Социальное проектирование и прогнозирование Платная доработка Экономические науки

Платная доработка на тему Социальные проекты в сфере социальной защиты детей

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ 7

1.1. Современная система социальной защиты детей в РФ 7

1.2. Правовая основа защиты детей 14

1.3. Материально-экономическая база социальной защиты детства 19

ГЛАВА 2. СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ ДЕТЯМ И ПОДРОСТКАМ КАК ОСНОВА СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ДЕТСТВА 23

2.1. Социальная защита детей, как многоуровневая система 23

2.2. Основные направления совершенствования системы социальной защиты детей и подростков в службах помощи детям и подросткам 28

2.3. Социальные проекты в сфере социальной защиты детей 32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38

  

Введение:

 

Сокращение воспроизводства населения является основной причиной демографического кризиса многих стран.

В России неизгладимый след в истории оставили Великая Отечественная и чеченская войны, последствия которых отразились и на демографической ситуации. Для наиболее быстрого восполнения баланса в процессе воспроизводства населения еще после войны 1945 года правительство СССР начало вести активную политику, направленную на стимулирование рождаемости.

Особенным почетом пользовались многодетные семьи, как залог будущего страны. Процесс естественной убыли населения начался в России еще в 90-е годы, а данные Росстата ежегодно показывают удручающую картину.

Без учета миграционного прироста за последние 15 лет рождаемость в России очень нестабильна, но в целом, если сравнить с аналогичными данными других стран – не такая уж и серьезная.

В помощь ситуации приходит активная государственная политика, дающая молодым, одиноким и многодетным семьям различного рода гарантии, разрабатывающая адресные меры поддержки.

При этом защита государства этих категорий находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. На общегосударственном уровне, прежде всего, гарантирует обеспечение государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства Конституция Российской Федерации, а также некоторые законы.

На уровне субъектов России реализуются законы и положения, также направленные на поддержку указанных категорий, в том числе, из средств муниципального бюджета.

Российская социальная политика каждый год направляется на одну из основных целевых групп нашей страны – семьи с детьми и дети. На поддержку данной группы – семей с детьми направлены общегуманитарные задачи.

Важным для долгосрочного развития страны остаются инвестиции в человеческий капитал детей: уровень жизни, качество питания, здоровье и образование в детском возрасте влияют на социальный и экономический потенциал человека на протяжении всей его жизни.

Объявленное десятилетие детства в России, которое стартовало в 2018 году, и будет длиться до 2027 года включительно, нацелено на формирование и усиление государственной политики по улучшению положения детей в стране, а значит и на семьи, в которых они растут и воспитываются.

Национальные цели, поставленные Президентом страны в 2018 году (двукратное снижение уровня бедности населения до 2024 года и обеспечение устойчивого естественного роста численности населения страны, в том числе за счет увеличения суммарного коэффициента рождаемости до 1,7 рождения в расчете на одну женщину репродуктивного возраста к 2024 году), подчеркивают актуальность данного направления.

Важность социального обеспечения семей с детьми подтверждает и тот факт, что по данным Российской академии народного хозяйства и государственной службы, среди семей с одним-двумя детьми не могут оплатить непредвиденные расходы, ничего не продавая и не занимая, 66%, при этом если детей трое и больше, то этот показатель вырастает до 78%.

Это подтверждает то, что многодетные семьи в большей степени нуждаются в мерах социальной поддержки и защиты. Министерство труда подтверждает, что семьи с детьми являются наиболее проблемными среди демографических и социальных групп.

При этом наиболее тяжелое положение в многодетных семьях, среди них проживающих за чертой бедности на много больше, чем в других категориях.

Президент РФ Владимир Путин поставил цель — к 2024 году уменьшить количество россиян, проживающих за чертой бедности вдвое.

Остается лишь надеяться, что категории многодетных семей, наряду с инвалидами и безработными будет уделено достаточно внимания в плане экономической поддержки.

Достижение данных целей во многом возможно только при реализации эффективной социальной поддержки семей с детьми на общефедеральном уровне и на уровне отдельных регионов РФ. Всё это придает актуальность выбранной темы исследования.

Целью работы является комплексный анализ социального обеспечения семей с детьми.

— рассмотреть понятие и сущность социального обеспечения семей с детьми,

— исследовать правовые основы социального обеспечения семей с детьми,

— выявить проблемы реализации социального обеспечения семей с детьми в Российской Федерации,

— проанализировать перспективы развития и пути решения проблем, возникающих при реализации социального обеспечения семей с детьми в Российской Федерации

Объектом исследования настоящей работы являются общественные отношения, складывающиеся в сфере социального обеспечения семей с детьми.

Предметом – нормативно-правовые акты, научная и учебная литература, акты судебных органов, статистика, отражающие различные аспекты социального обеспечения семей с детьми.

Теоретической основой исследования стали научные труды в области права таких ученых, как Антонов А.И., Медков В.М., Баздырев К.К., Биктагирова Г.Ф., Муртазина Э.И., Бороздина Е.А., Здравомыслова Е.А., Темкина А.А., Грек Н.В., Егоров С.А., Лазарев В.В., Марченко М.Н., Матузов Н.И., Мачульская Е.Е., Минушкина К.Э., Понкратова Е.А. и др.

Нормативную основу составили: Конституция РФ, федеральные законы, постановления Правительства РФ, подзаконные и ведомственные правовые акты.

Методологической основой исследования являются общенаучный диалектический метод познания и вытекающие из него частнонаучные методы: исторический, системно-структурный, социологический, технико- юридический, лингвистический, сравнительного правоведения, нормативно-логический, аналитический, синтеза и др.

Теоретическая и практическая значимость исследования состоит в том, что содержащиеся в работе научные результаты и теоретические выводы об особенностях социального обеспечения семей с детьми, позволят расширить теоретические взгляды на природу и содержание данного явления, выявить новые подходы к его совершенствованию.

Структура работы определяется целью и задачами исследования, необходимостью логического расположения материала.

Работа включает введение, две главы, состоящие из шесть параграфов, заключение и список использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Факт того, что семья является важнейшим институтом социализации личности и первоначальной средой развития человека от рождения до смерти сделал семью объектом пристального внимания со стороны государства в области социальной политики. Направление, в котором реализуется данная политика, характеризуется как создание и поддержание условий для благоприятного функционирования семей, имеющих детей. Категория «благополучие» включает в себя не только материальное обеспечение, но и удовлетворенность качеством жизни всех членов семьи.

Однако в реальности семьи сталкиваются с рядом трудностей уже на этапе планирования беременности и являются одной из уязвимых категорий населения. Такое положение дел приводит к падению института семьи.

Ректор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ В.А. Мау в статье пишет: «страна, которая сможет сформировать современную эффективную модель развития человеческого капитала, получит огромное преимущество в постиндустриальном мире».

В связи с этим Российская Федерация, ее субъекты ведут активную политику по поддержке семей с детьми, что доказывает проведенный анализ.

В основе семейной политики – разделение на три уровня: федеральный, региональный и местный. На каждом из них реализуются целевые функции, разработанные с учетом социально-экономических и культурных особенностей с целью обеспечения наибольшей эффективности деятельности управленческих звеньев и целевых программ, направленных на поддержку семей с детьми.

В рамках проведенного исследования были проанализированы положения нормативных правовых актов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, определяющих правовые механизмы предоставления мер социальной поддержки семей с детьми в Российской Федерации на федеральном уровне и на уровне субъектов Российской Федерации (Владимирская, Волгоградская, Ивановская, Иркутская, Костромская, Мурманская, Ярославская области, Камчатский край, Республика Дагестан и некоторые другие).

Необходимость обсуждения темы поддержки семей с детьми со стороны государства обусловлена демографическим фактором. Российская Федерации столкнулась с демографической проблемой, имеющей две стороны:

Низкая рождаемость, связанная с нежеланием рождения детей

Низкая рождаемость, связанная с невозможностью рождения детей:

Биологический аспект

Социальный аспект (сложность содержания детей и предоставления им материально необходимого)

С нежеланием деторождения борется информационная пропаганда.

Вопрос невозможности рождения детей из-за проблем со здоровьем потенциальных родителей может быть решен с помощью экстракорпоральное оплодотворение (что также включено в федеральные и региональные программы и проекты) или других возможностей современной медицины.

Социальный же аспект – то, на что направлено большинство мер поддержки семей с детьми. Для их реализации разрабатываются специальные Федеральные законы, проекты и программы. Чтобы более четко обозначить круг получателей помощи, используются уточняющие характеристики: семьи с детьми, молодые семьи, матери, родившие первого ребенка до 24 (26 и др.) лет. Такие формулировки помогают правильно, с правовой точки зрения, сформировать законодательную норму, но существенно влияют на сущность социальной помощи и значительно сокращают круг ее получателей. Таким образом, из поля выпадают многие нуждающиеся семьи, не попавшие, например, в установленные возрастные рамки. Эта проблема актуальна и для федерального, и для регионального уровня.

Кроме того, изучив тему поддержки семей с детьми, я пришла к выводу, что этот вопрос охватывает не только семьи, их материальное положение, психоэмоциональное состояние. Как уже было сказано выше, он касается развития государства в целом, так как роль семьи, с точки зрения государства, заключается в формировании нового поколения граждан, составляющих человеческий капитал страны. Положение семьи во многом зависит от социально-экономического положение государства, уровня его развитости, но и будущее государства зависит от семей, так как дети представляют будущее поколение, которое будет здесь жить, работать, воспроизводить и потреблять. семья – та социокультурная среда, которая прививает ребенку основы нравственного воспитания, уважения к правам и свободам других людей, любовь к Родине, гуманность и т.д. Это становится возможным, если семья основана на началах нравственности, духовного единения, общности целей родителей и детей. Как одно из важнейших направлений семейной политики должно быть обозначено создание положительного имиджа, его трансляция через современные средства разного рода коммуникаций: СМИ, кинематограф, музыкальные произведения, телепередачи и т.п. Сейчас образ благополучной семьи явление редкое, особенно на телепередачах, транслирующих скандалы, грубые отношения между членами семьи. В свою очередь, спрос на данные продукты указывает на духовный кризис общества, который государство должно искоренить для возрождения института семьи.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ

1.1. Современная система социальной защиты детей в РФ

Защита семьи – одна из основных задач государства Российской Федерации, что закрепляется в Конституции РФ. Статья 7 Конституции РФ устанавливает направления социальной политики, среди которых есть и государственная поддержка семьи. Статья 38 Конституции РФ определяет, что семья, также как материнство и детство, находятся под защитой государства.

В 1996 году Указом Президента РФ были определены «Основные направления государственной семейной политики в Российской Федерации». Наиболее актуальными направлениями являются:

– преодоление негативных тенденций и стабилизация материального положения семей, в том числе, за счет реализации мер поддержки трудовой занятости и усилению социальной защиты работающих граждан, имеющих детей;

– совершенствование налоговой политики, политики ценообразования на коммунальные услуги, транспортное обслуживание, услуги дополнительного образования и здравоохранения для семей с детьми;

– развитие системы пособий для семей с несовершеннолетними детьми, в том числе, пособия по беременности и родам, уходу за детьми в возрасте до полутора лет, пенсий для детей-сирот и детей инвалидов;

– усиление государственного контроля выплаты алиментов для обеспечения ребенка;

– укрепление фонда государственного и муниципального жилья, субсидирование жилищного строительства и приобретения жилья семьями с детьми;

– предоставление особых условий работы для родителей, имеющих несовершеннолетних детей, в том числе, предоставление возможности отцу находится в отпуске по уходу за ребенком, использование различных гибких форм организации труда (удаленное рабочее место, сокращенный, гибкий график, неполный рабочий день);

– развитие сети дошкольных учреждений для обеспечения доступности услуг дошкольного образования и воспитания, а также сети внешкольных учреждений дополнительного образования (спортивных, культурных организаций);

– реализация комплекса мер, направленных на обеспечение охраны здоровья всех членов семьи, предоставление качественной, доступной медицинской помощи, профилактику абортов и распространения социально опасных заболеваний;

– реализация комплекса мер, направленных на укрепление семейных ценностей, в том числе, поддержки нравственного, этического просвещения.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы