Платная доработка на тему Семья мусульманского права
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Оглавление
Введение 3
1. Понятие семьи мусульманского права 5
1.1. Понятие правовой системы и правовой семьи 5
1.2. Различные подходы к классификации правовых систем 7
2. Формирование семьи мусульманского права 11
2.1. Формирование ислама и зарождение мусульманского права 11
2.2. Период толкования мусульманского права 13
2.3. Настоящий период 15
3. Особенности семьи мусульманского права 19
3.1. Источники мусульманского права 19
3.2. Структура мусульманского права 20
3.3. Особенности норм мусульманского права 20
Заключение 24
Список использованных источников 26
Введение:
Введение
Каждый этнос, социум, обладающие государственными институтами упорядочивают свою жизнь с помощью социальных норм, наиболее развитой формой которых выступают нормы правовые, или юридические. То, какие именно нормы составляют фундамент того или иного политического сообщества индивидов, зависит от присущих последнему ментальности, уровню цивилизационного развития, доминирования тех или иных форм общественного сознания (мифов, религии, рационального знания). Тем не менее, право каждого сообщества людей по-своему уникально, отличается от того права, которым пользуются иные общества и государства. В связи с этим можно говорить о феномене «правовой семьи» (термин введен в научный оборот французским ученым-компаративистом Рене Давидом). Разным странам в разное историческое время, как было замечено, соответствуют различные правовые системы, которые образуют группы схожих, объединяясь в те самые «правовые семьи». Несмотря на различия в базовых ценностях, категориях, концепциях, формах практики, прослеживается определенная техническая, политическая и культурная взаимосвязь отдельных национальных правовых систем, которые условно подразделяются в юридической литературе на религиозные и светские. Ислам и мусульманское право оказали глубокое влияние на историю государственного развития и правовое регулирование ряда государств, особенно на положение женщины в обществе.
Хотя сегодня влияние религии в наиболее развитых государствах сильно уменьшилось по сравнению с прошлым, и в целом в мире осталось очень мало теологических государств, но даже сейчас религия в нашем обществе представляется крайне влиятельным институтом.
История развития правовой системы государства свидетельствует о том, что на ее содержание воздействует вся духовная культура общества: религия, философия, мораль, художественная культура, наука. На формирование мусульманского права решающее воздействие оказала религия – ислам. Именно это и является отличительной чертой и главной особенностью этой правовой семьи.
Ислам является второй по многочисленности религией, ее исповедуют по различным данным от 1,2 до 1,5 миллиарда человек. Поэтому изучение мусульманских законов, обычаев и традиций очень актуально в современном мире.
Объектом исследования является семья мусульманского права.
Предметом исследования выступают положения общей теории права и сравнительного правоведения, разработанные в сфере изучения семьи мусульманского права.
Целью исследования является комплексный анализ семьи мусульманского права.
Объект, предмет и цель исследования обусловили необходимость постановки и решения следующих задач:
–охарактеризовать понятие правовой системы и правовой семьи;
–обозначить различные подходы к классификации правовых систем;
–проанализировать процесс формирования ислама и зарождения мусульманского права;
–исследовать период толкования мусульманского права;
–выявить особенности современного периода развития семьи мусульманского права;
–охарактеризовать источники мусульманского права;
–проанализировать структуру мусульманского права;
–обозначить особенности норм мусульманского права.
Заключение:
1. Понятие семьи мусульманского права
1.1. Понятие правовой системы и правовой семьи
Сущность интеграционного процесса в мусульманском праве выразилась в расширении и закреплении общественных отношений через определенные точки, объекты концентрации напряжения и постепенное включение человека в общность с системой отношений, с глобальный порядок, основанный на балансе регулирующего влияния правовых систем разных государств и синхронности регулирующего поведения в разных обществах. Движущая сила процесса интеграции находится внутри системы общества и социальных отношений в мировом масштабе. Мусульманское право – исламское учение о правилах поведения мусульман. Основное содержание мусульманского права составляют правила поведения верующих, вытекающие из шариата, и санкции за несоблюдение этих правил. Он сформировался в VII-X веках в связи с образованием мусульманского государства — Халифата. Становление мусульманского права было вызвано, с одной стороны, необходимостью приведения действующего права в соответствие с религиозными нормами ислама, с другой — необходимостью регулирования общественных отношений на принципах, основанных на религиозном и этические учения ислама.
Исламский закон — это практический закон, который серьезно изучается с глубоким пониманием Корана и хадисов. Практичность исламского права делает его динамичным (харака), чтобы оставаться совместимым с меняющимися временами и местами, где применяется закон. Этот динамичный характер позволяет легко перемещать и развивать исламское право в любом месте и в любое время. На самом деле исламский закон может меняться в зависимости от ситуации, времени и места.
Одной из динамичных форм исламского права является приспособление к культуре, которая развивается в той или иной местности. Это содержится в правилах фикха, аль-адат аль-мухаккама (обычаи могут стать законом). В процессе применения исламского права иногда неизбежно
Фрагмент текста работы:
1. Понятие семьи мусульманского права
1.1. Понятие правовой системы и правовой семьи
Сущность интеграционного процесса в мусульманском праве выразилась в расширении и закреплении общественных отношений через определенные точки, объекты концентрации напряжения и постепенное включение человека в общность с системой отношений, с глобальный порядок, основанный на балансе регулирующего влияния правовых систем разных государств и синхронности регулирующего поведения в разных обществах. Движущая сила процесса интеграции находится внутри системы общества и социальных отношений в мировом масштабе. Мусульманское право – исламское учение о правилах поведения мусульман. Основное содержание мусульманского права составляют правила поведения верующих, вытекающие из шариата, и санкции за несоблюдение этих правил. Он сформировался в VII-X веках в связи с образованием мусульманского государства — Халифата. Становление мусульманского права было вызвано, с одной стороны, необходимостью приведения действующего права в соответствие с религиозными нормами ислама, с другой — необходимостью регулирования общественных отношений на принципах, основанных на религиозном и этические учения ислама.
Исламский закон — это практический закон, который серьезно изучается с глубоким пониманием Корана и хадисов. Практичность исламского права делает его динамичным (харака), чтобы оставаться совместимым с меняющимися временами и местами, где применяется закон. Этот динамичный характер позволяет легко перемещать и развивать исламское право в любом месте и в любое время. На самом деле исламский закон может меняться в зависимости от ситуации, времени и места.
Одной из динамичных форм исламского права является приспособление к культуре, которая развивается в той или иной местности. Это содержится в правилах фикха, аль-адат аль-мухаккама (обычаи могут стать законом). В процессе применения исламского права иногда неизбежно