Платная доработка Экономические науки Государственное и муниципальное управление

Платная доработка на тему Социальная политика органов местного самоуправления по поддержке слабозащищенных категорий граждан: современное состояние и перспективы совершенствования

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические основы социальной политики органов
местного самоуправления по поддержке слабозащищенных категорий граждан
. 6

1.1. Понятие и сущность слабозащищенных категорий граждан. 6

1.2. Полномочия органов местного самоуправления по поддержке
слабозащищенных категорий граждан
. 15

Глава 2. Особенности социальной политики органов местного
самоуправления по поддержке слабозащищенных категорий граждан на примере муниципального
казенного учреждения "Управление социальной политики" г. Норильск
. 26

2.1. Анализ социальной политики органов местного
самоуправления по поддержке слабозащищенных категорий граждан
. 26

2.2. Перспективы развития социальной политики органов
местного самоуправления по поддержке слабозащищенных категорий граждан
. 42

Заключение. 57

Библиографический список. 61

Приложения  67  

Введение:

 

Благодаря действующим и полноценно
функционирующим механизмам государственной поддержки для членов общества
создаются условия, обеспечивающие достойное и социально приемлемое качество их
жизни, сохраняется социальная стабильность в стране.

Поэтому решение проблемы государственной
поддержки и социальной защиты отдельных категорий граждан является одним из
приоритетных направлений государственной социальной политики в РФ на
современном этапе и в значительной мере определяет уровень социального
благополучия как всего населения России, так и его незащищенных слоев.

Вместе с тем стоит отметить, что актуальность
проблемы государственной поддержки незащищенных категорий населения в
современной России обуславливает необходимость изучить данный процесс более
детально и комплексно, выявить его социально-экономическую сущность и
особенности содержания социально-незащищенных граждан, применив при этом
исследование трансформации содержания категории социально-незащищенных граждан
на разных социально исторических этапах развития в практике государственного
управления РФ обратив особое внимание на такие периоды как дореволюционный,
послереволюционный и постсоветский, так как эти исторические этапы отмечены
важными реформами в сфере социальной защиты.

Объектом исследования аттестационной работы являются общественные,
правовые и экономические отношения, возникающие в процессе осуществления социальной
политики органов местного самоуправления по поддержке слабозащищенных категорий
граждан.

Предметом исследования аттестационной работы
являются механизмы развития социальной политики органов местного самоуправления
по поддержке слабозащищенных категорий граждан.

Целью аттестационной работы
являются комплексный анализ социальной политики органов местного самоуправления
по поддержке слабозащищенных категорий граждан.

Задачи аттестационной работы:

— раскрыть понятие и сущность слабозащищенных категорий граждан;

— изучить полномочия органов 
местного самоуправления по поддержке слабозащищенных категорий граждан;

— провести анализ социальной политики органов местного
самоуправления по поддержке слабозащищенных категорий граждан;

— определить перспективы развития социальной политики органов
местного самоуправления по поддержке слабозащищенных категорий граждан.

Методологической основой аттестационной работы
являются общенаучные и специальные методы познания: описание, сравнение,
анализ, синтез, аналогия, обобщение, классификация, формально-юридический
метод, формально-логический метод, системно- структурный метод.

Нормативную базу аттестационной работы составили, Конституция РФ[1],
федеральные законы
РФ.

Эмпирической основой аттестационной работы
являются правовые акты российского законодательства. Автором изучены учебная
литература, монографии, материалы конференций, диссертации, научные статьи
российских и зарубежных исследователей, которые в своих научных трудах касались
вышеобозначенной проблематики.

Достоверность материалов исследования в аттестационной
работе подтверждается списком использованных источников и ссылками, сделанными
на них в ходе написания основной части аттестационной работы.

Теоретическая и практическая значимость аттестационной
работы заключается в том, что изложенные в ней выводы и предложения могут быть
учтены и использованы: в правотворчестве, в совершенствовании социального законодательства
РФ; в научно-исследовательских работе при дальнейшем изучении проблематики
социальной политики
органов местного самоуправления по поддержке слабозащищенных категорий граждан; в учебном процессе при подготовке и чтении лекций по курсу «Право
социального обеспечения» в средних и высших профессиональных учебных заведениях
юридического профиля; в практической деятельности органов местного
самоуправления.

Аттестационная работа состоит из введения, двух
глав, заключения и списка использованной литературы.

Во введении аттестационной работы обозначены
объект, предмет, цель, задачи, теоретико-методологическая, нормативная основа и
значимость аттестационной работы.

В первой главе аттестационной работы проведен
анализ
теоретических основ социальной политики органов местного самоуправления
по поддержке слабозащищенных категорий граждан.

Во второй главе аттестационной работы изучены
особенности
социальной политики органов местного самоуправления по поддержке
слабозащищенных категорий граждан на примере муниципального казенного
учреждения "Управление социальной политики" г. Норильск.

В заключении обобщены результаты аттестационной
работы.





[1] Конституция
Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с
учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к
Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря
2008 г. № 7-ФКЗ, от 5 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ) //
Собрание законодательства РФ. — 2014. — № 31. — Ст. 4398.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Проведенное исследование в рамках
поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и
практические выводы и предложения в рамках представленной темы.

Под слабозащищенными
категориями населения мы понимаем группы населения, которые ограничены в
настоящее время в доступе к материальным и нематериальным ресурсам или в
отношении которых существует риск подвергнуться социальной эксклюзии в
ближайшем будущем при отсутствии поддержки социума.

Исходя из выше изложенного нам ясно, что
экономико-правовой подход (монетарный подход) к понятию «
слабозащищенный гражданин» получает закрепление в российском
законодательстве за счет четкости критериев и наличия статистической
информации, поэтому мы будем исследовать особенности содержания категории
слабозащищенных граждан РФ именно с этой точки зрения.

Социальное законодательство состоит из нескольких
уровней, первый уровень которого составляют Конвенции МОТ № 117, 118, в которых
регламентированы общие правила по социальному обеспечению граждан. Второй уровень
системы источников права социального обеспечения составляют Конституция РФ и
Федеральные законы Российской Федерации, регламентирующие основной порядок
социального обеспечения, правила, выявляют субъектов правоотношении, их права и
обязанности. Следующий уровень составляют Приказы и Постановления Правительства
РФ, определяющими некоторые положения по социальному обеспечению, а далее
следуют уже подзаконные акты, такие как приказы Фонда социального страхования,
Министерства труда Российской Федерации.

Основные полномочия по
поддержке слабозащищенных категорий граждан находятся в руках государственных
органов, у органов местного самоуправления их значительно меньше, также
наблюдается нехватка ресурсов по реализации данных полномочий. Социальная
политика органов местного самоуправления производна от государственной
политики.

Органы местного
самоуправления наделяются следующими государственными полномочиями по поддержке
слабозащищенных категорий граждан:

1. решение вопросов
социальной поддержки

— решение вопросов
социальной поддержки слабозащищенных категорий граждан  по оплате жилья и коммунальных услуг,
предоставление субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг;

— назначение и выплата
слабозащищенным категориям гражданам пособий;

— решение вопросов
социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

2. решение вопросов
социального обслуживания (предоставление социальных услуг по уходу, организация
питания, содействие в получении медицинской, правовой,
социально-психологической и натуральных видов помощи, помощи в профессиональной
подготовке, трудоустройстве, содействие в организации ритуальных услуг).

На сегодняшний день
основной формой взаимодействия государства и слабозащищенных категорий граждан
продолжает выступать система государственной поддержки, выражающаяся в
целенаправленной деятельности государства по повышению качества и условий их
жизни.
Поддержка
слабозащищенных категорий граждан
в условиях
современных реформ должна стать одной из важнейших задач органов государственного
и муниципального управления. Органам местного самоуправления необходимо
обеспечить нормальные условия жизнедеятельности, удовлетворение материальных и
духовных потребностей населения, создание условий для воспитания, физического,
психического и духовного развития детей и др. Необходимо разрабатывать
муниципальные программы с сочетанием государственных мер для
поддержки слабозащищенных
категорий граждан
. Органы самоуправления необходимо
наделить более широкими полномочиями в сфере социального и экономического
развития территорий.

Приоритетными
направлениями деятельности Управления социальной политики г. Норильска
является:

— реализация
единой социальной политики государства на территории г. Норильска
(предоставление мер социальной поддержки, в том числе поддержки семей с детьми,
оказание государственной социальной помощи) в рамках переданных органам
местного самоуправления отдельных государственных полномочий;

— реализации
вопросов местного значения в сфере социальных отношений;

— улучшение
качества жизни граждан пожилого возраста, инвалидов, семей, в том числе
неблагополучных семей с детьми, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей.

Однако
результаты исследования указывают на проблемы в данной сфере. Это:

1.               
сложности с получением информации
о порядке оказания социальных услуг;

2.               
длительность ожидания
получения помощи;

3.               
ограниченный список
оказываемых услуг, а именно запрос на транспортные услуги и расширение перечня
культурных мероприятий.

Для разрешения вышеперечисленных проблем
необходимо создание муниципальной программы
г. Норильска — «Социальная поддержка слабозащищенных категорий граждан». Она
включила бы в себя комплексный подход. Ожидается следующее:

1.  усовершенствование
правового регулирования в сфере
поддержки слабозащищенных категорий граждан;

2.    
развитие, модернизация, укрепление
материально-технической базы государственных учреждений социальной поддержки
слабозащищенных категорий
граждан;

3.    
содействие развитию рынка социальных услуг путем
расширения участия коммерческих и некоммерческих организаций, общественных
объединений, а так же физических лиц;

4.    
увеличение количества детей-сирот и детей,
передаваемых на воспитание опекунам и приемным родителям (количество детей в
детдомах за последние 5 лет снизилось почти в 2 раза);

5.    
развитие кадрового потенциала в области
социального обеспечения, в том числе повышения уровня профессиональной
подготовки работников, за счет переподготовки и повышения квалификации;

6.  
развитие конкуренции в сфере оказания социальных
услуг;

7.  
внедрение механизма частно — государственного
партнерства (для решения общественно значимых задач на взаимовыгодных
условиях), в основе которого должны лежать проекты по отработке новых
технологий и услуг в сфере социального обслуживания.

Нами предложен проект новой формы
досуговой услуги «VR туризм» для пожилых людей и инвалидов.

Совершенствование поддержки
слабозащищенных категорий граждан будет способствовать формированию новых
рабочих мест, а также сгладит напряженность на рынке труда.

В целом результаты проведенного
исследования показывают, что проводимая в рамках административной реформы
работа органов власти г. Норильска по повышению качества и доступности
предоставляемых им муниципальных услуг в сфере поддержки слабозащищенных
категорий граждан оказывает положительное влияние на уровень удовлетворенности
граждан качеством их предоставления — формирует положительный тренд ее роста.



 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО ПОДДЕРЖКЕ
СЛАБОЗАЩИЩЕННЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН

                                                                                                                   

1.1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ
СЛАБОЗАЩИЩЕННЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН

 

Понятие слабозащищенных категории
граждан в правовой литературе имеет легального определения и понимается хотя и
традиционно, но неопределенно широко. Категории граждан, получающие социальную
поддержку государства и муниципальных образований чрезвычайно разнообразны.
Отсутствие ясности в понятии социально незащищенные категории граждан порождает
сложности для правоприменителя
[1].

Конкретизация, уточнение и нормативное
закрепление понятий необходимы потому, что численность граждан, нуждающихся в
государственной защите и поддержке, постоянно растет. В правовой литературе
применительно к анализируемой категории используются весьма неопределенные и
расплывчатые определения, касающиеся форм взаимодействия государства и
слабозащищенных слоев населения, системы государственной поддержки, которая
выражается в «целенаправленной деятельности государства по гармонизации
социальных отношений в обществе» и работает «на повышение качества и условий
жизни каждого индивида»
[2].

Рассмотрим для начала понятие «социальная защита
населения». Социальная защита является важной составляющей социального
государства и, следовательно, социальной политики любого государства. Термин
«социальная защита» официально был впервые закреплен в США в «Законе по
социальной безопасности» в 1935 году, принятом в рамках политики нового курса
Ф.Д. Рузвельта, а позднее, в 1940 — х годах, в документах Международной
организации труда.

Определенные подходы к содержанию социальной
защиты рассмотрены в положении Европейской социальной хартии, принятой членами
Европейского Союза (ЕС) в 1989 г., в новой редакции от 3 мая 1995 года. Речь
идет об основных нормах рекомендательного характера, описывающие права на
социальную защиту всех граждан, как работающих граждан (в случае наступления социального
риска и утраты заработка они обеспечиваются адекватными выплатами), так и
неработающих, не имеющих средств существования.

Сегодня отсутствуют общетеоретические подходы к
определению категории «социальная защита населения». Авторы считают, что социальная
защита как важнейший механизм реализации социальной политики основывается на
совокупности социальных и юридических гарантий, которые предоставляют каждому
человеку реальные возможности реализации его прав, в том числе социально —
экономических прав на такой уровень жизни, который необходим для нормального
существования, развития личности и воспроизводства
[3].

Речь идет об как об экономических, социальных,
правовых гарантиях, обеспечивающие гражданам соблюдение и реализацию прав и
свобод человека, достойной уровень и качество жизни
[4].

Социальная защита рассматривается как система
правовых, социально — экономических и политических механизмов и мероприятий,
осуществляемых обществом и его структурами с целью обеспечения гарантированных
минимально достаточных условий жизни, поддержания жизнеобеспечения и активного
существования человека
[5].

Государство является главным актором социальной
защиты населения, поскольку оно формирует политико — правовые условия
социальной защиты населения, вкладывает финансовые средства, имеет
всеохватывающий характер воздействия на систему социальной защиты населения,
цель которой в создании условий для повышения благосостояния российских
граждан, снижения поляризации, сохранение политической и экономической
стабильности общества, предотвращение бедности
[6].

Социальная защита населения – это один их
важнейших аспектов социальной политики государства по уменьшению количества
людей, находящихся за порогом бедности
[7].

Таким образом, социальная защита населения – это
направление социальной политики государства, которая предполагает меры мер
правового, экономического, общественно — политического характера с целью
обеспечения достойной жизнедеятельности малообеспеченным, а также отдельным
категориям граждан, прежде всего, нетрудоспособным, социально уязвимые
гражданам, которые не справляются самостоятельно с воздействием социальных
рисков. Государство обеспечивает таким гражданам не только правовую,
финансовую, медицинскую, психологическую поддержку, но создает условия для
социальной мобильности, с включением социального «лифта» насколько это
возможно, для перехода в категорию активного трудоспособного населения.
Государство предотвращает социальные неблагополучные последствия, решает
проблемы тех, кто не может решить эти проблемы самостоятельно по объективным
причинам.

В федеральном законодательстве используются, но
не конкретизируются понятия социальных групп (ст. 29 Федерального
конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», ст.
5.62. КоАП РФ, социально-демографических групп населения. Аналогичные понятия
использованы и в региональном законодательстве, где также отсутствует
конкретизация.

В российском законодательстве используется
широкая формулировка — «малоимущие и социально незащищенные категории граждан»
(п. 8 ст. 217, п. 14 ст. 251 НК РФ). При этом ни один федеральный закон или
нормативный акт органа исполнительной власти в полном объеме не приводит
перечня указанных категорий, везде присутствуют бланкетные и ссылочные нормы.
Так в соответствии с п. 2. ст. 98 ЖК РФ категории граждан, нуждающихся в
специальной социальной защите, устанавливаются федеральным законодательством,
законодательством субъектов РФ. Конкретизировано лишь понятие малоимущие
граждане. К категории малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан
относят лиц в состоянии нуждаемости независимо от социального статуса, особых
заслуг, пола, возраста, наличия работы или детей, состояния здоровья
[8].



[1] Агафонов В.А., Власов В.А., Говорухина
Е.Ю. Право социального обеспечения. Учебник для студентов юридических
направлений / Уральский государственный юридический университет. — Москва,
2020. – С.155.

[2] Астаева
М.Г. Субъекты правоотношений, содержащихся в законодательстве о социальном
обеспечении // Актуальные вопросы науки. — 2017. — № 34. — С. 44-45.

[3] Гузаиров В.Ш.
Социальная политика современной России: учебное пособие / Гузаиров В.Ш.,
Моисеев В.В.  Белгород: Белгородский
государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, ЭБС АСВ, 2013.
С.517.

[4] Бардаченко С.В. Теоретические аспекты
реализации прав человека в социальной сфере // В сборнике: World science:
problems and innovations сборник статей XXXIX  Международной научно-практической
конференции: в 2 ч. — 2020. — С. 189-191.

[5] Тавокин Е.П.
Социальная политика: учебное пособие / Тавокин Е.П. М.: Инфра — М, 2013.  С. 202.

[6] Попова О.А. Социальная защита населения
в Российской Федерации // Научный электронный журнал Меридиан.
2020. № 9 (43). С. 298-300.

[7] Агадуллина Р.Р. Определение категории
социальная защита населения // В сборнике: Кооперация науки и общества:
проблемы и перспективы  сборник статей по итогам Международной
научно-практической конференции. 2020. С. 39-40.

[8] Кожевников Д.Е. Государственная
социальная помощь малоимущим гражданам: правовые вопросы: Автореф. дисс. … на
соиск. канд. юрид. наук. — Екатеринбург, 2010. — С. 13-14.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы