Страхование Платная доработка Экономические науки

Платная доработка на тему Социальное страхование в Российской Федерации и его виды

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение…………………………………………………………………………………………… 3

1. Общая характеристика социального страхования в России…………………………………………………………………………………………………………….. 6

1.1. Идея социального страхования: ретроспективный анализ…………………… 6

1.2. Деятельность Фонда социального страхования как одного из
социальных институтов, его организационная структура и функции……………………………. 7

2.Правовые особенности социального страхования в России…………………………………………………………………………………………………………… 13

2.1.Источники
финансирования социального обеспечения………………………. 13

2.2. Основные полномочия и функции региональных органов фонда
социального страхования…………………………………………………………………………………………. 19

Заключение……………………………………………………………………………………. 23

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………………….. 27

  

Введение:

 

Системы социального страхования в современном мире сформированы в
большинстве экономически развитых стран. Эти системы возникли неслучайно,
потому что социальное страхование представляет собой именно ту форму,
посредством которой осуществляется защита застрахованных лиц от материальной
необеспеченности при наступлении социальных рисков в условиях рыночного типа
хозяйствования. Одним из возможных источников роста мировой экономики является
дальнейшее развитие и совершенствование систем социального страхования в разных
странах.

Уровень благополучия определяется уровнем социальных гарантий,
отношением государства к слабозащищенным слоям населения, в том числе
престарелым людям, детям, инвалидам и т.д. Уровень социальной защищенности
граждан — это показатель развития любого общества.

Одной из главных задач социально ориентированной экономики государства
в формирующемся рыночном хозяйстве Российской Федерации (далее — РФ), следует
обозначить деятельность по социальной защите всех слоев общества, а также
выработку стратегии эффективной социальной политики. Сегодня существуют такие
организационно-правовые формы социальной защиты, как социальное страхование,
государственное социальное обеспечение и общественная социальная помощь.

Понятия социального страхования и социального обеспечения хоть и с
первого взгляда похожи, но их следует отличать. По своей сути, понятие
социального страхования связано с анализом рисков. Второе же понятие,
социальное обеспечение, содержит меры государственной политики в сфере
выравнивания доходов с точки зрения ущемленных групп населения.

Социальное страхование можно представить в виде ряда различных
мероприятий, которые полностью направлены на социальную защиту населения в
случае, когда произошла потеря трудоспособности или возникли иные факторы,
препятствующие возможности самостоятельного обеспечения. Социальное страхование
нацелено на поддержку тех слоев населения, которые по тем или иным причинам
нуждаются в финансовой помощи.

Особое значение в обеспечении социальной функции российского
государства принимает государственное социальное страхование. Фонд социального
страхования Российской Федерации призван обеспечивать функционирование всей
многоуровневой системы государственного социального страхования.

В России причинами недостаточного охвата социального страхования или
его отсутствия вообще можно считать: хронически высокий уровень бедности и
экономической нестабильности, расширение масштабов неравенства, недостаточный
объем инвестиций в развитие человеческих возможностей и человеческого капитала.

Таким образом, государство реализует решение этих и других проблем
через Фонд социального страхования РФ, который представляет собой
специализированную структуру.

Цель работы —
анализ социального страхования в Российской Федерации и определение его роли в
реализации государственных социальных гарантий.

Цель
исследования определила задачи :

— изучить основные подходы к определению понятия и необходимости социального
страхования в Российской Федерации;

— исследовать основные направления и роль реализации социальных гарантий в
Российской Федерации;

— рассмотреть нормативно — правовые акты РФ, регламентирующие социальные гарантии;

— исследовать нормативно — правовые, регламентирующие социальные гарантии;

— провести анализ реализации социальных гарантий;

— выявить проблемы и обосновать направления совершенствования реализации
социальных гарантий.

Объектом
исследования являются общественные отношения между государством и населением в
сфере наделения и закрепления социальных гарантий, мер по их обеспечению.

Предметом
исследования являются нормы законодательства, регулирующие институт социального
страхования Российской Федерации и его роли в реализации государственных
социальных гарантий.

В процессе исследования были применены следующие общенаучные и
специальные юридические методы исследования:
метод системного анализа; исторический метод познания; сравнительно-правовой
метод; структурно-системный метод исследования.

Нормативную базу исследования
составили Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в РФ»
от 28.12.2013 N 442-ФЗ.

Теоретическая база исследования.
В ходе исследования были использованы нормативно-правовые акты, регулирующие
механизм формирования и использования средств Фонда, финансовые отчеты по
деятельности Фонда, видео выступление Первого заместителя Председателя Фонда
социального страхования Российской Федерации Писаревского Е.В. труды таких
авторов как: Абышева А.В. , Караваева М.В., Тимкина К.В. и др.

Несмотря на широкую освещенность темы в юридической литературе, в сфере
социального страхования есть много актуальных проблем, требующих разрешения.
Проблемы возникают как на этапе квалификации действий лиц, так и на различных
стадиях правоотношения. Например, часто могут возникать проблемы с применением
определенного метода исследования или выбора конкретного органа социального
страхования для обращения.

Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав,
включающих в себя четыре параграфа, заключения и списка использованной
литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Общая характеристика социального
страхования в России

1.1. Идея социального страхования: ретроспективный
анализ Идея об обязательном
страховании рабочих в России возникла в 1889 году: в Государственный совет был
предложен проект закона об ответственности владельцев промышленных предприятий
за увечье и смерть рабочих.

Спустя 14 лет — 2 июня 1903 г.
был принят первый общероссийский закон «О вознаграждении потерпевших вследствие
несчастных случаев рабочих и служащих, а равно членов их семейств, в
предприятиях фабрично-заводской, горной и горнозаводской промышленности».

Закон 1903 года вводил не
только обязательное страхование рабочих, но и содержал в себе ряд статей,
которые имели значение для становления в России государственного социального
страхования.

 Первое послереволюционное положение о
социальном обеспечении трудящихся было принято в 1918 году. Оно гарантировало
обеспечение всех наемных работников независимо от характера труда пособиями при
временной утрате заработка в связи с болезнью, беременностью и родами, увечьем.
С 1922 года выплата пособий была передана непосредственно предприятиям в счет
страховых взносов.[1]

В 1929 году государственное
социальное страхование обрело единый бюджет. А с 1931 года за счет средств социального
страхования начато финансирование санаторно-курортного лечения и отдыха в
специализированных учреждениях (санатории, пансионаты, дома отдыха), а также
финансирование детских оздоровительных лагерей. В лексиконе профсоюзных
деятелей появляется понятие «профилактики заболеваемости». Начато строительство
советской санаторно-курортной «фабрики здоровья».  С 1933 года социальное страхование перешло
под управление советских профсоюзов.[2]

С 1 января 1991 года на
основании Постановления Совета Министров РСФСР и Федерации независимых профсоюзов
от 25 декабря 1990 года N 600/9-3 «О совершенствовании управления и порядка
финансирования расходов на социальное страхование трудящихся РСФСР» был
образован внебюджетный Фонд социального страхования Российской Федерации. С
1993 года Фонд становится финансово-кредитным учреждением при Правительстве
Российской Федерации [1] Курникова С.С. Проблема
правового регулирования оценки эффективности работы исполнительных органов
местного самоуправления // Вестник экономики, права и социологии. – 2019. – N 1. –
С. 45. [2] Курникова С.С. Проблема
правового регулирования оценки эффективности работы исполнительных органов
местного самоуправления // Вестник экономики, права и социологии. – 2019. – N 1. –
С. 46.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы