Платная доработка на тему Снижение себестоимости транспортных затрат
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1
ФОРМИРОВАНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ. 5
1.1
Отраслевые особенности формирования себестоимости на АТП.. 5
1.2
Показатели себестоимости транспортных услуг. 10
1.3 Структура
себестоимости перевозок автомобильным транспортом. 12
2 АНАЛИЗ
ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АТП НА ПРИМЕРЕ АО «МОСТРАНСАВТО». 17
2.1 Анализ
тарифов АТП.. 17
2.2 Оценка
финансовых результатов деятельности АТП.. 22
3 МЕРОПРИЯТИЯ
ПО СНИЖЕНИЮ СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК НА ПРИМЕРЕ «МОСТРАНСАВТО». 32
3.1 Общие
пути снижения себестоимости перевозок. 32
3.2
Предлагаемые направления снижения затрат на перевозки. 40
3.3 Оценка
мероприятий по снижению себестоимости. 48
ГЛАВА 4.
МЕТОДЫ СНИЖЕНИЯ ШУМА НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ ВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И
ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РАБОЧИХ.. 51
4.1 Основные
характеристики шума и методика его расчёта. 51
4.2
Существующие методы борьбы с шумом в рамках производства. 53
4.3 Оценка
полученного эффекта от проведения мероприятий по охране труда 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ 59
Введение:
Одним
из важных видов экономической деятельности является осуществление транспортных
перевозок, так как перемещение людей и грузов жизненная потребность общества. Кроме
того, автомобильный транспорт обеспечивает и другие отрасли экономики:
торговлю, производство, переработку и другие.
Значительную
долю в расходах на эксплуатацию автомобильного транспорта занимают затраты на топливо,
смазочные материалы, а также на ремонт техники. Все эти затраты в бухгалтерском
учете относятся на эксплуатацию автотранспортных средств. То есть от
эксплуатационных расходов зависит себестоимость оказываемых услуг предприятия. Эффективное
управление затратами позволяет предприятию повысить эффективность своей
деятельности, следовательно очень важно правильно и грамотно анализировать
издержки и подбирать управленческие решения, направленные на их снижение.
Актуальность
темы заключается в том, что размер затрат наряду с доходами оказывает решающее
влияние на конечный финансовый результат предприятия. Учет затрат и
калькулирование себестоимости услуг автотранспорта является основными и
наиболее сложными элементами организации производственно-хозяйственной
деятельности предприятия.
Именно
от детального изучения затрат и рационального практического применения зависит
оптимальный поиск резервов снижения себестоимости, прибыль предприятия, уровень
рентабельности, т.е. увеличение эффективности производства происходит в
результате экономичного использования трудовых, материальных и финансовых
ресурсов на предприятии.
Объектом
исследования является деятельность автотранспортного предприятия АО «МОСТРАНСАВТО».
Предметом
исследования является пути снижения себестоимости услуг автотранспорта.
Целью
данной работы является разработка предложений по снижению себестоимости услуг
на автотранспортном предприятии.
Достижение
цели работы предполагает решение следующих задач:
—
рассмотреть отраслевые особенности формирования себестоимости на АТП;
—
изучить показатели себестоимости транспортных услуг;
—
исследовать структуру себестоимости перевозок автомобильным транспортом;
—
провести анализ финансовой деятельности
АТП на примере АО «МОСТРАНСАВТО»;
—
рассмотреть общие пути снижения себестоимости перевозок;
—
предложить направления снижения затрат на перевозки для АО«МОСТРАНСАВТО»;
—
оценить эффективность предложенных мероприятий по снижению себестоимости.
Методологической
базой исследования послужили: анализ, синтез, обобщение, классификация,
наблюдение, сравнение, изменение.
Информационной
базой исследования послужили законы, письма Правительства РФ, литература
современных ученых, Интернет, учетная политика организации, приказы,
распоряжения, первичная и учетная информация предприятия.
Цель и задачи
исследования определили структуру работы, которая представлена введением, тремя
главами, заключением и списком использованных источников.
Заключение:
На
основании проведенного исследования можно сделать следующие основные выводы:
Прибыль
предприятия находится в прямой зависимости от себестоимости оказываемых услуг.
Чем ниже себестоимость, темы выше прибыль. Кроме того, снижение себестоимости
позволяет компании повышать конкурентоспособность.
В
результате снижения себестоимости предприятие получает возможность корректировать
тарифы, что положительно влияет на цену продукции других отраслей экономики. На
сумму расходов автотранспортной компании влияют
ее мощность, техническая оснащенность и вид предоставляемых
автомобильных перевозок.
Финансовое
состояние автотранспортного предприятия, которое осуществляет перевозку грузов
и пассажиров, будет лучше, если себестоимость будет ниже. Так же снижение
себестоимости оказывает влияние на финансовое состояние покупателей транспортных
услуг. Так как снижается себестоимость то это приводит к снижению тарифов, а,
следовательно, увеличивается спрос на транспортные услуги. При оценке
эффективности транспортной компании в первую очередь стоит говорить о
себестоимости километра пути и о ежемесячном пробеге машины. Себестоимость
складывается из многих факторов, самые значимые из них — это расход
топлива, износ и ремонт техники. Средняя себестоимость километра пути по рынку
составляет 36 руб./км. Снижение этого показателя ключевой фактор как для
повышения эффективности бизнеса, так и для привлечения клиентов за счет более выгодных
условий, чем у конкурентов.
Наиболее
популярные способы снижения себестоимости перевозок:
— внедрение рациональных маршрутов и
технологий перевозки грузов;
— модернизация управления транспортным
процессом;
— применение технических средств контроля;
— автоматизация
погрузочно-разгрузочных работ;
— использование прицепов.
Рассмотренные
особенности формирования себестоимости услуг на автотранспортном предприятии и
основные пути ее снижения подходят как для небольших и средних АТП, так и для
организаций с многочисленным автопарком.
В
практической части исследования была рассмотрена деятельность одного из
подразделений предприятия «Мострансавто», функционирующего на рынке
автомобильных перевозок Московской области.
В
работе был проведен анализ финансовых показателей деятельности МАП №11 г.
Балашиха. Кроме того, был проведен анализ себестоимости оказанных услуг, на
основе которого были определены возможные пути снижения себестоимости:
:
— сокращение расходов ГСМ за счет внедрения программно-аппаратного комплекса «АвтоТрекер»;
—
оптимизация структуры парка ТС.
Проведенные расчеты
подтвердили целесообразность предложенных рекомендаций. Исходя из выполненных
расчетов, был сделан вывод о том, что повышения коэффициента выпуска
автомобилей на линию с учетом внедрения аппаратного комплекса «Авто Трекер» и
оптимизация парка ПС являются нужными мероприятиями на АТП. Благодаря им
себестоимость снизилась, а значит предприятие несет меньшие убытки, улучшает
свою работу, укрепляет свое положение на рынке транспортных услуг.
Фрагмент текста работы:
Косвенные
затраты в части, которая приходится на расходы по управлению предприятием,
распределяются между видами перевозок и деятельности пропорционально общим
суммам прямых затрат (без включения в них расходов по управлению), отнесенных
на каждый из этих видов (п. 6.4 Инструкции по составу, учету и калькулированию
затрат, включаемых в себестоимость перевозок (работ, услуг) предприятий
автомобильного транспорта, утвержденной Минтрансом России 29.08.1995 (далее —
Инструкция по калькулированию себестоимости).
Итоговая
сумма перевозок складывается за счет суммирования прямых и отнесенных на них
косвенных расходов.
При
распределении затрат по отдельным видам транспортных услуг (в зависимости от
вида оплаты, подвижного состава, транспортно-экспедиционных операций)
используется тот же принцип: часть затрат, по которым аналитический учет
детализирован, относят к определенному виду перевозок, а другую часть
распределяют пропорционально суммам расходов, непосредственно отнесенных на
каждую из них. Таким образом можно рассчитать, во сколько обходится компании
тот или иной вид услуг, экономическую выгоду от выполнения отдельно взятой
операции.
Все
затраты, образующие себестоимость перевозок автомобильным транспортом,
группируют в соответствии с их экономическим содержанием по следующим
элементам: затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды,
материальные расходы (за вычетом стоимости возвратных отходов), амортизация
основных фондов, прочие затраты.
К
расходам на оплату труда относят зарплату основного производственного
персонала предприятия, включая премии, стимулирующие и компенсирующие выплаты и
др. Данный вид затрат может включать оплату простоев, имевших место не по вине
работника, и оплату труда работников при невыполнении норм выработки не по их
вине. К
отчислениям на социальные нужды относят обязательные отчисления с
заработной платы работников во внебюджетные фонды (Пенсионный фонд, Фонд
социального страхования, Фонд занятости населения и Фонд обязательного
медицинского страхования).
Материальные
затраты состоят из стоимости потребленных в процессе оказания услуг
топливно-энергетических ресурсов, израсходованных запчастей, материалов,
автомобильной резины, использованных приспособлений, инструментов, прочих
средств труда, которые нельзя отнести к основным средствам.
В состав затрат на
амортизацию основных фондов включают амортизационные отчисления на полное
восстановление основных производственных средств, исчисленные исходя из их
балансовой стоимости и норм амортизации.