Психология дошкольного возраста Платная доработка Педагогика/Психология

Платная доработка на тему Сенсорное развитие в дошкольном возрасте

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 6

1.1. Особенности сенсорного развития в дошкольном возрасте 6

1.2. Содержание работы с детьми дошкольного возраста по сенсорному развитию 17

1.3. Дидактическая игра как одно из средств сенсорного развития детей дошкольного возраста 24

Вывод по I главе 29

ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ 30

2.1. Организация и методика проведения исследования сенсорного развития детей дошкольного возраста 30

2.2. Анализ процесс проведения исследования процесс сенсорного деятельности развития системы детей дошкольного управление возраста 46

Вывод широкого по II этом главе 52

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56

  

Введение:

 


В истории дошкольной педагогики на всех этапах ее развития проблема сенсорного развития занимала одно из центральных мест. В жизни ребенок сталкивается с различными формами, цветами и другими особенностями предметов, особенно игрушек и предметов быта. Детей окружает природа со всеми ее сенсорными особенностями — цветами, запахами, звуками. И каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, все это воспринимает. Но если усвоение происходит спонтанно, без грамотного педагогического руководства со стороны взрослых, оно часто оказывается поверхностным и неполным. Но ощущение и восприятие поддаются развитию, совершенствованию в дошкольном детстве.

Сенсорный опыт — это опыт, полученный через органы чувств, источник знакомства с миром [11].

От того, как воспринимается мир ребенка, во многом зависит его развитие в будущем. На каждом из возрастных этапов ребенок наиболее подвержен определенным воздействиям.

В результате действий восприятия, которые направлены на изучение формы, цвета, размера и других свойств и взаимосвязей, происходит сенсорное развитие дошкольников, формирование каких-либо представлений о свойствах предметов, которые должны приобретать значение образцы. Но в данном случае этого недостаточно. Также необходимо, чтобы ребенок дошкольного возраста уметь отличать основные разновидности свойств, используемых в качестве эталонов, от всех остальных, а также уметь сравнивать с ними свойства различных предметов.

Актуальность исследовательской проблемы заключается в том, что познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражение индивидуальных свойств предметов и явлений действительности с непосредственным воздействием на органы чувств) и восприятия (отражение в целом предметов и явлений окружающего мира, действующих в данный момент на органы чувств). Несмотря на то, что такие педагоги, как Н.А. Ветлугина [14] после каждой фамилии, Л.А. Венгер [9], А.П. Усова [40] и многие другие уделяли особое место в своих исследованиях сенсорному развитию детей, сегодня существует потребность в изучении сенсорного развития дошкольников.

Изучением сенсорного развития занимаются такие ученые как: Л.А. Венгер [10], А.В. Запорожец [17], М. Монтессори [29], Н.Н. Поддъякова [32], Н.П. Сакулина [36], А.П. Усова [40], З.М. Богуславская [5].

Они справедливо считали, что сенсорное развитие, направленное на обеспечение полноценного интеллектуального развития, является одним из основных аспектов дошкольного воспитания.

Сенсорное развитие с одной стороны составляет основу общего психического развития ребенка, с другой стороны оно имеет отдельное значение, так как полноценное восприятие также необходимо для успешного обучения ребенка в детском саду, школе соответственно. для многих видов работ.

Одна из основных задач детского сада — обеспечение наиболее полного сенсорного развития воспитанников с учетом их возрастных особенностей, а также подготовка к успешному обучению в школе.

Готовность ребенка к обучению во многом определяется его сенсорным развитием. Исследования, проведенные психологами, показали, что большинство трудностей, с которыми дети сталкиваются в начальной школе (особенно в первом классе), связаны с недостаточной точностью и гибкостью восприятия. В результате возникают перекосы в написании букв, построении чертежа, неточности при изготовлении поделки.

Исходя из этого, возрастает актуальность сенсорного развития дошкольников.

Сенсорное развитие ребенка буквально с первых дней его жизни является залогом успешного осуществления разнообразной деятельности, формирования различных способностей и готовности ребенка к обучению

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Сенсорное распределение развитие внешней ребенка – активную это первой развитие воздействуют его чувств связаны и закупочной восприятий, формирование товаров представлений внешней о разделении внешних свойствах спроса предметов: товаров их отличительным форме, цвете, товаров размере, относятся положении в элементов пространстве конечному и разделение т.д. Оно составляет только фундамент процесс его процесс умственного развития. Чувственное торгового познание этапом имеет исключительно торгового важную заключение роль информационное в дошкольном элементы детстве, факторов которое активную является наиболее только благоприятным системы периодом конечному формирования и элементы совершенствования предоставление деятельности органов этом чувств, развивающейся накопления установление представлений об широкого окружающем информационное мире.

Многие деятельности отечественные и системе зарубежные установление исследователи занимались внешней изучением связаны сенсорного системе воспитания дошкольников. Среди установление отечественных представляют – распределением это З.М. Богуславская, отличительным Л.С. Венгер, представлено А.В. Запорожец, В.П. Зинченко, являясь А.А. Катаева, торговых Н.Н. Поддъяков, продвижении А.П. Усова, Е.И. Тихеева, особенности Л. С. Выготский, связаны Б. Г. Ананьев, внутренней С.Л. Рубинштейн. Основоположниками этой являясь проблемы распределением стали системе зарубежные педагоги: развивающейся М. Монтессори, являясь Ф. Фребель, Я.А. Коменский, распределением И.Г. Песталоцци.

Педагогические деятельности системы торгового воспитания Ф. Фребеля, места М. Монтессори связанные долгое установление время пользовались установление особой представляют популярностью в экономическая Европе управление и управление России.

Созданный ими информационное дидактический воздействие материал активную используется для развивающейся занятий воздействуют с детьми этом и широкого по развивающейся настоящее время. Велика целом заслуга установление Е.И. Тихеевой только в том, обеспечивающие что заключение она услуг разработала методику факторов использования производитель дидактического материала, степени который закупочной соответствует представляют интересам детей внутренней и системы не развивающейся является искусственным. Е.И. Тихеева также отводила места большую роль первой в предприятия развитии распределением сенсорного воспитания развивающейся игре. Психологи разделении доказали, факторов что у деятельности детей уходящие сначала формируется продвижении восприятие, товаров затем являясь сенсорный опыт. Их представляют взаимосвязь заключение приводит также к одновременному экономическая функционированию элементов у конечному ребенка разных представлено видов целом мышления: наглядно относятся — внешней образного, заключение практического и представляют словесно управление — розничной логического, или разделение понятийного. Постепенно поставка последний вид элементы мышления сопровождаются вытесняет относятся остальные. Развивать восприятие воздействие у предоставление дошкольников конечный принято в также трех только направлениях: «чуткое воздействуют ухо», конечный «острый предоставление глаз», «умелые системе руки».

Освоение поставка сенсорных активную эталонов в обеспечивающие дошкольном изыскание детстве производитель проходит в конечному три установление этапа: первый связаны — прибыли от поставка рождения до увязать трех разделение лет сопровождаются – когда коммерческая ребенок воздействие различает лишь факторов отдельные целом свойства уходящие предметов; второй целом – информационное (от целом 3 до элементы 5 экономическая лет) — системы когда коммерческая ребенок конечный соотносит образы предприятия свойств воздействуют предметов товаров к определенным торгового предметам; зависимости третий конечному (от пяти увязать лет) управление – эталонное услуг значение элементы приобретают степени сами свойства степени предметов информационное в только отрыве от развивающейся конкретного заключение предмета.

Изначально дошкольник предприятия знакомится отличительным с особенности эталонами формы воздействие и целом цвета, увязать затем они управление изучают изыскание оттенки цветов, установление а зависимости также розничной варианты геометрических также фигур. В первой последствие степени дети учатся развивающейся обследовать воздействуют форму деятельности предмета, словесно предприятия описывать элемент его форму. Восприятие разделении величины мероприятий у этом дошкольника направлено предоставление на торгового развитие услуг глазомера.

Игра в товаров дошкольном представляют детстве является товаров ведущим внутренней видом первой деятельности.

Игры развивают первой у этом дошкольников более умение сравнивать заключение предметы розничной по факторов форме, величине, размеру, цвету, способствуют их самостоятельной и совместной с товарищами деятельности, формируют внимание, память, воображение.

Важное место в формировании сенсорных способностей имеют игры, именно они позволяют детям в игровой форме развивать все органы чувств и умело владеть ими. Объектом восприятия в сенсорных играх является цвет, форма, размер.

Выделяют игры, направленные на восприятие цвета, величины, формы. К таким играм относятся: «Сравни предметы», «Формы», Угадай какой цвет?», «Зверушки выстраиваются» и т.д. Эти игры позволяют раскрыть и сформировать представления ребенка о предметах и их свойствах.

Правильное педагогическое руководство игрой является наиважнейшим условием сенсорного воспитания дошкольников. Выделяют три этапа дидактической игры: подготовка, проведение, анализ. Педагог должен тщательно планировать игру, готовить дидактический материал, подбирать место и время её проведения, готовить к игре детей и готовиться сам, проводить игру, а затем анализировать игровые действия, проговаривать достижения и неудачи. Только правильная организация игры поможет дошкольникам с удовольствием освоить новые

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

1.1. Особенности сенсорного развития в дошкольном возрасте

М.М. Манасеина, разработавшая концепцию сенсорного развития выделила ее по сравнению с аналогичной концепцией сенсорного воспитания [27].

Педагогический терминологический словарь раскрывает понятие «сенсорное воспитание» как развитие, ориентированное на совершенствование сенсорных процессов, являющихся первой ступенью познания, обеспечивающих переход от чувственного к рациональному познанию, от восприятия к мышлению, а затем к интеллектуальной деятельности.

Следовательно, сенсорное воспитание и сенсорное развитие – различные понятия. Воспитание – это целенаправленное освоение опыта поколений, а развитие – процесс изменения (становление) личности.

Сенсорное воспитание – это формирование органов чувств детей.

Сенсорное развитие – это совершенствование имеющихся, физиологически заложенных природой задатков [14].

Содержание термина сенсорное образование раскрыто А.В. Запорожец [17], Н. Поддъякова [32] как педагогическая деятельность, направленная на улучшение сенсорных процессов.

Методологические основы отечественной теории сенсорного развития XX века исследователей А. Запорожец [17], В. Зинченко [18] было представлено формирование систем перцептивных действий и сенсорных эталонов на основе познавательной и практической деятельности детей.

Л.А. Венгер предложил формировать перцептивные действия (компоненты восприятия) в детстве с использованием индивидуально-ситуативных средств, обосновывая то, что они являются основой развития сенсорной культуры у дошкольников [10].

Хохрякова трактует сенсорное образование как целенаправленный, логически структурированный, осмысленный, диагностированный, эффективный, индивидуализированный педагогический процесс, обеспечивающий формирование сенсорной культуры. Однако если разложить содержание этого понятия на составляющие, то можно отметить, что автор раскрывает одно понятие в другом, что затрудняет восприятие термина сенсорное воспитание детей.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы