Платная доработка на тему Система менеджмента качества как основа эффективного функционирования процессов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА КАК ОСНОВА ЭФФЕКТИВНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
ПРОЦЕССОВ В КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ (БИБЛИОТЕКАХ)
Иванов И.И.,
Петров П.П., Сидорова Е.И.
Научный
руководитель – степень, звание Смирнова И.И. Аннотация
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что
внедрение в библиотеке системы менеджмента качества способствует
усовершенствованию деятельности, повышению результативности, корректировке
стратегии развития, эффективному применению ресурсов, своевременному изменению
технологии и организации работы, соответственно, предоставлению пользователям
качественных услуг.
Ключевые
слова
Качество, система, управление, библиотека, процессы,
совершенствование, результативность, эффективное функционирование, услуги,
организация, ресурсы, технология. В современных условиях
обострения конкуренции на рынке культурных, информационных и образовательных
услуг, библиотеки вынуждены обосновывать тот факт, что полученными ими
финансовые ресурсы используются эффективно, а услуги, при этом, являются
качественными. Одним из основных инструментов управления и обеспечения качества
услуг, посредством своевременного определения потребностей и ожиданий потребителей,
служит система менеджмента качества (далее СМК), соответствующая международным требованиям
стандартов ИСО серии 9000 [1], [2].
Эффективное
функционирование процессов деятельности библиотеки напрямую связано с
применением процессного подхода, который стимулирует учреждения систематически
анализировать мнение потребителей, определять соответствующие их запросам
процессы, т.е. поддерживать процессы в
управляемом состоянии.
В результате процессный
подход позволяет библиотеке:
· повышать результативность и эффективность
процессов;
· совершенствовать систему управления;
· гарантировать качественные услуги;
· создавать и оптимизировать единую систему
документации;
· усиливать конкурентоспособность и имидж;
· повышать мотивацию персонала.
Обратимся
немного к истокам и сути, где процессный подход формирует базу теоретических и
методологических концепций Э. Деминга, У. Шухарта, А. Фейгенбаума, Г. Тагути и иных
основоположников теорий управления качеством, в суждении которых — осмысление
менеджмента заключается не в управлении качеством продукции/ услуг, а в управлении
качеством реализации процессов — т.е. не утратами качества, а непосредственно процессами,
в которых они происходят.
Целенаправленность
использования процессного подхода в международных стандартах ИСО серии 9000 характеризуется
следующим принципом: «желаемый результат достигается эффективнее, когда
деятельностью и соответствующими ресурсами управляют как процессом» [3].
При этом незамысловатость
и краткость ранее представленных характеристик довольно ирреальна – в
современных условиях в библиотечной деятельности, зачастую, используется
линейно-функциональная структура, сущность которой отражается в систематизации
персонала применительно к выполняемым функциям. Исходя из этого, для персонала
библиотеки, сфокусированного на функциональном подходе, перевод к процессному
подходу доставляет значительные затруднения — преобразование традиционного
мышления.
Однако процессный
подход существенно изменяет традиционное восприятие библиотеки, организовывает новейшую
терминологическую систему и в логичном итоге – исключительное иное
представление об управлении деятельностью библиотеки и совокупности ее приоритетов.
Соответственно, основополагающая цель при внедрении и осуществлении процессного
подхода – сформировать свежее мышление персонала.
Методология формирования
процессов в библиотеке основана на следующих этапах:
· идентификация процессов библиотеки (внешних и внутренних
связей), т.е. детализация на конкретные подпроцессы с наложением функционала непосредственно
на организационную структуру;
· моделирование процессов, т.е. их детальное
описание, а также возможно выполнение реорганизации действующих процессов и определение
недостающих процессов (тем самым, формируются приоритеты совершенствования деятельности
библиотеки);
анализ результативности и эффективности процессов, а также разработка
рекомендаций