Социальная педагогика Платная доработка Педагогика/Психология

Платная доработка на тему Социально педагогическая работа в образовательных учреждениях

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Содержание Содержание. 2

Введение. 3

Глава 1. Сущность теории образовани…………………………………6

1.1 Образование как механизм
передачи общественного опыта от одного поколения к другому. 6

1.2 Становление образования как
социального института. 9

Вывод по первой главе. 13

Глава 2. Анализ
социально-педагогической работы.. 15

2.2 Рекомендации
по улучшению социально-педагогической работы…………………………………………………………………………18

Заключение. 20

Список использованных источников. 22

  

Введение:

 

Актуальность
темы. Ведущая роль учреждений образования в социально-педагогической
деятельности общества заключается в непосредственном сосредоточении их на
достижении идеала социального воспитания страны: в отношении личности —
гармонически развитой, высокообразованной, активной социально и национально
сознательного человека, наделенного глубокой гражданской ответственностью,
высокими духовными качествами, родственными и патриотическими чувствами,
является носителем лучших достижений национальной и мировой культуры, способен
к саморазвитию и самосовершенствованию, в отношении общества — консолидация
народа в политическую нацию, которая стремится жить в содружестве со всеми
народами и государствами мира, и в осуществлении его цели – «обретение молодым
поколением социального опыта, наследование духовного достояния народа,
достижение высокой культуры межнациональных взаимоотношений, формирование у
молодежи, независимо от национальной принадлежности, черт гражданина России,
развитой духовности, моральной, художественно-эстетичной, правовой, трудовой,
экологической культуры.

Актуальность
этой темы заключается в том, что профессия социального работника становится
довольно распространенной, но не все, кто получил высшее образование, можно
назвать специалистами в этой области, поскольку они получают базовые знания, но
не всегда помнят, что эта профессия связана с людьми, а прежде всего с
подростками, у которых очень сложный внутренний мир и к нему должен быть
специальный подход. Только знания в области социальной педагогики поможет
социальному работнику принять правильное решение, в процессе работы с клиентами
социальной работы.

Взаимосвязь
социальной работы и социальной педагогики оправдана, ведь обе эти науки
культурно и исторически связаны между собой, причем оправдана и с
теоретической, и с практической точек зрения.

Состояние
исследования проблемы. Проблема применения социальной работы в сфере
образования достаточно широко исследована как в отечественной, так и в
зарубежной практике. В частности, следует отметить работы Арнольдова А.С. «Живой
мир социальной педагогики», Волошковой Ю.В. «Лекции по социальной педагогике» и
Коваль Л.Г., Зверевой И.А. «Социальная педагогика» в которых определяется
структура социальной работы и педагогики в сфере образовательной деятельности,
ее функции и понятийный аппарат. Также следует отметить труд Беляевой Л.А. и
Беляевой М.А. «Категории «социальная работа» и «социально-педагогическая
деятельность» в их взаимосвязи», в которой основное внимание привлечено к
вопросу взаимосвязи между социальной педагогикой и социальной работой. На
вопрос специализованности социальной работы в различных образовательных
учреждениях обращено внимание такими учеными, как Тюптя Л. И., Иванова Т. И.,
Слюсаревский Н, Г. и др.

Цель моей работы — проанализировать и обобщить опыт работы
социальных педагогов в школах.

Задачи данной работы следующие:

· разработать критерии и условия
повышения эффективности деятельности школьного социального педагога;

· выявить содержание и формы
деятельности социального работника в школах;

· изучить воспитательную работу
как один из аспектов деятельности школьного социального педагога;

· рассмотреть опыт совместной
работы школы и социальных институтов общества. Объект исследования : процесс
становления и проявления компетентности социального педагога в образовательном
учреждении.

Предмет исследования : специфика
проявление профессиональных компетентностей социального педагога
образовательного учреждения.

Теоретико-методологическая
основа. Методология исследования, ставшая базой для формирования адекватного
исследовательского подхода, имеет логико-гносеологический,
научно-содержательный и методический уровни.

При
освещении объекта исследования используется как структурно-функциональный, так
и системный подход, с целью поиска соответствующих средств, способствующих
формированию представлений об изучаемом явлении и его свойствах.

Структура курсовой работы: введение,
основная часть, которая состоит из двух глав, заключение, список использованных
источников.

Объем курсовой работы: 24 страницы печатного
текста.

