Платная доработка на тему Складские мощности и инфраструктура снабжения добывающих предприятий
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИМИ МОЩНОСТЯМИ ДОБЫВАЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ 6
2 СКЛАДСКИЕ МОЩНОСТИ И ИНФРАСТРУКТУРА СНАБЖЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «ГАЗПРОМНЕФТЬ-СНАБЖЕНИЕ» 10
2.1 Описание логистических мощностей 10
2.2 Состав мощностей и их особенности, характеристики и параметры деятельности, особенности контроля и управления деятельностью 14
2.3 Управленческие параметры, использующиеся при контроле эффективности деятельности складских мощностей 18
2.4 Предложения по повышению эффективности складских мощностей и инфраструктуры снабжения и их обоснование 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
Введение:
В нынешний нестабильной экономической среде в деятельности технологически сложных промышленных предприятий особую значимость приобретает процесс оптимизации логистических процессов. Возникает острый вопрос о необходимости уменьшения расходов промышленных предприятий и одним из этих направлений является логистика.
Преуспевающие мировые предприятия нефтеперерабатывающей отрасли активно используют в хозяйственных операциях всевозможные логистические концепции, дающие им возможность оптимизировать ресурсы, связанные с управлением материальными и информационными потоками.
Управление процессом снабжения и хранения в нефтеперерабатывающей отрасли, основанное на методе быстрого реагирования, состоит в извлечении временных конкурентных преимуществ.
Использование передовой концепции логистики «точно в срок» к материальным потокам и готовой продукции, транспортировка «от продавца/ поставщика к заказчику» дают возможность доставить конечному потребителю товар в назначенную точку логистического цикла именно в то время, которое является необходимым, что в свою очередь не дает возможности создавать лишние и ненужные товарные запасы на предприятии.
Недостаточность научных разработок и исследований, касающиеся определения сложностей организации управления заказами предприятий, их связей с контрагентами на принципах логистики является необходимым этапом решения сложных экономических задач, что определяет актуальность темы исследования, требует разработки теоретических основ и практических рекомендаций по управлению заказами в логистических процессах с учетом особенностей деятельности предприятий нефтеперерабатывающего комплекса.
Целью исследования в данной работе является рассмотрение особенностей складских мощностей и инфраструктуры снабжения добывающих предприятий.
Достижение поставленной цели реализуется посредством выполнения следующих задач:
— рассмотреть теоретические аспекты управления логистическими мощностями добывающих предприятий;
— проанализировать складские мощности и инфраструктуру снабжения на примере ООО «Газпромнефть-Снабжение».
Объектом исследования являются складские мощности и инфраструктура снабжения ООО «Газпромнефть-Снабжение».
Предметом исследования является специфика складских мощностей и инфраструктуры снабжения добывающих предприятий.
Методологическая база — системный, комплексный и динамический подходы, традиционный анализ документов, метод экспертных оценок, статистические методы обработки информации, а также современные концепции, отраженные в научно-исследовательской литературе (книгах, справочниках, журналах, энциклопедиях, учебных пособиях и пр.).
Исследовательская работа построена следующим образом — введение, основная часть (две главы – теоретическая и практическая), заключение, список использованных источников.
Заключение:
Сегодня мало кто сомневается, что для реализации задач развития отечественной экономики важная роль отводится созданию современной логистической инфраструктуры, отвечающей мировым стандартам, с соответствующими микроэкономическими, национальными и международными характеристиками.
Логистическая инфраструктура включает транспортные, складские и обслуживающие элементы, связанные с дополнительной обработкой товаров, с оказанием торговых, бытовых и административных услуг, которые обеспечены необходимыми ресурсами – природными, материально-техническими, информационными, человеческими, институциональными и финансовыми. Все это формирует складские мощности и инфраструктуру снабжения предприятия.
Развитие логистических мощностей и инфраструктуры складов является самой актуальной проблемой не только для оптовых компаний, но и для логистических посредников. Услуги логистических посредников в России становятся все популярнее, однако большая часть отечественных производителей и предприятий сетевой розницы по-прежнему предпочитают решать складские проблемы своими усилиями на базе собственной или арендуемой логистической инфраструктуры.
Как показывает практика, на примере ООО «Газпромнефть-Снабжение», необходимо учитывать, что создание складских мощностей и инфраструктуры снабжения идет по двум основным направлениям — строительство складов для провайдеров логистических услуг, по которым у девелоперов есть статистическая информация, и строительство складов компаний различных отраслей под реализацию собственных грузопотоков. Складские мощности и инфраструктура снабжения как часть логистической системы компании во многом зависит именно от ее вида деятельности. В прямой зависимости находится как складская сеть (расположение складов, их функциональное назначение, мощности), так и конструктивные особенности складского здания, уровень технического оснащения, системы складирования и используемые технологии грузопереработки. Чтобы сделать складское хозяйство эффективным, начинать надо с этапа создания технического задания на проектирование, учитывая не только объемы грузопотоков на перспективу развития, но и все внешние и внутренние факторы, влияющие на его деятельность в компании.
Подводя итоги исследовательской работы, можно сделать вывод о том, что были выполнены все поставленные задачи, а именно:
— рассмотрены теоретические аспекты управления логистическими мощностями добывающих предприятий;
— проанализированы складские мощности и инфраструктура снабжения на примере ООО «Газпромнефть-Снабжение», в частности, описание логистических мощностей, состав мощностей и их особенности, характеристики и параметры деятельности, особенности контроля и управления деятельностью, управленческие параметры, использующиеся при контроле эффективности деятельности складских мощностей, а также сформулированы предложения по повышению эффективности складских мощностей и инфраструктуры снабжения и представлено их обоснование.
Следовательно, цель работы достигнута в полном объеме, в ходе исследования сделаны соответствующие выводы.
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИМИ МОЩНОСТЯМИ ДОБЫВАЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ
Склад современной добывающей компании, работающей в нефтегазовой отрасли обеспечивает хранение и грузообработку более 100 тыс. SKU, разделяемых на несколько десятков номенклатурных групп, к которым относится продукция с различными весогабаритными характеристиками, условиями хранения и обращения (от запорной арматуры, трубной продукции, металлопроката, нормалей до спец одежды, СИЗ, канцелярских товаров и опасных грузов). Параметры материальных потоков также выделяют нефтегазовую отрасль от других производственных предприятий, т.е. компания может вовсе не участвовать в перемещении материальных потоков вне собственной структуры. В таком случае логистические потребности закрываются тендерной комиссией отделов снабжения или других, формирующих запрос на поставку. Характерной особенностью такого подхода является ориентация в подавляющем большинстве на стоимость лота, а не на объективное соотношение цены-качества. При этом оптимальным решением в условиях деятельности тендерной комиссии является обязательное участие специалистов, подбираемых для каждого конкретного конкурса, в профессиональном поле которых разыгрывается определенный лот, и этот принцип должен касаться всех аспектов логистических работ.
Несвоевременная или неточная (с расхождениями по наименованиям или количеству) отгрузка заказов на «производство» зачастую может повлечь за собой крайне серьезные последствия, вплоть до временной остановки операций, т.е. срывом производственной программы. Большинство руководителей подразделений, отвечающих за материально-техническое снабжение в нефтегазовых компаниях, понимая возможность таких рисков стремятся к поддержанию максимально высокого уровня запасов на складах. Кроме того, регламент выдачи заказов со складов во многих нефтегазовых компаниях предполагает подачу заявки заказчиком (производственным подразделением) на отгрузку за 20-30 дней до момента физической отгрузки.
Однако не смотря на столь высокий уровень предусмотрительности результаты анализа работы складов крупнейших нефтегазовых предприятий в России показывают, что качество логистического обслуживания является достаточно высоким, при этом, наблюдается ряд проблем.
Проблемы складов нефтегазовой отрасли и укрупненные направления их решения приведены в таблице 1.
Таблица 1 — Проблемы складов нефтегазовой отрасли и укрупненные направления их решения