Платная доработка на тему Словарь эпитетов в романе «Евгений Онегин»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание. 2
Введение.
Обоснование проекта. 3
Паспорт
проекта. 5
Описание
проекта. 6
Этапы реализации проекта. 9
Заключение. 12
Приложение
1. 13
Словарь эпитетов романа «Евгений
Онегин»Александра Сергеевича Пушкина 13
Введение:
А. С. Пушкин
– великий русский поэт, который внес неоценимый вклад в развитие русской
литературы. Его талант многогранен. Его произведения продолжают волновать умы
читателей. Неслучайно творчество Александра Сергеевича изучается школьниками на
протяжении всей школьной программы. В девятом классе ученики всей России
изучают его роман в стихах «Евгений Онегин»[1].
"Евгений Онегин" – уникальное произведение. Уникальным его делает
широта охвата действительности, многосюжетность, описание Отличительных
особенностей эпохи, ее колорита. Именно это дало
основание
В. Г. Белинскому в своей статье «Евгений Онеги» сделать вывод: «"Онегина"
можно назвать энциклопедией русской жизни и в высшей степени народным
произведением»[2]. Очень
интересна форма написания романа. Пушкин вел долгие раздумья над тем, как же
изложить свои мысли, как рассказать про жизнь главного героя.
Роман
«Евгений Онегин» написан в виде обременяющей беседы с читателем. Автор делит
свой обширный роман на главы. В конце каждой главы Пушкин высказывал свои
поэтические рассуждения, тем самым подготавливал читателей к новой истории в
следующей главе.
Таким
образом, изучение романа и его анализ является значимой причиной для проведения
исследования.
Чтение
романа «Евгений Онегин» погружает нас в особую атмосферу, мы улавливаем
настроение автора и его героев, видим красоту речи. Моя гипотеза состоит в том,
что активное использование эпитетов в стихотворном романе придает ему особый
шарм и очарование, а также способствует передаче настроения и особенностей
эпохи.
Исходя из
этого, мы можем сказать, что актуальность проектной работы заключается в том,
чтобы определить важную роль эпитетов в тексте, а именно в романе А. С. Пушкина
«Евгений Онегин».
Цель проектной
работы: выявить и составить словарь эпитетов романа «Евгений Онегин» А. С.
Пушкина.
Цель определяет
решение следующих задач:
—
изучение работ исследователей, посвященных эпитету;
—
освоение и практическое закрепление полученных знаний;
-изучение
романа «Евгений Онегин»;
—
составление словаря эпитетов.
Ожидаемые
результаты:
-умение
выявлять в тексте эпитеты;
—
доказательство гипотезы о том, что эпитеты играют важную роль в тексте;
— словарь
эпитетов романа «Евгений Онегин»;
—
положительная оценка проделанной работы. [1]
1. Пушкин и его эпоха в романе
«Евгений Онегин». – Реж. доступа: https://www.culture.ru/materials/115165/pushkin-i-ego-epokha-v-romane-evgenii-onegin
(Дата обращения: 6.02.2022) [2]
1. Белинский, В. Г. Статья
восьмая : «Евгений Онегин». Статья девятая. «Евгений Онегин» (Окончание):
публицистика. – М. : ДиректМедиа, 2012. – 133 с.
Заключение:
Таким образом, в результате
реализации проекта поставленная цель и задачи выполнены. Мною определено, что
«Эпитет — (от греч. — приложение) — образное определение какого-либо предмета,
явления или лица, выраженное обычно метафорическим прилагательным, но иногда и
наречием, именем существительным, числительным, глаголом».[1]. Полное исследование темы эпитетов можно прочесть в приложении 2.
Многие исследователи считают эпитетом только метафорические прилагательные. В
отличие от обычного логического определения, эпитет выделяет в предмете одно из
его свойств. Например, в романе «Евгений Онегин» — это эпитеты • «взор его был быстр и нежен», «немец
аккуратный», «в граненом хрустале». Кроме того имеется метафорический эпитет, который переносит на него свойства другого
предмета. К таким эпитетам можно
отнести: «прихотью удачной», «стишок злодейский», •«Без элегических затей».
Гипотеза, что эпитеты
играют важную роль в тексте, подтверждена. Результаты работы оформлены и
подготовлены к защите. Продукт в виде словаря эпитетов представлен в приложении
1. [1]
Эпитет // Словарь литературных терминов. – М., 2009. – реж.доступа: http://litterms.ru/je/352#
(Дата обращения: 5.02.2022).
Фрагмент текста работы:
Описание проекта Проект
является исследовательской работой ученика девятого класса. Выполняется для
закрепления знаний по реализации проектов, а также с целью глубокого изучения
творчества Александра Сергеевича Пушкина. Методическую поддержку по реализации
проекта оказывает руководитель проекта, учитель русского языка и литературы. В
ходе реализации проекта необходимы следующие ресурсы: печатные ресурсы
библиотек, а именно книги по теме исследования, в частности роман «Евгений
Онегин» А. С. Пушкина, литературоведческий
и другие словари, исследовательские работы по творчеству А. С. Пушкина.
Также в ходе проекта используются электронные ресурсы Интернета и электронных
библиотек.
Для
оформления и презентации результатов проекта понабятся: компьютер, принтер,
бумага, проектор, ручки, карандаши.
В проекте
будут задействованы ученики девятых классов, которые примут участие в
реализации проекта.
Проект
планируется реализовывать в четыре этапа. Первый этап — подготовительный,
выполняется в декабре.
На данном
этапе выполняются следующие работы:
ü выбирается
и утверждается тема;
ü обсуждается с руководителем проекта;
ü составляется план работы над проектом;
ü выясняется, с какой целью выполняется работа;
ü формулируется гипотеза;
ü ставятся задачи для выполнения;
ü оцениваются ожидаемые результаты.
Второй этап реализации проекта – организационный, который также
реализуется в декабре.
На этом этапе предполагается теоретическая
работа, которая включает в себя выполнение следующих действий:
ü поиск информации по теме проекта;
ü подбор литературы;
ü изучение теоретических материалов об эпитетах и
романе «Евгений Онегин»;
ü подбор методов исследования;
ü составление анкеты для проведения исследования
среди обучающихся;
ü составление отрывка текста романа без эпитетов;
ü утверждение собранных материалов у руководителя
проекта.
На третьем
практическом этапе проводится исследовательская работа, в ходе которой
выполняются следующие работы
ü сплошная выборка эпитетов из текста романа;
ü составление словаря эпитетов романа «Евгений
Онегин»
ü сортировка выбранных отрывком в алфавитном
порядке эпитетов;
ü внешнее оформление словаря;
ü проведение исследовательской работы с целью
выявления реакции школьников на роман с исключенными эпитетами;
ü сбор результатов исследования;
ü оформление и редактирование результатов
проектной деятельности;
ü подготовка презентации;
ü составление речи на презентацию проекта.
На
четвертом заключительном презентационном этапе предполагается рассказ о проекте
перед обучающимися.