Платная доработка на тему Система органов государственной власти в Российской Федерации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Аннотация ——————————————————————————- 4 Введение
——————————————————————————— 6 1 Теоретические аспекты органов
государственной власти Российской Федерации
————————————————————————- 8 1.1 Государственная власть: понятие, признаки,
структура —————— 8 1.2 Виды и классификация органов
государственной власти в Российской Федерации ——————————————————— 12 1.3 Структура государственной власти и ее
органов на примере федерального уровня современной России ——————————— 15 2 Современная система государственной власти
в Российской Федерации ————————————————————————- 19 2.1 Общая характеристика Контрольно-счетной
палаты Республики Ингушетия ————————————————————————- 19 2.2 Оценка деятельности Контрольно-счетной
палаты Республики Ингушетия
————————————————————————- 23 2.3 Совершенствование деятельности
Контрольно-счетной палаты Республики Ингушетия
——————————————————— 27 2.4 Предложения по совершенствованию
деятельности Контрольно-счетной палаты Республики Ингушетия
———————————— 29 Заключение
—————————————————————————— 34 Список литературы
——————————————————————— 36
Введение:
Актуальность темы исследования. Построение системы государственных
органов Российской Федерации основано на исторически сложившейся доктрине
разделения властей на три традиционные ветви: законодательную, исполнительную и
судебную.
В государствах с федеративным устройством эта
система разделения дополняется разделением государственной власти по вертикали.
Такая модель сложилась в Российской Федерации.
На современном этапе первоначальные правовые
положения об установлении государственной власти в Российской Федерации в целом
и в системе каждого субъекта Российской Федерации закреплены в Конституции
Российской Федерации 1993 года. Подтверждая государственную целостность как
основу федеративного устройства, единство системы государственной власти,
Конституция 1993 года устанавливает различие между субъектами юрисдикции и
полномочиями между органами государственной власти Российской Федерации и
органами государственной власти ее субъектов.
Исходя из этого, целью данной работы является
анализ системы органов государственной власти. Для достижения поставленной цели,
необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть государственная власть, ее понятие,
признаки и структуру;
— изучить виды
и классификация органов государственной власти в Российской Федерации;
— рассмотреть структуру государственной власти и
ее органов на примере федерального уровня современной России;
— проанализировать исполнительную, законодательную
и судебную власть.
Объект и предмет исследования. Объектом данного
исследования является государственная власть РФ, а предметом — система органов
государственной власти в РФ.
Методика и методы исследования. При написании
данной работы были использованы методы анализа и синтеза литературы,
посвященной данной проблеме, а также практические методы исследования –
наблюдение и описание.
Теоретическую основу исследования составляют труды
авторов, имеющие отношение к рассматриваемым проблемам: Лебедев, В.А.; Косиков,
С.В.; Оксамытный, В.В.; Тихомирова, Л. А.
Практическая значимость состоит в том, что
данная работа может быть использована в качестве материала для проведения
лекционных занятий, посвященных данной тематике.
Заключение:
Систему государственных институтов в Российской
Федерации следует понимать как конституционную категорию структурного
правопорядка, которая организует и функционирует подсистемами и элементами (государственными
институтами), которые выполняют подсистемные функции на основе принципа
разделения властей.
Согласно БК РФ, современная система финансового
контроля, подразделяется на внешний и внутренний финансовый контроль.
Реализация внутреннего и внешнего финансового контроля одинаково важна для
финансовой системы РФ. Однако только внешний финансовый контроль, является
гласным и независимым. В силу существующего законодательства, обеспечить его
могут только контрольно-счетные органы, их взаимодействие и координация.
Особую важность представляют органы внешнего
муниципального финансового контроля, ведь именно на местном уровне, сегодня
решаются важнейшие проблемы обеспечения жизнедеятельности граждан:
— образования,
— вопросы городского хозяйства,
— здравоохранения,
— культуры,
— жилищно-коммунального
— социально-бытового обслуживания населения.
Строгое соблюдение иерархического принципа в
законодательстве является предпосылкой для введения правопорядка, построения
национального пространства и стандартизации работы всех государственных
органов.
Более того, развитие интеграционного процесса в
системе публичной власти является обязательным условием, поскольку интеграция
осуществляется на всех уровнях и уровнях системы. О согласованных результатах
целей и способах их достижения.
В сфере международных отношений действия
государственных органов юридически рассматриваются как действия самого
государства. Через действия государственных органов проявляется его суверенная
воля, выражением которой является каждый орган и их совокупность. Без системы
органов государство не может реализовать суверенитет, который, в свою очередь,
определяет единство этой системы, олицетворяя и представляя государство.
Таким образом, государство всегда осуществляет
свою деятельность через уполномоченные государственные органы, которые
опосредуют волю государства в его деятельности, а сами государственные органы
обладают только той компетенцией, которая была им предоставлена государством.
Фрагмент текста работы:
Общепринято, что государство — это абстрактное,
безличное понятие. Он действует косвенно через уполномоченные государственные
органы и должностных лиц. В любых правовых отношениях прямым участником
является либо государственный орган, либо конкретное должностное лицо, именно
они, действуя от имени государства, исполняют его волю.
Среди принципов создания и функционирования
государственных институтов выделяются следующие принципы: федерализм, законы и
нормативные акты (правовые основы) государственной власти, преемственность этих
институтов, концентрация и консолидация функций и власти, профессионализм и
способности, легитимность. Прозрачность, взаимодействие с другими
государственными учреждениями, участие граждан в формировании государственных
учреждений, а также контроль за организацией и деятельностью государственных
учреждений.
Эти основные принципы в наибольшей степени
соответствуют роли государства, обеспечивают права и законные интересы граждан
и организаций, побуждают государственные учреждения признавать и защищать эти
права, а также принимают законы и правила в соответствии с Конституцией. Российская
Федерация и федерального законодательства [1].
Законодательно, определение публичного органа в
настоящее время не закреплено ни в одном нормативно-правовом акте. Так, в Указе
Президента Российской Федерации «О системе и структуре федеральных органов
исполнительной власти» от 12.04.19 г. с изменениями определяется только список
федеральных органов исполнительной власти без указания их признаков и статуса.
А Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О рассмотрении
судами жалоб на противоправные деяния, нарушающие права и свободы граждан»
относится к органам государственной власти и управления, образованным в
соответствии с Конституцией Российская Федерация, конституция республик в
составе Российской Федерации и другие законодательные акты».
Юриспруденция заполняет пробелы в
законодательстве, предлагая некоторые определения государственных органов.
Государственное учреждение является юридически установленной частью национального
механизма, организованного и экономически отделенного. Оно состоит из
государственных служащих, обладающих государственной властью и необходимыми
материальными ресурсами для выполнения определенных задач и функций государства
в рамках своих полномочий. [6].
Как особый государственно-правовой феномен,
государственная власть характеризуется наличием ряда специфических
особенностей.
Во-первых, органы государственной власти создаются
и действуют только на законных основаниях. Порядок их организации и функционирования
определяется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами. Государственные органы, созданные и действующие
произвольно, носят неконституционный характер и, следовательно, их
существование является незаконным.
Во-вторых, государство наделяет каждый из своих
органов специальной компетенцией. Компетентность означает, что орган имеет
юридически установленные полномочия осуществлять государственную власть в
определенной области государственной деятельности.
В-третьих, государственный орган наделен правом
издавать правовые акты с правом использования, содержащие обязательные общие и
индивидуальные правовые требования.
Среди других признаков публичной власти можно
назвать наличие публичной власти; существование собственной организационной
структуры; изоляция имущества; финансирование деятельности за счет
государственной казны. Таким образом, органы государственной власти
представляют собой особый аппарат, который осуществляет государственную власть[11].
Опираясь на деятельность государственных
учреждений, задачи и функции государства могут быть реализованы, и только когда
государственные учреждения и их должностные лица выступают от имени страны,
могут быть выражены общие пожелания страны. Поэтому государство, как и любая
другая система, выполняет свои задачи, создает и поддерживает деятельность
своих составных элементов, национальных институтов.
Следовательно, государство, как и любая другая
система, выполняет свои задачи, устанавливая и поддерживая деятельность своих
составных элементов — органов государственной власти.
Это положение подтверждается действующими
нормативными правовыми актами. В частности, в ст. 125 Гражданского кодекса
Российской Федерации говорится, что от имени Российской Федерации и ее
субъектов своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные
неимущественные права и обязанности следует выступать в суде в пределах своей
компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов, органов
государственной власти и их должностных лиц.
В Конституции Российской Федерации принцип
ответственности государства трактуется со ссылкой на органы, в которых он
действует: «Каждый имеет право на компенсацию от государства за ущерб,
причиненный незаконными действиями (или бездействием) государственных органов
или их органов власти». В то же время ни один государственный орган не может
иметь прав, которые в то же время не были бы правами самого государства. С
другой стороны, государство может существовать и действовать только через свои
органы.
Таким образом, власть власти, с одной стороны,
является специфической чертой правового режима публичной власти, а с другой —
прямым выражением воли государства.
Государственные органы, если они действуют в
пределах своей компетенции, действуют от имени государства, они являются
представителями государственной власти. Деятельность таких органов — это
деятельность самого государства[7].
Есть также два значения термина «государство»:
«государственно-организационное сообщество» и «государственный механизм, его
аппарат»
В первом случае государство является
самостоятельным субъектом юридической ответственности в международном и
гражданском праве, во втором — государство действует в отношениях
ответственности в лице государственных органов.