Теория и методика физической культуры Платная доработка Педагогика/Психология

Платная доработка на тему Социальная роль физического воспитания в направленном воздействии на физическое развитие индивида

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические вопросы влияния физической культуры на личность индивида 7

1.1 Понятие физической культуры личности 7

1.2 Деятельная сущность физической культуры в различных сферах жизни физическая культура деятельная. 9

1.3 Роль детского коллектива 11

Глава 2. Содержание и формы воспитания спортивной и гармонически развитой личности 20

2.1 Влияние физкультуры на развитие личности. 20

2.2 Процесс самосознания и самосовершенствования. формирования воли 23

2.3 Воспитание уверенности в себе и в своих силах. Как спорт помогает оценивать себя 27

Заключение 32

Список литературы 34

  

Введение:

 

Под термином физического воспитания в педагогической науке принято понимать явление, при котором формируется физическая культура индивида при помощи определенного воздействия на него педагогическими методами.

Личные достижения (улучшение здоровья, повышение уровня физического развития)

Нельзя переоценить воздействие физического воспитания на организм человека. Процессы, которые запускаются при физическом воспитании весьма разнообразны. У человека улучшается координация, сила, гибкость, а также прочие физические качества.

Однако, неверно было бы расценивать пользу физического воспитания только в плане развития тела. Физическое воспитание влияет непосредственным образом и на интеллект человека, поскольку физическое и умственное в человеческом организме довольно тесно взаимосвязано.

Эта связь представляет собой следующее: во время физического обучения могут появляться различные нюансы, которые требуют применения интеллектуального усилия.

Примером таких интеллектуальных усилий могут являться аспекты, связанные с применением техники упражнения, поиска оптимального соотношения сил, потраченных на тот или иной элемент. В этих условиях спортсмен должен замечать, думать, анализировать все эти нюансы, рассматривая реакцию своего организма в целом.

Поэтому, для развития интеллектуальных способностей обучающихся, школьные учителя, а также тренеры разных секций специально создают различные ситуации и условия, подходящие для того, чтобы обучающиеся могли проявить и развить не только физические, но и интеллектуальные способности.

Это приводит к тому, что ученики получают огромный набор разнообразных знаний из самых разных сфер, что обеспечивает их интеллектуальное развитие, физическое развитие, а также развитие культурное.

Большое внимание в отечественной педагогике уделяется физической культуре. Во многом, такое внимание связано с тем, что она рассматривается как универсальный способ всестороннего развития индивида.

Сам спорт является весьма большим и объёмным явлением. Это приводит к тому, что невозможно предугадать, какое влияние он окажет на того или иного спортсмена.

Это все происходит строго индивидуально и зависит, в первую очередь, от психологических особенностей спортсмена, а также уровня его социального и духовного развития..

Каждый спортсмен по – своему трактует то, для чего ему нужен профессиональный спорт, спорт высших достижений, победы и награды в нем. Во многом, это зависит от того, в каком окружении вращался этот спортсмен. Именно окружение и формирует те или иные черты личности.

Поскольку, профессиональным спортом, как правило, следует заниматься с детства, то примером для подражания у ребенка, помимо его семьи, которая, определенно, вносит решающий вклад в социализацию и морально – этические и культурные установки, будет тренер, а также товарищи по тренировке, либо по команде, если тип спорта предполагает командную игру (хоккей, футбол).

Спорт очень хорошо способствует пониманию своего тела, развивает владение своим телом. Организм укрепляется. Укрепляются сосуды, сердце. Кроме кровеносной системы укрепляются мышцы и сухожилия, развиваются легкие. Также занятия спортом препятствуют развитию и появлению многих болезней, например, гиподинамии.

Помимо чисто физических качеств, спорт определенным образом воспитывает человека и в моральном плане.

Это выражается в том, что спортсмен, как правило, если хочет победить, должен развивать в себе волю к победе, упорство в достижении цели, развиваются и социальные навыки для работы в команде, которые необходимы для слаженной игры, также занятия спортом развивают самодисциплину, когда человек может тренироваться через боль и без желания потому, что это надо.

Воспитание, как в жизни, так и в спорте является очень сложным, многогранным, всеохватывающим процессом. Целью и задачей воспитания является формирование личности с определенным набором характеристик, которые подходили бы для успешной социализации индивида в обществе.

Личность формируется именно в обществе. При формировании личности на нее оказывает прямое влияние окружение, в котором она формируется, но, чем более близкое окружение, тем сильнее влияние, оказываемое такими лицами. Среди таких лиц можно выделить членов семьи и тренера.

Отсюда следует, что роль тренера в воспитании человека очень велика и она не ограничивается только повышением физического совершенства. Тренеру следует развивать своих подопечных интеллектуально и духовно, и, лишь тогда он добьется успеха на своем профессиональном поприще.

Цель — выявить закономерности и пути воспитания гармонично развитой личности с высокими морально-волевыми качествами с помощью занятий физической культурой и спортом.

Объект исследования – формы воспитания спортивной и гармонически развитой личности.

Предмет исследования – содержание, формы, методы и средства спортивной и гармонически развитой личности.

Задачи исследования:

1. Изучить понятие физической культуры личности.

2. Рассмотреть деятельную сущность физической культуры в различных сферах жизни.

3. Изучить содержание и формы воспитания спортивной и гармонически развитой личности.

Методологическую и теоретическую основу разработки составили: теории психического развития ребёнка (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, А.Валлон, Ж.Пиаже); концепция единства умственного и физического развития (П.Ф.Лесгафт); основные положения содержания и диагностики уровня умственного развития дошкольников (Л.А.Венгер, О.М.Дьяченко и др.); основные положения теории дидактических и психолого-педагогических исследований (В.И.Загвязинский, Р.А.Атаханов, М.Н.Скаткин, Б.А.Ашмарин); теория и методика физической культуры (Л.П.Матвеев и др.) и физического воспитания дошкольников (Д.В.Хухлаева, Т.И.Осокина, Э.Я.Степаненкова).

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, спорт и физическое развитие благотворно влияют на организм человека.

С одной стороны, процессы, которые запускаются при физическом воспитании весьма разнообразны. У человека улучшается координация, сила, гибкость, а также прочие физические качества.

Спорт очень хорошо способствует пониманию своего тела, развивает владение своим телом. Организм укрепляется. Укрепляются сосуды, сердце. Кроме кровеносной системы укрепляются мышцы и сухожилия, развиваются легкие. Также занятия спортом препятствуют развитию и появлению многих болезней, например, гиподинамии.

С другой стороны, нельзя отрицать, что достижение таких результатов возможно только при соблюдении определенных условий. В число таких условий входит правильная организация занятий тренером, продуманная методика занятий и план занятий, а также материально – техническое обеспечение проводимых мероприятий. Не следует также забывать и моральных качествах воспитуемых.

Помимо чисто физических качеств, спорт определенным образом воспитывает человека и в моральном плане.

Это выражается в том, что спортсмен, как правило, если хочет победить, должен развивать в себе волю к победе, упорство в достижении цели, развиваются и социальные навыки для работы в команде, которые необходимы для слаженной игры, также занятия спортом развивают самодисциплину, когда человек может тренироваться через боль и без желания потому, что это надо.

Физическое воспитание, развивая и усовершенствуя тело человека, приводит к тому, что формируется и его эстетическое развитие. Индивид начинает осознавать, что такое красота, а что такое уродство, учится ценить прекрасное, тянется к нему, а также пытается всеми силами соответствовать представлениям об эстетичном и прекрасном.

Также нельзя не отметить, что в процессе занятия спортом происходит и такой тип воспитания, как трудовое воспитание. Трудовое воспитание выражается во многих нюансах. Например, собрать спортивный инвентарь после тренировки, разложить все по предназначенным для этого местам. Иногда трудовое воспитание может выражаться в обслуживании инвентаря. К примеру, если человек занимается велосипедным спортом, то ему необходимо знать устройство велосипеда, правила его эксплуатации, а также обладать определенными навыками обслуживания велосипеда.

При трудовом воспитании человек учится ценить предметы, которые он обслуживает, учится бережно относиться к имуществу, получает первоначальные навыки технического профиля, а также посредством трудового воспитания в спортивных секциях прививается любовь к физическому труду

Государство должно всячески поддерживать развитие физической культуры и спорта в обществе, способствовать его популярности. Этого можно добиться социальной рекламой, пропагандой, налоговыми льготами для тех, кто ходит на секции, развитием спортивной инфраструктуры.

Это очень важно для общества, поскольку, как демонстрирует данное исследование, именно физическое воспитание способствует развитию интеллекта, духовных качеств, а также социализации личности, воспитывает моральные качества, волю, а также вырабатывает, в ряде случаев, навыки технического ремонта и обслуживания.

В данной работе мы раскрыли самые основные инструменты влияния на индивида посредством физических упражнений, для укрепления его морально-волевых качеств, которые непосредственно связаны с этапом социализации.

 

Фрагмент текста работы:

 


Глава 1. Теоретические вопросы влияния физической культуры на личность индивида

1.1 Понятие физической культуры личности

Физическая культура – вид культуры, содержанием которой является оптимальная двигательная деятельность, построенная на основе материальных и духовных ценностей, специально созданных в обществе для физического совершенствования человека.[5]

Личная физическая культура – это социально детерминированная область общей культуры человека, представляющая собой качественное, системное, динамическое состояние, характеризующееся определенным уровнем специальной образованности, физического совершенства, мотивационно-ценностных ориентаций и социально-духовных ценностей, приобретаемых по мере результатом воспитания и интегрированы в физическую культуру.

Физическая культура является одним из основных видов самой культуры человека, этот тип культуры профилируется в направлении, ведущем к оптимизации физического состояния и развития личности в единстве с ее психическим развитием на основе рационализации и эффективного использования его собственной двигательной активности в сочетании с другими культурными ценностями.

Физическая культура – это часть культуры общества, представляющая собой интеграцию различных видов человеческой деятельности и их результатов, направленных на совершенствование человека и существующая в двух основных формах: предметной (в виде реальных предметов, в продуктах духовный труд, в системе социальных норм и институтов, в совокупности отношений людей к природе, друг к другу и к себе) и субъективный (в виде деятельностных способностей человека, способности личности овладеть этим предметным богатством) [10].

В данной структуре физическая культура имеет сложное системной образование. Совокупность элементов в нем взаимосвязаны дополняя друг друга. Знания и интеллектуальные способности определяют кругозор личности, иерархию ее оценок, ценностей и результатов деятельности, мотивы характеризуют направленность личности, стимулируют и мобилизуют ее на деятельность в сфере физической культуры, ценностные ориентации выражают совокупность отношения личности к физической культуре в жизненной, профессиональной и творческой деятельности. Побуждающей силой человека в области физической культуры являются потребности. Культуру личности определяет социальные и духовные ценности. Физическая культура и спорт способствуют ценностным ориентациям и потребностям, также характеризует физическую активность индивида.

Ю.И. Евсеев [2] определяет физическое воспитание как вид образовательного процесса, специфика которого заключается в обучении двигательным актам и управлении развитием и совершенствованием физических качеств человека. Однако это определение не отражает полноты всего процесса физического воспитания, а рассматривает лишь его деятельностные компоненты, в то время как познавательный и эмоционально-ценностный компоненты в нем являются существенными.

Наиболее точное и исчерпывающее определение физического воспитания дал Л.П. Матвеев [3]. Он отмечает, что физическое воспитание представляет собой педагогически упорядоченный процесс направленного использования факторов физической культуры, включающий обучение двигательным действиям (в результате которых формируются двигательные навыки, умения и знания, связанные с ними), воспитание индивидуальных физических качеств и связанных с ними двигательных способности, помощь на этой основе формированию и развитию качеств личности.

Вследствие этого, нынешнее представление о физическом воспитании показывают нам его прикладную принадлежность, способствующую социализации личности, развитие духовное и интеллектуальное. Такое представление о понимании физической культуры создает в этом процессе целенаправленные установки.

1.2 Деятельная сущность физической культуры в различных сферах жизни физическая культура деятельная.

Физическая культура является достаточно многогранным явлением нашего общества. В ней сочетаются три различных фактора – ценностный, личностный, деятельностный.

Главное, что отличает физическую культуру от иных способов времяпрепровождения, то это ее методичность и постоянство. Для того, чтобы добиться каких-то результатов при занятиях физической культурой, их следует проводить постоянно, согласно строгому графику, который рекомендуется соблюдать вне зависимости от желания спортсмена.

При занятиях физической культуры человек овладевает определенным набором двигательных навыков, получает и закрепляет новые рефлексы, которые пригождаются ему не только в спортивной, но и, в некоторых случаях, и в повседневной жизни. Кроме этого, такой индивид с успехом овладевает самодисциплиной, а также организаторскими способностями и навыками самостоятельного составления тренировочных программ, которые играют одну из решающих ролей при организации успешного тренировочного процесса.

Главной особенностью физической культуры является то, что человек ей занимается не только ради удовольствия, но ради того, чтобы усовершенствовать себя в физическом плане так, как он это видит. То есть, различные физические качества могут непосредственно и не развиваться.

Физические упражнения, которые совершаются при занятиях физической культурой по своему воздействию на организм и личность человека не равны физической активности, которая совершается в бытовом плане или рабочем. Они различны. Например, если человек работает грузчиком, то он, конечно, занимается физической деятельностью, однако, он при этом не ставит перед собой задачи развиваться физически, эстетически, духовно. Задача грузчика в данном случае, выполнить работу, получить плату за свой труд. При этом, велика или мала нагрузка его не интересует, что при спортивных физических нагрузках является важным нюансом.

Таким образом, физическая культура это такая физическая деятельность, которая ставит перед собой цель всестороннего развития человека, построенная по определенным методикам и выполняющаяся по принципу постепенного увеличения нагрузок от простого к сложному. Еще одной отличительной чертой физической культуры будет являться ее систематичность.

Исходя из вышесказанного можно выделить специфические особенности такого занятия, как физическая активность [8]:

• преобладание в ней двигательного компонента;

• движения не хаотичные, а подобранные специально с целью развития определенных качеств;

• Спорт очень хорошо способствует пониманию своего тела, развивает владение своим телом. Спорт определенным образом воспитывает человека и в моральном плане. Физическое воспитание, развивая и усовершенствуя тело человека, приводит к тому, что формируется и его эстетическое развитие. Индивид начинает осознавать, что такое красота, а что такое уродство, учится ценить прекрасное, тянется к нему, а также пытается всеми силами соответствовать представлениям об эстетичном и прекрасном. Трудовое воспитание выражается во многих нюансах. Например, собрать спортивный инвентарь после тренировки, разложить все по предназначенным для этого местам.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы