Платная доработка на тему Социальная поддержка граждан, пострадавших в результате радиационных и техногенных катастроф
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. Правовое регулирование социальной поддержки лиц, пострадавших от техногенных и радиационных катастроф 6
1.1 Правовая характеристика социальной поддержки граждан в РФ 6
1.2 Основные направления социальной поддержки лиц, пострадавших от техногенных и радиационных катастроф 23
2. Виды социальной поддержки лиц, пострадавших от техногенных и радиационных катастроф 31
2.1 Пенсионное обеспечение лиц, пострадавших от техногенных и радиационных катастроф 31
2.2 Социальные пособия, компенсации и льготы гражданам, пострадавшим в результате техногенных и радиационных катастроф 36
Заключение 47
Список использованных источников 51
Введение:
Актуальность изучаемой темы обусловлена следующими факторами. В Российской Федерации и ряде иных государств проживают люди, пострадавшие в результате радиационных и техногенных аварий. Количество таких людей, которые потеряли здоровье в результате воздействия на них неблагоприятных факторов, достаточно большое.
По состоянию на 01.01.2020 г. лишь только в Российской Федерации количество граждан, которые получают социальную поддержку со стороны государства, составляет более 118 тысяч человек.
Современный мир отличается массовыми изменениями в развитии глобальной цивилизации, высочайшим уровнем научно-технического прогресса, который усиливает воздействие техногенных факторов на окружающую среду и человеческое общество, увеличивает риск появления радиационных катастроф.
Целью данной работы является изучение социальной поддержки граждан, пострадавших в результате радиационных и техногенных катастроф.
Исходя из заявленной цели были поставлены следующие задачи:
— изучить правовую характеристику социальной поддержки граждан в РФ;
— рассмотреть основные направления социальной поддержки лиц, пострадавших от техногенных и радиационных катастроф;
— охарактеризовать пенсионное обеспечение лиц, пострадавших от техногенных и радиационных катастроф;
— исследовать социальные пособия, компенсации и льготы гражданам, пострадавшим в результате техногенных и радиационных катастроф.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в системе социальной поддержки граждан, пострадавших в результате радиационных и техногенных катастроф.
Предмет исследования составляют нормы права, регулирующие отношения по социальной поддержке граждан, пострадавших в результате радиационных и техногенных катастроф.
Методология. Методологическое основание данного исследования составил диалектико-материалистический метод познания объективной действительности, благодаря чему предмет и объект исследования рассмотрены в развитии, взаимосвязи, взаимообусловленности, с применением категориального аппарата диалектики, в частности таких ее понятий, как «общее и особенное», «явление и сущность», «содержание и форма», «целое и часть», «действительность и возможность» и др.
Формально-логический метод отразил применение при написании данной работы законов логики и приемов выводного знания (анализ, синтез, индукция, дедукция).
При помощи системно-функционального и системно-структурного метода появилась возможность рассмотреть изучаемую тему в разрезе системного образования в структуре права социального обеспечения, определить его функциональное предназначение, внутреннюю сущность, системные связи его элементов.
При работе над темой исследования была использована нормативно- правовая база Российской Федерации, регулирующая правовые основы назначения, выплат и прекращения предоставления пособий и денежных социальных выплат.
Теоретическую основу исследования составили труды таких авторов как С.А. Авакьян, А.Л. Благодир, Ю.В. Васильева, Головин А.А., Власова Т.А., Б.Х. Дугужева, Королева Н.М., Н.М. Каспарьянц, С.Г. Косенко, А.Ю. Гусев, Н.В.Иванова, Е.Г. Жулина, Н.М.Королева, А.А. Кирилловых, Е.Е.Мачульская, С.Н.Пузин, П.Г. Шуайпова, О.В.Шевченко, А.В. Новикова, М.А. Чаплыгина, Ж.А. Горбачева, Г.В. Сулейманова и многих других.
Теоретическая значимость данного исследования состоит в обобщении научного знания по данной проблеме.
Практическая значимость заключается в возможности использования результатов исследования в практической деятельности.
Структура работы. Данная работа состоит из введения, в котором раскрывается актуальность выбранной темы, ставятся цели и задачи, двух глав и четырех параграфов, в которых раскрывается сущность рассматриваемого в данной работе вопроса, заключения, в котором делаются выводы и списка использованных источников, который содержит перечень материалов, использованных при написании данной работы.
Заключение:
В заключение данной работе, основываясь на заявленной цели и поставленных задачах, сделаем краткие выводы.
26 апреля 1986 года на территории бывшего СССР произошла серьезная авария на Чернобыльской АЭС, в процессе которой и в дальнейшем при ликвидации ее последствий тысячи человек были подвержены радиационному облучению.
Данные о числе пострадавших и погибших очень разнятся. Количество лиц, которые участвовали в дезактивации зараженного пространства вокруг разрушенного реактора и окружающей местности в период с 1986 по 1987 годы варьируется от 200 до 800 тыс. человек . Так, по мнению экспертов из ООН, в категорию ликвидаторов попадает более 227 тыс. человек .
Еще более высокие показатели называет Всемирная ассоциация здравоохранения, указывая, что в обозначенный период сдерживанием распространения радиоактивных осадков и их очисткой занималось более 350 тысяч ликвидаторов аварии и ее последствий из числа работников АЭС, военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, пожарных служб.
При этом около 240 тысяч ликвидаторов аварии получили самые большие дозы радиации . Реформирование законодательства в данном направлении ведется и сегодня.
Например, по официальным данным МЧС России, только в 2015 году более 18,5 тыс. человек, которые принимали участие в ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в составе студенческих отрядов, получили удостоверения «ликвидаторов», что стало возможным после принятия Федерального закона от 08.03.2015 № 53-ФЗ «О внесении изменения в постановление Верховного Совета Российской Федерации “Об утверждении списка работ, относящихся к работам по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, проведенным в период с 26 апреля 1986 года по 31 декабря 1990 года в зоне отчуждения Российской Федерации”» .
По приблизительным оценкам специалистов, в период с 1986 по 1987 годы от радиационного облучения умерло более 200 тыс. ликвидаторов аварии, занятых на восстановительных работах на Чернобыльской АЭС; примерно 116 тыс. жителей, выехавших за пределы территории; примерно 270 тыс. жителей, которые продолжали проживать на зараженной радиацией территории. По подсчетам специалистов суммарно около 600 тыс. человек умерло от радиационного облучения после чернобыльской катастрофы .
По данным Международного агентства по атомной энергетике (МАГАТЭ), общее количество лиц, которые получили высокие дозы облучения, достигает более 600 тыс. человек.
Исследователи МАГАТЭ указывают, что общее количество эвакуированных с зараженной территории лиц составило более 350 тыс. человек, из которых более 96 тыс. человек вывезено с украинской территории и более 135 тыс. человек с территории Белоруссии.
Результатом аварии стало значительное количество различных серьезных заболеваний у лиц, подвергшихся радиационному воздействию.
К сожалению, это не единственная трагедия подобного рода. Были менее масштабные трагедии и до нее (например, в 1957 году авария на производственном объединении «Маяк»), и после (примером тому являются ядерные испытания на Семипалатинском полигоне в период с 1996 по 2012 год), в результате которых тысячи человек подверглись радиационному воздействию и, как следствие, был причинен не только вред их здоровью, но и жизни.
Чернобыльская авария повлекла тяжелые радиологические, медицинские, демографические, социально-психологические, социально-экономические последствия для людей и катастрофические последствия для природы. Это потребовало принятие решительных мер от государства как по непосредственной ликвидации последствий катастрофы, так и по вопросам определения правовых режимов пострадавших территорий и мер социальной защиты пострадавшего населения и ликвидаторов.
В Российской Федерации на конституционном уровне провозглашены высшие ценности — человек, его права и свободы. Данной положение детерминирует все отрасли права, но право социального обеспечения вообще, а пенсионное обеспечение в частности, напрямую реализует обязанности государства по защите и поддержке граждан.
Большое количество граждан нашей страны в молодом возрасте участвовали в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС. Для многих из них наступает время выхода на пенсию.
В Российской Федерации проведена детальная дифференциация льготных категорий граждан, что, безусловно, способствует адекватному предоставлению льгот и компенсаций пострадавшим от радиационной катастрофы.
Если рассматривать такую специфическую социальную группу лиц, как пострадавшие в результате радиационной (техногенной) катастрофы, то они имеют свои права, свободы, обязанности и систему гарантий.
Естественно, что их правовое положение в целом совпадает с общим правовым статусом, которое существовало у пострадавших до катаклизма.
Так, граждане Российской Федерации – жертвы техногенных катастроф, если они остаются на территории собственного государства, не нуждаются в существенном изменении своего статуса, поскольку как его граждане обладают теми же правами, что и все остальные.
Однако в условиях чрезвычайных техногенных ситуаций человек, его здоровье подвергаются негативному воздействию со стороны окружающей среды, и проблема его социальной защищенности приобретает особую значимость. Он нуждается в предоставлении дополнительных гарантий, облегчающих реализацию отдельных, присущих только этой категории лиц, прав.
Полагаем, что обозначенные в рамках данной работы проблемы правотворческого и правоприменительного характера, возникающие у граждан, подвергшихся радиационному воздействию в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, подлежат разрешению, поскольку государство, как верно замечает Т. Ф. Вышеславова, должно не только создать условия и предоставить средства для эффективной реализации социальных прав, но и сформировать действенные механизмы их правовой защиты , одним из которых и является КС РФ.
Фрагмент текста работы:
1. Правовое регулирование социальной поддержки лиц, пострадавших от техногенных и радиационных катастроф
1.1 Правовая характеристика социальной поддержки граждан в РФ
Социальная поддержка и социальное обеспечение является значимым для благополучия граждан, работников, их семей и общества в целом. Право на социальное обеспечение занимает важное место среди других социально-экономических прав человека. На территории нашей страны наблюдается социально – экономическое неравенство. Социально-экономическое неравенство невозможно устранить снизу, его не вылечить никаким развитием экономики и технологий, его возможно смягчить посредством применения сверху административно-командных методов, силы и государственной воли, воплощающее интересы общества.
Социальное обеспечение – это один из способов достижения соглашения, который способствует социальному миру и участию в социальной жизни всех социальных групп. Социальное обеспечение представляет собою неотъемлемую часть государственной социальной политики государства и способствует предотвращению снижения уровня жизни населения .
Для законодательных актов советского периода характерно было наличие противоречий, они не во всех случаях обладают необходимым механизмом реализации, что приводит к отсутствию у государства возможности гарантировать обеспечение гражданам их конституционных социальных прав. Принятие Конституции РФ способствовало развитию социального обеспечения, так как ею были учтены разные потребности в социальной защите нуждающихся категорий граждан .
Государство посредством законодательных норм осуществляет закрепление прав и свобод человека, в связи с чем они выступают как мера возможного, то есть они обретают пределы дозволенного. Закрепление прав и свобод, а также иные действия регламентируются многими нормативно-правовыми актами, основополагающим из которых является Конституция РФ. Конституция РФ и федеральное законодательство являются основой в процессе формирования системы законодательства субъектов РФ по ведущим направлениям государственной социальной политики и социальной поддержки.
Как правовой источник социального обеспечения, Конституция РФ обладает определенными функциями:
− Посредством статей 2, 7, 37-39, 41 Конституции РФ осуществляется закрепление основных прав и свобод человека и гражданина в сфере социального обеспечения и социальной защиты;
− На основании содержания статей 45-46, 48, 53, 55 Конституции РФ установлены гарантии для реализации гражданами их прав на отдельные виды социального обеспечения;
− По содержанию статей 71-72, 76, 132 Конституции РФ определены основы разграничения предметов ведения и полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.
В основе социальной защиты населения РФ основана на следующих принципах:
— партнерство. В государственную обязанность входит исполнение обязательств перед населением. Данный принцип предполагает наличие тесного сотрудничества между государством и организациями;
— экономическая справедливость. В основе государственной структуры имеются экономические отношения. Государство целенаправленно исключить экономическое неравенство населения;
— адаптивность. Данный принцип предполагает самосовершенствование социальной защиты населения РФ;
— приоритет государственных начал. Этот принцип определяет как основную государственную задачу достижение приемлемого уровня жизни населения РФ;
— превентивность мер по социальной защите. Выявление факторов риска социального направления .
Права и свободы, закрепленные в содержании Конституции РФ являются основными и фундаментальными. Конституционные права и свободы – это важные права, посредством которых раскрывается их естественное состояние и обладают высшей юридической силой. Начиная с XX века были провозглашены права «второго поколения», то есть социально – экономические, которые регулируют отношения между государством и личностью .
Если рассматривать понятие социального государства в широком смысле, то оно представляет собой особый тип государства, которое осуществляет функции социальной сферы общества.
Таким образом, целенаправленность социального государства определяется его стремление для обеспечения общества достойного существования, участвуя при этом в процессе производства и в самореализации каждого индивидуума в общества, осуществляя всеобщие блага в соответствии с социальной общественной справедливостью и законодательством. Такими действиями социальное государство способствует сглаживанию неравенств не только имущественных, но и иных, а также способствует предоставлению общества жизненной среды, сохранении мира и предоставлении для общества источника для существования.
Посредством Конституции РФ признано право социального обеспечения каждого человека, а также определена государственная обязанность на создание необходимых условий для реализации данного права.
Согласно части 1 статьи 39 Конституции РФ обстоятельствами, как оснований для наступления социального обеспечения определяет такие как возраст, болезнь или инвалидность, потеря кормильца, воспитание детей, многодетность, а также нетрудоспособность.
Этот перечень не исчерпывающий, имеются и иные обстоятельства, которые имеют законодательное закрепление.
Социальное обеспечение находится в зависимости от политического, экономического состояния, а также от социального благополучия общества в целом.
Социальные права по своей сути — это часть системы конституционного регулирования положения личности, как в социальной сфере, так и во всех остальных областях жизнедеятельности.
Они должны рассматриваться в единой системе и быть взаимосвязанными с другими правами .
Процесс реализации социальных прав отличен от реализации гражданских и политических прав, так как предполагается обеспечение обществу достойного уровня жизни и других его благ посредством активного участия со стороны государства. Оно должно осуществлять разработку и реализацию государственных социальных программ.