Платная доработка на тему Социально-психологические аспекты влияния игровой деятельности на коммуникативные способности детей дошкольного возраста
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Фрагмент текста работы:
Пояснительная записка к выбору темы выпускной квалификационной работы
Формирование коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста является одной из важнейших проблем на современном этапе общественного развития. Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования определяется, что при реализации образовательной программы дошкольного образования необходимо включать в содержание программы социально-коммуникативное развитие дошкольников. Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для формирования коммуникативных способностей, т.к. в этом возрасте у детей возникает потребность в социальных взаимоотношениях с другими людьми, зарождается способность к установлению вербальных и невербальных контактов. Опыт общения, приобретенный в этом возрасте, послужит фундаментом для дальнейшего развития личности ребенка. Сформированные коммуникативные способности во многом обеспечивают преемственность дошкольного и начального образования, являются залогом успешной учебной деятельности. В дальнейшем они помогут ребенку выстраивать и поддерживать хорошие межличностные отношения, будут способствовать формированию полноценной самодостаточной личности, уважающей себя и общество, в котором он живет.
Ведущим видом деятельности в дошкольном детстве является игра. Большое влияние на формирование коммуникативных способностей детей дошкольного возраста оказывает дидактическая игра, которая является средством обучения и воспитания, воздействующее на интеллектуальную и эмоциональную сферу ребенка. В процессе общения детей в игре формируются социально значимые черты личности, контроль своих эмоций, умение договариваться с другими детьми, самостоятельность принятия решений, развивается способность аргументировать свои убеждения, усваиваются и закрепляются полученные знания.
В отечественной педагогике проблемы коммуникации начали активно изучаться во второй половине ХХ века. В научной литературе исследованиями данного вопроса занимались такие ученые, как Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев, Д. А. Леонтьев, И. Б. Ханина, Н. И. Лисина, Д. Б. Эльконин и др. В последнее время разработкой дидактических игр занимались такие ученые-педагоги, как Е. О. Смирнова, З.М. Богуславская, О.М. Дьяченко и др. В современных исследованиях рассматривается взаимосвязь игры и обучения, корректируются формы и методы педагогического руководства дидактическими играми, а также исследуется структура игрового процесса.