятости, формирование отечественной
предложения товаров и услуг. Развитие финансов реального сектора экономики
является важным фактором экономического роста и долгосрочного успеха
государства, а предпосылкой их развития является реализация финансового
потенциала реального сектора экономики.

Подводя
итоги, следует сказать, что использование вышеупомянутых основных направлений повышения
эффективности использования финансовых ресурсов в Российской Федерации позволит
осуществить все поставленные задачи перед Правительством Российской Федерации и
Центральным банком Российской Федерации по улучшению основных экономических показателей
и по созданию сбалансированности бюджетной системы.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы финансового прогнозирования,
осуществляемого органами государственной власти и органами местного
самоуправления

 

1.1 Финансовое прогнозирование, его
содержание и значение

 

В
современном мире наблюдается чрезвычайно высокий уровень изменчивости
экономических процессов, что связано со значительным темпом научно-технического
и социального развития человеческого общества. Это приводит к сокращению цикла
формирования, развития и изменения экономических тенденций, поэтому,
экономическим системам и отдельным субъектам хозяйствования все сложнее
оставаться актуальными в рамках мировой экономики в целом или ее отдельных составляющих.

Потеряв
актуальность, экономические системы постепенно избавляются факторов развития,
или их развитие происходит более низкими темпами по сравнению со
среднестатистическими показателями. Поэтому способность к адаптации является
важной предпосылкой стабильного роста, которая позволяет экономической системе
длительное время поддерживать активное развитие. Механизмы, которые повышают
возможности к адаптации, особенно важны и требуют дополнительного внимания в
научных исследованиях. Первостепенным среди этих механизмов является финансовое
прогнозирование, которое помогает получить информацию о прогнозном изменении
финансовых тенденций, оценить вероятные объемы финансовых ресурсов, определить
будущие финансовые риски и спрогнозировать другие финансовые аспекты
экономических процессов. Благодаря этому финансовое прогнозирование как важная
составляющая системы управления помогает достичь максимальной эффективности
принимаемых управленческих решений.

Учитывая
возможности и значимость финансового прогнозирования для развития экономики
государства и его отдельных составляющих ученые уделяют все больше внимания
исследованию сущности и механизмов финансового прогнозирования.

Например,
Кирейцев Г. Г. под финансовым прогнозированием понимает «предсказание
вероятного финансового состояния государства, отрасли, предприятия, обоснование
показателей финансовых планов» [11]. Стоит отметить, что Кирейцев Г. Г.
сосредоточивает внимание только на финансовом состоянии и оставляет без
внимания ход процессов, следствием и причиной которых он является. Это приводит
к потере части возможностей управления будущими финансово экономическими
процессами.

Сковородкина
Л. В. считает, что «финансовое прогнозирование — это процесс составления и
реализации прогнозов, связанных с осуществлением финансовых операций» [27].
Такое определение концентрирует внимание только на финансовых операциях,
поэтому невозможно учитывать все экономические факторы формирования финансовых
результатов и тенденций.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы