Платная доработка на тему Скоростно-силовая подготовка футболистов 14-15 лет различных соматических типов и игровых амплуа на основе использования силовых тренажеров
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 4
Глава
1. Проблемы скоростно-силовой подготовки. 10
футболистов
14-15 лет. 10
1.1
Морфофункциональные и педагогические аспекты скоростно-силовой подготовки
футболистов 14-15 лет. 10
1.2. Средства и методы
скоростно-силовой подготовки футболистов на этапе спортивной специализации. 18
1.3 Опыт применения
тренирующих технических средств для развития силовых способностей спортсменов. 27
1.4. Особенности
развития скоростно-силовых качеств у футболистов, различных
соматических типов. 32
1.5. Функциональные
особенности футболистов, различных игровых амплуа 39
Выводы к Главе 1. 43
Глава
2. Методы и организация исследования. 46
2.1 Методы
исследования по изучаемому вопросу. 46
2.2. Организация
исследования в разрезе научного подхода. 52
Выводы к Главе 2. 54
Глава
3. Результаты анализа эффективности методики силовой и скоростной подготовки
юниоров в футболе с применением силовых тренажеров, полученные
экспериментальным путем, с учетом соматического. 55
типа
игрока и его игрового амплуа. 55
3.1. Использование силовых тренажеров в процессе
скоростно-силовой подготовки 55
3.2. Изменение
динамометрических характеристик основных мышечных групп у футболистов 14–15 лет. 63
3.3. Динамика
скоростно-силовой подготовки футболистов 14-15 лет, в зависимости от
соматического типа игрока и его игрового амплуа. 71
3.4. Результаты
внедрения дифференцированной методики силовой и скоростной подготовки. 77
Выводы к Главе 3. 80
Заключение. 82
Список
использованной литературы.. 85
Введение:
Актуальность. Футбол
— одна из самых популярных спортивных игр в мире и в нашей стране. Его
популярность обусловлена относительной доступностью и простотой двигательных
действий, обеспечивающих реализацию навыков футболистов 14-15 лет. Основная
задача современного российского футбола — достижение высоких спортивных
результатов от команд разной квалификации на клубном и национальном уровне, а
также развитие молодежного и профессионального футбола в России. Для решения
задач подготовки футболистов 14-15 лет необходимы упражнения, позволяющие
применять различные приемы на практике в определенных условиях. Основным
средством физической культуры, развивающим все проявления жизнедеятельности
организма футболиста, являются осознанные занятия различными физическими
упражнениями, так как они влияют на повышение квалификации футболистов 14-15
лет. Однако использование только традиционных средств тренировки часто приводит
к снижению интереса футболистов 14-15 лет к занятиям и, как следствие, к
снижению их результативности. В связи с этим тренеры и педагоги
детско-юношеских спортивных школ активно привлекают на тренировочные занятия
нестандартные физические упражнения. Потому что они помогают разнообразить
занятия, развивают физические качества футболистов 14-15 лет и повышают интерес
к избранному спорту.
Таким
образом, полноценное физическое развитие достигается за счет комплексного
использования всех средств, так как каждое из них по-разному воздействует на
организм человека. Все это позволяет гармонично развивать и оздоровлять
организм спортсменов. Из всего вышесказанного следует, что на сегодняшний день
изучены вопросы, связанные с повышением уровня скоростно-силовой
подготовленности футболистов.
Степень
разработанности проблемы исследования. Использование
современных технических средств и тренажеров в учебно-тренировочном процессе
футболистов 14-15 лет является перспективным средством повышения их
эффективности. Упражнения, выполняемые на силовых тренажерах, позволяют
использовать различные режимы работы, точно дозировать нагрузку, а также
качественно развивать группы мышц, обеспечивающие эффективное выполнение
различных технико-тактических приемов игры в процессе соревновательной
деятельности (Конников А.Н., Филипенка Е.Н., Полишки М.М., Покатав А.В.). Однако при наличии современной концепции
использования силовых тренажеров в учебном процессе, а также большого объема
научно-методической информации (Шестаков М.М., Верхошанский Ю.В., Сосания К.С.,
Чернецов М.М., Сулимо А.А., Никитушкин В.Г.) по силовой и скоростной тренировке
в футболе футбол для детей и подростков, широкого внедрения их в
детско-юношеских спортивных школах не наблюдается. В частности, не получила
научного обоснования методика развития скоростно-силовых способностей
футболистов 14-15 лет с учетом разных соматических типов и ролей.
Ретроспективный анализ специальной научно-методической литературы
показывает, что вопрос о силовое-скоростной подготовке футболистов 14-15 лет
решен достаточно хорошо, но существуют научные противоречия, не позволяющие
сформировать единую концепцию по данной проблеме. экзамен.
Необходимость повышения скоростной и силовой подготовки спортсменов в
фазе спортивной специализации, гарантирующей эффективное использование
технико-тактических приемов игры в соревновательной деятельности, полностью не
решается с помощью традиционных средств обучения. подготовка футболистов.
Целесообразность использования тренажеров в процессе скоростно-силовой
подготовки футболистов 14-15 лет определяется путем изучения индивидуального
развития и роли спортсменов, но решение этой проблемы не решено. не было
найдено в научных исследованиях. отечественные и зарубежные специалисты.
В связи с выявленными противоречиями и теоретической и практической
значимостью вопросов, связанных с повышением эффективности
учебно-тренировочного процесса игроками на этапе углубленной спортивной
специализации, была сформулирована исследовательская задача: разработать и
обосновать методику дифференцированная тренировка силы и скорости футболистов
разного соматического типа и ролей на тренажерах.
Объект
исследования: подготовка
футболистов на этапе спортивной специализации.
Объект
исследования: характеристика
скоростной силовой подготовки футболистов разного соматического типа и игровых
ролей на основе использования силовых тренажеров.
Цель
исследования: Научное
обоснование скоростно-силовой подготовки футболистов 14-15 лет различных
соматических типов и ролей на основе применения силовых тренажеров.
Гипотеза. Повысить эффективность тренировочного процесса футболистов 14-15 лет
можно за счет внедрения дифференцированной методики развития скоростно-силовых
способностей, включающей:
— с учетом соматического типа и игрового амплуа футболистов 14-15 лет;
— подбор адекватного объема и интенсивности тренировочной нагрузки с
помощью силовых тренажеров;
— обеспечение объективного контроля динамики скоростно-силовых
способностей.
Задачи исследования:
1. Выявить особенности возрастной динамики соматических характеристик,
общей и специальной физической подготовки футболистов 14-15 лет.
2. Определите степень взаимосвязи между соматическим типом, ролью игры и
физической подготовкой футболистов 14-15 лет.
3. Разработать и экспериментально обосновать методику скоростно-силовой
тренировки футболистов 14-15 лет на тренажерах, основанную на учете
соматического типа и роли игры.
В работе были использованы следующие методы исследования.
1. Анализ и обобщение научных и учебных данных.
литература.
2. Антропометрия.
3. Самодиагностика.
4. Педагогический эксперимент.
5. Контрольно-педагогические тесты (тесты).
6. Тенсодинамометрия.
7. Методы математической статистики.
База исследования: Исследование
проводилось на базе ФК «Юность». В эксперименте приняли участие 60 футболистов
в возрасте от 14 до 15 лет.
Исследование
проходило в три этапа.
На
первом этапе (октябрь 2018 — август 2019) был проведен анализ учебной и
научно-методической литературы с целью теоретического обоснования проблемы,
изучен лучший практический опыт футбольных тренеров, показатели физического
развития, и функциональная подготовленность футболистов в возрасте от 14 до 15
лет.
На втором этапе (сентябрь 2019 г.) был проведен позитивный педагогический опыт. По результатам тестирования футболистов в возрасте от 14 до 15 лет определялись соматический тип каждого футболиста, уровень скоростно-силовых навыков, проводилось сравнение с игровой позицией каждого футболиста, и был проведен корреляционный анализ. Разработана дифференцированная методика скоростно-силовой подготовки футболистов в возрасте от 14 до 15 лет с учетом их соматического типа.На третьем этапе (октябрь 2019 г. — ноябрь 2020 г.) исследования проводился учебный эксперимент в естественных условиях учебного процесса. В период подготовки к годовому тренировочному циклу была внедрена дифференцированная методика развития скоростных навыков футболистов на спортивных тренажёрах. В тестовой группе было проведено 36 тренировочных единиц с использованием силовых тренажеров. Занятия проходили два раза в неделю.Также на третьем этапе исследования был обобщен полученный материал и сформулированы выводы, которые представлены в третьей главе книги.
Теоретической
основой исследования. Были концептуальные положения теории и методики
спортивной тренировки (Матвеев Л.П.), современная теория управления тренировкой
спортивного резерва (Никитушкин В.Г., Платонов В.М., Квашу П.В.), работы в
области теории и методики футбола (Андреев С.Н., Леляков Г.С.), Принципы
скоростно-силовой подготовки футболистов 14-15 лет (Годик М.А., Шалманов А.А., Шемордан
А.И., Антипов А.В., Бабаян С.С., Денисенко А.С., Лукин Ю.М..).
Научная
новизна. Исследования заключаются в следующем.
— Описывает соматические характеристики футболистов в возрасте от 14 до
15 лет.
— Выявлена взаимосвязь между соматическим типом футболистов, их ролью
игрока и показателями физической формы.
— Выделены направления и критерии индивидуализации скоростно-силовой
подготовки футболистов 14-15 лет.
— Теоретически разработать и экспериментально обосновать
дифференцированную методику скоростно-силовой тренировки футболистов разного
соматического типа и ролевой игры на силовых тренажерах.
— Получены экспериментальные данные, характеризующие влияние упражнений,
выполняемых на силовых тренажерах в различных режимах нагрузки
динамометрического характера, на показатели скоростно-силовой подготовки
футболистов 14-15 лет.
Теоретическая
значимость. Работы заключается в том, что результаты
исследования существенно дополняют теорию и методологию футбола новыми знаниями
о возможностях использования конституционного подхода к организации
тренировочного процесса в футболе, дифференцированного подхода к распределению
нагрузки в футболе. процесс развития скоростно-силовых способностей футболистов
14-15 лет на тренажерах. Разработанные методические подходы дополняют теорию и
методику подготовки спортивного резерва новыми данными об особенностях
структуры скоростно-силовой подготовки футболистов 14-15 лет с учетом их
соматические типы и их роли.
Практическая
значимость. Разработанная методика скоростно-силовой подготовки
футболистов от 14 до 15 лет позволяет оптимизировать тренировочный процесс
спортсменов за счет выявления и применения критериев индивидуализации,
предлагая повышение спортивного мастерства футболистов разные роли.
Структура
работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и
списка использованных источников.
Заключение:
Под скоростно-силовыми компетенциями мы
подразумеваем способность преодолеть сопротивление с наибольшим ускорением или
развивать наибольшую силу против стационарного сопротивления. Сами силовые
навыки в основном проявляются в статических режимах и медленных движениях (жим
лежа). Для оценки показателя таких знаний расходуются понятия абсолютных и
относительных мощностей. Если у спортсмена большой показатель силы, это еще не
значит умение оперативно ее продемонстрировать. В коне-ном итоге
скоростно-силовые навыки проявляются в двигательных действиях, которые требуют
высокой быстроты движения в дополнение к силе. Развитии скоростных и силовых
знаний достигается за счет использования ненасыщенных отягощений с ограниченным
количеством повторений, требующих очень мобилизации силовых знаний. Для такого
используются ненасыщенные гири в конфигурации на максимально возможную быстрота
движений, которые выполняются спортсменом.
Физическая подготовка важна для спортсмена любого возраста, любого
вида спорта или показателя подготовки. Но в любом виде спорта имеется особые
требования, которые предъявляются к физической подготовленности спортсмена, то
имеется к уровню формирования индивидуальных качеств, функциональных перспектив
и тела. С помощью физических тренировок можно достигнуть слаженного
формирования физических качеств, которые станут содействовать формированию
базовой моторики у любого спорт-мена, в том числе футболиста. Физическая
культура — это механизм формирования физических знаний, который непременно
связан с увеличением совокупного показателя функциональных знаний организма,
различным физическим развитиям и укреплением здоровья.
Большинство упражнений на усовершенствование совокупной физической
подготовки оказывают комплексное влияние на организм, но каждое из них в первую
очередь адресовано на развитие определенного качества.
Высокие технические и тактические навыки футболиста нельзя достичь
без хорошей и всесторонней физической подготовки. Команда не достигнет успеха,
если степень подготовки одного игрока не отвечает современным стандартам.
В комплексе которые необходимы футболисту качеств важное место
зане-мают способности к быстроте и силе, большой степень формирования которых
помогает результативно прыгать, ускоряться и замахиваться на короткие
до-станции. расстояние с последующим ударом ворот или прочим техническим
действием.
Одна из наиболее актуальных недостатков теории и методики футбола —
увеличение результативности скоростно-силовой тренировки за счет выбора
оптимальных средств тренировки.
Развитие физических качеств футболистов, а также освоение техники
работы с мячом достигается выполнением скоростно-силовых упражнений в рамках
постоянной целевой тренировки. Тренер обязан не лишь иметь огромный арсенал
таких упражнений, но и выявить оптимальную пропорцию их использования на
тренировках.
Сегодняшний степень формирования футбола обновляется поиском
инновационных образовательных пособий, которые позволяют интенсифицировать
подготовь-ку спортсменов на различных стадиях формирования знаний. Но организм
спортсмена приспосабливается к достижению одинаковых движений, поданному нужно
варьировать комплексы упражнений, меры и способы их вы-полонения.
Перспективным направлением в сегодняшнем дизайне тренировочного
механизма представляет собой использование технических средств и тренажеров,
что увеличивает вариативность влияния упражнений на организм.
Тренажеры имеют следующие функции:
— существенно расширить область использования метода сопряженных
ударов при выполнении разных упражнений;
— повышение результативности ударной техники за счет специальной
физической подготовки;
— После подключения тренажера к регистрирующей аппаратуре
реализуется метод экстренной информации о функциональном состоянии и физических
возможностях спортсмена.
— умение осуществлять тренировочный процесс с целью сопряженного и
разно стороннего формирования скоростно-силовых способностей спортсменов.
При этом, как уже было сказано выше, использование тренажеров в
физической подготовке футболистов не представляет собой распространенным
явлением. Одна из главных причин данный обстоятельства — недостаточная
изучен-несть проблемы диверсификации тренировочного влияния, очень с учетом
индивидуальных показателей физического формирования и подготовленности
спортсменов.
Поэтому мы разработали методику формирования быстроты и силы
игра-ков с помощью тренеров. Главное место в этой методике занимает программа
скоростно-силовой подготовки футболистов с учетом их типа и соматической роли.
Соматическое распределение футболистов 14-15 лет на стадиях
зачаточной подготовки и высшей спортивной специализации не остается неизменным.
В возрасте 14-15 лет у футболистов преобладает мезо-семантика; с 14 лет
распределение одинаковое. Наличие соматической связи с игровым амплуа и
степенью физической подготовленности у игра-ков 14-15 лет обновляет
дифференцированный подход к предприятия фи-зачёской подготовки геймеров 14-15
лет с учетом их конституциональных особенностей.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Проблемы скоростно-силовой
подготовки футболистов 14-15 лет
1.1 Морфофункциональные и педагогические аспекты
скоростно-силовой подготовки футболистов 14-15 лет
Физическая
подготовленность футболистов 14-15 лет характеризуется показателями уровня
развития их моторики и функциональных способностей, во многом определяет
успешность и интенсивность выполняемых ими различных двигательных действий.
Физическая подготовка должна основываться на стремлении достичь определенного
уровня развития физических возможностей, проявлением которых является игра.
Особенность работы с футболистами 14-15 лет заключается в том, что
целенаправленное развитие их физических характеристик должно сочетаться с
изучением определенной игровой техники.
Если
брать во внимание общий подход к физической подготовке футболистов 14-15 лет,
то в спорте важнейшими являются такие двигательные качества, как скорость,
сила, ловкость, выносливость [66].
Физические
качества настолько связаны друг с другом, что невозможно развить большинство из
них и вывести на высокий уровень отдельно друг от друга. Например, нельзя
развить скорость без развития силы. Барчуков И.С. [8,9], Борисова О.В. [11], Карпишин
Б.А. [36] рекомендуют в процессе физического воспитания детей, подростков и
молодежи, в первую очередь, обращать внимание на развитие скорости на фоне
постепенного развития мышечной силы, а затем выносливости скорость.
Некоторые авторы
пришли к выводу, что физические упражнения на начальном этапе подготовки должны
строиться на обучении футболистов 14-15 лет самому широкому спектру навыков и
умений с включением силовых упражнений. скорость, что положительно сказывается на
скоростных качествах [52, 54, 58].
А.В. Орлов [58] установлено,
что повышение уровня скоростных силовых упражнений влияет на морфологическое
состояние организма, особенно в молодом возрасте. Физическая подготовка
футболистов 14-15 лет, безусловно, строится на общих методических подходах к
физическому воспитанию молодежи, но в то же время в процессе развития
индивидуальных двигательных качеств 14-15 лет. У футболистов старшего возраста
есть характеристики, обусловленные спецификой их спортивной деятельности.
Скорость движения зависит от значительного числа факторов, таких как
подвижность суставов, длина ног, длина шага, сила отталкивания, уровень техники
и т.д.
Физиологическими
предпосылками развития скорости в школьном возрасте являются постепенное
повышение функциональной подвижности и возбудимости нервно-мышечного аппарата,
а также интенсивное развитие умения совершать быстрые движения отдельными
частями тела (руками, ногами). [60]
Например, Алиев и С.
Андреев предполагает, что биохимической основой качества быстроты является
скорость распада и резните источников энергии, обеспечивающих сократительную
функцию мышцы. Авторы утверждают, что развитие скорости передвижения должно
соответствовать следующим принципам. [2]:
1) техника упражнений должна позволять
выполнять их в максимальном темпе;
2)
упражнения должны быть хорошо изучены;
3)
длительность упражнения не должна вызывать утомления.
При
развитии скорости движений у футболистов 14-15 лет необходимо учитывать
особенности формирования навыков, характерные для данного вида спорта [11].
Исследования
В.П. Губы [24] показали, что скорость
движения в футболе проявляется как сложное и дифференцированное двигательное
качество. Средства воспитания скорости движений у футболистов 14-15 лет могут
быть как общими упражнениями на скорость выполнения различных двигательных
действий, так и специальными (действия с мячом).
С.Д.
Ефимов [30] предполагает, что специальные упражнения на развитие скорости
действий футболистов с мячом должны быть аналогичны по структуре и характеру
нервно-мышечных усилий действиям, выполняемым в соревновательных играх. Сила
мышц характеризуется степенью мышечного напряжения. Это зависит от
физиологического диаметра мышц, характера биохимических реакций, особенностей
нервной регуляции степени выраженности волевых усилий. Величина мышечного
напряжения зависит от количества задействованных в работе нервно-мышечных
единиц.
П.В.
Квашу [37] установлено, что при безусловных рефлекторных движениях сокращается
20-30% двигательных единиц, а при произвольных движениях — от 20 до 80%. Частота
нервных импульсов в этом случае увеличивается в 5-6 раз. В процессе развития
организма детей и подростков происходит естественное развитие силы, при этом
абсолютная сила мышц увеличивается непрерывно и относительно равномерно на протяжении
всего школьного возраста.
В.
В. Варюшин [13] считает, что одним из условий увеличения силы является
увеличение мышечной массы тела, причем наиболее интенсивный ее рост происходит
в период полового созревания. Годовой прирост силы для разных групп мышц
различается. В период от 10 до 14 лет сильнее выражено развитие силы
разгибателей нижних конечностей (85%), меньше — сгибателей нижней конечности и
плеча (24%). Прирост мышечной силы в значительной степени зависит от способа ее
развития.
А.В.
Орлов [58] заявляет, что у футболистов в возрасте 14-15 лет в период
зимне-весенней подготовки наблюдается прирост абсолютной и относительной силы
мышц, поскольку комплекс упражнений, развивающих двигательные навыки, не
ограничивается количеством соревнований, а в период соревнований сила мышц
игроков стабилизируется, сопровождается ухудшением спортивных результатов.
Василий
Уткин [65] подчеркивает, что в абсолютном большинстве видов спорта, в том числе
в футболе, необходимо одновременное проявление скорости и силы в оптимальном
сочетании, что принято считать проявлением скоростно-силовых качеств. Уровень
развития скоростно-силовых качеств во многом определяет успехи на
соревнованиях, являясь надежной основой для проявления других физических качеств.
В
школьном возрасте проявление скоростно-силовых качеств зависит, главным
образом, от способности реализовывать эти черты в конкретной двигательной
способности и от способности максимизировать мышечную силу за короткие периоды
времени [71].
С
возрастом улучшается нервно-мышечная координация при выполнении
скоростно-силовых упражнений, что определяет их более эффективное проявление.
По своему влиянию на организм скоростно-силовые упражнения улучшают общую и
специальную тренировку детей, независимо от их возраста [54].