Дет.литература Платная доработка Гуманитарные науки

Платная доработка на тему С.Л. Прокофьева сказки для самых добрых сердец

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 


ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. СКАЗОЧНЫЙ ПУТЬ СОФЬИ ЛЕОДНИДОВНЫ ПРОКОФЬЕВОЙ К ДЕТСКИМ СЕРДЦАМ 5

1.1. Жизнь и творчество Софьи Леонидовны Прокофьевой 5

1.2. Литературная деятельность детской писательницы 6

1.3. Своеобразие творчества Софьи Леонидовны Прокофьевой 12

1.4. Анализ программы: сказочные произведения для детей от рождения до школы 16

ВЫВОДЫ 22

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 23


  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ

Невозможно представить жизнь без сказки, особенно важна ее роль в детстве, при формировании детского мышления и мировосприятия. Одной из самых любимых и известных детских писательниц современности является Софья Леонидовна Прокофьева, чье творчество берет свое начало еще в советское время. В своей работе мы решили раскрыть тему исследования – творчество Софьи Леонидовны Прокофьевой: сказки для добрых сердец.

Актуальность исследования заключается в более подробном раскрытии данной темы в сфере детской литературы. Так как личность Софьи Леонидовны волшебна, как и ее творчество, которое достаточно мало изучено и интересно, то мы считаем, что тема нуждается в более тщательном изучении, сборе качественного материала и достоверной обработке фактов. Данная тема действительно не является достаточно изученной: творчество известной советской и современной детской писательницы совсем еще молодо для русской детской литературы, поэтому творчество нуждается в систематизации, а личность – в более детальном раскрытии. Мы думаем, что данная тема способна зародить в исследователях новые взгляды на жизнь и творчество талантливой детской писательницы.

Объектом исследования выступает личность и творчество Софьи Леонидовны Прокофьевой.

Предметом исследования являются главные события в жизни писательницы, основные мотивы ее творчества, сборники сказок-повестей и экранизированные детские картины.

Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:

— выявить степень освещенности темы в различных литературных, культурологических, и Интернет-источниках;

— изучить личность Софьи Леонидовны, ее развитие, понять, какую роль ее творчество сыграло в русской детской литературе и советском кинематографе;

— познакомиться с основными этапами ее жизни, с развитием творчества;

— изучить сборники писательницы, сделать их качественных обзор;

— изучить освещенность жизни и творчество данной личности в Интернет — источниках и различного рода литературе.

В качестве основного метода исследования применяется описательный, основанный на непосредственном изучении жизни известной личности в различных источниках, ее творчества и впоследствии на дальнейшем описании изученного в нашей работе.

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что эта работа позволяет расширить и структурировать знания об известной советской и современной писательнице – русском детском сказочном авторе Софье Леонидовне Прокофьевой, чьи сказки на протяжении многих лет привлекают внимание маленькой публики своим ярким сюжетом и интересными героями. Чтобы понять, как данная личность развивалась в своем времени, как рождались основные мотивы ее творчества – мы изучим жизнь Софьи Леонидовны, особо внимание уделим при этом основным моментам в развитии и становлении творчества писательницы, поймем, как формировались ее детские литературные сборники шаг за шагом. Для того чтобы понять творчество современного писателя, художника или архитектора, писателя – важно знать, что его окружало и окружает, какие люди влияли и влияют на его становления, какие события с ним происходили. Именно данные направления в исследовании позволят нам наиболее полно и качественно погрузиться в выбранную тему исследования.

Цели и задачи работы, выдвинутые нами в начале исследования, определили ее структуру. Наша исследовательская работа включает в себя введение, одну главу основной части, в которую входят два параграфа по жизни и творчеству Софьи Леонидовны Прокофьевой, а также по обзору ее произведений, заключение и список использованных источников.

В работе мы изучаем разного рода литературу на историческую, культурологическую, художественную тематики, в которой содержится информация о жизни, личности и творчестве известной детской писательницы Софьи Леонидовны Прокофьевой.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе нашей работы, узнав о жизни и творчестве известной детской писательницы, драматурга и сценариста Софьи Леонидовне Прокофьевой так много, мы постарались систематизировать полученные знания. Для начала, нам удалось сложить элементы биографических данных писательницы, проследить начало развития ее творчества и зрелое его становление: творчество Софьи Леонидовны продолжает существовать и по сей день, ее сборники публикуют современные издательства, а значит, современные маленькие читатели могут в свободном доступе ознакомиться с прекрасными произведениями.

Основными мотивами в творчестве писательницы являются тема борьбы добра со злом, поучительные моменты, рассказы о храбрых и мужественных сказочных героях и даже романтические линии. Мы отметили, что творчество писательницы способно охватить достаточно широкий круг читателей: некоторые произведения будут интересны детям от 5 до 9 лет, другие – от 9 до 12 лет, а иные порой рассчитаны на более взрослую романтичную категорию читателей.

В ходе исследования мы изучили полностью творчество писательницы, разделив его на два периода: советский и современный. Составили свою систему произведений, в которую входят сказки для малышей, сказки-повести для более взрослых детей от 9 лет, поняли, что одними сказками творчество Софьи Леонидовны не ограничивается, поэтому добавили также систему художественных фильмов и мультфильмов, снятых известными режиссерами по мотивам детской писательницы. У нас получилось составить хронологию произведение и, в итоге, мы выбрали 10 самых интересных и популярных произведений. Данные книги были опубликованы известными издательствами после 2000-го года, они стали очень популярными и узнаваемыми среди детей младшего детсадовского возраста и детей постарше – школьного возраста. Во втором параграфе мы составили свой обзор-рекомендацию по данным современным произведениям.

 

Фрагмент текста работы:

 


ГЛАВА 1. СКАЗОЧНЫЙ ПУТЬ СОФЬИ ЛЕОДНИДОВНЫ ПРОКОФЬЕВОЙ К ДЕТСКИМ СЕРДЦАМ

1.1. Жизнь и творчество Софьи Леонидовны Прокофьевой

Известная с советских времен, полюбившаяся широкой публике, и в особенности, детям, Софья Леонидовна Прокофьева была рождена в семье художника, поэта и писателя Леонида Евгеньевича Фейнберга и его супруги, востоковеда, русской поэтессы, переводчицы, филолога – Веры Николаевны Марковой 14 мая 1928 года в Москве.[9] С самого детства мать девочки, исследовавшая японскую классическую литературу, привила и Софии любовь к литературе, эта любовь в дальнейшем переросла в профессию и в дело всей жизни. Девочка росла в атмосфере искусства и культуры, развивалась в художественной обстановке, отметим, что Самуил Евгеньевич Фейнберг, известный советский пианист, композитор и музыкальный педагог, приходился дядей Софии и принимал также непосредственное воспитание в ее воспитании и развитии в творчестве.[1]

С самой юности у Софии Леонидовны стал проявляться творческий талант: она писала стихи, хотя не торопилась их печатать, распространять или издавать. В 15 лет совсем юной девушкой был написан свой собственный стихотворный «Античный цикл», который получил высокую оценку Бориса Пастернака, несмотря на это, в литературу Софья не спешила, ее интересовала также не меньше иллюстрация и живопись. В 1950 году она поступила на графический факультет Московского государственного художественного института имени Сурикова, в 1955 году успешно его окончила. По окончании Софья Леонидовна какое-то время работала художником-иллюстратором. Отметим, что первый стихотворный сборник «Античный цикл и другие стихотворения» все же увидел свет, однако вышел он уже в 2000 году.[5]

Интерес к сказкам у Софьи Леонидовны проснулся несколько позже, когда она была уже семейным человеком. Как отмечает сама писательница, вдохновение к сказочным мотивам в творчестве проснулось у нее после рождения сына, тогда она была замужем за художником Олегом Прокофьевым — сыном композитора Сергея Сергеевича Прокофьева.

Первая книга с ее творчеством уже была для детей, называлась она «Кто лучше?» и была опубликована в 1957 году в издательстве «Детгиз». Это была полноценная книга, сказка в стихах, именно это произведение прочитал Лев Кассиль и дал ему оценку «отлично», отмечая настоящее призвание к сказкам у молодой писательницы.[5]

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы