Платная доработка на тему Социальная защита семей, потерявших кормильца в РФ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ АСПЕТЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6
1.1 Сущность и структура социальной защиты населения в РФ 6
1.2 Основные методы и формы социальной помощи при потере кормильца, установленные в настоящее время в РФ 16
1.3 Нормативно-правовое регулирование социальной защиты населения: развитие и современное состояние 22
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ПРАКТИКИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ СЕМЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ КОРМИЛЬЦА В Г. ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ И МЕРЫ ПО ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ 31
2.1 Опыт деятельности органов социальной защиты населения в г. Люберцы Московской области по вопросам социально-правовой поддержки семей, оставшихся без кормильца 31
2.2 Предложения по совершенствованию нормативной базы и форм социальной помощи семьям, оставшимся без кормильца 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44
Введение:
Актуальность темы исследования. Потеря человека, который обеспечивал нетрудоспособных членов семьи, является основанием для возникновения пенсионных правоотношений. Отечественное государство возлагает на себя ответственность по содержанию лиц, оставшихся без средств к существованию, в результате смерти близкого родственника.
Потеря кормильца возможна не только в связи с естественной смертью или гибелью человека, но также в связи с признанием его судом безвестно отсутствующим или объявлением его умершим. Потеря близкого человека – это не только тяжелая душевная ситуация, но и потеря в материальном плане, когда человек остается без содержания, в силу нетрудоспособности.
В этот период становится необходимой сторонняя помощь, в том числе со стороны государства, конституционно провозгласившего себя социальным. От того, насколько слаженно функционирует в государстве система пенсионного обеспечения, зависит уровень благосостояния многих граждан, в том числе и потерявших кормильца. Пенсии, назначаемые и выплачиваемые в связи с потерей кормильца, – это проявление заботы со стороны социального государства.
Конституция Российской Федерации гарантирует каждому социальное обеспечение (следовательно, в том числе пенсионное обеспечение) в случае потери кормильца. Основной вид поддержки со стороны государства в случае потери близких людей – пенсионное обеспечение.
Пенсия по случаю потери кормильца – это конституционно гарантированная государством ежемесячная денежная выплата, соответствующая заработку кормильца, который был у него при жизни, выплачиваемая в целях компенсации нетрудоспособным членам семьи заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этого лица.
Законодательное регулирование назначения пенсий по случаю потери кормильца представлено широким кругом нормативно-правовых актов. Несмотря на это остается много спорных вопросов, связанных с назначением и выплатой пособий по потере кормильца. Поэтому представляется необходимым рассмотрение вопросов регулирования социальной защиты семей, потерявших кормильца в РФ.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе деятельности государственных органов, обеспечивающих социальную защиту семей, потерявших кормильца в РФ.
Предметом исследования являются Конституция Российской Федерации, федеральные законы, законы и иные нормативно-правовые акты, регулирующие отношения, возникающие относительно социальной защиты семей, потерявших кормильца, а также деятельность органов социальной защиты населения в этой сфере.
Цель дипломного исследования состоит в исследовании вопросов социальной защиты семей, потерявших кормильца в Российской Федерации и обосновании предложений по совершенствованию мер и инструментов государственной поддержки, реализующих социальную защиту отдельных категорий граждан в случае потери кормильца.
Для реализации поставленной цели в ходе выполнения дипломного исследования были поставлены следующие задачи:
рассмотреть сущность и структуру социальной защиты населения в РФ;
изучить основные методы и формы социальной помощи при потере кормильца, установленные в настоящее время в РФ;
проанализировать нормативно-правовую базу, регламентирующую методы и инструменты процессов регулирования социальной защиты населения;
Заключение:
В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Социальную защиту населения принято рассматривать как систему общественных отношений, направленных на создание и обеспечение условий для нормальной жизнедеятельности населения, включающую меры социального, экономического и правового характера, санкционированные государством с целью поддержки граждан, нуждающихся в социальной защите.
Система социальной защиты граждан в разных странах осуществляется по разным направлениям. Что касается Российской Федерации, то в главе второй Конституции Российской Федерации от 1993 года содержится право на социальную защиту (ст. 7). Она создает правовую основу для реализации государственной деятельности по социальной защите населения.
Было установлено, что в социальной защите нуждаются различные категории граждан: малоимущие, инвалиды и др. Причем им оказывается поддержка как финансовая, так и психологическая.
В работе рассмотрено, что определенным группам граждан по законодательству предусмотрена пенсия по потере кормильца. Денежные выплаты по потере кормильца в РФ называют пенсией, которая может быть нескольких видов:
1) страховая – назначается, если кормилец работал, и из его заработной платы проводились отчисления в Пенсионный фонд РФ;
2) социальная пенсия – устанавливается в случае, если кормилец не работал (не перечислял пенсионные взносы) либо его смерть наступила вследствие противоправных действий иждивенца;
3) государственная пенсия – назначается военнослужащим, космонавтам и лицам, пострадавшим в результате техногенных, радиационных катастроф.
Денежные выплаты по потере кормильца представляет собой основную помощь государства, выплачиваемая семьям, в которых погиб (или без вести пропал) человек, осуществляющий трудовую деятельность для ее содержания.
Рассмотрены и другие виды льгот, которые предоставляется семьям, потерявшим кормильца. В частности, на примере отдела социальной защиты г. Люберцы Московской области. Установлено, какие именно виды льгот и суммы предоставляются гражданам, потерявшим кормильца.
В работе выявлены некоторые проблемы, связанные с законодательным закреплением и назначением пособий по потере кормильца, а так же с предоставлением льгот. Были сформулированы предложения по внесению изменений в действующее законодательство по проблемным вопросам.
Полагаем, что назрела необходимость, о которой уже достаточно заявляют теоретики права по консолидации разрозненной совокупности законов и подзаконных актов, регламентирующих вопросы социальной политики страны в целом, в единый Социальный кодекс России. Вместе с тем, не только эффективность законов влияет на программу социального обеспечения. Реализация социальной политики наиболее результативна при высоких показателях динамики национального экономического пространства, соразмерной и рациональной направленности социальных мероприятий, стратегии правительства побороть низкий уровень жизни народонаселения.
Фрагмент текста работы:
ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ АСПЕТЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1 Сущность и структура социальной защиты населения в РФ
Социальная защита населения – это часть политики государства, которая направлена на поддержание адекватного материального и социального положения нуждающихся граждан. В России она реализуется по многим направлениям и закреплена в законодательстве. Система управления социальной защитой населения в нашей стране довольно хорошо развита.
Система социальной защиты граждан в разных странах осуществляется по разным направлениям. Что касается Российской Федерации, то в главе второй Конституции Российской Федерации от 1993 года содержится право на социальную защиту (ст. 7). Она создает правовую основу для реализации государственной деятельности по социальной защите населения.
Наиболее часто под понятием социальной защиты подразумевают именно поддержание на приемлемом уровне доходов тех лиц, которые по разным обстоятельствам не способны сделать это самостоятельно. В основном к группам нуждающихся относят больных, инвалидов, сирот, безработных, пожилых людей, многодетные семьи и матерей. В идеале социальная поддержка населения должна способствовать : улучшению здоровья и образа жизни граждан; удовлетворению как материальных, так и духовных потребностей людей; повышению материальной обеспеченности, уровня жизни населения; выравниванию социальных контрастов между обеспеченными и нуждающимися в поддержке людьми.
При проведении мероприятий по социальной защите населения исходят из следующих базовых принципов : оказания адресной поддержки нуждающимся гражданам; принципа гуманности; комплексного подхода; соблюдения прав граждан.
Система социальной защиты населения подразумевает под собой комплекс мер, нормативно-правовых актов, а также систему помощи. Указанные и иные мероприятия направлены на выполнение мер по социальной поддержке граждан. В нее входят такие разделы, как социальное обеспечение, социальное страхование и социальные гарантии.
В задачи организации системы социальной защиты населения включены следующие пункты : Выполнение требований по обеспечению гарантированного государством уровня минимальной оплаты труда. Выполнение комплекса мер по охране труда и здоровья человека. Обеспечение работы систем социальных служб. Выполнение требований по поддержке инвалидов, стариков, детей, многодетных семей. Выплату пенсий, различных пособий, обеспечение иных гарантий по социальной поддержке. Обслуживание системы социальной защиты населения требует значительных сил и средств.
Социальная поддержка представляет собой одну из разновидностей помощи для самого нуждающегося населения, неспособного самостоятельными силами улучшить свое материальное положение. У этой помощи двойственный характер: с одной стороны, речь идет о выплатах в виде денег, с другой стороны – это помощь в натуральной форме (вещи, бесплатная еда и т.д.). Средства на оказание социальной поддержки поступают от налоговых сборов. Однако воспользоваться этим видом помощи непросто. Сначала необходимо пройти проверку. Главным условием является совокупный доход ниже прожиточного минимума. Социальное обслуживание и помощь населению может быть и психологической. Для этого созданы социальные службы, которые занимаются адаптацией человека в трудных жизненных ситуациях, в которых те оказались.
Меры психологической помощи могут требоваться в связи с различными трагедиями, заболеваниями. Такая форма поддержки называется социальным обслуживанием населения. Оно включает в себя помощь в быту, решение вопросов юридического характера, педагогическую и медицинскую помощь. Это и есть система социально правовой защиты населения. Эта форма поддержки интенсивно развивалась в начале 2000-х. Так, например, за этот период выросло на 1/3 общее число центров социального обслуживания граждан. Количество учреждений для поддержки инвалидов и престарелых увеличивалось, начиная с 1985 года. В 2004 году их было уже в 1,5 раза больше. Также были созданы новые виды учреждений системы социальной защиты населения: кризисные центры для различных категорий граждан, в основном для женщин.