Языкознание Платная доработка Иностранные языки

Платная доработка на тему Системы и структуры языка. Их взаимодействие

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Сущность и развитие системы языка. 5

1.1. К понятию «система» и « структура» в лингвистике. 5

1.2. Понятие структуры языка. 12

Глава 2. Уровни языка и их взаимосвязь. 16

2.1. Основные элементы структуры
языка. 16

2.2. Взаимосвязь элементов структуры
языка. 21

Заключение. 28

Список используемой литературы.. 30

  

Введение:

 

Введение Актуальность работы. Современные
исследователи утверждают, что язык – это 
уникальная характеристика человека и полагают важным отыскать
индивидуальные когнитивные и биологические особенности, которые лежат у
основания этой способности, и эволюционные условия либо «давление селекции»,
обуславливающие их появление. Происхождение языка, по сути, пока что не удается
объяснить. Однако, вместе с тем, язык можно изучать. Большинство ученых сходятся
во мнении о том, что язык является сложным образованием, к которому подходит
термин «система». Другими словами, язык сложен и неоднороден, внутри него можно
выделить отдельные элементы.

Особенностью
рассмотрения языка как системы является изучение тех связей, которые существуют
внутри языка между его элементами. Если рассматривать язык как систему, то
внутри него должна быть структура – так как все системы ее имеют. Наличие у
языка структуры не осложняет, а облегчает его изучение лингвистами, так как
становится возможным разбить язык на отдельные упорядоченные элементы.

Тема
исследования является актуальной, так как изучать язык можно, только учитывая
его системный характер. Лингвисты согласны в том, что каждый язык имеет свою
структуру. Особый интерес представляет то, как взаимосвязаны компоненты
структуры языка. Интерес ученых к вопросам системы и структуры языка и
определяет актуальность данного исследования.

Цель исследования – изучить
особенности системы и структуры языка.

Для достижения поставленной цели необходимо
решение ряда взаимосвязанных задач:

1) определить сущность понятий «системы»
и «структуры» в лингвистике;

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Заключение Таким образом, можно
сделать вывод, что язык представляет собой коммуникационное средство и потому
отвечает строгим законам и правилам грамматики, интонационным нормам и нормам
произношения. Язык должен помогать взаимопониманию людей, по этой причине он
должен быть достаточно формален. Язык имеет четкие правила, в нем есть
закономерности и упорядоченность. В языке присутствуют только эксплицитные
лингвистические средства, он не допускает недоговоренностей, недомолвок,
межстрочного содержания, намеков и т.д. Язык является вторичной знаковой
системой. Он выполняет функцию средства общения и обмена информацией, обладая
сложным внутренним строением. Оно определяется понятиями «система» и
«структура».

Язык есть система,
элементы которой имеют определенную структуру и иерархически упорядочены на
разных уровнях. Любая система есть целостный объект, который состоит из
элементов, это правило касается и языка. Как система, язык состоит из отдельных
элементов. Но это не означает, что язык – это просто механическая сумма отдельных
частей, так как он обладает внутренней структурой. Структура есть внутренняя
организация таких элементов, т.е. упорядоченность языка как системы. Системе
языка свойственна совокупность правил, что позволяет вступать в коммуникацию.

Важным является положение об иерархии языковых уровней.
В языке выделяют уровни фонем (графем), морфем, слов, словосочетаний,
предложений и текста. Все уровни языка представлены единицами с особыми
свойствами и функциями. Так, лексические единицы выполняют функцию номинации,
называя объекты и понятия. Морфемы изменяют формы лексемы. Предложения
позволяют говорящему человеку выстроить сообщение. Все
элементы структуры языка выступают как единство, то есть при говорении необходимо
владеть звуками языка, знать слова и их значения,

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Сущность и развитие системы языка

1.1. К понятию «система» и « структура» в лингвистике

В
философском понимании «система» является «совокупностью элементов, которые
находятся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную
целостность, единство».[1]

Принцип
системности имеет большое значение, так как в его содержание заложено
представление о взаимодействии системы с окружающей действительностью, о
целостности объекта, о соотношении целого и его частей, об общих
закономерностях функционирования и развития системы. В лингвистике понятие
«система» часто относят к языку в целом, что позволяет понимать язык как
целостный объект.

Язык
– это система, которая действует через звук, слова и структуру предложений.
Когда кто-то говорит и при этом произносит даже простое высказывание, он
использует звуки, слова и принятый шаблон предложения. Они интегрированы друг с
другом и составляют сложное целое, которым является язык, так как ни один
человек не мог бы общаться, если бы использовал только элементы языка
(например, одни звуки).

Следовательно,
язык следует преподавать и изучать как систему. Но известно несколько видов
систем. Необходимо определить, какой именно системой можно считать язык.

В настоящее время системы классифицируют
на несколько видов:

1) материальные (состоящие из
материальных объектов) и идеальные (из понятий, идей, образов);

2) простые (состоящие из однородных
элементов) – сложные (объединяющие неоднородные группировки или
классы объектов);

3) первичные (состоящие из
элементов, значимых для системы в силу своих природных свойств) – вторичные (элементы которых
используются специально для передачи информации, в силу этого такие системы
называются семиотическими, то есть знаковыми); [1]
Философский
энциклопедический словарь. – М., 1983. – С. 501.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы