Платная доработка на тему Содержание и особенности норм прокурорско-надзорного права.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1.Прокурорский надзор 5
1.1.Законодательное регулирование деятельности прокуратуры 5
1.2.Понятие и содержание прокурорского надзора 14
Глава 2.Характеристика содержания и особенностей норм прокурорско-надзорного права 22
2.1. Прокурорское надзорно-охранительное право 22
2.2.Правовые нормы прокурорского надзорно-охранительного права 27
Библиографический список 30
Приложения 33
Введение:
Актуальность темы исследования. По своей природе и своему функциональному назначению прокурорский надзор един. Это обусловлено едиными для всей системы прокуратуры целями, единством системы прокуратуры, а также единством правовой базы организации и деятельности прокуратуры.
Однако в силу многообразия надзорной деятельности, ее широты, наличия сходных общественных правоотношений, характеризующихся единством предмета и объекта прокурорского надзора, специфическими задачами и полномочиями прокуроров, а также потребностей специализации прокурорских работников принято выделять самостоятельные отрасли или подфункции прокурорского надзора, направления (подотрасли) надзора и поднаправления надзора.
Государство, возложив на прокуратуру конкретные функции, предопределило её назначение. В этой связи, прокурору предоставлено право выбрать (принять решение на основе субъективных взгляда и оценки) полномочие, подлежащее реализации в конкретных обстоятельствах (совокупность полномочий в предпочтительной последовательности), но не бездействовать при наличии предусмотренных законом оснований и поводов для применения полномочий, поэтому прокурор лишён прав «в чистом виде».
Степень разработанности темы. Содержание прокурорского надзора составляет правозащитная и правоохранительная деятельность. По своей форме он представляет в большей степени не традиционное прокурорское наблюдение, а прокурорско–надзорный процесс, осуществляемый в различных формах и включающий в себя несколько видов прокурорских производств.
Понятие «прокурорский надзор» рассматривается в двух аспектах: как определенный вид деятельности (основная функция прокуратуры) и как совокупность правовых отношений, складывающихся в ходе реализации данной деятельности.
Современное состояние законодательства и права не позволяет вести речь о существовании отдельного пласта надзорных правоотношений. В этой связи на сегодняшний день более правильно прокурорский надзор определять как отдельный вид правоприменительной деятельности.
Объект исследования – общественные отношения в области прокурорского надзора.
Предмет исследования – содержание и особенности норм прокурорско-надзорного права.
Целью работы является изучение содержания и особенностей норм прокурорско-надзорного права.
Задачи работы:
— рассмотреть прокурорский надзор;
-изучить характеристику содержания и особенностей норм прокурорско-надзорного права.
Методическая основа исследования. Использованы общенаучные методы исследования, такие как: диалектический, исторический, системный, логический методы, анализ и синтез.
Также использованы специальные методы: формально-юридический, догматический, сравнительно-правовой методы
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
Фрагмент текста работы:
Глава 1.Прокурорский надзор
1.1.Законодательное регулирование деятельности прокуратуры
В своей деятельности прокуратура руководствуется Конституцией РФ , Федеральным законом от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее — Закон о прокуратуре) , приказами Генпрокуратуры России.
В соответствии со ст. 1 Закона о прокуратуре прокуратура — единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, уголовное преследование в соответствии со своими полномочиями, а также выполняющих иные функции. Федеральным законом от 9 ноября 2020 г. № 367-ФЗ3 приняты изменения и дополнения в Закон о прокуратуре, необходимость которых обусловлена конституционной реформой 2020 г. .
Органы прокуратуры относятся функционально к ветвям власти, но не относятся ни к одной из них, тем самым уравнивая их между собой и обусловливая их наиболее благоприятное функционирование .
Например, Генеральный прокурор Российской Федерации назначается и освобождается от должности Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации, одновременно прокуратура занимается надзором за работой законодательного органа.
Сторонники этого подхода выделяют его потому, что считают, что законодательные органы издают законы, а прокуратура, в свою очередь, занимается надзором по соблюдению в границах государства этих законов.