Список
литературы содержит 25 источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Образование
— это процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений и
навыков, необходимое условие подготовки человека к жизни и труду. Разные науки
изучают образование под своим углом зрения. В философии понятие «образование»
употребляется в значении общего духовного процесса формирования человека и
результата этого процесса — духовного облика человека. Образование исследуется
как культурно-историческое явление, средство сохранения, передачи и умножения
накоплений духовной культуры человечества, народов, наций.

Главная
задача социального образования — сформировать человека, который может быть
субъектом социального диалога, постоянно осуществляется и не всегда в
конструктивных и равноправных формах. Это диалог:


между гражданским обществом и государством;


индивидом и обществом, социальной группой;


различными социальными слоями, общественными и государственными организациями,
политическими и другими силами.

Итак,
согласно указанной теории институт образования предстает, прежде всего, как
средство социального контроля, как механизм регулирования социальных отношений
для создания одинаковых возможностей социальной мобильности.

Деятельность социального педагога в учреждениях
образования предусматривает создание условий для успешной социализации и
адаптации ребенка, как процесса приобретения им социальной компетентности,
формирование и утверждение его как личности, вхождение в активную общественную
жизнь.

Социальный педагог – ключевая фигура в учреждении
образования, которая призвана объединить усилия семьи, школы, общественности,
для оказания помощи ребенку. Поэтому следует отметить, что работа социального
педагога за любым направлением становится более эффективной благодаря
сотрудничеству с психологом, педагогическим коллективом, родителями,
администрацией учебного заведения и специалистами различных социальных служб,
правовых, медицинских учреждений. Такое взаимодействие дает возможность
осуществлять интегрированный подход к социально-педагогическому сопровождению
учащейся молодежи в современных условиях.

Сфера деятельности социального педагога — социум как
ближайшее окружение личности, человеческие отношения, социокультурные условия
развития. В последний десяток лет расцвели такие социальные проблемы, как нужда
и бедность, алкоголизм и наркомания, безработица, бродяжничество и социальное
сиротство, преступность и жестокое поведение. Потребность в социальном педагоге
появляется там и тогда, где и когда семья, школа, общественность не
обеспечивают необходимого развития, воспитания и образования ребенка, молодого
человека. Именно в такой период социальный педагог является весьма нужным,
особенно для работы с еще не сформированной молодежью и детьми, на судьбах
которых эти процессы влияют, пожалуй, труднее всего.

Помочь ребенку найти себя, компенсировать социальное
неблагополучие интересным делом, обрести новых друзей и единомышленников — это
главный успех в работе социального педагога.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Сущность теории
образования 1.1 Образование как
механизм передачи общественного опыта от одного поколения к другому Образование
— это специфическая отрасль общественной жизни, одна из важнейших предпосылок
решения основных проблем общества и государства, необходимое условие
воспроизводства трудовой деятельности, формирование кадров работников для
народного хозяйства. На основе образования происходит формирование и
всестороннее развитие личности Образование — это главное средство научного
познания мира, его закономерностей, реализации объективных потребностей
общества в постоянном накоплении и обновлении знаний. Кроме этого, образование
— это сфера привлечения людей к культуре и искусству.

Уровень
образованности — это мерило цивилизации и культуры любого общества, важный
показатель его прогрессивного развития.

Таким
образом, как социальный институт, образование отвечает за своевременную и
адекватную подготовку людей к полноценному функционированию в обществе. Постичь
суть и специфику системы образования как социального института возможно только
на основе выяснения ее специфических черт. К ним относятся: [20]

1.
Социально значимые функции обучения и воспитания, подчиняющиеся общественным
потребностям.

2.
Формы учреждений образования, их организация и положение в обществе.

3.
Определенные группы лиц, которые профессионально осуществляют функционирование
этого института, определенный статус этих лиц в обществе.

4.
Регуляторы функционирования учреждений образования и персональных субъектов
образовательной деятельности (законы об образовании, постановления и
нормативные акты, квалификационные характеристики, контрольные учреждения).

5.
Специальные методы образовательной деятельности — обучение, воспитание.

6.
Сознательно поставленные цели.

7.
Планомерный, систематический характер реализации процесса сознательной
социализации.

8.
Определенное содержание образования — наличие учебных программ и планов,
определенная дозировка материала, как по урокам, так и годам обучения.

9. Особая эффективность образовательной
деятельности в формировании многих психических качеств человека, в развитии его

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы